Научная статья на тему 'Влияние обработки зеленым выглаживанием на уровень дефектов «Течь сальника» полуоси заднего моста'

Влияние обработки зеленым выглаживанием на уровень дефектов «Течь сальника» полуоси заднего моста Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
38
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫГЛАЖИВАНИЕ / СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО / ПОВЕРХНОСТНО-ПЛАСТИЧЕСКОЕ ДЕФОРМИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Левицких О. О.

В работе представлен опыт технологии обработки поверхностей деталей машин выглаживанием без применения смазочно-охлаждающих технологических средств на примере обработки подманжетной шейки полуоси заднего моста автомобилей Нива и Шевроле-Нива. Представлены результаты экспериментальных исследований, направленных на определение эффективности применения предложенной технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Левицких О. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние обработки зеленым выглаживанием на уровень дефектов «Течь сальника» полуоси заднего моста»

4. за один тренинг курсант выполняет около 3 заездов, учитывая стоимость боеприпасов для выполнения упражнения из вооружения БМД-2 (7854 руб. 42 коп.), получаем экономию в сутки около 24 тыс. руб.;

5. за год эта экономия составит около 7 млн. руб. для вуза, использующего УТК.

6. следовательно, УТК в среднем окупается за полгода.

Эти расчёты только на приобретение боеприпасов, без учёта амортизации вооружения, директрисы, расходов на топливо, транспортировку военнослужащих и боеприпасов к месту проведения стрельб [3].

Все начальные и подготовительные упражнения необходимо выполнять на тренажерах (что сокращает время на проведение занятий, экономит ресурсы и исключает серьезные последствия, к которым приводит нарушение требований безопасности), а затем уже выходить в поле и заниматься на боевой технике, выполняя учебные и контрольные стрельбы. Таким образом, курсант, прежде чем выполнить упражнение стрельб из вооружения боевой машины, обязан отработать свои действия на тренажере до полного автоматизма.

Список литературы:

1. Огневая подготовка. Часть 1. Основы и правила стрельбы. Управление огнем: учебник. - М.: Воениздат, 1978. - 336 с.

2. Исследование эффективности тренажера для подготовки экипажа БМД-2 в войсковых условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию его конструкции и повышению дидактических возможностей [Текст]: отчет о НИЭР (заключ.) / РВВДКУ Шифр «Эксперимент» - Рязань, 2013. - 325 с.

3. Совершенствование подготовки военных кадров в образовательных учреждениях Минобороны России на основе прогрессивных технологий обучения [Текст]: отчет о НИР (итоговый) / РВВДКУ Шифр «Контрагент -51 - СВ» - Рязань, 2012 - 420 с.

ВЛИЯНИЕ ОБРАБОТКИ ЗЕЛЕНЫМ ВЫГЛАЖИВАНИЕМ НА УРОВЕНЬ ДЕФЕКТОВ «ТЕЧЬ САЛЬНИКА» ПОЛУОСИ ЗАДНЕГО МОСТА1

© Левицких О.О.*

Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти

В работе представлен опыт технологии обработки поверхностей деталей машин выглаживанием без применения смазочно-охлаждающих

1 Проведение научно-исследовательской работы осуществляется при поддержке гранта Президента Российской Федерации МК-6076.2013.8.

* Ведущий экономист.

технологических средств на примере обработки подманжетной шейки полуоси заднего моста автомобилей Нива и Шевроле-Нива. Представлены результаты экспериментальных исследований, направленных на определение эффективности применения предложенной технологии.

Ключевые слова: выглаживание, смазочно-охлаждающее технологическое средство, поверхностно-пластическое деформирование.

Внедрение современного процесса обработки поверхностно-пластическим деформированием (ППД) без применения смазывающе-охлаждающих технических средств (СОТС) - зеленого выглаживания позволило улучшить эксплуатационные показатели не только таких типов деталей как коленчатые вали и корпус внутреннего шарнира [1-3], но и полуось заднего моста. Назначение детали - передача преобразованного редуктором крутящего момента на колесо.

Целью внедрения процесса зеленого выглаживания при обработки детали являлось повышение её эксплуатационной надежности и как следствие снижении уровня дефектов «течь сальника». Исследования в области совершенствования процессов ППД непрерывно продолжаются, однако во всех существующих работах подтверждается, что ППД позволяет не только регулировать шероховатость на поверхности детали, но и увеличить микротвердость обработанной поверхности [4, 5].

На рис. 1 представлена рабочая зона модернизированного станка ф. NAGEL (изначально станок осуществлял обработку полированием) для обработки подманжетной шейки полуоси заднего моста выглаживанием без применения СОТС, а на рис. 2 технологическая наладка процесса обработки.

