Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ НА РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ'

ВЛИЯНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ НА РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
172
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОРПОРАЦИИ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ЭКОНОМИКА РЕГИОНА / МЕТОДЫ / ПОКАЗАТЕЛИ / ФАКТОРЫ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ / INDUSTRIAL ENTERPRISES AND CORPORATIONS / INDUSTRY AND ECONOMY OF THE REGION / METHODS / INDICATORS / FACTORS / GOVERNMENT BODIES OF THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Логиновский Олег Витальевич, Халдин Александр Сергеевич, Шинкарев Александр Андреевич

Введение. Показано, что в связи с происходящими в мире финансово-экономическими кризисами, а также резким обострением конкуренции на международных рынках промышленной продукции и целым рядом других факторов вопросы повышения эффективности деятельности промышленных предприятий и корпораций в регионах страны нуждаются в более комплексном и всесторонне продуманном обосновании. Цель исследования. Целесообразно разработать комплекс научных положений и рекомендаций по анализу деятельности промышленных предприятий в регионах, который бы способствовал целенаправленному развитию экономики субъектов РФ в современных условиях ведения бизнеса. Материалы и методы. Используемые материалы и методы очерчены содержанием теоретических разработок и практического опыта, полученных в процессе исследования развития экономики и промышленности регионов Российской Федерации. Результаты. Обоснован перечень научных положений и рекомендаций по повышению эффективности влияния органов государственной власти субъектов Российской Федерации на развитие промышленности и экономики регионов страны. Представлен состав методов государственного регулирования в экономике и промышленности регионов, представлен перечень основных задач промышленно-экономического блока для органов государственной власти субъектов РФ, а также функции и механизмы их реализации. Заключение. Развитие экономики и промышленности регионов России следует осуществлять с использованием научных положений и рекомендаций, представленных в данной статье, что позволит при формировании управленческих решений учесть зачастую неиспользуемые ранее факторы и обоснования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Логиновский Олег Витальевич, Халдин Александр Сергеевич, Шинкарев Александр Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF PUBLIC AUTHORITIES OF THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE DEVELOPMENT OF INDUSTRIAL ENTERPRISES AND CORPORATIONS

Introduction. It is shown that in connection with the ongoing financial and economic crises in the world, as well as a sharp aggravation of competition in the international markets of industrial products and a number of other factors, the issues of increasing the efficiency of industrial enterprises and corporations in the regions of the country need a more comprehensive and comprehensively thought-out justification. Purpose of the study. It is advisable to develop a set of scientific provisions and recommendations for the analysis of the activities of industrial enterprises in the regions, which would contribute to the purposeful development of the economy of the constituent entities of the Russian Federation in modern business conditions. Materials and methods. The materials and methods used are outlined by the content of theoretical developments and practical experience obtained in the process of researching the development of the economy and industry of the regions of the Russian Federation. Results. The list of scientific provisions and recommendations for increasing the effectiveness of the influence of state authorities of the constituent entities of the Russian Federation on the development of industry and economy of the country's regions has been substantiated. The composition of methods of state regulation in the economy and industry of the regions is presented, a list of the main tasks of the industrial and economic block for state authorities of the constituent entities of the Russian Federation, as well as the functions and mechanisms of their implementation, is presented. Conclusion. The development of the economy and industry of the regions of Russia should be carried out using the scientific provisions and recommendations presented in this article, which will allow, when forming management decisions, to take into account factors and justifications that were often unused before.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ НА РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ»

УДК 351

DOI: 10.14529/ctcr200414

ВЛИЯНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ НА РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОРПОРАЦИЙ

