УДК 331.101.3 © Е.Е.Делих
Е.Е. Делих
ВЛИЯНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МОТИВАЦИЮ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Успешность правового регулирования состоит не только в наличии соответствующих нормативно-правовых актов, но и в том, чтобы эти акты реально работали и при этом приносили ожидаемый эффект. В настоящей статье делается анализ правового регулирования с целью выявить его влияния на степень и вектор мотивации труда в муниципальном управлении.
Ключевые слова: Правовое регулирование, мотивация, мотивация труда, аффилиация, стимул, базовый размер должностного оклада, минимальная оплата труда, прожиточный минимум, система заслуг, коэффициент кратности к денежному содержанию.
Раздел II ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Качество муниципального управления, его результативность, эффективность, а также удовлетворенность граждан его работой, напрямую зависит от мотивации труда муниципальных служащих. Мотивация труда оказывает значительное влияние на процесс и характер трудовой деятельности.
Высокая мотивация работников - важнейшее условие развития любой организации. Ни одно предприятие, и муниципальная служба в том числе, не может быть эффективным без настроя персонала на работу с высокой отдачей, без заинтересованности кадров в конечных результатах, без их стремлений внести свой вклад в достижение намеченных целей.
Все это станет возможным, если обеспечить надлежащее правовое регулирование деятельности муниципального управления, которое не только регламентирует его работу, но и закрепляет для служащих материальные, социальные, творческие и образовательные гарантии, положительно влияющие на мотивацию труда.
Успешность правового регулирования состоит не только в наличии соответствующих нормативно-правовых актов, но и в том, чтобы эти акты реально работали и при этом приносили ожидаемый эффект. Недостаточно изменять условия труда и отношения в процессе трудовой деятельности, необходимо, чтобы эти условия адекватно воспринимались служащими, пробуждали у них интерес к этой деятельности.
В существующих содержательных [16, 17, 19, 20] и процессуальных [21, 22, 23, 24, 25] теорий мотивации (теория справедливости С. Адамса; теория Портера-Лоулера), а также теории мотивации, в основе которой лежит специфическая картина человека [21], базируются такие ее виды и формы, как: естественная и искусственная, внешняя и внутренняя, положительная и отрицательная, устойчивая и неустойчивая, трудовая, материальная и статусная мотивация. В качестве дополнения существуют индивидуальная, групповая
и познавательная мотивация. Далее различают мотивы, которые воздействуют на поведение людей, - это мотив самоутверждения, идентификации, власти, саморазвития, достижения, общественно-значимые мотивы и мотивы аффилиации (стремления устанавливать и поддерживать связь с другими людьми).
В основе этих теорий лежит концепция И. Павлова о том, что любое поведение человека -это результат воздействия стимула. Поэтому поведение человека подвержено влиянию посредством перестраивания (изменения) среды или процесса, в котором работает человек [19]. В отличие от содержательных теорий мотивации, базирующихся на потребностях людей и связанных с ними факторов, определяющих их поведение, процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения своих целей, и какой конкретный тип поведения он при этом выбирает. Процессуальные теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно этим теориям, поведение личности является также функцией ее восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного данной личностью типа поведения.
Таким образом, любая деятельность обусловлена потребностью, мотивом, осознанной целью, действием и результатом этой деятельности. Потребность является не осознанным чувством, в отличие от мотива, поэтому человек, ориентируясь только на удовлетворение своих потребностей, часто рискует остаться неудовлетворенным. Ведь потребности - это неосознаваемые, смутные ощущения, в которых легко запутаться. Чтобы избежать этого, необходимо четко осознать свою потребность на уровне сознания, сказать себе: «я хочу вот это", тогда потребность перейдет на уровень мотива. Затем строится оправданная созна-
нием цель достижением результата, которым человек удовлетворен.
Следовательно, и мотивация труда должна строиться на основе осознанных потребностях муниципальных служащих. Тогда стремление к профессиональному росту, повышению заработной платы и образовательного уровня будет соответствовать тому качеству трудовой деятельности, которого ожидают от муниципальных служащих.
Целью настоящей статьи является выявление влияния правового регулирования на степень и вектор мотивации труда в муниципальном управлении. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного законодательства, дать их анализ, соотнести их содержание с реальным положением в муниципальной службе.
Объектом данного исследования необходимо считать нормативно-правовые акты всех уровней власти, которые составляют основу правового регулирования муниципального управления. В качестве предмета мы рассматриваем мотивацию труда муниципальных служащих, на которую воздействует правовое регулирование.
