Научная статья на тему 'Влияние переходного состояния российской экономики на транспортно-логистическую систему в условиях глобальных изменений'

Влияние переходного состояния российской экономики на транспортно-логистическую систему в условиях глобальных изменений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
113
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ПАРАДИГМА / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / LOGISTICS / TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEM / PARADIGM / ECONOMIC DEVELOPMENT / INTERNETIZATION / GLOBALIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Силантьев Александр Валерьевич

Фундаментальность происходящих в мировой экономике процессов непосредственным образом отражается на российской экономике. По ряду признаков доказан переходный статус российской экономики, который непосредственным образом влияет на развитие транспортно-логистических систем. Выдвинуто предположение, что тенденции, согласно которым происходят изменения в экономической системе, соответствуют изменениям в транспортно-логистических системах. Определены две группы объективных предпосылок для трансформаций транспортно-логистических систем под влиянием внешней среды. В частности, к предпосылкам практического характера отнесены особенности социально-экономического развития, переходный статус российской экономики, активное внедрение информационных технологий, необходимость структурной модернизации российской экономики, ужесточение конкуренции на международной арене, усиление факторов влияния неэкономического характера на экономические процессы; к научно-исследовательским предпосылкам необходимость поиска новой парадигмы экономического развития с учетом вхождения мировой экономики в постиндустриальную эпоху, а также формирование методологической базы управления транспортно-логистическими системами в новых условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Силантьев Александр Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Impact of the transition state of Russian economy on transport and logistics system in the context of global changes

The fundamental nature of what is happening in the world economy processes is directly reflected in Russian economy. A number of factors help prove a transitional status of the Russian economy, which has a direct affect on development of transport and logistics systems. The article puts an assumption that the trends which result in changes in the economic system correspond to the changes in the transport and logistics systems. It identifies two groups of objective prerequisites for transformations of the transport and logistics systems in response of the environment. In particular, the prerequisites of practical character involve the features of socio-economic development, the transitional status of the Russian economy, active introduction of information technologies, intensification of international competition, strengthening of non-economic factors of impact on economic processes; scientific and research prerequisites involve the necessity of searching new paradigms of economic development in the context of the world economy entry into the post-industrial epoch, as well as formation of methodological basis of transport and logistics system control in the new environment.

Текст научной работы на тему «Влияние переходного состояния российской экономики на транспортно-логистическую систему в условиях глобальных изменений»

УДК 656

А. В. Силантьев

кандидат экономических наук, доцент, Байкальский государственный университет экономики и права

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕХОДНОГО СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ*

Фундаментальность происходящих в мировой экономике процессов непосредственным образом отражается на российской экономике. По ряду признаков доказан переходный статус российской экономики, который непосредственным образом влияет на развитие транспортно-логистических систем. Выдвинуто предположение, что тенденции, согласно которым происходят изменения в экономической системе, соответствуют изменениям в транспортно-логистических системах. Определены две группы объективных предпосылок для трансформаций транспортно-логистических систем под влиянием внешней среды. В частности, к предпосылкам практического характера отнесены особенности социально-экономического развития, переходный статус российской экономики, активное внедрение информационных технологий, необходимость структурной модернизации российской экономики, ужесточение конкуренции на международной арене, усиление факторов влияния неэкономического характера на экономические процессы; к научно-исследовательским предпосылкам — необходимость поиска новой парадигмы экономического развития с учетом вхождения мировой экономики в постиндустриальную эпоху, а также формирование методологической базы управления транспортно-логистическими системами в новых условиях.

Ключевые слова: логистика; транспортно-логистическая система; парадигма; экономическое развитие; интернетизация; глобализация.

A. V. Silantyev

PhD in Economics, Associate Professor, Baikal State University of Economics and Law

IMPACT OF THE TRANSITION STATE OF RUSSIAN ECONOMY ON TRANSPORT AND LOGISTICS SYSTEM IN THE CONTEXT OF GLOBAL CHANGES

The fundamental nature of what is happening in the world economy processes is directly reflected in Russian economy. A number of factors help prove a transitional status of the Russian economy, which has a direct affect on development of transport and logistics systems. The article puts an assumption that the trends which result in changes in the economic system correspond to the changes in the transport and logistics systems. It identifies two groups of objective prerequisites for transformations of the transport and logistics systems in response of the environment. In particular, the prerequisites of practical character involve the features of socio-economic development, the transitional status of the Russian economy, active introduction of information technologies, intensification of international competition, strengthening of non-economic factors of impact on economic processes; scientific and research prerequisites involve the necessity of searching new paradigms of economic development in the context of the world economy entry into the post-industrial epoch, as well as formation of methodological basis of transport and logistics system control in the new environment.