Рис. 1. Модернизированного станка ф. NAGEL для обработки подманжетной шейки полуоси заднего моста автомобилей Lada

Характеристики модернизированного оборудования:

- метод обработки: поверхностно-пластическая деформация;

- обрабатываемая поверхность: подманжетная шейка диаметром 34,8 мм;

- длина обработки: 14 мм;

- исходная шероховатость поверхности: Ra 0,8;

- шероховатость после обработки: Ra 0,2.. .0,4;

- количество одновременно работающих инструментов: 2 шт;

- номинальное усилие на инструменте: регулируемое, 150 .250 Н;

- номинальная частота вращения шпинделя при обработке: 500 об/мин (может быть изменена бесступенчато частотным преобразователем);

- номинальная подача: 0,12 мм/об (0,06 мм/об на каждый инструмент);

- привод перемещения и прижима инструмента: гидравлический;

- привод подачи (перемещения суппорта): гидравлический;

- номинальное время цикла: 28,8 с;

- производительность при коэффициенте использования 0,8: 100 шт/час.

Проведенная модернизация позволила полностью обновить узлы и агрегаты устаревшего станка ф. Nagel и заменить полировальные модули на выглаживающие.

Рис. 2. Технологическая наладка процесса обработки выглаживанием подманжетной шейки полуоси заднего моста

Поскольку после проведения модернизации прошел значительный период времени можно сделать вывод о эффективности обработки зеленым выглаживанием. Накопленная статистическая информация свидетельствует о значительном снижении уровня дефектов течь сальника обоих полуось (см. рис. 3).

1 2 3 4 5 6 Год

—*— Течь правой н оси -в-Течь левой п/оси

Рис. 3. Динамика изменения уровня дефектов «течь сальника» после изменения технологии обработки

В результате проведенных экспериментальных исследований можно судить об эффективности технологии выглаживания без применения СОТС поверхностей деталей машин, особенно тех, которые работают в условиях трения [6, 7]. Исследования по распространению и адаптации технологии продолжаются.

Список литературы:

1. Бобровский Н.М., Бобровский И.Н., Ежелев А.В., Мельников П.А. Технология обработки деталей поверхностно-пластическим деформированием без применения смазывающе-охлаждающих технологических средств: монография. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2012. - 142 с. -ISBN 987-5-93424-598-7.

2. Бобровский Н.М., Мельников П.А., Бобровский И.Н., Ежелев А.В. Гиперпроизводительный способ обработки поверхностно-пластическим деформированием [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - Режим доступа: www.science-education.ru/111-10239 (дата обращения: 05.02.2014).

3. Бобровский Н.М., Ежелев А.В., Мельников П.А., Бобровский И.Н. Устройство для гиперпроизводительной финишной обработки поверхностей деталей выглаживанием // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - Т. 14, № 6-1. - С. 93-96.

4. Бобровский И.Н. Повышение эксплуатационной надежности деталей автомобилей и экологичности их изготовления за счет освоения новой технологии широкого выглаживания: дис. ... канд. техн. наук / Московский государственный технологический университет. - М., 2011. - 187 с.

5. Бобровский Н.М., Барабанов С.И., Максименко Н.Н., Бобровский И.Н. Оценка качества методов обработки ППД без применения смазочно-охлаждающих жидкостей // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2008. - № 6. - С. 37-44.

6. Бобровский Н.М., Мельников П.А. Оптимизация параметров процесса выглаживания в производственных условиях с целью получения поверхности, пригодной для работы в условиях гидродинамического трения // Вектор науки ТГУ - 2011. - № 2. - С 65-67.

7. Бобровский Н.М., Мельников П.А., Бобровский И.Н., Ежелев А.В., Лукьянов А.А. Исследование влияния режимов обработки на шероховатость поверхности закаленных валов в условиях массового производства [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2011. -№ 5. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/99-4791 (дата обращения: 05.02.2014).

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА

© Рыбалко Т.А.*, Вартик В.А.*, Дайнеко А.В.*

Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти

В статье рассмотрены основные методы повышения энергоэффективности работы электрического привода. Описаны основные преимущества при переходе к частотно-регулируемому электроприводу.

Ключевые слова энергоэффективность, энергосбережение, электрический привод.

В настоящее время на системы с электропроводом приходится около 60 % потребляемой мощности. С каждым годом спрос на электроэнергию увеличивается, следовательно, увеличивается цена 1 кВтч. На рис. 1 представлена диаграмма распределения электроэнергии по сферам потребления.

С учетом вышесказанного, в последние годы такие направления как энергосбережение и энергоэффективность становятся актуальными. Относительно небольшой прирост в энергоэффективности электропровода может дать значительное снижение в потреблении электроэнергии как в рамках одного предприятия, так и масштабе страны.

* Ассистент кафедры «Электроснабжение и электротехника».

* Магистрант кафедры «Электрооборудование автомобилей и электромеханика». " Магистрант кафедры «Электроснабжение и электротехника».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.