Следует сказать, что мотивация труда в администрации ЦАО г. Омска строится не только на основе правового регулирования. Здесь стоит упомянуть о традициях межличностного общения, общественных интересах коллектива. Частыми являются разного рода корпоративные вечеринки: юбилеи, дни рождения, рождение детей, появление нового сотрудника в коллективе и т. п., проведение отпусков в оздоровительно-профилактических учреждениях, участие служащих в спортивных мероприятиях.
Значительным фактором мотивации труда во все времена является оплата за труд.
Заработная плата муниципальных служащих, в количественном эквиваленте, находится на уровне бюджетных учреждений городского округа и региона. Заработная плата рассчитывается в зависимости от занимаемой должности[13,ст.1-13]. Денежное содержание муниципального служащего города Омска состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Базовый размер должностного оклада муниципального служащего города Омска определяется исходя из размера должностного оклада по младшей должности муниципальной службы города Омска "специалист". Размер должностного оклада по младшей должности муниципальной службы города Омска "специалист" устанавливается Омским городским Советом [13, ст. 5 п. 2].
К ежемесячным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
3) ежемесячное денежное поощрение;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за почетное звание Российской Федерации, Омской области, города Омска;
5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень доктора наук, кандидата наук;
6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципального служащего (пункт в редакции, введенной в действие Решением Омского городского Совета от 27 октября 2010 года N 363;
7) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3. К иным дополнительным выплатам относятся:
1) премии за выполнение особо важных и сложных служебных заданий;
2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
3) материальная помощь.
Иные дополнительные выплаты производятся муниципальному служащему города Омска по распоряжению (приказу) лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)[13, ст.4 п. 5]. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему города Омска в размере 140 процентов от должностного оклада [13, ст. б].
В приложении № 1 «Коэффициенты кратности к денежному содержанию по младшей должности муниципальной службы города Омска "специалист"» Решения Омского городского совета от 26 декабря 2007 года № 91 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска» (с изменениями на 20 ноября 2013 года) мы видим, что Мэр города и Председатель Омского городского Совета получает 10.20 кратную надбавку к денежному содержанию по младшей должности муниципальной службы города Омска «специалист».
Для сравнения, в Приложении 4 этого же нормативного акта [15] для базового специалиста установлен коэффициент 1, специалист 2 категории - 1.20, специалист 1 категории - 1,60, ведущий специалист - 2.00, главный специалист-2.20, начальник отдела -3.20 ... Глава администрации ЦАО -7.20. В ст. 17 установлен должностной оклад по младшей должности муниципальной службы города Омска "специалист" в размере 3267 рублей [11].
Далее, в ст. 7 определен размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет от 10 до 40 процентов. В ст. 9 указан размер и порядок назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за почетное звание Российской Федерации, Омской области, города Омска от 5 до 10 процентов. В ст. 12 определен размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляю-
щими государственную тайну от 10 до 75 процентов в зависимости от степени их секретности.
Чтобы определить степень стимулирующего воздействия заработной платы на мотивацию труда, необходимо сравнить ее с ценами в регионе, с минимальной оплатой труда и потребительской корзиной.
Минимальная заработная плата в России с 1 января 2015 года составляет 5 965 рублей, а в Омской области 6 387 рублей [4; 7]. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; для обоснования минимального размера оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат; а также для формирования федерального бюджета. Прожиточный минимум на душу населения [6] в Омской области составляет 7 238 руб., а в стране 8 192 руб.
В настоящее время узаконенное расхождение минимальной оплаты труда (МРОТ) с прожиточным минимумом не сбалансированный и достигнет соответствия только к 2018 году. В некоторых регионах, например в Москве, МРОТ составляет 14 000 руб., что значительно превышает прожиточный минимум для Российской Федерации, а также для Москвы (12 171 руб.) [9].
В соответствии с Трудовом Кодексом РФ[2, ст. 131.1] «минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения». В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом [2, ст. 133]. Более того, в том же самом законе есть противоречие, которое и является лазейкой для правительства— в статье 421 говорится о том, что «порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом». Государство успешно использует эту лазейку - получается, что МРОТ может быть установлен на уровне ниже прожиточного минимума, пока Министерство финансов не определит их время выравнивания.