Keywords: logistics; transport and logistics system; paradigm; economic development; internetization; globalization.

* Материалы статьи обсуждены на международной научно-практической конференции «Международное сотрудничество, интеграция и современная геополитика» (ФГБОУ ВПО «БГУЭП», г. Иркутск, 11-12 сентября 2014 г.).

© А. В. Силантьев, 2014

Каждая национальная экономика обладает рядом уникальных особенностей, которые непосредственным образом сказываются на функционировании ее институтов и хозяйствующих субъектов. Общемировые тенденции в национальных экономических системах приобретают также свою специфику, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что трансформации экономических систем, в том числе и транспортно-логистических, будут существенным образом различаться в каждой стране.

Используемая парадигма экономического развития Российской Федерации не способствует дальнейшему развитию в сторону модернизации экономики страны и повышению экономической мощи за счет развития несырьевых секторов. Утрата государственного влияния и возможности управления экономическим развитием чревата неуправляемыми трансформациями в экономической сфере в сторону консервации неэффективных хозяйственных связей, институтов и сложившейся структуры экономики, имеющей на настоящий момент сырьевую направленность. В этой связи следует привести мнение Р. А. Кучукова: «Финансово-экономический кризис выявил пустоту либеральных идей о свободной конкуренции, саморегулировании рыночной экономики и превращении государства в "ночного сторожа". В условиях кризиса роль государства в регулировании социально-экономических отношений оказалась главенствующей. Таковой она должна оставаться и на последующих фазах экономического цикла» [6].

Повышение качества управления экономической системой страны и отдельных регионов на основе новой парадигмы, которая бы признавала более активную роль государства в экономической жизни, неизбежно приведет к реорганизации материальных потоков как внутри страны, так и при взаимодействии с другими странами. Технологической и управленческой основой для такого управления должна служить транспортно-логистическая система (ТЛС), которая является важным инфраструктурным элементом экономики в целом. При этом, на наш взгляд, существует ряд научных проблем, связанных с пониманием закономерностей и принципов трансформаций ТЛС различных видов, при переходе на новую парадигму развития экономической системы страны. Можно заключить, что необходимость перехода на новую парадигму экономического развития создает объективные предпосылки для трансформаций ТЛС.

В настоящее время в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития страны выступает тезис о модернизации экономической системы и постепенный переход от сырьевой зависимости к развитию перерабатывающей промышленности с высокой степенью прибавочной стоимости. Необходимость перехода на инновационную парадигму экономического развития и структурной модернизации российской экономической системы позволяют выдвинуть предположение о статусе российской экономике на данный момент времени как об экономике переходного типа.

Безусловно, что речь не идет об отходе от рыночных принципов функционирования. При этом можно предположить, что ряд принципов может трансформироваться в связи с изменением доминирующего фактора.

По результатам анализа научной литературы [1; 3-5; 7-9] следует выделить ряд признаков, характеризующих переходное состояние. На наш взгляд, к основным признакам переходного состояния необходимо отнести следующие:

- проявление нового доминирующего фактора;

- низкие темпы экономического развития;

- неустойчивость и нестабильность текущей экономической ситуации;

- информационная неопределенность и слабая прогнозируемость социально-экономического развития;

- повышение роли факторов неэкономического характера;

- нарушение целостности социально-экономическои системы;

- межсистемность;

- наличие специфичных закономерностей, характерных только для переходного этапа.

С одной стороны, ТЛС являются частью этой системы, а с другой, представляет внешнюю среду, под воздействием которой происходит ее развитие и которая формирует источники материальных потоков и систему их потребления. Наличие названных признаков позволяет говорить о переходном статусе российской экономической системы.

Доминирующим фактором в новой экономической системе постиндустриальной эпохи является информационный ресурс. Явным признаком проявления доминирующего фактора является и процесс интернетизации бизнеса и общества [2].

