Научная статья на тему 'Влияние принятия решений на основе данных (DDD) на эффективность деятельности фирмы'

Влияние принятия решений на основе данных (DDD) на эффективность деятельности фирмы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
100
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зеленцов А. С.

В статье рассмотрены основные тренды развития информационных технологий и их влияние на эффективность деятельности фирмы, а также выявлено как сильно DDD влияет на эффективность деятельности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние принятия решений на основе данных (DDD) на эффективность деятельности фирмы»

анализа текущей деятельности фирмы и ее настоящей стоимости. По итогам этих процедур вы сможете вычленить наиболее значимые для величины стоимости факторы, которые можно будет изменить в первую очередь [1, с. 143].

Для того чтобы внедрить меры по увеличению стоимости коммерческого банка, необходимо работать по следующим направлениям:

1. Формирование имиджа банка и положительной деловой репутации такого уровня, чтобы они могли существенно влиять на инвесторов и потенциальных партнеров.

2. Разработка четкой и реальной стратегии дальнейшего развития банка. Стратегия обязательно должна быть направлена на повышение конкурентоспособности и стабильности банка, а это, в свою очередь, повысит его стоимость.

3. Контроль в области оборотных активов.

4. Формирование стоимости управления. Для увеличения жизнеспособности и конкурентоспособности банка потребуется отладка всех управленческих и бизнес-процессов, приведение всех процедур к максимальной прозрачности, проработка организационной структуры, обучение сотрудников и качественная система мотивации. Эти факторы напрямую повлияют на то, чтобы достигнуть цели - увеличить стоимость банка.

5. Создание стоимости внеоборотных активов. Необходимо надлежащим образом зарегистрировать и оформить права на все материальные и нематериальные активы банка, внести на баланс организации все имущество, оборудование, транспорт и пр. по рыночной стоимости - это приведет к росту стоимости активов.

Но, конечно же, способность банка генерировать и преумножать деньги является основным фактором, влияющим на его стоимость. Повысив прибыль или найдя наиболее целесообразное применение вложенного капитала, можно изрядно увеличить стоимость коммерческого банка.

Список использованной литературы:

1. Маркарян И. Н., Аракелов Л. А. Современные тенденции деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг // Молодой ученый. -2018. -№24. -С. 143-144.

2. Макушева О. Н., Макушев А. В. Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях // Молодой ученый. -2019. -№5. -С. 122-124.

3. Ковалев, М.М. Стоимость банка / М. М. Ковалев, А. В. Василевский. -Минск: Изд. центр БГУ, 2018. -145 с.

© Дроздова В.Е., 2019

УДК 338

А.С. Зеленцов

студент 2-го курса магистратуры Уфимский государственный нефтяной технический университет,

г. Уфа, РФ

[email protected]

ВЛИЯНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ (DDD) НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Аннотация

В статье рассмотрены основные тренды развития информационных технологий и их влияние на эффективность деятельности фирмы, а также выявлено как сильно DDD влияет на эффективность

деятельности компании.

В последнее время все в большем и большем количестве компаний управленческие решения принимаются на основе исчерпывающих данных о предмете решения это обусловлено развитием информационных технологий. Мы стали свидетелями революции в сфере информации: информационного бума. Теперь с все нарастающей цифровизацией фирмы собирают больше знаний о своих потребителях, поставщиках, партнерах и конкурентах. Этот тренд в частности обусловлен широким распространением технологий обработки информации предприятия, таких как ERP (планирование ресурсов предприятия), SCM (управление цепочками поставок), CRM (система управления информацией о клиентах), все эти системы записывают и хранят в себе огромное количество информации о проведенных операциях по каждому направлению. Более того, возросли возможности сбора информации из вне. Например, производители и розничные продавцы используют RFID метки чтобы отследить конкретную продукцию на протяжении всего жизненного цикла, помимо простого отслеживания они также собирают информацию, возникающую на различных этапах, а потом используют ее для оптимизации бизнес процессов. Это же касается и сведений о посещениях и интернет запросов, собранных на веб-сайтах. Такое количество информации делает поведение потребителя более предсказуемым, а отношения между потребителями и производителями становятся прозрачнее даже без проведения дорогостоящих рыночных исследований.