Далее необходимо рассмотреть нормативно-правовые акты, которые регламентируют трудоустройство, деятельность и увольнение муниципальных служащих, что является немаловажным в мотивации труда.
Рабочий день в администрации фиксированный - пятидневка, специфика деятельности отдела социальной политики требует условий ненормированного рабочего дня, то есть, служащие привлекаются к выполнению своих трудовых функций
сверх установленного рабочего времени. Периодически специалисты и руководство отделом выходят на работу в выходные дни, оплата которой согласно трудовому законодательству (с согласия работника и по письменному приказу руководства, оплата в двойном размере).
Работники администрации подразделяются на такие категории, как:
- муниципальные служащие - работники администрации, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации [14, ст. 1 -13].
В настоящей работе в качестве объекта будут рассматриваться только муниципальные служащие и соответствующие законодательные акты федерального, областного и местного законодательства, регулирующие их деятельность. Правовое регулирование как фактор мотивации труда муниципальных служащих, его степень и вектор воздействия, составляет предмет нашего исследования.
В части местного законодательства следует считать нормативно-правовые акты муниципального образования городского округа города Омска Омской области и соответствующие постановления главы администрации ЦАО города Омска. Работники администрации принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих распоряжений главы администрации [14, ст.1 п.7].
В соответствии с федеральным законодательством «при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может (Прим. автора) предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы» [3].
Следовательно, по федеральному закону, проведение конкурса не является обязательной
процедурой при принятии претендента на вакантную должность.
Поступление на муниципальную службу граждан, достигших возраста 18 лет, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Для определения соответствия муниципальных служащих города Омска замещаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация. Аттестация проводится один раз в три года [10, ст. 39 п. 1 и 3]. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, в том числе общее количество членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим города Омска и порядок их осуществления устанавливаются Решениями Омского городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области [10, ст.39 п. 6].
В отношении кандидатов в муниципальные служащие администрации ЦАО города Омска конкурс на замещение должностей не проводится [12]. Отдел кадров администрации это объясняет высокой текучестью служащих. В течение одного месяца могут уволиться три и более человек. Иной месяц остается состав муниципальных служащих остается в прежнем составе. Статистика текучести кадровыми органами не ведется, в среднем она может составлять 1 человек в месяц. Замещение вакантной должности как правило происходит в короткие сроки, но бывают случаи до двух недель и более.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Решением Омского городского Совета на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Омской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы [10, ст. 40 п. 1]. Эти требования регламентируют работодателя проводить наем муниципального служащего самостоятельно, без проведения конкурса.
Приходиться признать, что достаточно высокую зарплату, то есть не ту, что удовлетворяет только основные жизненно важные потребности человека, получают только лица, которые занимают руководящие, особо ответственные должности, работающие с секретными документами, а также имеющие значительную выслугу лет, почетные звания или ученые степень. Можно говорить о положительной мотивации труда лишь в том случае, если у муниципального служащего есть реальная, а не декларативная возможность повысить свой
образовательный или профессиональный статус, продвинуться по служебной лестнице. К сожалению, всем это достичь невозможно, так как некоторые руководящие должности заняты годами, ротация происходит вяло. Принцип трудоустройства и продвижения по службе в муниципальных образованиях напоминает американскую систему заслуг (тепЪу$1ет) [18], но в отличие от США, механизм реализации данного принципа в России только в наши дни стал контролироваться соответствующими службами и компетентными органами. К сожалению, применение принципа добычи, который в тех же США используется только на высших эшелонах власти, у нас можно наблюдать и на уровне набора технического персонала. При таком принципе служащий не чувствует себя защищенным от потери работы вследствие смены руководства любого уровня, мотивация труда такого сотрудника имеет растерянный характер.
Совокупная заработная плата муниципальных служащих состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Заработная плата едва удовлетворяет материальные потребности низшего и среднего звена муниципальных служащих. Мотивация труда таких служащих будет зависеть от других нематериальных стимулов или текущих бытовых условий. Поэтому, нормативно-правовые акты должны стать гарантом правового регулирования деятельности муниципального управления, которое оказывает непосредственное влияние на мотивацию трудовой деятельности муниципальных служащих. Для этого правовое регулирование должно учитывать специфику и особенности форм и видов мотивации, которые формируют соответствующие принципы мотивации труда.