По данным Левада-Центр на июнь 2014 г., в России пользуются Интернетом 67 % граждан РФ от 18 лет и старше, из них регулярно — 57 Доля пользователей, которые выходят в глобальную Сеть каждый день или несколько раз в неделю, превысила 80 %2. Представленные данные свидетельствуют о том, что Интернет стал неотъемлемой частью социально-экономических отношений. Интернет позволяет максимально ускорить процессы передачи информационных ресурсов по всему миру, следовательно, созданы условия для максимально быстрой реакции потребителей и хозяйствующих субъектов на изменения внешней среды.

Исследования экспертов показывают, что скорость увеличения числа пользователей в России растет существенными темпами (по разным оценкам от 7 до 12 % в год3). В настоящий момент Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству пользователей и занимает 1-е место среди европейских стран. Кроме непосредственно населения, Интернет становится платформой для активно развивающихся сфер бизнеса. «Сегодня Интернет и рынок он-лайн-ритейла продолжают развиваться семимильными шагами, — поделился своими прогнозами президент холдинга "KupiVIP.ru" О. Хартманн. — Через пять лет (начиная с 2014 г. — А. С.) рынок интернет-продаж одежды и обуви в России достигнет 200 млрд р., через 10 лет — 300-400 млрд р., причем 75 % из них будут занимать оффлайн-игроки, которые пришли в онлайн. На он-лайн-продажи придется 15-20 % от всего рынка fashion-ритейла в России»4. Уже сейчас интернет-бизнес занимает около 10 % российского валового внутреннего продукта (ВВП)5.

Существенную роль приобретают интернет-технологии для организации и управлением бизнеса, и сфера логистики здесь не исключение. По мнению специалистов-практиков, в будущем в России получат широкое распространение «облачные» технологии, которые уже используются в экономически развитых странах. Под занавес 2013 г. компания «IBM» обнародовала ежегодный прогноз «Следующие пять через пять» (Five in Five), согласно которому в ближайшем будущем «облачные» технологии проникнут во все сферы бизнеса. Не исключением станет и логистика, где уже сейчас появляются новые сервисы, способные решить самые закоренелые проблемы отрасли. К. Власов — куратор проекта «Log4pro», член совета директоров «СТС Логистикс», председатель отраслевого отделения по логистике общероссийского общественного объединения «Деловая Россия», сопредседатель региональной группы в России немецкой ассоциации логистики «BVL» — рассказывает, как будет вы-

1 Левада-центр: аналитический центр Юрия Левады. URL : http://www.levada.ru/.

2 Интернет в России и в мире. URL : http://www.bizhit.ru/.

3 Там же.

4 URL : http://advis.ru/php/view_news.php?id=7516D3B0-A15C-9746-905E-B6A25FB2892C.

5 Ассоциация компаний Интернет-торговли. URL : http://www.akit.ru/oskar-hartmann-forum/.

глядеть логистика будущего и что может этому помешать. Рынку «облачной» логистики меньше 5 лет. Передовые технологии применяются в США, Европе, Бразилии. Там работают сервисы «T-System's Cloud Marketplace for Logistics Sector», «Brazil's uShip», «Camsec's Electronic Logistics Marketplace». В России и странах СНГ ниша практически не занята. Экспансии со стороны западных аналогов здесь ожидать не приходится, потому что схема работы грузоперевозок у нас кардинально отличается как от европейской, так и от американской. Применение эффективных «облачных» технологий меняет поведение пользователей, их бизнес-процесс1.

На наш взгляд, приведенное описание возможных перспектив является еще одним явным проявлением доминирующего фактора постиндустриальной экономики. Важно отметить, что внедрение данных технологий является экономически выгодным для всех участников рынка, как для потребителей, так и хозяйствующих субъектов. Поэтому можно утверждать, что широкое внедрение «облачных» технологий проявится в уже недалеком будущем. При этом бурный рост технологических возможностей передачи информации влияет и на содержательную (качественную) сторону информации. Очевидно, что скорость распространения информации дает возможность повышать эффективность оперативных и тактических управленческих решений, создает предпосылки для повышения адаптационных возможностей ТЛС: увеличение средней скорости продвижения материальных потоков, повышение качества доставки за счет возможности прибытия транспортных средств точно по согласованному графику, сокращение затрат на документооборот за счет уменьшения количества документов на бумажных носителях.

По результатам оценки динамики экономического развития РФ на основе официальных статистических данных можно сделать ряд выводов:

1. Динамика ВВП России с 2009 по 2013 г. включительно показывает, что начиная с 2010 г. происходит устойчивое падение темпов роста ВВП (рис. 1). При этом в 2013 г. снижение роста составило 2,1 % по сравнению с предыдущим 2012 г. Данное обстоятельство имеет устойчивую тенденцию и находит свое подтверждение в течение 2014 г.