О.В. Логиновский1, А.С. Халдин1, А.А. Шинкарев2

1 Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия,

2 ООО «Софтмаст-ИТ», г. Челябинск, Россия

Введение. Показано, что в связи с происходящими в мире финансово-экономическими кризисами, а также резким обострением конкуренции на международных рынках промышленной продукции и целым рядом других факторов вопросы повышения эффективности деятельности промышленных предприятий и корпораций в регионах страны нуждаются в более комплексном и всесторонне продуманном обосновании. Цель исследования. Целесообразно разработать комплекс научных положений и рекомендаций по анализу деятельности промышленных предприятий в регионах, который бы способствовал целенаправленному развитию экономики субъектов РФ в современных условиях ведения бизнеса. Материалы и методы. Используемые материалы и методы очерчены содержанием теоретических разработок и практического опыта, полученных в процессе исследования развития экономики и промышленности регионов Российской Федерации. Результаты. Обоснован перечень научных положений и рекомендаций по повышению эффективности влияния органов государственной власти субъектов Российской Федерации на развитие промышленности и экономики регионов страны. Представлен состав методов государственного регулирования в экономике и промышленности регионов, представлен перечень основных задач промышленно-экономического блока для органов государственной власти субъектов РФ, а также функции и механизмы их реализации. Заключение. Развитие экономики и промышленности регионов России следует осуществлять с использованием научных положений и рекомендаций, представленных в данной статье, что позволит при формировании управленческих решений учесть зачастую неиспользуемые ранее факторы и обоснования.

Ключевые слова: промышленные предприятия и корпорации, промышленность и экономика региона, методы, показатели, факторы, органы государственной власти субъектов РФ.

Введение

Последние 15 лет прошлого века в нашей стране, осуществившей переход от социализма к капитализму, наглядно показали, что желания руководителей государства того периода сделать Россию одной из крупнейших промышленно развитых стран планеты осуществить так и не удалось. Программы интенсификации, ускорения, перестройки народного хозяйства, а затем приватизации промышленных предприятий привели к тому, что к концу прошлого века российская промышленность оказалась во многом разграбленной и оскудевшей, а валовый национальный продукт упал до недопустимо низкого уровня. В то же время по удельному весу в мировом валовом продукте Советский Союз занимал второе место после США, РСФСР - третье.

В начале XXI века новым Президентом Российской Федерации В.В. Путиным были предприняты весьма энергичные и совершенно необходимые меры для упорядочения ситуации во всех областях народного хозяйства страны и прежде всего в промышленности. Однако мировые финансовые кризисы прошлого и нынешнего десятилетий, а также усилие стран Запада по развалу экономики нашей страны наряду с факторами резкого увеличения глобальной нестабильности не дали возможности обеспечить рост экономики в России и ее выход на лидирующие позиции в мире. Именно эти и другие факторы всемирной динамики не позволяют и сегодня обеспечить так необходимый нашей стране экономический рывок и прорыв в технологическом развитии.

С позиции сегодняшнего дня становится все более ясным, что крупнейшие мировые державы вступили в эпоху жесткого противостояния за владение ресурсами, территориями, технологиями и воздействием на информационное пространство планеты. Разумеется, что особая роль в этом

противостоянии будет принадлежать и промышленно-технологическому развитию крупнейших стран и экономических регионов, находящихся под влиянием последних.

В этих условиях весьма важно понять, какие средства, методы и управленческие механизмы смогут стать наиболее эффективными в борьбе за мировое лидерство и позволят нашей стране не только не отстать, но и опередить западных и восточных конкурентов.

Отметим, что методы управления промышленностью, используемые в Советском Союзе, несмотря на их сокрушительную критику, а затем и полное разрушение в 1990-х годах, тем не менее позволяли нашему государству успешно противостоять экономической мощи стран Запада.

Сегодня же отечественные промышленные предприятия и корпорации во многом «отбились от рук». Их чрезмерная самостоятельность часто приводит к тому, что их корпоративные интересы перестают соответствовать государственным интересам развития России, и руководству страны приходится прикладывать иногда весьма значительные и не всегда экономически обоснованные усилия для того, чтобы российский бизнес осуществлял свое развитие с учетом национальных интересов.

Сложившаяся ситуация в мире ставит перед руководством России и ее регионами вопрос о необходимости повышения влияния органов государственной власти на деятельность всех сфер экономики страны и ее «сердца» - оборонно-промышленного комплекса.