Таким образом, проведя анализ правового регулирования деятельности муниципального управления в администрации Центрального Административного Округа г. Омска следует отметить, что:
- внешняя мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами, выражена в материальном стимулировании, заработной плате служащего, премировании, разных форм доплаты за сложность и специфику работы, увеличение продолжительности отпусков и т.п. Даже участие е ежегодных спортивных состязаниях между администрациями других округов города Омска несет в себе внешнюю мотивацию если его участники ожидают занять на них высокие места [3, ст. 22-25];
- внутренняя мотивация, которая связана с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами отражена в престиже, методах, средствах и специфики работы муниципального управления, что вызывает у служащего удовлетворение от своей работы;
- формы положительной мотивации мы можем наблюдать в во всех нормативно-правовых актах касающихся выплаты заработной платы [13], или возможности повысить свой профессиональ-
ный уровень (вместе с этим и социальный статус) [3 ст.6-9.1, 10-11, 26 ];
- формы отрицательной мотивации присутствуют в том же законе [3,ст. 12, 13, 14, 15 и 2727.1], которые содержатся в деятельности конкурсных комиссий и отделов кадров;
- устойчивая мотивация, как мотивация, основанная на естественных потребностях человека, она заставляет человека работать, а право на труд у нас закреплено в Конституции РФ [1] и регламентировано в Трудовой Кодексе РФ;
- неустойчивая мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки, выражается в любых нормативно-правовых актах, так как если бы человек не нуждался в ней, его потребности и желания не нуждались в корректировке и надлежащим упорядочивании,то и законодательства как института правового регулирования не существовало бы.
Такие мотивы, как самоутверждение, власть, идентификация, которые заставляют служащего самоутверждаться в обществе, получить
определённый статус, уважение, стремиться к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять их действия, стремиться походить на кого-то авторитета, - они отражены в нормативно-правовых актах косвенно в форме запретов и ограничений (ст. 13, 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») и основных обязанностях муниципального служащего (Ст. 12 того же закона).
Следовательно, правовое регулирование является одним из важных факторов в мотивации труда муниципальных служащих, оно должно не только формально закреплять нормы и правила, но и реально воздействовать на объект управления. Это регулирование определяет и законодательно закрепляет финансовую устойчивость, материальную защищенность, социальную значимость и привлекательность муниципального служащего.
Библиографический список
1. Конституция РФ. - М.: Мартин,2014 . - 64 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации». Ст.17 п. 1,2,3 // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
6. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 905 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2014 г.и Постановление Правительства Омской области от 17 сентября 2014 года № 207-п «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области» // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
7. Соглашение между Губернатором Омской области, Территориальным общественным объединением Федерации омских профсоюзов и Региональным объединением работодателей Омской области от 25.12.2012 № 49-РС «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области». // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
8. Закон Омской области «О муниципальной службе в Омской области» (с изменениями на 4 октября 2005 г.) (утратил силу. - Закон Омской области от 13 ноября 2007 года № 968-ОЗ) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
9. Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2014 г. № 713-ПП. «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2014 г.// Правовая справочно-информационная система «Гарант».
10. Устав города Омска (с изменениями на 18 июня 2014 года) Решение Омского городского совета от 20 сентября 1995 года № 92 // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
11. Решение Омского городского Совета от 14 ноября 2012 г. № 75 «О внесении изменения в решение Омского городского Совета от 26.12.2007 № 91 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска». // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
12. «О проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации города Омска» (снято с контроля) (утратило силу. - Постановление Мэра г. Омска от 25 января 2008 года № 27-п) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
13. Решение Омского городского совета от 26 декабря 2007 года № 91 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города
Омска» (с изменениями на 20 ноября 2013 года) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
14. Решение Омского городского совета от 29 июня 2011 года № 423 «Об администрации Центрального административного округа города Омска» (ст. 1 п. 6 Приложение № 4) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
15. Соотношения размеров должностных окладов муниципальных служащих в администрациях административных округов города Омска (Приложение № 4 к Решению Омского городского Совета от 26 декабря 2007 г. № 91) // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
16. Макклелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
17. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.
18. Новый большой англо-русский словарь под ред. Ю.Д. Апресяна Т.II [Текст]/ Ю.Д. Апресян. - М., «Русский язык», 1993 г.- 2496 с.
19. Цыренова, А.А. Менеджмент [Текст] / А.А. Цыренова. - Улад-Удэ, 2006.- 114 с.