2. Причины снижения роста ВВП России разнообразны, как внешнеэкономические, так и внутрироссийские. Устойчивость тенденции указывает на ee системный характер и, соответственно, требует системных решений. Переломить сложившуюся ситуацию, на наш взгляд, возможно при структурной перестройке экономической системы страны. Масштабная модернизация и реструктуризация экономической системы страны является стратегической задачей, поэтому вложения инвестиций не могут иметь моментальных эффектов. Таким образом, даже при условии начала модернизационных процессов в настоящее время положительный эффект от вложений может отразиться через несколько лет.

Внешнеэкономический фон для преобразований нельзя назвать благоприятным. Санкционное давление Евросоюза и США на Россию, по нашему мнению, является стратегической политикой, которая, так или иначе, направлена на ограничение политических и экономических возможностей России. При этом политические мотивы явно превалируют над прагматичными экономическими интересами. «Основная проблема от санкций сейчас — это отток капитала, — отмечает главный экономист Deutsche Bank по России Я. Ли-соволик. — Сейчас он оценивается в 100 млрд дол. за год. При этом каждые 10 млрд — это минус 0,2-0,3 п. ВВП. Но, даже при условии усиления санкций, падение ВВП за год может составить около 1 %»2.

1 Информационный портал по логистике, транспорту и таможне. URL : http://www.logistic. ru/articles/.

2 URL : http://www.gazeta.ru/business/.

70 000 60 000 50 000 40 000 30 000 20 000

104,5 104,3 62 59 03, 66 ,1 68 10 9,1

55 7! 9,6 1 4 1,3

46 92,2 30 8,5

2009

2010

110 104 98 92 86 80

2011 2012 2013

■ млрд р. —» % к соответствующему периоду

Рис. 1. Валовой внутренний продукт Российской Федерации по состоянию на 2013 г.

Составлено по данным официального сайта Министерства финансов РФ.

URL: http://info.minfin.ru/

По официальным данным Министерства финансов РФ, наблюдается снижение инвестиционной активности1 (рис. 2). Падение инвестиционной активности следу е т объяснить повышением уровня нестабильности условий хозяйствования и информационной неопределенности. Вводимые санкции в целом в мировой экономике повышают уровень рискованности ведения бизнеса.

14 000

11 200

8 400

5 600

2 800

0

12 110,8 5 06 86,1 13 25 5,5—

1 7 976 J6 1^5 0 11 152,1 03 5,7*" " ,8

*4, 1/ 95,7

8 / 3

1 842,8 ■

120

110

100

90

80

70

2009 2010 2011 2012 2013 2014

■ млрд р. —• % к соответствующему периоду

Рис. 2. Динамика инвестиций в основной капитал по состоянию на 1 апреля 2014 г.

Важно отметить, что падение объемов инвестиций наблюдалось еще в 2013 г. до момента введения санкций против экономики России со стороны стран Евросоюза и США — свидетельство того, что причины снижения экономической активности носят скорее внутренний характер. Безусловно, что это отрицательная тенденция, идущая вразрез с необходимостью модернизации экономической системы России. Тем не менее, имеющаяся тенденция подтверждает два признака, характеризующих переходное состояние экономической системы. В частности, очевидна неустойчивость и нестабильность текущей экономической ситуации, а также повышенный уровень информационной неопределенности и слабая прогнозируемость социально-экономического развития.

Факторы неэкономического характера, как правило, связаны с развитием социальной сферы и политическими факторами. Политическая ситуация в стране, на наш взгляд, на данный момент достаточно стабильна. При этом нестабильная ситуация на международной арене, безусловно, сказывается и на внутриполитической жизни. Стратегия санкций в отношении России — яркое доказательство

1 URL : http://info.minfin.ru/.

превалирования геополитических интересов над экономическими. С уверенностью можно констатировать отход мировой экономики от модели, основанной на экономической мощи США и использовании доллара США, как единственной мировой резервной валюты. Очевидно, что со стороны заинтересованных государств (в первую очередь США) предпринимаются действия политического, военного и экономического характера для сохранения существовавшей модели, что в целом и вызывает нестабильность внешнеэкономической среды.