По теме управления развитием экономики и промышленности имеется весьма значительное количество публикаций. Отметим некоторые из них, причем как отечественных [2-16, 18-21, 23-25, 27-29], так и зарубежных авторов [1, 17, 22, 26].

Всесторонний анализ исследований в области управления экономикой и промышленностью регионов позволил констатировать, что современные отечественные промышленные предприятия и корпорации осуществляют свою деятельность в основном по собственному разумению, мало обращая внимания на интересы страны, регионов и городов даже в том случае, если они дислоцируются на их территориях. Имеющиеся концепции социально-экономического развития регионов, их промышленной и обеспечивающей инфраструктуры зачастую не содержат обоснованных мер по их эффективному развитию [14].

В результате деятельность многих отечественных промышленных предприятий и корпораций приводит к тому, что их собственники не только выводят свои капиталы за рубеж, но и под разными предлогами передают несоразмерно большую часть собственности своих компаний зарубежным владельцам. Все эти и многие другие факторы снижают эффективность системы регионального управления и отнюдь не способствуют подъему промышленности в регионах и обеспечению экономического роста.

Материалы комплексного анализа положений и рекомендаций о преобразованиях в управлении промышленностью и социально-экономическим развитием страны и ее регионов можно найти в монографии [14].

1. Основные задачи и методы повышения эффективности управления

промышленными предприятиями и корпорациями в регионах страны

Наиболее важной задачей развития промышленности и экономики в регионах является анализ состояния и перспективной динамики базовых отраслей промышленности в субъекте РФ, а также координация инвестирования пилотных проектов для предприятий региона в сочетании с активной межрегиональной и внешнеэкономической деятельностью.

Существующие методы повышения эффективности управления промышленностью в РФ и ее субъектах в современной российской практике государственного управления промышленностью и экономикой отражены на рисунке. Часть из них относится к правовому регулированию, которое состоит в установлении органами государственной власти субъектов РФ своего рода «правил игры на экономическом поле» для промышленных предприятий, в том числе норм и прав собственности, условий заключения контрактов, взаимных обязательств по трудовым отношениям профсоюзов, работодателей и региональных органов государственной власти и т. п. [14].

Другая часть связана с административным регулированием, использующим различные меры по лицензированию, квотированию, контингентированию, с помощью которых путем закрепления, разрешения или запрещения, принуждения осуществляется управление и контроль над ценами, доходами, учетной ставкой и др.

Методы государственного регулирования в экономике и промышленности Methods of state regulation in the economy and industry

Экономическое регулирование в свою очередь включает воздействия на характер рыночных связей, расширение рынков поставки готовой продукции или приобретения сырья, материалов и полуфабрикатов и т. п. за счет государственного влияния на факторы экономического роста, структуру промышленности, совокупный спрос и предложение, концентрацию капиталов и пр. Для этих целей используются методы бюджетно-налоговой, фискальной и денежно-кредитной политики, а также государственного планирования и программирования в рамках кратко-, средне- и долгосрочных программ обычного, целевого, общенационального и чрезвычайного назначения.

В составе методов прямого государственного регулирования необходимо выделить формы безвозвратного целевого финансирования секторов экономики, отдельных территорий, конкретных промышленных предприятий в виде субвенций или субсидий, включающих дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов, а также льготных кредитов.

Непосредственное воздействие на состояние промпредприятий осуществляется также посредством инвестиций в отрасли промышленности и конкретные предприятия. Отрасли и отдельные промпредприятия могут стать объектами государственного субсидирования в соответствии с решением государственных органов власти о включении их в программы поддержки образования, здравоохранения, охраны окружающей среды и др.

В число методов прямого воздействия входят: освобождение от уплаты экспортных пошлин, льготное кредитование экспорта, предоставление государственных гарантий под внешние кредиты. Одним из весьма эффективных средств поддержки промпредприятий является региональный государственный заказ на выпускаемую ими промышленную продукцию.

Некоторые методы регулирования выходят за пределы компетенции региональных органов и являются прерогативой центральных органов государственной власти субъектов РФ.

