Научная статья на тему 'Влияние поперечной изгивной жесткости ленты на тяговое усилие ленточного промежуточного привода мощных ленточных конвейеров'

Влияние поперечной изгивной жесткости ленты на тяговое усилие ленточного промежуточного привода мощных ленточных конвейеров Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
135
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние поперечной изгивной жесткости ленты на тяговое усилие ленточного промежуточного привода мощных ленточных конвейеров»

ДОКЛАД НА СИМПОЗИУМЕ “НЕДЕЛЯ ГОРНЯКА-97”

МОСКВА, МГГУ, 3.02.97 - 7.02.97 СЕМИНАР 4 “ГОРНАЯ ТЕХНИКА: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ"

Д.Г. Сытенков. аспирант

Московский государственный горный университет

ВЛИЯНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ изгивноИ жесткости ЛЕНТЫ НА ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ЛЕНТОЧНОГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОПА мощных ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

При проектировании многоприводных ленточных конвейеров с ленточными промежуточными приводами (ПП) типа «лента-по-ленте» без дополнительных побудителей сцепления, очень часто длины тяговых контуров необоснованно завышены. Это происходит из-за того, что в расчетах принимают завышенные значения коэффициента запаса по тяговой способности ПП (кт ""=1,4...1.6), который предназначен для обеспечения пуска и торможения конвейера без полного проскальзывания лент, и ограничения проскальзывания при отсутствии груза на участке ПП.

При неравномерной длине загрузки конвейера возникают критические случаи, когда на участке ПП нет груза. В этом случае нагрузкой, определяющей тяговое усилие ПП, является погонная нагрузка от гру-зонесущей ленты. Для уменьшения ктспп необходимо учесть дополнительное прижатие несущей ленты к тяговой, обусловленное поперечной изгибной жесткостью лент. Погонная нагрузка от ленты включает две составляющие: погонный вес ленты (qj; погонную нагрузку от поперечного изгиба ленты (qUi). Тогда выражение для удельной силы трения между лентами, которая является движущей тяговой силой для грузоне-сущей ленты, имеет вид:

Fmpyd=f*(qs + q,H )cosj3 +f*quH, (1) где / - коэффициент трения “лента-поленте”, qa - погонный вес груза, q н - погонный вес грузонесущей ленты, qj* - погонная нагрузка от поперечного изгиба грузонесу-

щей ленты, (5 - угол наклона конвейера. Причем quзн не зависит от уг-ла наклона конвейера и ее часть в суммарной нагрузке от ленты растет с его увеличением.

Конвейерная лента на рабочем участке представляет собой симметрично нагруженную относительно продольной плоскости конвейера ортотропную первоначально напряженную незамкнутую цилиндрическую оболочку. Предполагается, что срединная поверхность ленты на роликоопорах изгибается по параболе. Для инженерных расчетов погонную нагрузку от изгиба первоначально плоской конвейерной ленты определяют [1]:

qu = 2/3(Е2/(1 - у/у2 ))И3р2а со$(а/2)6, (2) где Е2 - модуль упругости ленты в поперечном направлении, у/у2 - коэффициенты Пуассона в продольном и поперечном направлении, к - толщина ленты, р - параметр параболы, а - угол наклона боковых роликов трехроликовой ролико-опоры.

Расчеты для резинотканевых лент показали, что определенная таким образом дополнительная нагрузка от изгиба несущей ленты составляет 3 - 6% от ее веса. В дальнейшем планируется учесть дополнительное давление от транспортируемого груза на ленту в активной и пассивной фазах его напряженного состояния. Это позволит более полно оценить тяговую способность ПП и оптимизировать его параметры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Черненко В.Д. Теория и расчет крутонаклонных конвейеров. - Л.; 1985 -292с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.