Россия, как один из центров будущей многополярной модели испытывает значительное политическое и экономическое давление, которое в будущем будет только наращиваться. Единственным выходом для России, по нашему мнению, является повышение своей экономической мощи за счет развития секторов экономики, связанных с производством товаров с высокой прибавочной стоимостью, а также внедрением инноваций в экономику в целом на основе собственного научного потенциала. Следовательно, можно констатировать, что проявление политических факторов привело к ужесточению внешних условий. Являясь неотъемлемой частью экономической системы страны, ТЛС различного вида и уровня в той же мере подвержены обозначенным тенденциям и предпосылкам развития экономики страны в целом.

Ужесточение внешнеполитических условий хозяйствования, усиление фактора ограниченности невосполнимых ресурсов предъявляют повышенные требования к эффективности расходования имеющихся в распоряжении ресурсов. Повышение эффективности использования ресурсов невозможно без активного внедрения инноваций в области логистики и транспортной логистики в частности.

В отношении признака нарушения целостности социально-экономической системы можно отметить следующее. Существенные нарушения наблюдались при переходе страны с командно-административной модели на рыночные принципы. В настоящий момент речь идет о смене парадигмы развития, но в рамках рыночной экономики. Все институты рыночной экономики существуют и функционируют, при этом функционирование каждого элемента отражается на других в той или иной степени Вопрос об эффективности функционирования в данном случае не стоит, гораздо важнее факт наличия этих институтов и наличия взаимного влияния. По нашему мнению, признаков нарушения целостности социально-экономической системы не наблюдается.

Признаки межсистемности представляет собой переходное состояние, которое характеризуется неустойчивостью связей, а также наличием элементов действующей и нарождающейся новой системы. Межсистемность затрагивает непосредственно производительные силы и экономические отношения между элементами ТЛС. Производительные силы трансформируются под воздействием научно-технического прогресса и в силу изменения потребностей (в нашем случае — потребности на транспортно-логистические услуги). Взаимоотношения внутри ТЛС во многом зависят от качественных и количественных параметров информационных потоков, проходящих через системы. Возможности телекоммуникаций, интернет-технологий, активное развитие 1Т-технологий в сфере управления бизнесом, достижения в области навигационных систем существенным образом изменили информационные системы ТЛС.

На наш взгляд, признак межсистемности проявляется и, главным образом, под воздействием инновационного развития общества. Наличие специфичных закономерностей, характерных для переходного этапа, можно предполагать, так как выявление подобных закономерностей является отдельной научной проблемой.

По результатам проведенных исследований влияния внешней среды на трансформации ТЛС выявлен ряд предпосылок, которые можно разделить на

две группы: предпосылки практического характера и предпосылки научно-исследовательского характера

К предпосылкам практического плана следует отнести особенности социально-экономического развития, которые выдвигают комплекс требований к состоянию ТЛС. Важно отметить, что эти требования направлены на повышение мобильности ресурсов в стране и кадров, снижение транспортной составляющей в производимой и реализуемой продукции и услугах. На данный момент времени наблюдается ряд признаков, указывающих на переходное состояние социально-экономической системы РФ. В частности, доминирующий фактор, характерный для постиндустриальной формации развития; нестабильность экономического развития, одной из причин которой является переходное состояние социально-экономической системы; межсистемное состояние социально-экономической системы проявляется в элементах новой экономической системы под воздействием доминирующего фактора.

Отдельно стоит обратить внимание на повышение влияния факторов неэкономического характера, главным образом, политических и международных геополитических, на развитие экономики страны и отдельных регионов. В частности, ввод экономических санкций со стороны стран Евросоюза и США по политическим мотивам в ущерб взаимовыгодным экономическим интересам. Замедление темпов развития экономической системы страны наблюдалось еще до момента ввода санкций. Устойчивое замедление темпов роста ВВП РФ наблюдается с 2010 г., а замедление темпов инвестиций в основной капитал отмечается с 2011 г., т. е. за 3 года до возникновения санкций. Ведущие эксперты сходятся во мнении (и мы его поддерживаем), что для российской экономики необходима глубокая структурная модернизация на основе инновационных подходов. С учетом отмеченных особенностей экономического развития страны повышение эффективности ТЛС является одной из важнейших стратегических научно-практических задач.

Предпосылки научно-исследовательского характера, безусловно, тесно увязаны с практическими: складывающиеся в экономике страны реалии ставят перед наукой ряд научных проблем, связанных с выявлением закономерностей развития подсистем и экономической системы в целом в меняющихся условиях.