Как видно из рисунка, методы, средства, способы, рычаги, инструменты или механизмы государственного регулирования экономикой и промышленностью на уровне субъектов РФ весьма разнообразны и воздействуют на многие стороны деятельности объектов производства промышленной продукции в регионе и коммерческие организации.

В этом контексте очень важно понимать, что если органы государственной власти субъекта РФ сами еще во многом не сменили сложившейся еще при социализме системы управления и не имеют четкой программы действий по оздоровлению промышленных предприятий региона, то использование указанных методов и рычагов воздействия на промпредприятия может не столько способствовать развитию промышленности, сколько тормозить этот процесс. И сделано это, может быть, совсем непредумышленно, а просто из некомпетентности и отсутствия грамотно разработанной, обоснованной стратегии развития промышленности в субъекте РФ. В этой связи в состав задач, которые должны решать региональные органы власти, а также технологии и механизмы целесообразно внести необходимые коррективы, связанные с использованием средств, которые органы государственной власти должны применять в целях совершенствования собственной структуры, разработки собственной промышленной стратегии, а также собственной региональной системы управления промышленностью и экономикой, включающей современные технологии подготовки принятия решений, эффективные модели управления, а также автоматизированные информационные системы управления развитием промышленности в регионе [14].

2. Основные задачи промышленно-экономического блока субъекта РФ

и механизмы их реализации

Основные задачи промышленно-экономического блока для органов государственной власти субъекта РФ, а также функции и механизмы их реализации можно представить в следующем виде:

1. Анализ состояния и прогноз развития промышленности и экономики субъекта РФ.

2. Стратегическое планирование, разработка концепций и программ промышленной и социально-экономической политики.

3. Формирование системы межрегиональных и внешнеэкономических приоритетов на уровне субъекта РФ.

4. Разработка системы финансово-экономических условий, определяющих основные принципы, технологии и другие ограничения для всех субъектов промышленности и экономики региона.

5. Оперативное регулирование, координация деятельности предприятий, ассоциаций и объединений.

6. Финансово-экономическое оздоровление промышленных предприятий.

7. Осуществление скоординированной ценовой и тарифной политики.

8. Повышение эффективности управления государственной собственностью.

9. Рациональное использование ресурсного комплекса субъекта РФ.

10. Создание системы информационно-аналитического обеспечения стратегического управления промышленностью и экономикой региона.

Совершенно очевидно, что перечисленные задачи решаются органами государственной власти субъекта РФ не в полной мере, как и другие задачи, связанные с необходимостью повышения эффективности деятельности промышленных предприятий и корпораций региона.

Следует отметить, что создание современной системы управления в субъектах РФ сдерживается следующими обстоятельствами:

- отсутствием действенных механизмов государственного управления, которые позволили бы обеспечить решение основных социально-политических и производственно-экономических задач в РФ и перейти от благих пожеланий по повышению управляемости в реальном секторе экономики к действительному регулированию экономикой страны и, прежде всего, промышленным производством;

- несогласованностью и даже противоречивостью политических и экономических интересов центра и регионов РФ, ориентацией региональных лидеров на разные экономические платформы, олигархические структуры, политические партии, движения и т. п.;

- отсутствием сегодня, по большому счету, устойчивых межрегиональных экономических связей и обоснованных концепций социально-экономического развития субъектов РФ, а также системы организационного и информационного взаимодействия между всеми участниками производственного и управленческого конвейера;

- сложностью условий экономической деятельности промышленных предприятий, характеризуемых неблагоприятным для их нормальной работы действующим законодательством, зачастую невыгодными для экономики регионов сложившимися кооперационными связями, практически полным отсутствием у промышленных предприятий оборотных средств;

- независимостью выбора стратегических целей и тактических задач управления приватизированными предприятиями от исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (за исключением тех предприятий, где контрольный пакет акций принадлежит региональной администрации) и даже от интересов собственных производственных коллективов.

В подобных условиях руководители многих промпредприятий субъектов РФ отнюдь не заинтересованы действовать в интересах населения, собственных работников, а уж тем более рекомендаций областных органов государственной власти.

