Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧЕНИКОМ НА УСПЕХИ В БАЛЕТЕ'

ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧЕНИКОМ НА УСПЕХИ В БАЛЕТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
балетное образование / взаимоотношения педагога с учеником / мотивационное обучение / здоровье скелета / психологическая устойчивость / танцевальная подготовка / педагогические инновации / эмоциональное благополучие / успеваемость учащихся / качественный анализ / ballet education / teacher-student relationship / motivational learning / skeletal health / psychological stability / dance training / pedagogical innovations / emotional well-being / student academic performance / qualitative analysis

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хамидуллаева Б.О.

В этой статье рассматривается влияние отношений учителя и ученика на балетное исполнение, уделяя особое внимание авторскому методу обучения, который подчеркивает развитие здоровой скелетной структуры и психологической устойчивости у юных танцоров. Используя качественный анализ существующей образовательной практики и интеграцию новых педагогических подходов, исследование направлено на то, чтобы изменить балетное обучение, сделав его более поддерживающим и менее физически утомительным. Результаты показывают, что поддерживающие отношения улучшают благополучие и успеваемость учащихся, в то время как традиционные авторитарные методы могут препятствовать личностному росту и мотивации. Предлагаемый метод обучения, который включает в себя мотивационные стратегии обучения и устраняет пагубные последствия уныния, значительно улучшает самовосприятие и настойчивость учащихся в балете. В заключение, исследование подтверждает, что целостный подход к балетному образованию, который развивает как физические, так и эмоциональные аспекты учащихся, может привести к более устойчивой карьере в танце. Новаторство этого исследования заключается в применении психологических принципов к структурированию балетной педагогики, что представляет собой значительный отход от традиционных методов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF TEACHER-STUDENT RELATIONSHIP ON BALLET SUCCESS

Article examines the influence of teacher-student relationships on ballet performance, paying special attention to the author's teaching method, which emphasizes the development of healthy skeletal structure and psychological stability in young dancers. Using a qualitative analysis of existing educational practices and the integration of new pedagogical approaches, the research aims to change ballet training, making it more supportive and less physically exhausting. The results show that supportive relationships improve student well-being and academic performance, while traditional authoritarian methods can hinder personal growth and motivation.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧЕНИКОМ НА УСПЕХИ В БАЛЕТЕ»

УДК 793

Хамидуллаева Б. О.

артистка балета American Repertory Ballet Princeton Ballet School (г. Принстон, Нью-Джерси, США)

ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧЕНИКОМ НА УСПЕХИ В БАЛЕТЕ

Аннотация: в этой статье рассматривается влияние отношений учителя и ученика на балетное исполнение, уделяя особое внимание авторскому методу обучения, который подчеркивает развитие здоровой скелетной структуры и психологической устойчивости у юных танцоров. Используя качественный анализ существующей образовательной практики и интеграцию новых педагогических подходов, исследование направлено на то, чтобы изменить балетное обучение, сделав его более поддерживающим и менее физически утомительным. Результаты показывают, что поддерживающие отношения улучшают благополучие и успеваемость учащихся, в то время как традиционные авторитарные методы могут препятствовать личностному росту и мотивации. Предлагаемый метод обучения, который включает в себя мотивационные стратегии обучения и устраняет пагубные последствия уныния, значительно улучшает самовосприятие и настойчивость учащихся в балете. В заключение, исследование подтверждает, что целостный подход к балетному образованию, который развивает как физические, так и эмоциональные аспекты учащихся, может привести к более устойчивой карьере в танце. Новаторство этого исследования заключается в применении психологических принципов к структурированию балетной педагогики, что представляет собой значительный отход от традиционных методов.

Ключевые слова: балетное образование, взаимоотношения педагога с учеником, мотивационное обучение, здоровье скелета, психологическая устойчивость, танцевальная подготовка, педагогические инновации, эмоциональное благополучие, успеваемость учащихся, качественный анализ.

Введение.

В сфере балета взаимосвязь педагога и ученика является не просто способом передачи технических навыков, а превращается в глубокий канал эмоционального и психологического роста, который значительно улучшает успеваемость ученика. Такое взаимодействие составляет основу нашей статьи. Исследования показывают, что глубина отношений учителя и ученика в балете, отмеченная взаимным уважением и пониманием, может заметно повлиять на траекторию художественного и личностного развития ученика [1].

