Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ'

ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
МУЗЫКА / ЭСТЕТИКА / ВОСПИТАНИЕ / ТВОРЧЕСТВО / ИДЕАЛ КРАСОТЫ / ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ / ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дустов Санокул Дустович

Данная статья посвящена музыкально-эстетическому воспитанию учеников. Музыкально-эстетическое воспитание подразумевает художественный вкус, воспитание и стремление, выявление и развитие творческих способностей человека, формирование творческого отношения к идеалу красоты. Одним из основных факторов воспитания учащихся в моральном и эстетическом духе является то, что они выполняют все мероприятия, которые проводятся вне класса и вне школы, включая художественные фестивали, массовые мероприятия, встречи с деятелями культуры и искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Дустов С.Д.

Дустов Санокул Дустович - кандидат педагогических наук, профессор, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена музыкально-эстетическому воспитанию учеников. Музыкально-эстетическое воспитание подразумевает художественный вкус, воспитание и стремление, выявление и развитие творческих способностей человека, формирование творческого отношения к идеалу красоты. Одним из основных факторов воспитания учащихся в моральном и эстетическом духе является то, что они выполняют все мероприятия, которые проводятся вне класса и вне школы, включая художественные фестивали, массовые мероприятия, встречи с деятелями культуры и искусства.

Ключевые слова: музыка, эстетика, воспитание, творчество, идеал красоты, воспитание личности, формирование эстетического вкуса.

УДК 781

Музыкальное эстетическое воспитание, которое осуществляется последовательностью художественного воспитания личности, невозможно сформировать без эстетических и моральных качеств человека, особенно у будущих граждан нашего общества. Именно поэтому была возложена ответственность на школьных учителей совершенствовать творческие способности учащихся, тем самым создавая им возможность творить гармонию.

Музыкально-эстетическое воспитание, направленное на создание идеала красоты и творческого отношения к реальности, направленно на формировании многих аспектов нашей духовной жизни в соответствии с этим идеалом. Музыкально - эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием и фактически является для него основой.

Музыкально - эстетическое воспитание повышается при непосредственном воздействии окружающей его действительности в целом, в обществе. Таким образом, музыкально - эстетическое воспитание подразумевает художественный вкус, воспитание и стремление, выявление и развитие творческих способностей человека, формирование творческого отношения к идеалу красоты.

Принимая во внимание вышесказанное, ученики должны быть заинтересованы в изучении чудес музыкального искусства, изучении красоты окружающей среды, организации творческих работ и исследований, создании музыкальной эстетической среды в обществе.

Одним из основных факторов воспитания учащихся в моральном и эстетическом духе является то, что они выполняют все мероприятия, которые проводятся вне класса и вне школы, включая художественные фестивали, массовые мероприятия, встречи с деятелями культуры и искусства, выходные для читателей, еженедельные выставки читателей, песни и танцевальные концерты. Что даёт несравненный результат при музыкально-эстетическом воспитании личности.

В целом, это имеет смысл, привлекательно и живо, с четким планом экскурсий, встреч и конференций, организацией разнообразных тем и правильным педагогическим руководством для достижения конечной цели такой деятельности, которая помогает ученикам развить и обогатить свои знания о действительности. Все эти аспекты являются одним из основных инструментов эстетического воспитания.

Общеизвестно, что одним из наиболее эффективных видов воспитательной работы является экскурсия. Это укрепляет знания, полученные учениками во время аудиторных занятий, расширяет их поле зрения. Но учитель музыки должен уделять особое внимание к подготовке такой экскурсии, которая окажет эстетическое влияние на каждого ученика. Цель и задачи экскурсии, суть экскурсии и вся работа, которую предстоит выполнить ученикам, должны быть изучены заранее. Потому что экскурсионные туры на разные объекты, природные ландшафты играют большую роль в их жизни и формировании личности в каждом ученике.

Великий педагог В.А. Сухомлинский высоко ценил все существа в природе, в том числе шептание зелёной травы, шум ручья, шум ветра, щебетание птиц, шелест созревшей пшеницы и жужжание пчел. Очень большое значение придавалось тому, что учитель музыки должен обладать психологическими навыками, чтобы ввести своих учеников в удивительный мир музыки.

Сухомлинский придавал большое значение всему образовательному процессу, для того чтобы ученики жили в эстетическом мире, уделяя особое внимание музыкальным произведениям и естественной музыке. Вначале он с помощью музыки воздействовал на чувства учеников, тем самым убеждая их, что естественная природная красота незаменима, и что каждый человек должен видеть и чувствовать истинную красоту. Мелодия музыки словно призывает человека: Не беспокойся, посмотри на себя, послушай мелодию природы и наслаждайся ею, ее красотой, красотой природы, уважай и береги её.

Как известно, проведённые научные исследования и многолетние опыты ученных доказало то, что человек слышит первую музыку в утробе своей матери, и когда он становится старше на него влияет мелодия музыки. Его душа стремится к родному языку, к красоте природы и к прекрасной мелодии. Следует отметить, что экскурсия, проводимая на лоне природы, играет важную роль в обогащении эстетического воспитания учеников, понимании красоты природы и понимании сути прекрасного искусства.

Особенно полезны экскурсии для учеников организованные на предприятия, на заводы и фабрики, экскурсии по сельской местности, районам и городам. Во время экскурсии они высоко оценят труд наших трудолюбивых людей, которые создают прекрасные творения, осознанно убедятся в том, что внешний вид наших городов и деревень становится все более и более красивым, и что основным источником процветания и красоты является самоотверженный труд нашего народа.

В результате такого взаимовыгодного сотрудничества изыскиваются новые методы и приемы эстетического воспитания, в том числе теоретические и театрализованные лекции, инсценировка произведений деятелей наук и искусства, театральные представления, различные мероприятия, такие как тематические вечера, помогут ученикам развить этические качества и силу воли [1-28].

Потому что учащимся рекомендуется говорить уверенно, доказывать свое мнение во время дебатов, а также приспосабливаться к сопереживанию. Это обучает их поддерживать дисциплину, читать мысли своих друзей.

Список литературы

1. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 29-32.

2. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 54-57.

3. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 40-43.

4. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 44.

45

5. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 51-54.

6. Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 63-66.

7. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 67-70.

8. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 70-73.

9. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 74-77.

10. Атамурадов Р.Э. Педагог музыкальной культуры - это понятие о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 77-80.

11. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 85-88.

12. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 108-111.

13. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 111-114.

14.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 115-118.

15. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 52-53.

16. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020, pp. 855-963.

17. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

18. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017, №2. С. 138-139.

19. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

20. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

21. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

22. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

23. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. Pp. 434-437.

24. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

25. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. Pp. 7125-7130.

26. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

27. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019, pp. 118-122.

28. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. Pp. 95-97.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.