Тем не менее подходы, направления и средства реализации программы развития промышленности и экономики субъектов РФ должны базироваться на использовании следующих механизмов:

- стратегического планирования и оперативного регулирования промышленностью и экономикой области;

- развития внутриобластной кооперации, выгодной для экономики региона;

- формирования гибкой, сбалансированной тарифной и ценовой политики в сфере промышленного производства, направленной на повышение конкурентоспособности продукции пром-предприятий субъекта РФ на отечественном и мировом рынках;

- развития региональной базы сырьевых ресурсов с учетом имеющихся производственных мощностей и потребностей рынка;

- реструктуризации и финансового оздоровления промышленных предприятий с использованием для этих целей всех имеющихся в распоряжении органов государственной власти региона рычагов (банкротства, внешнего управления, управления государственной собственностью, установлением льгот, запретов и т. п.);

- расширения источников повышения доходности бюджета субъекта РФ;

- развития межрегиональных производственных отношений, подготовки картельных соглашений, использования маркетинговых исследований;

- повышения эффективности тарифных органов субъекта РФ;

- совершенствования инвестиционной и инновационной политики (включая систему управления проектами);

- поиска стратегических партнеров и формирования системы геополитических интересов региона;

- формирования информационно-аналитической основы подготовки и принятия управленческих решений органов государственной власти субъекта РФ, создаваемой в рамках региональной автоматизированной информационной системы управления.

Заключение

Проведенные исследования показали, что развитие промышленных предприятий и корпораций в субъектах РФ не должно осуществляться бессистемно, хаотически, когда органы государственной власти региона и страны недостаточно влияют на их производственно-техническую динамику.

Представленные в данной статье научные положения и рекомендации могут быть использованы руководителями органов государственной власти субъектов РФ, а также промышленных предприятий и корпораций, расположенных на территории последних, для комплексного анализа работы промышленности региона и формирования обоснованных перспектив по модернизации производств, однозначно способных обеспечить существенный экономический рост экономики субъекта РФ.

Литература

1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. / Д. Аакер. - СПб: Питер, 2002. - 544 с.

2. Абалкин, Л.И. Экономическая стратегия для России: проблема выбора / Л.И. Абалкин. -М.: ИЭ РАН, 2007. - 148 с.

3. Бурков, В.Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков; под ред. Д.А. Новикова. - М.: Книжный дом «Либроком», 2009. -264 с.

4. Бурков, В.Н. Механизмы управления: Управление организацией: планирование, организация, стимулирование, контроль: учеб. пособие / В.Н. Бурков, И.В. Буркова, М.В. Губко; под ред. Д.А. Новикова. - М.: Ленанд, 2013. - 216 с.

5. Ведута, Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства /Е.Н. Ведута. - М.: Академический Проект, 2004. - 456 с.

6. Гайдар, Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории /Е.Т. Гайдар. -М.: Дело, 2005. - 656 с.

7. Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город / А.Л. Гапоненко. -М.: Омега. - 2012. - 327 с.

8. Глазьев, С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов: науч. докл. / С.Ю. Глазьев. - М.: НИР, 2007. -134 с.

9. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Высшая школа, 2006. - 125с.

10. Логиновский, О.В. Государственное управление промышленностью в регионах РФ: науч. изд. / О.В. Логиновский, И.П. Болодурина. - М.: Машиностроение, 2003. - 368 с.

11. Логиновский, О.В. Корпоративное управление: науч. изд. / О.В. Логиновский, А.А. Максимов. -М.: Машиностроение, 2007. - Т. 2. - 624 с.

12. Логиновский, О.В. Стратегическое управление регионами: от сложившихся подходов к учету современных реалий / О.В. Логиновский, А.А. Максимов // Проблемы управления. - 2017. -№ 6. - С. 19-31.

13. Логиновский, О.В. Управление промышленным предприятием: науч. изд. / О.В. Логиновский, А.А. Максимов. - М.: Машиностроение, 2006. - Т. 1. - 603 с.

14. Логиновский, О.В. Управление развитием региона: науч. изд. / О.В. Логиновский, Н.М. Рязанов. - М.: Машиностроение, 2006. - Т. 3. - 560 с.