Действительно, балетное образование, традиционно основанное на авторитарных педагогических подходах, часто препятствует формированию этих важнейших межличностных связей. Такие образовательные системы отдают приоритет строгой дисциплине и точности, затмевая динамику отношений, которая в противном случае могла бы процветать между учителем и учеником. Это часто приводит к созданию педагогической среды, в которой учащиеся могут воспринимать свою роль как строго подчиненную, что препятствует их потенциалу самовыражения и творческого исследования в рамках формы искусства [1].

Более того, новые исследования подчеркивают значительную психологическую основу эффективного преподавания балета, предполагая, что качество отношений учитель-ученик, характеризующееся надежностью и эмоциональной поддержкой, положительно коррелирует с благополучием учеников и их восприятием успеха в балете. Именно в этом контексте роль учителя выходит за рамки простого инструктора и становится ключевой фигурой в воспитании энтузиазма, стойкости и, в конечном итоге, их художественного совершенства в учениках [2,3].

Влияние этой динамики не ограничивается только личностным ростом учащихся, но также отражается на их работоспособности [4]. Таким образом, межличностное взаимопонимание, которое развивается в танцевальной студии, можно рассматривать как важнейший элемент в развитии мастерства танцора,

где каждый нюанс взаимодействия потенциально может открыть новые возможности художественного самовыражения и технического мастерства [5,6].

Таким образом, наше исследование влияния отношений учитель-ученик на балетное образование — это не просто исследование педагогической эффективности, но и глубокий комментарий к преобразующей силе этих отношений в формировании артистов, которые настолько же эмоционально богаты, насколько и технически сильны. Данная статья создает основу для более глубокого изучения конкретных педагогических стратегий и методологий, которые могли бы улучшить эти отношения, тем самым оптимизируя образовательные результаты в балетном обучении.

1. Теоретические основы.

1.1 Важность поддерживающих отношений.

Поддерживающие отношения между преподавателем и учениками имеют основополагающее значение для академического и эмоционального благополучия учеников балета, влияя на их выступления как внутри, так и за пределами балетной студии. По данным Харальдсена и др. [1], эти отношения создают благоприятную образовательную среду, которая значительно улучшает учебный опыт и траектории развития учащихся в балете.

Харальдсен и др. [1] подробно описывают, что поддерживающее взаимодействие между учителями и учащимися создает чувство психологической безопасности и принадлежности, которое имеет решающее значение для того, чтобы учащиеся могли самовыражаться и творчески экспериментировать, не опасаясь ненужной критики или неудачи. Эта безопасная среда необходима для таких художественных дисциплин, как балет, где эмоциональное выражение через движение так же важно, как и техническое мастерство. В исследовании особо подчеркивается, что, когда учащиеся воспринимают свои отношения с учителями как поддерживающие и заботливые, они испытывают более высокий уровень эмоционального благополучия, что

положительно коррелирует с их академическими достижениями и балетными выступлениями.

Более того, присутствие поддерживающего учителя действует как буфер против стрессов, связанных с физически требовательным и часто психологически тяжелым миром профессионального балета. Ободряя и понимая, учителя помогают ученикам преодолевать трудности и неудачи, присущие балетному обучению, тем самым повышая устойчивость и упорную трудовую этику. Эти аспекты имеют решающее значение для долгосрочного участия и успеха студентов в балете, который требует не только физической выносливости, но и умственной силы.

Однако также присутствуют значительные барьеры, которые традиционные авторитарные методы обучения в балете создают для развития глубоких личных связей между учителями и учениками. Такие традиционные методы часто подчеркивают строгую дисциплину и неукоснительное соблюдение техники, при этом авторитет учителя редко подвергается сомнению, а вклад учащихся минимален. Такой нисходящий подход может помешать развитию взаимного уважения и понимания, элементов, лежащих в основе поддерживающих отношений.

В исследовании [1] уточняется, что в среде, где преобладает авторитарный стиль преподавания, учащиеся часто испытывают более низкий уровень автономии и самоэффективности. Отсутствие персонализированного взаимодействия и ориентация на единообразие и послушание не позволяют учащимся проявлять инициативу или творчески подходить к решению проблем, что является важнейшим навыком как для академического, так и для личностного роста. Следовательно, жесткая структура традиционного балетного образования может препятствовать не только эмоциональному и художественному развитию учащихся, но и их способности выступать в меру своих способностей.

1.2 Роль учителя как мотиватора.