20. Alderfer, С. P. An organization syndrome / С. P. Alderfer. Admin Sci Quart 1967. 12. 440-460 s.
21. Douglas McGregor .The Human Side of Enterprise / Douglas McGregor McGraw-Hill -246 p.
22. Frederick Herzberg. "One More Time: How Do You Motivate Employees?" / Frederick Herzberg .Harvard Business Review (HBR)Reprint Sep-Oct. 1987. 3-16 pp.
23. Lyman, W. Porter and Edward E. Lawler, Managerial Attitudes and Performance/ Lyman W. Porter and Edward E. Lawler (Homewood, III: Irwin, 1968), p. 165.
24. Ouchi, W.G. & Jaeger, A.M., Type Z Organization: Stability in the Midst of Mobility,/ Ouchi, W.G. & Jaeger, A.M., Academy of Management Review (April 1978) pp. 305-314.
25. Vroom, V.H. Work and Motivation. / Vroom, V.H. New York, NY: John Wiley and Sons, 1964/ 331 p.
References
1. Konstituciya RF. Izd-vo: Martin,2014 .- 64 s.
2. TK RF ot 30.12.2001 №197 -FZ // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
3. Federal'nyj zakon ot 2 marta 2007 g. № 25-FZ "O municipal'noj sluzhbe v Rossijskoj Federacii" [On municipal service in the Russian Federation] (s izmeneniyami i dopolneniyami) // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
4. Federal'nyj zakon Rossijskoj Federacii ot 1 dekabrya 2014 g. № 408-FZ "O vnesenii izmeneniya v stat'yu 1 Federal'nogo zakona "O minimal'nom razmere oplaty truda" [On amending article 1 of the Federal law "On minimum wage"] // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
5. Federal'nyj zakon Rossijskoj Federacii ot 2 marta 2007 g. № 25-FZ O municipal'noj sluzhbe v Rossijskoj Federacii.[ On municipal service in the Russian Federation]St.17 p.1,2,3 // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
6. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 6 sentyabrya 2014 g. № 905 "Ob ustanovlenii velichiny prozhitochnogo minimuma na dushu naseleniya i po osnovnym social'no-demograficheskim gruppam naseleniya v celom po Rossijskoj Federacii za II kvartal 2014 g."i postanovlenie Pravitel'stva Omskoj oblasti ot 17 sentyabrya 2014 goda № 207-p O velichine prozhitochnogo minimuma na dushu naseleniya i po osnovnym social'no-demograficheskim gruppam naseleniya v Omskoj oblasti ["On establishing the minimum subsistence level per capita and on the main social and demographic groups of population in the Russian Federation for the II quarter of 2014 and the subsistence minimum per capita and on the main social and demographic groups of the population in the Omsk region ] // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
7. Soglashenie mezhdu Gubernatorom Omskoj oblasti, Territorial'nym obshchestvennym ob"edineniem Federacii omskih profsoyuzov i Regional'nym ob"edineniem rabotodatelej Omskoj oblasti ot 25.12.2012 № 49-RS «Regional'noe soglashenie o minimal'noj zarabotnoj plate v Omskoj oblasti».[ Regional agreement on minimum wage in the Omsk region] // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
8. Zakon Omskoj oblasti O municipal'noj sluzhbe v Omskoj oblasti [On municipal service in the Omsk region ](s izmeneniyami na 4 oktyabrya 2005 g.) (utratil silu - Zakon Omskoj oblasti ot 13 noyabrya 2007 goda № 968-Oz) // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
9. Postanovlenie Pravitel'stva Moskvy ot 2 dekabrya 2014 g. № 713-PP. «Ob ustanovlenii velichiny prozhitochnogo minimuma v gorode Moskve za III kvartal 2014 g.[ "On establishing the minimum subsistence level in Moscow for the third quarter of 2014["On establishing the minimum subsistence level in Moscow for the third quarter of 2014]// Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
10. Ustav goroda Omska [Charter of the city of Omsk ] s izmeneniyami na 18 iyunya 2014 goda) Reshenie Omskogo gorodskogo soveta ot 20 sentyabrya 1995 goda № 92 // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
11. Reshenie Omskogo gorodskogo Soveta ot 14 noyabrya 2012 g. № 75 «O vnesenii izmeneniya v reshenie Omskogo gorodskogo Soveta ot 26.12.2007 № 91 "O denezhnom voznagrazhdenii lic, zameshchayushchih mu-nicipal'nye dolzhnosti, i denezhnom soderzhanii municipal'nyh sluzhashchih goroda Omska». [Cash remunera-