15. Эффективное управление организационными и производственными структурами: моногр. / О.В. Логиновский, А.В. Голлай, О.И. Дранко и др.; под ред. О.В. Логиновского. - М.: Инфра-М, 2020. - 450 с. - (Научная мысль).

16. Львов, Д.С. Экономика развития / Д.С. Львов. - М. : Экзамен, 2002. - 512 с.

17. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - СПб.: Питер, 2002. - 336 с.

18. Новиков, Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. - М. : Изд-во физ.-мат. лит., 2012. - 604 с.

19. Стратегический ответ России на вызовы нового века / под общ. ред. Л.И. Абалкина. -М. : Экзамен, 2004. - 608 с.

20. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / под ред. А.Г. Гранберга и др. - М. : Экономика, 2002. - 414 с.

21. Сценарий и перспективы развития России / под ред. В.А. Садовничего и др. - М. : Ленанд, 2011. - 320 с.

22. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. /А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. -М.: Вильямс, 2007. - 928 с.

23. Управление промышленными предприятиями: стратегии, механизмы, системы: моногр. / О.В. Логиновский, А.А. Максимов, В.Н. Бурков и др.; под ред. О.В. Логиновского, А.А. Максимова. -М.: Инфра-М, 2018. - 410 с. - (Научная мысль).

24. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / рук. авт. кол.: Д.С. Львов, А.Г. Поршнев; Гос. ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. - М.: Экономика, 2002. - 702 с.

25. Уткин, Э.А. Государственное и региональное управление / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. -М.: ИКФ «Экмос», 2002. - 320 с.

26. Глобальные трансформации: Политика, экономика, культура /Д. Хелд и др.; пер. с англ. В.В. Сапова и др. -М.: Праксис, 2004. - 576 с.

27. Introduction to theory of control in organizations / V. Burkov, M. Goubko, N. Korgin, D. Novikov. - Boca Raton, USA: CRC Press, 2015. - 346 с.

28. Burkov, V.N. Control Mechanisms for Ecological-Economic Systems / V.N. Burkov, D.A. Novikov, A.V. Shchepkin. - Berlin: Springer, 2015. - 174 p.

29. Global Economic Instability and Management of Industrial Organisations / K.A. Korennaya, O.V. Loginovskiy, A.A. Maksimov, A.V. Zimin; Editorship by doctor of science, professor A.L. Shestakov. - Kostanay: Kostanay State University by A. Baitursynov Press. - 230 p.

Логиновский Олег Витальевич, д-р техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; loginovskiiov@susu. гц.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Халдин Александр Сергеевич, аспирант, инженер-исследователь кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; sanya_74rus@Hst.ru.

Шинкарев Александр Андреевич, канд. техн. наук, инженер-программист, ООО «Софтмаст-ИТ», г. Челябинск; sania.kill@mail.ru.

Поступила в редакцию 25 июля 2020 г.

DOI: 10.14529/ctcr200414

THE INFLUENCE OF PUBLIC AUTHORITIES OF THE CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE DEVELOPMENT OF INDUSTRIAL ENTERPRISES AND CORPORATIONS

O.V. Loginovskiy1, loginovskiiov@susu.ru, A.S. Khaldin1, sanya_74rus@list.ru, A.A. Shinkarev2, sania.kill@mail.ru

1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,

2 Softmast-IT LLC, Chelyabinsk, Russian Federation

Introduction. It is shown that in connection with the ongoing financial and economic crises in the world, as well as a sharp aggravation of competition in the international markets of industrial products and a number of other factors, the issues of increasing the efficiency of industrial enterprises and corporations in the regions of the country need a more comprehensive and comprehensively thought-out justification. Purpose of the study. It is advisable to develop a set of scientific provisions and recommendations for the analysis of the activities of industrial enterprises in the regions, which would contribute to the purposeful development of the economy of the constituent entities of the Russian Federation in modern business conditions. Materials and methods. The materials and methods used are outlined by the content of theoretical developments and practical experience obtained in the process of researching the development of the economy and industry of the regions of the Russian Federation. Results. The list of scientific provisions and recommendations for increasing the effectiveness of the influence of state authorities of the constituent entities of the Russian Federation on the development of industry and economy of the country's regions has been substantiated. The composition of methods of state regulation in the economy and industry of the re-