Роль преподавателя как мотиватора в контексте балетного образования имеет решающее значение, влияя не только на развитие технических навыков учащихся, но также на их психологическую устойчивость и самооценку. Интенсивность и трудности, присущие балетному обучению, требуют от преподавателей мотивационного подхода для поддержания вовлеченности и настойчивости учащихся.

Исследование Дэвидсона [2] освещает преобразующее воздействие, которое мотивационные стратегии учителя могут оказать на студентов балета. Исследование показывает, как учителя, которые активно используют положительное подкрепление и конструктивную обратную связь, значительно повышают самооценку учащихся (рис. 1). Такие стратегии направлены не только на похвалу за хорошую успеваемость, но и на признание усилий и прогресса учащегося, независимо от темпа приобретения им навыков. Этот подход помогает студентам усвоить установку на рост, которая имеет важное значение для их долгосрочного развития и успеха в высококонкурентной сфере балета.

Соответствие музыки и движения

Рисунок 1. Внешние отношения в «цикле творчества» [2].

Более того, Дэвидсон [2] подчеркивает, что мотивационная роль учителей выходит за рамки традиционной тактики поощрения. Это предполагает создание учебной среды, способствующей психологической безопасности, в которой учащиеся могут свободно выражать свое мнение и идти на творческий риск, не опасаясь неоправданной критики или неприятия. Этот аспект мотивации очень важен, поскольку балет как исполнительское искусство требует не только технического совершенства, но и эмоционального выражения, которое может быть глубоко личным и порой уязвимым.

Настойчивость в балете серьезно затруднена физическими и эмоциональными требованиями этой дисциплины. Здесь роль учителя как мотиватора становится еще более существенной. Дэвидсон [2] также отмечает, что учителя, которые осознают эти проблемы и активно поддерживают своих учеников на трудных этапах, способствуют процессу повышения устойчивости. Признавая трудности и нормализуя борьбу, учителя могут помочь ученикам

сохранять позитивный взгляд на жизнь и преданность своему искусству, даже когда они сталкиваются с неудачами или застоем в своем развитии.

Также отметим, что влияние преподавателей балета как мотиваторов глубоко и многогранно. Их способность вдохновлять, поощрять и эмоционально поддерживать своих учеников играет фундаментальную роль в формировании не только технического мастерства танцоров, но также их самооценки, настойчивости и общего психического здоровья.

1.3 Коммуникация и обратная связь.

Эффективное общение между преподавателями и учениками в балетных классах имеет первостепенное значение для создания среды, способствующей обучению и художественному росту. Трайкова и др. [3] в своей работе предоставили анализ многогранных коммуникативных проблем, присущих балетному образованию, подчеркивая, что они могут иметь решающее значение как для ограничения, так и для улучшения результатов обучения учащихся.

Исследование, проведенное Трайковой и др. [3] идентифицирует конкретные препятствия на пути эффективного общения, которые обычно возникают на уроках балета. К ним относится несовпадение целей развития, когда ожидания учителей могут не соответствовать способностям или стремлениям учащихся. Кроме того, предоставление индивидуальной обратной связи, важнейшего компонента балетного обучения, часто затруднено из-за высокого соотношения студентов и преподавателей, типичного для многих танцевальных заведений. Эта ситуация приводит к общей обратной связи, которая не учитывает индивидуальные потребности учащихся, не способствует развитию их уникальных сильных сторон и устранению личных слабостей.

Углубляясь в технические аспекты коммуникации в балетном образовании, можно отметить, что традиционные методы преподавания балета часто во многом полагаются на демонстрацию и воспроизведение, при этом вербальное общение играет второстепенную роль. Это может привести к недопониманию, если визуальные подсказки недостаточно ясны или если

учащимся требуются более подробные объяснения, чтобы понять нюансы обучаемой техники.

Чтобы смягчить эти коммуникационные проблемы, Трайкова и др. [3] предлагают несколько стратегий. Одним из эффективных подходов является сокращение размеров классов, что позволяет учителям уделять больше индивидуального внимания и индивидуальной обратной связи. Эта настройка не только повышает ясность общения, но также гарантирует, что обратная связь будет конкретной и полезной для каждого учащегося.

Еще одна рекомендация Трайковой и др. [3] предполагает включение большего количества вербального взаимодействия на занятиях балетом. Это может включать в себя более частые обсуждения намерений, стоящих за конкретными движениями и техниками, что поможет учащимся понять, «почему» и «как» тех движений, которые они изучают. Такие обсуждения также могут помочь прояснить любые заблуждения и предоставить студентам возможность выразить свои опасения и вопросы.

