Научная статья на тему 'Влияние шага ригелей на экономические показатели монолитного перекрытия здания'

Влияние шага ригелей на экономические показатели монолитного перекрытия здания Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
30
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Макарова Н. А.

Приводятся результаты исследования влияния шага ригелей на экономические показатели монолитного перекрытия здания, рассчитанные по расходу материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Макарова Н. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF CROSSBARS STEP ON ECONOMIC INDICATORS OF MONOLITHIC FLOOR OF A BUILDING

Research results of the influence of crossbars step on economic indicators of monolithic floor of the buildings calculated under the expense of materials are given.

Текст научной работы на тему «Влияние шага ригелей на экономические показатели монолитного перекрытия здания»

площадь, м'

1 ПспЛикии перекат

2 Купебатскии первсат

3 Отравненский пержат

4 СкуВршсхш перекат

5 Пшвннныи лрсрш

х и w яботоаоягаюво

имрша п

Рис. 2. Зависимость площади прорези от сё ширины

Анализ графиков позволяет сделать следующие выводы:

1. при расположении прорези, прилегающей к одной из границ переката объём первичных дноуглубительных работ постепенно увеличивается при увеличении ширины прорези (кривая на графике отклоняется в правую сторону);

2. при расположении прорези в средней части переката объём первичных дноуглубительных работ начинает возрастать активнее при более малых ширинах, (кривая отклоняется влево).

Список литературы

[1] Гришанин, К.В. Водные пути // Учебник для ВУЗов / К. В. Гришанин, В.В. Дегтярев, В.М Селезнев. -М.: Транспорт, 1986.-400 с.

THE ANALYSIS OF NAVIGABLE CUTS PARAMETERS AND THEIR CONNECTION WITH VOLUMES OF DREDGING WORKS

M../. Zalihmatskaja

The analysis of the specific volumes change of dredging works at the width increase of navigable cuts at their various sites on the example of rifts of the Volgograd technical site of Volga River Basin is made.

УДК 629.563.22

Н. А.Макарова, аспирант-стажер, ВГАВТ. 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

ВЛИЯНИЕ ШАГА РИГЕЛЕЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ЗДАНИЯ

Приводятся результаты исследования влияния шага ригелей на экономические показатели монолитного перекрытия здания, рассчитанные по расходу материалов.

Экономические показатели монолитного перекрытия здания зависят от выбора оптимального шага ригелей (главных балок). Здание выполнено с несущими продольными и поперечными кирпичными стенами толщиной 640 мм. По сетке осей расположены железобетонные колонны, являющиеся опорами для ригелей. Ригели Бм 1 расположены поперек здания с шагом lh . Крайними опорами ригелей слу жат продольные стены.

Второстепенные балки Бм 2 расположены вдоль здания с шагом 2,000 м.

Материал для монолитного железобетонного перекрытия - тяжелый бетон класса по прочности на сжатие В20. Расчетное сопротивление бетона сжатию Rb=10,35 МПа. В качестве арматуры применяется стержневая армату ра класса А240. Расчетное сопротивление арматуры растяжению R,=235 МПа.

Рассмотрим 5 вариантов монолитного перекрытия здания с разными шагами ригелей lh : 3,75м; 5,00м; 6,00м; 7,50м; 10,00м, где сечение ригелей 600x300 мм, сечение второстепенной балки 450x200 мм, толщина плиты 80мм, расчетные погонные нагрузки на перекрытие; постоянные g'= 1.1 -805 « 890 кг!м, временные длительные р' = 1,2 ■ 1500 = 1800 кг / м .На рисунке 1 приведен первый вариант размещения ригелей с шагом 3,75м. Число ригелей - 7.

О

® О

—й-

____II__ц__

V =fl ¿ff^j! 150''

f i=4НН=пи]

-Ч--4--'

J i 3 Ii -н и

—I-I-В—

II I I) Ja Ii

4—4-

О

1

*

1

i.

1,

с

3750 ' 3750 ' 3750 ' 3750 1 3750 ' 3750 ' 3750 ' 3750

30000

©0©©©©0®®

Рис. 1. Схема расположения элементов перекрытия

С помощью программы SCAD выполнен расчет площади сечения арматуры в балках. Фрагмент расчета наиболее нагруженного конечного элемента № 20 ригеля приведен в таблице 1. В наиболее нагруженном сечении 1-1 (см. рис. 1) требуется арматура 2032 А240 (ASI = 1300 мм2).

Расчетные сечения ригеля 1-1, 2-2, 3-3 армируются двумя плоскими сварными каркасами КР1, КР2, КРЗ Конструктивные схемы сечений приведены на рис. 2.

Спецификация арматуры на армату рные изделия ригеля приведена в таблице 2.

Таблица !

Результаты армирования конечного элемента ригеля

N мзем N сеч. Тип Птощадь протлыюй арматуры (сдд) Ширина раскрытия трещины Площадь поперечной арматуры, м&кекодлькый шаг хомутов

нвскшютрхчнок схиме тркчаон ми аш ж ЯШ т.