gions is presented, a list of the main tasks of the industrial and economic block for state authorities of the constituent entities of the Russian Federation, as well as the functions and mechanisms of their implementation, is presented. Conclusion. The development of the economy and industry of the regions of Russia should be carried out using the scientific provisions and recommendations presented in this article, which will allow, when forming management decisions, to take into account factors and justifications that were often unused before.

Keywords: industrial enterprises and corporations, industry and economy of the region, methods, indicators, factors, government bodies of the constituent entities of the Russian Federation.

References

1. Aaker D. Strategicheskoye rynochnoye upravleniye [Strategic Market Management]. St. Petersburg, Peter, 2002. 544 p.

2. Abalkin L.I. Ekonomicheskaya strategiya dlya Rossii: problema vybora [Economic Strategy for Russia: the Problem of Choice]. Moscow, IE RAS, 2007. 148 p.

3. Burkov V.N., Korgin N.A., Novikov D.A. Vvedeniye v teoriyu upravleniya organizatsionnymi sistemami [Introduction to the Theory of Management of Organizational Systems]. Moscow, Book house "Librokom", 2009. 264 p.

4. Burkov V.N., Burkova I.V., Sponge M.V. Mekhanizmy upravleniya: upravleniye organizatsiyey: planirovaniye, organizatsiya, stimulirovaniye, kontrol' [Management Mechanisms: Organization Management: Planning, Organization, Stimulation, Control]. Moscow, Lenand, 2013. 216 p.

5. Veduta E.N. Strategiya i ekonomicheskaya politika gosudarstva [Strategy and Economic Policy of the State]. Moscow, Academic Project, 2004. 456 p.

6. Gaidar E.T. Dolgoye vremya. Rossiya v mire: ocherki ekonomicheskoy istorii [For a Long Time. Russia in the World: Essays in Economic History]. Moscow, Delo, 2005.656 p.

7. Gaponenko A.L. Strategiya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya: strana, region, gorod [SocioEconomic Development Strategy: Country, Region, City]. Moscow, Omega, 2012. 327 p.

8. GlazyevS.Yu. Razvitiye rossiyskoy ekonomiki v usloviyakh global'nykh tekhnologicheskikh sdvigov: nauchnyy doklad [Development of the Russian Economy in the Context of Global Technological Shifts: Scientific Report]. Moscow, NIR, 2007. 134 p.

9. Zabelin P.V., Moiseeva N.K. Osnovy strategicheskogo upravleniya [Fundamentals of Strategic Management]. Moscow, Higher school, 2006. 125p.

10. Loginovskiy O.V., Bolodurina I.P. Gosudarstvennoye upravleniye promyshlennost'yu v regionakh RF [State Management of Industry in the Regions of the Russian Federation]. Moscow, Mechanical engineering, 2003. 368 p.

11. Loginovsky O.V., Maksimov A.A. Corporate governance: scientific publication. T.2. [Corporate Governance: Scientific Publication. Vol. 2]. Moscow, Mechanical Engineering, 2007. 624 p.

12. Loginovskiy O.V., Maximov A.A. [Strategic Management of Regions: from the Prevailing Approaches to Accounting for Modern Realities]. Control Problems, 2017, no. 6, pp. 19-31. (in Russ.)

13. Loginovskiy O.V., Maksimov A.A. Upravleniye promyshlennym predpriyatiyem: nauchnoye izdaniye. T.1. [Industrial Enterprise Management: Scientific Publication. Vol. 1]. Moscow, Mechanical engineering, 2006. 603 p.

14. Loginovskiy O.V., Ryazanov N.M. Upravleniye razvitiyem regiona: nauchnoye izdaniye. T. 3. [Regional Development Management: Scientific Publication. Vol. 3]. Moscow, Mechanical engineering, 2006. 560 p.