Наконец, Трайкова и др. [3] подчеркивают важность развития общего словарного запаса между учителями и учениками. Это предполагает определение технических терминов и обеспечение того, чтобы все учащиеся понимали эти термины одинаково. Установление этой общей языковой основы может значительно повысить точность общения, делая преподавание более эффективным, а процесс обучения — более результативным.

Таким образом, можно подчеркнуть важную роль общения в образовательной динамике балета. Устранив выявленные препятствия и реализовав предложенные стратегии, преподаватели балета могут значительно повысить эффективность своего преподавания и качество обучения своих учеников.

В совокупности исследования [1-3] формулируют четкую и надежную основу для понимания решающей роли, которую поддерживающие отношения играют в балетном образовании. Они не только улучшают непосредственную

среду обучения, но и способствуют целостному развитию студентов как артистов и личностей в более широком культурном и образовательном контексте балета.

2. Практическая часть: авторский метод обучения.

Предлагаемый метод обучения призван способствовать не только балетному мастерству юных танцоров, но и их общему благополучию, подчеркивая решающую важность здорового скелета и психологической устойчивости. Этот метод, разработанный на основе личного опыта и комплексных педагогических стратегий, объединяет современные подходы к балетному обучению, которые ставят во главу угла долгосрочное здоровье и творческое самовыражение танцора.

Данный метод обучения основан на философии, согласно которой благоприятная образовательная среда имеет основополагающее значение для целостного развития молодых артистов балета, что также было подчеркнуто ранее в других исследованиях. Такая среда формируется благодаря содержательным взаимодействиям, которые чувствительны к потребностям и стремлениям каждого учащегося. Признание потенциала каждого учащегося имеет решающее значение, таким образом, метод включает в себя конкретные образовательные практики, которые создают позитивную, воодушевляющую атмосферу.

Поэтому предлагается начать с того, чтобы каждый урок балета начинался с краткого занятия, на котором ученики могли бы поделиться своими мыслями и чувствами. Эта практика помогает создать благоприятную атмосферу, в которой учащиеся чувствуют, что их ценят и понимают.

• Выделите первые 5-10 минут каждого занятия на «круговое время», во время которого учащиеся смогут обсудить свое текущее эмоциональное состояние или любые проблемы, с которыми они сталкиваются.

• Поощряйте открытость, делясь личным опытом или проблемами, связанными с балетом, что помогает построить доверие и взаимопонимание.

Что касается взаимодействие преподавателя и ученика, метод выступает за перемену в традиционной парадигме преподавания балета, которая часто делает упор на строгую дисциплину, а не на индивидуальное участие учеников. Очень важно, чтобы преподаватели сосредоточились на понимании уникальных физических и эмоциональных потребностей каждого учащегося. Это включает в себя регулярные, структурированные занятия с обратной связью, на которых инструкторы предоставляют индивидуальное руководство, направленное на развитие навыков учеников, а также учитывают их физическое здоровье, особенно структуру скелета, которая имеет важное значение в балете.

Для реализации этого учителя обучаются использовать методы наблюдения для оценки положения и моделей движений учащихся, что дает представление об их анатомических сильных и уязвимых местах. Эта информация используется для адаптации упражнений, которые поддерживают здоровье скелета, повышают гибкость и силу таким образом, чтобы это соответствовало физическим возможностям каждого ученика.

Таблица 1. Упражнения для развития скелетной мускулатуры.

Возрастная группа Упражнение Описание Цели упражнения Частота выполнения

6-9 лет Плие Приседания на полупальцах с полным разгибанием ног в коленях, руки на поясе. Укрепление мышц ног и улучшение гибкости суставов. 10 повторений, 2 раза в неделю

10-13 лет Растяжка "кошка" Из положения "все четвереньки" округлить спину, затем максимально прогнуть ее вниз. Улучшение гибкости позвоночника и укрепление мышц кора. 5 повторений, 3 раза в неделю

14-18 лет Арабеск Одна нога на земле, вторая отведена назад и поднята как можно выше, туловище наклонено вперед. Развитие баланса, укрепление нижней части спины и улучшение координации. 5 повторений на каждую ногу, 3 раза в неделю

