Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ'

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЙ БИЗНЕС / УБЫТКИ / СПРОС / ОНЛАЙН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кибаров О.А., Зуева Е.С.

Малый бизнес. Пандемия. Реформа малого бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF THE PANDEMIC ON SMALL BUSINESS IN RUSSIA

Small business. Pandemic. Small business reform.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ»

УДК 346.26

Кибаров О.А. студент 2 курса

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Зуева Е. С.

студент 1 курса магистратуры ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ

Аннотация: Малый бизнес. Пандемия. Реформа малого бизнеса. Ключевые слова: малый бизнес, убытки, спрос, онлайн.

Kibarov O.A. 2nd year student

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education

«Togliatti State University» Zueva Е. С. 1st year undergraduate

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education

«Togliatti State University»

IMPACT OF THE PANDEMIC ON SMALL BUSINESS IN RUSSIA

Annotation: Small business. Pandemic. Small business reform. Keywords: small business, losses, demand, online.

В 2019 году во всем мире началась пандемия. Она длится и по сей день но уже постепенно уходит на спад. Пандемия ударила по всем сферам жизни. Миллионы людей оставались дома, во время продолжительного карантина. Колоссальный ущерб эпидемия нанесла по бизнесу:

1. Туризм

2. Авиаперевозки

3. Общепит

4. Учреждения культуры

5. Бизнес, связанный с продажей одежды

6. Строительный

По словам главы Ростуризма, убытки в отрасли достигли более 500 млрд рублей. Учреждения культуры в РФ тоже понесли огромные убытки. Из-за эпидемии и введённого карантина кинотеатры и театры нашей страны потеряли больше 60 млрд рублей. Колоссальный урон был нанесен по туризму. Если брать в пример страны, которые основной доход имели с

туристов то мы получим такие цифры как более 1 трлн $. Россия же потеряла 1,5 трлн рублей. Наибольший убыток понесли такие страны как:

1. Египет

2. Турция

3. Греция

4. Кипр

В этот список можно также включить Соединенные Штаты, так как в данной стране хорошо развит местный туризм. Люди путешествуют по штатам, а не летают в другие страны. В пандемию людям пришлось сидеть дома, в связи чем бизнес понес существенные потери.

Около 87% опрошенных предпринимателей отметили, что удар по малому бизнесу с численностью не более 100 сотрудников особенно ощутим. Предприниматели указывает на огромное снижение выручки. К примеру, предприниматели, имеющие ресторанный бизнес, отметили, что оборот общепита сократился более чем в 2 раза. У многих компаний сократилось количество поставщиков Многим предпринимателям пришлось отпускать своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск, а также увольнять. Сократилось количество филиалов компаний. Причиной являются арендодатели, отказывающиеся снижать ставки. Сократились траты на маркетинг и рекламу. Есть люди, которые и вовсе лишились своего бизнеса из-за глобальной катастрофы. Но есть и те, которые в этот непростой период, смогли приспособиться к тяжелым условиям.

За эти годы люди выработали определенные привычки - ношение масок в общественных местах, постоянное использование антисептика. Спрос на многие товары упал, в связи с ограничениями. Именно поэтому компании старались перезапустить свой бизнес, путем создания и продажи нового продукта. Многие организации, в том числе и спортивные стали выпускать многоразовые маски, перчатки с собственным брендом.

За это время, когда было рискованно ходить в магазины, люди привыкли осуществлять покупки товаров и услуг онлайн. Как уже было сказано выше, спрос упал. Именно поэтому большинство компаний перевели свой бизнес в онлайн.

К примеру, вместо открытия торговых точек с одеждой в торговых центрах, предприятия стали продавать свою продукцию онлайн. Во-первых, это очень удобно - товар сам приедет к тебе домой, а во-вторых, безопасно - риск заразиться коронавирусной инфекцией снижается к 0. В период с 2019 года появились новые онлайн-платформы для покупки различных товаров. В качестве еще 1 примера выступает общепит и магазины продуктов перешедшие на онлайн. По статистике продажи выросли вверх у компаний, продукция которых еда. Продажи увеличились примерно в 3 раза. Ведь люди хотят питаться не только едой из супермаркетов, но и едой из любимых ресторанов. По статистике услугой онлайн доставки еды теперь пользуются около 30% населения нашей

страны. Наиболее популярными сервисами доставки еды и продуктов являются - Яндекс еда, деливери клаб, самокат. Большим спросом пользуются готовые блюда из магазинов и меню ресторанов быстрого питания. Во многих городах существуют школы изучения иностранного языка. Чтобы сохранить клиентов и прибыль, они перешли в другой формат обучения - обучение онлайн. Вспоминается цитата - «Чтобы сделать 2 шага вперед, нужно сделать 1 шаг назад». Так произошло с малым бизнесом в России. Теряя прибыль, предприниматели нашли способы для восстановления и прогрессирования своего бизнеса.

Проанализировав все выше сказанное, мы можем сделать вывод, что данная эпидемия, внеся ряд изменений в малый бизнес, сделала его сильнее, более инновационным, быстрым и комфортабельным.

Использованные источники:

1. Виленский А.В. Российское малое и среднее предпринимательство в начале коронавирусного кризиса: федеральный и региональный аспекты // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2020. № 4. С. 46-57. 2.

2. Крюкова И.В., Харитонова Н.А. Анализ государственной поддержки малого бизнеса до пандемии, дальнейшие перспективы // E-Scio. 2020. № 6 (45). С. 125-154. 3.

3. Кузьмина, В.Е. Поддержка бизнеса в Российской Федерации при помощи налогообложения в период пандемии / В.Е. Кузьмина, И.Е. Абрамова // Юридический форум: сборник статей II Международной научно-практической конференции, - 2020. - С. 62-64. 4.

4. Степанов Н.С. Почему не работают институциональные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии (коронавирусной инфекции) // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 243-247.

5. Широков, Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства / Б.М. Широков. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 108 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.