tion of persons holding municipal positions, and salaries of municipal employees of the city of Omsk"].// Pra-vovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
12. O provedenii konkursa na zameshchenie vakantnoj municipal'noj dolzhnosti municipal'noj sluzhby v administracii goroda Omska[On the competition for the vacant municipal positions of municipal service in the city administration of Omsk] (snyato s kontrolya) (utratilo silu - postanovlenie Mehra g. Omska ot 25 yanvarya 2008 goda № 27-p) // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
13. Reshenie Omskogo gorodskogo soveta ot 26 dekabrya 2007 goda № 91 O denezhnom voznagrazhdenii lic, zameshchayushchih municipal'nye dolzhnosti, i denezhnom soderzhanii municipal'nyh sluzhashchih goroda Omska[Cash remuneration of persons holding municipal positions, and salaries of municipal employees of the city of Omsk ](s izmeneniyami na 20 noyabrya 2013 goda) // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
14. Reshenie Omskogo gorodskogo soveta ot 29 iyunya 2011 goda № 423 Ob administracii Central'nogo ad-ministrativnogo okruga goroda Omska[On the administration of the Central administrative district of Omsk city] st. 1 p.6 Prilozhenie № 4 // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
15. Sootnosheniya razmerov dolzhnostnyh okladov municipal'nyh sluzhashchih v administraciyah adminis-trativnyh okrugov goroda Omska.[ The ratio of the sizes of official salaries of municipal employees in the administration of the administrative districts of the city of Omsk.] Prilozhenie № 4 k Resheniyu Omskogo gorodskogo Soveta ot 26 dekabrya 2007 g. № 91. // Pravovaya spravochno-informacionnaya sistema «Garant».
16. Makklelland Dehvid. Motivaciya cheloveka[The motivation of the person] / Makklelland Dehvid. -SPb. : Piter, 2007. - 672 s.
17. Maslou A. Motivaciya i lichnost'.[ Motivation and personality.] / Maslou A. -SPb.: Evraziya, 1999. - 479
s.
18. Novyj Bol'shoj Anglo-Russkij slovar' [New Big English-Russian dictionary ]pod red. YU.D. Apresyana T.II[Tekst]/ YU.D. Apresyan.,-M., «Russkij yazyk», 1993 g.- 2496 s.
19. Cyrenova A.A. Menedzhment . [Management] / Cyrenova A.A. -Ulad-Udeh 2006 g.- 114 s.
20. Alderfer, S P , An organization syndrome, / Alderfer, S P , Admin Sci Quart 1967, 12, 440s460.
21. Douglas McGregor .The Human Side of Enterprise ./ Douglas McGregor McGraw-Hill -246 p.
22. Frederick Herzberg. "One More Time: How Do You Motivate Employees?" / Frederick Herzberg .Harvard Business Review (HBR)Reprint Sep-Oct. 1987. -3-16 pages.
23. Lyman W. Porter and Edward E. Lawler, Managerial Attitudes and Performance/ Lyman W. Porter and Edward E. Lawler (Homewood, III: Irwin, 1968), p. 165.
24. Ouchi, W.G. & Jaeger, A.M., Type Z Organization: Stability in the Midst of Mobility/ Ouchi, W.G. & Jaeger, A.M., Academy of Management Review (April 1978) pp. 305-314.
25. Vroom, V.H. Work and Motivation / Vroom, V.H. New York, NY: John Wiley and Sons, 1964/ 331 p.
THE INFLUENCE OF LEGAL REGULATION OF MUNICIPAL MANAGEMENT ON THE MOTIVATION OF MUNICIPAL EMPLOYEES
Eugeny E. Delhikh,
undergraduate, Siberian Institute of Business and Information Technologies
Abstract.The success of legal regulation is not only the availability of relevant legal acts and that those acts actually worked and produced the expected effect. This article is an analysis of the legal regulation in order to identify its influence on the degree and direction of motivation in municipal administration.
Keywords: Legal regulation, motivation,labor motivation , affiliation, incentive, basic salary, minimum wage,the subsistence minimum ,merit system, the coefficient to cash content.
Сведения об авторе:
Делих Евгений Евгеньевич - магистрант третьего курса Сибирского института бизнеса и информационных технологий (г. Омск, Российская Федерация), e-mail: [email protected]. Статья поступила в редакцию 01.06.2015.