Возрастная группа Упражнение Описание Цели упражнения Частота выполнения

Взрослые Подъемы на носки Встав на полупальцы, медленно поднимать и опускать пятки, сохраняя прямую осанку. Укрепление икроножных мышц и улучшение контроля над балансом. 20 повторений, ежедневно

Также понимание психологического давления, с которым студенты могут столкнуться в высококонкурентной сфере балета, является еще одним основным моментом этого метода. Подчеркивается важность мотивационного общения со стороны учителей, поощрения устойчивости и уверенности в себе. Крайне важно мотивировать ребенка и вдохновлять его идти вперед. Каждый ребенок имеет способность к творчеству, и эту способность нужно развивать. Педагог — это человек, который занимается раскрытием таланта у детей, дает толчок и мотивирует не сдаваться. Ребенок, смотря на педагога, должен вдохновляться и чувствовать себя свободным.

Кроме того, необходимо в процесс обучения включать мероприятия, способствующих созданию благоприятной атмосферы в классе, таких как групповые дискуссии, которые позволяют учащимся выражать свои чувства и делиться опытом. Эти обсуждения не только создают сообщество, но и помогают смягчить чувство изоляции и стресса, которые могут испытывать учащиеся. Ведь каждому ученику нужно внимание, если он остаётся незамеченным в классе, это способствует тому, что ребенок может начать считать себя неспособным и закрыться в себе. В таком случае ученик теряет веру в себя, мотивацию и уверенность. Это показывает, что в будущем он бросит заниматься в сфере этой профессии. Все дети, сами по себе, очень способные и талантливые. Однако им в первую очередь нужно внимание и достаточное количество мотивации от педагога. Поэтому ключевым моментом является сам учитель, который сумеет вдохновить и уделить время каждому. Им нужен учитель, который умеет общаться с детьми и искренне их любит.

Также стоит признавать ключевую роль родителей в развитии юных танцоров, так как они должны быть активными участниками образовательного процесса. Это предполагает, что регулярные встречи и семинары, которые знакомят родителей с требованиями балетного обучения, важностью поддержания благоприятной домашней обстановки и стратегиями укрепления психического и физического здоровья их ребенка.

Такое взаимодействие призвано устранить любые пробелы в общении между родителями и педагогами, гарантируя совместную работу обеих сторон для поддержки роста ученика. Педагоги регулярно предоставляют родителям обновленную информацию об успехах их ребенка и любых проблемах, способствуя прозрачным отношениям сотрудничества.

Также для обеспечения эффективности обучения реализован механизм непрерывной оценки. Это включает в себя периодические обзоры успеваемости и благополучия учащихся, оценку практики преподавания и обратную связь от учащихся и родителей. Информация, полученная в результате этих оценок, используется для совершенствования и адаптации стратегий преподавания, обеспечивая их соответствие меняющимся потребностям учащихся.

Выступая за сбалансированный подход, в котором приоритет отдается как физическому, так и психологическому благополучию учащихся, этот метод направлен на превращение балетного образования в более инклюзивную, поддерживающую и заботящуюся о здоровье дисциплину. Он признает внутреннюю ценность каждого ученика и стремится создать среду, в которой все ученики могут процветать, развивать свои таланты и полностью реализовать свой потенциал в балете.

3. Обсуждение.

Внедрение такого методы обучения предлагает более широкое применение в рамках балетного образования в целом. Результаты подчеркивают исключительную важность развития эффективных отношений между учителем и учеником, которые не только улучшают успеваемость и благополучие

учащихся, но также способствуют культурной и педагогической эволюции балета как образовательной дисциплины.

Одним из основных выводов этого исследования является необходимость в программах балетного образования уделять приоритетное внимание эмоциональной поддержке и эффективному общению как основополагающим компонентам своих методик обучения. Повышенные показатели успеваемости и благополучия, наблюдаемые у учащихся, привлекают учащихся к поддерживающим и коммуникативным методам обучения, результаты которого выходят за рамки технических навыков и включают повышенную психологическую устойчивость и удовлетворенность. Этот вывод также согласуется с работой Харальдсен и др. [1], которые подчеркнули влияние общих реалий в образовательных учреждениях на благополучие и качество отношений между учителями и учениками.

В свете этих результатов балетным школам и учреждениям следует рассмотреть возможность интеграции компонентов учебной программы, направленных на развитие навыков межличностного общения среди преподавателей. Это включает в себя обучение эмоциональному интеллекту, стратегиям общения и методам взаимодействия со студентами. Преимущества такого обучения многогранны: улучшение образовательного опыта для студентов и укрепление педагогических навыков преподавателей, что, в свою очередь, может привести к созданию более адаптивной и отзывчивой среды обучения.

