Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ТЕЛЕСМОТРЕНИЯ'

ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ТЕЛЕСМОТРЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
телесмотрение / коронавирус / среднее время просмотра / аудитория / TV viewing / coronavirus / average viewing time / audience

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.М. Тишаков, Е.А. Чижова

В данной статье автор исследует динамику телесмотрения и ее тесную связь с событиями мирового масштаба. Автор описывает ее изменения, которые напрямую зависят от глобальных событий в мире – например, пандемии коронавируса и спецоперации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — А.М. Тишаков, Е.А. Чижова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF GLOBAL FACTORS ON THE DYNAMICS OF TV VIEWING

In this article, the author explores the dynamics of television viewing and its close connection with global events. The author describes its changes, which directly depend on global events in the world for example, the coronavirus pandemic and special operations.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ТЕЛЕСМОТРЕНИЯ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

УДК 654.197

ВЛИЯНИЕ МИРОВЫХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ ТЕЛЕСМОТРЕНИЯ

А. М. Тишаков Научный руководитель — Е. А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: antontishakov1802@mail.ru

В данной статье автор исследует динамику телесмотрения и ее тесную связь с событиями мирового масштаба. Автор описывает ее изменения, которые напрямую зависят от глобальных событий в мире - например, пандемии коронавируса и спецоперации.

Ключевые слова: телесмотрение, коронавирус, среднее время просмотра, аудитория THE INFLUENCE OF GLOBAL FACTORS ON THE DYNAMICS OF TV VIEWING

A. M. Tishakov Scientific supervisor — E. A. Chizhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: antontishakov1802@mail.ru

In this article, the author explores the dynamics of television viewing and its close connection with global events. The author describes its changes, which directly depend on global events in the world - for example, the coronavirus pandemic and special operations.

Key words: TV viewing, coronavirus, average viewing time, audience

Телевизор сейчас воспринимается, как нечто архаичное. Люди - зрители, эксперты и сами работники ТВ не первый год пророчат, что телевизор уйдет в прошлое, и от его использования полностью откажутся. Сильнейшим конкурентом телеканалов центрального вещания и региональных называют интернет - это доступ к любой информации, в любое время и полная независимость от сетки вещания, рекламы и пр. Еще один из самых распространенных аргументов - телевизор не смотрит молодежь. Считается, что как раз эта категория людей полностью перешла в интернет и значит, что у телевизора просто нет следующего поколения, которое будет его смотреть [1].

Тем не менее, даже перед лицом очевидной стагнации, за последние десять лет телевизор не уходил, не умирал и наращивал обороты: внедрялись новые проекты, были технические обновления, интеграция в интернет - запуск сайтов, переход полноценный в HD и прочие логичные совершенствования, которые требовало время и аудитория.

Мнение большинства пользователей однозначно: новости, как и развлекательные программы, перекочевали в YouTube, сайты, обзоры, подборки, дайджесты, Дзен, социальные сети и т.д. Это подтверждается и статистикой: по данным Mediascope, в период 2014-2018 гг. в США среднее время просмотра ТВ стало меньше на 23%. в Дании - на 22%, в Китае - на 16%. В России всего на 4%, но это тоже отток аудитории [2]. Тем не менее, есть два момента, когда телевизор снова набирал популярность.

Секция «Теория и практика коммуникаций»

В пандемию рост телесмотрения обозначился во всем мире, в том числе и в России. В 2020 году среднее время просмотра за тот же период, на который пришлись самоизоляция и жесткие ограничительные меры, составляло три часа 55 минут, а пиковые показатели (пришлись на локдаун с 30 марта по 8 июня) составляли четыре часа 12 минут в сутки. Аналогичный показатель 2019 года - три часа 36 минут. Телеканалы за год вернули себе, фактически, четверть аудитории - с 14 и 15% до 20+.

Конечно, рост, который был в разгар пандемии, не удержался. Уже к середине 2021 года, например, тот же среднесуточный просмотр вернулся на уровень, который был до пандемии. К началу 2022, а если быть точнее, к февралю и марту, аудитория снова начала возвращаться на каналы. Более того, по данным ВИЦОМ, ТВ остается для россиян главным информационным поставщиком - по данным опроса, 47% людей узнают именно оттуда экономические и общественно-политические новости [3].

Телеканалы делают все, чтобы удержать и сохранить аудиторию, которая вновь растет. Для этого, федеральные телеканалы, например, меняют сетку вещания, чтобы соответствовать запросам аудитории - например, убирают развлекательные программы и увеличивают количество выходов/повторов аналитических и информационных передач [4].

Таким образом, даже при постоянном, объяснимом падении рейтингов телеканалов и уходом пользователей на альтернативные площадки - в социальные сети или интернет -люди периодически возвращаются к просмотру телеканалов именно на телевизоре. Отчасти, это связано с удобством получения информации в условиях повышенного стресса из-за происходящих событий в мире - новости и информацию не нужно искать и отбирать, а получить уже готовую и хоть немного, но разобраться в происходящем.

Библиографические ссылки

1. ТВ скоро умрет? 4 мифа о современном телевидении [Электронный ресурс]. URL: https://www.irk.ru/news/articles/20190902/tv/ (дата обращения 25.03.2022).

2. Технологичная исследовательская компания Mediascope [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net (дата обращения 01.04.2022).

3. ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/society/23/09/2021/614b810f9a794706e3dd3ad8 (дата обращения 27.03.2022).

4. Федеральные телеканалы убрали из эфира развлекательные программы [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/russia/499246 (дата обращения 27.03.2022).

© Тишаков А. М., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.