На сегодняшний день очевидно, что текущая парадигма либеральности экономических отношений себя исчерпала. Поэтому актуальным становится поиск новой парадигмы экономического развития, которая, в свою очередь, самым непосредственным образом будет влиять на развитие и функционирование институтов экономики. В связи с этим межсистемный характер экономики страны и необходимость в новой парадигме экономического развития создают условия для углубления методологической базы управления ТЛС в складывающихся условиях хозяйствования.

Список использованной литературы

1. Бураков В. И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами / В. И. Бураков // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2013. — № 2 (88). — С. 62-66.

2. Гуляева Л. В. Совершенствование механизма управления муниципальными образованиями / Л. В. Гуляева, А. В. Самаруха, Д. И. Сачков. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2010. — 242 с.

3. Инфраструктурное обеспечение региональных товарных рынков : учеб. пособие / В. С. Колодин, Л. В. Шемякина, А. Н. Федотов, А. В. Силантьев. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2005. — 111 с.

4. Колодин В. С. Логистические системы в производственно-коммерческой деятельности / В. С. Колодин // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2011. — № 6 (8). — С. 99-103.

5. Кородюк И. С. Региональные транспортно-логистические системы: вопросы теории и практики / И. С. Кородюк, С. А. Кархова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. — 335 с.

6. Кучуков Р. А. Современная российская экономика и проблемы инновационно-конкурентоспособного пути развития / Р. А. Кучуков // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 8 / отв. ред. Ю. С. Пивоваров. — М. : ИНИОН РАН, 2013. — Ч. 1. — С. 559-563.

7. Теория переходной экономики : учеб. пособие / под ред. И. П. Николаевой. — М. : Юнити-Дана, 2001. — 487 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Трансформационная экономика России : учеб. пособие / под ред. А. В. Бузгали-на. — М. : Финансы и статистика, 2006. — 615 с.

9. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / под ред. В. В. Попкова. — М. : Экономика, 2007. — 295 с.

References

1. Burakov V. I. Interaction of logistics and marketing technologies in business process management. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izves-tiya of Irkutsk State Economics Academy, 2013, no. 2(88), pp. 62-66. (In Russian).

2. Gulyaeva L. V., Samarukha A. V., Sachkov D. I. Sovershenstvovanie mekhanizma upravleniya munitsipalnymi obrazovaniyami [Mastering the mechanism of municipal entity management]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2010. 242 p.

3. Kolodin V. S., Shemyakina L. V., Fedotov A. N. , Silantiev A. V. Infrastrukturnoe obespechenie regionalnykh tovarnykh rynkov [Infrastructural procurement of regional commodity markets]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2005. 111 p.

4. Kolodin V.S. Logistics systems in industrial and commercial activities. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2011, no. 6 (80), pp. 99-103. (In Russian).

5. Korodyuk I. S., Karkhova S. A. Regionalnye transportno-logisticheskie sistemy: vo-prosy teorii i praktiki [Regional transport and logistics systems: questions of theory and practice]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2008. 335 p.

6. Kuchukov R. A. Modern Russian economy and problems of an innovative and competitive way of development. In Pivovarov Yu. S. (ed.). Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya. Ezhegodnik [Russia: tendencies and prospects of development. Year-book]. Moscow, INION RAN Publ., 2013, iss. 8, ht. 1, pp. 559-563. (In Russian).

7. Nikolaeva I. P. (ed.) Teoriya perekhodnoy ekonomiki [Theory of transitional economy]. Moscow, YuNITI-DANA Publ., 2001 487 p.

8. Buzgalin A. V. (ed.) Transformatsionnaya ekonomika Rossii [Russia's transformational economy]. Moscow, Finansy i statistika Publ., 2006. 615 p.

9. Popkov V. V. (ed.) Ustoychivoe ekonomicheskoe razvitie v usloviyakh globalizatsii i ekonomiki znaniy: kontseptualnye osnovy teorii i praktiki upravleniya [Stable economic development in terms of globalization and economy of knowledge: conceptual basis of theory and practice of management]. Moscow, Ekonomika Publ., 2007. 295 p.

Информация об авторе

Силантьев Александр Валерьевич — кандидат экономических наук, доцент, докторант, кафедра логистики и коммерции, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: [email protected].

Author

Aleksandr V. Silantyev — PhD in Economics, Associate Professor, Doctoral Candidate, Chair of Logistic and Commerce, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russia; e-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.