Еще одно важное значение связано с профессиональным развитием преподавателей балета. Как следует из улучшенных результатов от внедрения новой методики преподавания, постоянное профессиональное развитие, включающее обучение новым педагогическим стратегиям, особенно тем, которые улучшают взаимодействие учителя и ученика, должно стать стандартной практикой. Этот подход подтверждается исследованием Трайковой и др. [3], которые указали на важность адаптации общения для лучшего удовлетворения потребностей студентов в преподавании балета.

Наконец, это исследование предполагает, что балетное образование может значительно выиграть от применения инновационных педагогических подходов, которые отдают приоритет целостному развитию учащихся. Такие подходы будут сосредоточены не только на физических и технических аспектах балетной подготовки, но и на развитии эмоциональных и творческих способностей учащихся. Внедрение этих практик может помочь в воспитании более разносторонних учеников, которые не только технически сильны, но также эмоционально и творчески выразительны.

Заключение.

Широкие последствия для балетного образования, полученные в результате этого исследования, подчеркивают сдвиг в сторону более эмоционально поддерживающих и коммуникативно эффективных методов обучения. Приняв эти изменения, преподаватели балета могут не только улучшить образовательные результаты своих учеников, но и внести свой вклад в прогрессивную эволюцию балета как формы искусства и образования. Этот целостный подход к преподаванию вполне может установить новый стандарт подхода к балету и, возможно, к другим формам танцевального образования в будущем.

Размышляя над более широкими последствиями этого исследования, становится очевидным, что обсуждаемые здесь принципы вполне могут быть применимы и к другим формам обучения исполнительским искусствам, что предполагает универсальный потенциал этих методов для улучшения образовательной практики во всех дисциплинах. Таким образом, это исследование не только вносит вклад в область балетного образования, но и вносит значительный вклад в общий ландшафт художественного образования.

Поскольку мы продолжаем изучать и реализовывать эти результаты, крайне важно продолжать исследования для дальнейшего изучения долгосрочного воздействия этих методов обучения, обеспечивая более глубокое понимание того, как они влияют на профессиональные траектории и личностный

рост студентов. Использование этих образовательных стратегий, вероятно, продолжит раскрывать новые идеи, которые могут сформировать будущее преподавания и обучения в балете и за его пределами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Haraldsen H. M. et al. An exploration of reciprocity among teacher and students in female pre-professional ballet education: a shared reality theory perspective //Frontiers in Education. - Frontiers Media SA, 2023. - Т. 8. - С. 1148922;

2. Davidson A. 'The cycle of creativity': a case study of the working relationship between a dance teacher and a dance musician in a ballet class //Research in dance education. - 2023. - Т. 24. - №. 4. - С. 323-341;

3. Trajkova M., Cafaro F., Dombrowski L. Designing for ballet classes: Identifying and mitigating communication challenges between dancers and teachers //Proceedings of the 2019 on Designing Interactive Systems Conference. - 2019. - С. 265-277;

4. Cornwell J. F. M., Franks B., Higgins E. T. Shared reality makes life meaningful: Are we really going in the right direction? //Motivation Science. - 2017. - Т. 3. - №. 3. - С. 260;

5. Jowett S. Coaching effectiveness: The coach-athlete relationship at its heart //Current opinion in psychology. - 2017. - Т. 16. - С. 154-158;

6. Higgins E. T. Shared reality: What makes us strong and tears us apart. - Oxford University Press, 2019

Khamidullayeva B.O.

American Repertory Ballet Princeton Ballet School (Princeton, New Jersey, USA)

INFLUENCE OF TEACHER-STUDENT RELATIONSHIP ON BALLET SUCCESS

Abstract: article examines the influence of teacher-student relationships on ballet performance, paying special attention to the author's teaching method, which emphasizes the development of healthy skeletal structure and psychological stability in young dancers. Using a qualitative analysis of existing educational practices and the integration of new pedagogical approaches, the research aims to change ballet training, making it more supportive and less physically exhausting. The results show that supportive relationships improve student well-being and academic performance, while traditional authoritarian methods can hinder personal growth and motivation.

Keywords: ballet education, teacher-student relationship, motivational learning, skeletal health, psychological stability, dance training, pedagogical innovations, emotional well-being, student academic performance, qualitative analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.