15. Loginovskiy O.V., Gollay A.V., Dranko O.I., Shestakov A.L., Shinkarev A.A. Effektivnoye upravleniye organizatsionnymi i proizvodstvennymi strukturami [Effective Management of Organizational and Production Structures]. Moscow, INFRA-M, 2020. 450 p.

16. Lvov D.S. Ekonomika razvitiya [Development Economics]. Moscow, Exam, 2002. 512 p.

17. Mintzberg G., Alstrand B., Lampel J. Shkoly strategiy [Schools of Strategies]. St. Petersburg, Peter, 2002. 336 p.

18. Novikov D.A. Teoriya upravleniya organizatsionnymi sistemami [Theory of Management of Organizational Systems]. Moscow, Publishing house of physical and mathematical literature, 2012. 604 p.

19. Abalkin L.I. (Ed.) Strategicheskiy otvet Rossii na vyzovy novogo veka [Russia's Strategic Response to the Challenges of the New Century]. Moscow, Examination, 2004. 608 p.

20. Granberg A.G. Strategiya i problemy ustoychivogo razvitiya Rossii v XXI veke [Strategy and Problems of Sustainable Development of Russia in the XXI Century]. Moscow, Ekonomika Publ., 2002. 414 p.

21. Sadovnichy V.A. Stsenariy i perspektivy razvitiya Rossii [Scenario and Development Prospects for Russia]. Moscow, Lenand, 2011. 320 p.

22. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategicheskiy menedzhment: kontseptsii i situatsii dlya analiza [Strategic Management: Concepts and Situations for Analysis]. Moscow, Williams, 2007. 928 p.

23. Loginovsky O.V., Maximov A.A., Burkov V.N., Burkova I.V., Gelrud Ya.D., Korennaya K.A., Shestakov A.L. Upravleniye promyshlennymi predpriyatiyami: strategii, mekhanizmy, sistemy [Management of Industrial Enterprises: Strategies, Mechanisms, Systems]. Moscow, Infra-M, 2018. 410 p.

24. L'vov D.S., Porshnev A.G. Upravleniye sotsial'no-ekonomicheskim razvitiyem Rossii: kontseptsii, tseli, mekhanizmy [Management of Social and Economic Development of Russia: Concepts, Goals, Mechanisms]. Moscow, Publishing House of Economics, 2002. 702 p.

25. Utkin E.A., Denisov A.F. Gosudarstvennoye i regional'noye upravleniye [State and Regional Management]. Moscow, IKF "Ekmos", 2002. 320 p.

26. Held D. Global'nyye transformatsii: politika, ekonomika, kul'tura [Global Transformations: Politics, Economics, Culture]. Moscow, Praxis, 2004. 576 p.

27. Burkov V., Goubko M., Korgin N., Novikov D. Introduction to Theory of Control in Organizations. Boca Raton, CRC Press, 2015. 346 p.

28. Burkov V.N., Novikov D.A., Shchepkin A.V. Control Mechanisms for Ecological-Economic Systems. Berlin, Springer, 2015. 174 p.

29. Korennaya K.A., Loginovskiy O.V., Maksimov A.A., Zimin A.V. Global Economic Instability and Management of Industrial Organisations. Kostanay, Kostanay State University by A. Baitursynov Press. 230 p.

Received 25 July 2020

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

FOR CITATION

Логиновский, О.В. Влияние органов государственной власти субъектов РФ на развитие промышленных предприятий и корпораций / О.В. Логиновский, А.С. Халдин, А.А. Шинкарев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2020. - Т. 20, № 4. - С. 135-143. DOI: 10.14529/ctcr200414

Loginovskiy O.V., Khaldin A.S., Shinkarev A.A. The Influence of Public Authorities of the Constituent Entities of the Russian Federation on the Development of Industrial Enterprises and Corporations. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Computer Technologies, Automatic Control, Radio Electronics, 2020, vol. 20, no. 4, pp. 135-143. (in Russ.) DOI: 10.14529/ctcr200414

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.