А51 Аь2 АБЗ АБ4 % А31 А53 V, АСК.1 Агш! Шаг Шаг

20 1 1 130 1.79 0.03 0.Й ЙО.М Я3.02

К <0.1

5 2x6.50 2x0.46

4- 2x0.46

0 2(332 2й8 1.«

•ф. 208

Таблица 2

Спецификация арматуры на арматурные изделия ригеля

Метка шЗея.г Пожив Наитнэбание Кал Мост 13в~ кг РЬссс издемя, кг

1 ¿32 А2401=6000 1 3786

КР1 а 12 А240 ЫбООй 1 5.33 54.19

3 ¿12 А2401=565 22 0.50

V Ф12 А2401=2000 1 178

КР2 5 *25 А2401*2000 *> ¿. 768 20.29

6 ФЮА2401=565 9 0.35

/ ¿16 А2401=3000 1 4,73

КРЗ О О <*12 А2401=3000 1 266 Ю.ОЗ

9 Фв А2401=565 12 0,22

Аналогичные операции производились с второстепенными балками. Фрагмент наиболее нагруженного конечного элемента № 114 второстепенной балки приведен в таблице 3. В наиболее нагруженном сечении 4-4 (см. рисунок 1) требуется арматура 2016 А240 (ASI =338 мм2).

Таблица 3

Результаты армирования конечного элемента второстепенной балки

N злен. Н сеч. Тип Площадь прооаяьюй арматуры (сж..кд) Ширина раскрытия трещины Площадь гопгрсчюй арматуры, максимальный шаг хоиутов

несимметркчнои скмметркчюи мк « т шв ул

ASI AS2 AS3 AS4 % ASI AS3 % ACR1 ACR2 ASWT Шаг ASW2 Шаг

114 5 2 538 Ш Ш 6.13 ó Л т ш »10

1 0.13

S 2x1.71 2x0 59

.0. 2 016 2 010 0.67

Расчетные сечения второстепенной балки 4-4, 5-5, 6-6, 7-7, 8-8 армируются двумя плоскими сварными каркасами КР4, КР5, КР6, КР7, КР8. Конструктивные схемы сечений приведены на рис. 3.

2*Ю Í2Í0

2ФИ А 210

Рис. 3. Конструктивные схемы сечений второстепенной балки

Спецификация арматуры на арматурные изделия второстепенной балки приведена в таблице 4.

Общий расход стали перекрытия: 4161 кг. Расход бетона перекрытия: 80,6 м \ Аналогично производился расчет других вариантов перекрытий. Расход материалов и их стоимость для каждого варианта приведены в таблице 5.

Таблица 4

Спецификация арматуры па арматурные изделия второстепенной балки

Парка издспия Позиция Наипенойание Кол Пасса 1 дет кг Цасса изделия, кг

КРС 10 016 А2АО 1=3750 1 5.92 10,4 7

11 *Ю А2АО1-3750 1 231

12 08А24-О и 15 1С 016

КР5 12 #8 А24-0 1=4 Б 11 0.16 8,92

13 08 А24-0 1-2500 1 0.99

и 02О А2СО1-2500 1 6.17

КР6 12 08А24О1=4£ и 0.16 6.03

15 0 Ю А2ЬО 1=3750 1 231

16 08 А2С01=3750 1 1.18

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

КР7 12 08 А240 1=4 В 11 0.16 6,7

13 08 А240 1=2500 1 0.99

17 016 А2АО Ы2500 1 3,95

КР8 12 08 А2А01=С 15 К 0.16 7,05

16 08 А2С01=3750 1 1.С8

18 012 А24-01=3750 1 3.33

Таблица 5

Экономические показатели перекрытий

№ Расход стали, кг Расход бетона, м3 Стоимость затраченных материалов, руб

I 4161 80,6 325020

2 4067 75 306340

3 4991 72,1 316120

4 6675 69,3 341400

5 9631 66,5 392120

Примечание. Стоимость арматуры 20000 руб./т, бетона 3000 руб./м3 (по данным интернета www.avtobeton.ru).

Зависимость шага ригелей от стоимости закаченных материалов показана на рисунке 4.

400000 350000 300000 250000 |>уо 200000 150000 100000 50000 0

1 2 3 4 5

варианты расчета

Рис. 4. 'Зависимость шага ригелей от стоимости затраченных материалов

Вывод. Оптимальным по стоимости материалов является второй вариант монолитного перекрытия с шагом ригелей 1Ь = 5,000 м.

INFLUENCE OF CROSSBARS STEP ON ECONOMIC INDICATORS OF MONOLITHIC FLOOR OF A BUILDING

N. A. Makarova

Research results of the influence of crossbars step oil economic indicators of monolithic floor of the buildings calculated under the expense of materials are given.

УДК 626.1:627.748

Н. Б. Симагина, студент, ВГАВТ. 603950, Нижний Новгород, Нестерова, 5а.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ СУДОХОДНОЙ ГЛУБИНЫ ДО 4,0 М НА СПРЯМЛЯЮЩИХ ТРАССАХ К-1 И К-2 КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА

Рассмотрена возможность переноса судового хода на дополнительные судоходные трассы 1К и 2К Куйбышевского водохранилища с целью улучшения безопасности судоходства и сокращения затрат на прохождение участка.

Акту альной задачей улучшения условий судоходства на Куйбышевском водохранилище является решение вопроса по переносу судового хода с основного на дополнительные судовые хода спрямляющих трасс К-1 и К-2. Технико-экономическое обоснование целесообразности данного переноса выполняется с увеличением судоходной глубины до 4 м, что позволит сократить протяженность пути и время следования судов.

Гарантированная габаритная глубина на спрямляющих трассах составляет К-1 -3.5 м, К-2 - 2,5 м. а гарантированная глубина основного судового хода - 4 м.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.