Ведущие фирмы перешли от пассивного сбора данных к активному проведению экспериментов с клиентами для разработки и тестирования новых продуктов. Например, Capital One Financial первыми стали использовать стратегии «тестируй и учись» в индустрии кредитных карт, где большое количество потенциальные предложения по картам были протестированы в полевых условиях с использованием рандомизированных испытаний для определения приемлемости клиента и прибыльность клиентов (Clemons and Thatcher 1998). Хотя эти испытания были довольно дорогими, они были обоснованы тем, что существующих данных может быть недостаточно для прогнозирования поведения потребителей для продуктов, которые еще не существуют; некоторые из успешных испытаний привели к созданию «карт с возможностью перевода баланса», которые, в свою очередь, произвели революцию в индустрии кредитных карт. Интернет компании такие, как Amazon, eBay и Google, также в значительной степени полагаются на полевые эксперименты как часть системы «быстрых» инноваций. Основываясь на большом объеме информации, полученном при онлайн-взаимодействии с клиентами они проверяют и улучшить новые продукты или ценовые стратегии. Культура экспериментов также распространилась и на другие информационные отрасли, такие как розничная торговля услуги (Toronto-Dominion Bank, Wells Fargo, PNC), розничная торговля (Food Lion, Sears, Famous Footwear) и услуги (CKE Restaurants, Subway).

Теория информации (например, Blackwell 1953) и обработка информации организации (например, Galbraith 1974) предполагают, что более точная информация должна способствовать более широкому использованию информации в процессе принятия решений и, следовательно, привести к улучшению деятельности фирмы. Растет объем доказательств того, что это утверждение действительно верно, хотя бы в некоторых конкретных ситуациях (например, Davenport and Harris 2007; Ayres 2008; Loveman 2003).

Одной из основных задач исследований в данной области является разработка меры измерения влияния на деятельность компании «принятия решений на основе данных» (DDD) которая охватывает деловую практику, связанную со сбором и анализом внешних и внутренних данных. Группа ученых провела опрос 179 публично торгуемых фирм в США с публичной финансовой информацией, также им удалось получить частные данные об общих информационных технологиях компаний. Проведя исследования отношения между DDD и производительностью, финансовой производительность и рыночной стоимостью было выявлено, что DDD тесно связано с увеличением их производительности на 5-6%, в данный процент не включено увеличение производительности использования уже традиционных ИТ-ресурсов. Дополнительный анализ полученных данных с использованием методов оценки КПЭ, а также альтернативных моделей предполагают, что это является причинно-следственным эффектом, а не совпадением обусловленным возможностью того, что успешные фирмы могут иметь большую склонность

инвестировать в практику DDD даже в отсутствие реальных выгод. Список использованной литературы:

1. Андерсон К. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. -336 с

2. Brynjolfsson E. Strength in Numbers: How Does Data-Driven Decisionmaking Affect Firm Performance?// SSRN Electronic Journal 2011

© Зеленцов А.С., 2019

УДК 33

А.Р. Измайлова

студент КГЭУ, г. Казань, РФ zmailik [email protected] Научный руководитель: E.С. Дубровская

канд. экон. наук, доцент КГЭУ, г. Казань, РФ

СВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ И ЭКОЛОГИИ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРИЧНЫХ РЕСУРСОВ

Аннотация

Любая деятельность в современном мире неизбежно приводит к образованию мусора, различных отходов, утерявших свои свойства и не подлежащих восстановлению продуктов. Таких потоков большое количество, они бесконечно перемещаются и выделяют токсичные вещества, накапливаясь на планете. Токсичность мусорных свалок представляет большую угрозу для экологической безопасности. Тема переработки отходов является наиболее актуальной в наши дни, т.к. в первую очередь, получится снизить негативное воздействие на водный и воздушный бассейны, а также на материки. Наиболее важной частью экономики становится создание единой целостной системы, функционирующей в одном направлении, отвечающей за сбор, разделение, переработку отходов.

Ключевые слова: Экономика, экология, переработка отходов, утилизация отходов, выгода, окружающая среда, вторичное сырье.

В соответствии с ГОСТом 25916-83 «Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения» ресурсами вторичного использования являются те ресурсы, которые возможно использовать в хозяйстве повторно. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с вторичными материальными ресурсами (ВМР) в целях: 1) снижения уровня загрязнения окружающей среды; 2) обеспечения сырьем отраслей промышленности, а также экспорта вторсырья; 3) увеличения эффективности использования ресурсов в сложившейся ситуации экономики России (возрастание цен на добычу природных материалов, истощение запасов сырья, импортозамещение поставок сырья как базового ресурса); 4) сбор и переработка отходов в ВМР при взаимодействии с зарубежными странами; 5) выполнения условия для перехода России к «устойчивому развитию».

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы государственной политики в области ВМР и основы государственного регулирования в этой области. Настоящий Федеральный закон устанавливает основные понятия в области ВМР, определяет ресурсосберегающие требования при обращении с отходами как с вторичными материальными ресурсами, вводит систему административной и экономической ответственности за организацию сбора и переработки ВМР, регламентирует основы административного и экономического регулирования обращения с вторичными материальными ресурсами,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.