Научная статья на тему 'Влияние маркетинговой деятельности на систему малого агробизнеса'

Влияние маркетинговой деятельности на систему малого агробизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние маркетинговой деятельности на систему малого агробизнеса»

«Многопродуктовая модель управления запасами» используется при формировании запасов различных товаров из разных источников и имеющемся ограничении емкости складских помещений. Это приводит к уменьшению партии поставки и увеличению затрат на содержание запасов. Оптимизация в данном случае проводится путем сравнения затрат на содержание с затратами на аренду или покупку дополнительных складских помещений.

«Модель периодической проверки» позволяет определить время заказа. Размер заказа определяется исходя из значения спроса на момент проверки как разница между объемом пополнения и имеющимися запасами [2].

«Метод ABC-анализа» дополняет модели управления запасами, т.к. позволяет классифицировать группы запасов в зависимости от цели (например, критичности сырьевой позиции или стоимости сырья и др.). Наибольшее внимание уделяется группе «А», имеющей наибольшее значение для бесперебойного производства, меньшее внимания - группе «В», самое малое - группе «С», что улучшает возможности оптимизации объема запасов [3].

Существуют и другие модели управления запасами, причем выбор конкретной модели зависит от специфики бизнеса и иных влияющих факторов. Эффективность управления запасами во многом определяет прибыльность предприятия в целом. Чтобы добиться высоких результатов в использовании запасов, необходимо принимать оптимальные и своевременные решения о том, когда и сколько заказывать. Для определения размера и сроков размещения заказов необходимо использовать модели, позволяющие оценить и не упустить из виду ни один из требующих учета факторов.

Список использованной литературы:

1. Скляр Н.А., Филиппова Т.А. Анализ системы управления запасами материальных ресурсов предприятия/ Актуальные региональные вопросы экономики и управления в условиях инновационной экономики: тезисы докладов. Волж. Политен. Ин-т (филиал) «Волгогр. Гос. Техн. Ун-т» М.К. Старовойтов (гл. редактор). 2016. С. 24-27

2. Антонян Л.В. Методика выбора модели управления запасами.- [Электронный ресурс] URL: http://www.up-pro.ru/ (дата обращения 15.11.2016).

3. Правук О. Как провести АВС анализ сырья и материалов.- [Электронный ресурс] URL: http://www.up-pro.ru/ (дата обращения 19.11.2016).

© Мироседи С.А., Мироседи Т.Г., Севрюк А.Ю., 2016

УДК 330.33

Т.Л. Мищенко

к.э.н., доцент

Орловский государственный аграрный университет

г. Орел, Россия

ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СИСТЕМУ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА

Целью маркетинга является формирование нового организационного мышления, направленного на управление и оценку рынка для обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятия (организации) в конкурентной среде. Переход на маркетинговое управление бизнесом представляет собой качественно новое состояние, когда в своей деятельности оно не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия. В данном случае реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой». Это приводит к существенным изменениям в принятии всех управленческих решений.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

В современной социально-ориентированной рыночной экономике большое внимание уделяется степени обеспеченности малого бизнеса необходимыми экономическими условиями для его развития. Процесс устойчивого развития нуждается в эффективном управлении и прежде всего на уровне регионов, где в основном и формируются условия для развития малого бизнеса. Малые формы хозяйствования рассматриваются нами как производственный потенциал, способный стабилизировать продовольственный рынок с учетом реальной государственной поддержки. Значение малого бизнеса в социально -экономическом развитии аграрного сектора и экономики области является очевидным, в силу того, что сельский уклад жизни необходим не только для обеспечения продовольственной безопасности страны, но и потребления экологически чистой продукции, для создания здоровой среды обитания человека.

Эффективное функционирование системы зависит от многообразия факторов, среди которых первостепенное значение занимают внутрихозяйственные отношения, складывающихся между участниками корпорации и факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность самой системы. Учитывая изменения в социально-экономическом развитии обществе и тенденции аграрной политики, особую актуальность приобретает сформированная стратегия компании в комплексе или ее портфельных бизнес-единиц (малых форм хозяйствования). Каждая конкретная стратегия компании - это принятые ее высшим руководством направления (концепции) или способы деятельности для достижения поставленного результата. Формирование стратегий становится жизненно необходимым в тех случаях, когда возникают внезапные изменения во внешней среде компании. Причинами таких изменений могут быть насыщение спроса, крупные изменения в технологиях, неожиданное появление новых конкурентов, изменение социальных и экономических условий и т.п.

Для полного проведения анализа и успеха на рынке важен не только тщательный учет, но и обеспеченность бизнес-единицы ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми и т.д.), которые в свою очередь нужно использовать рационально. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований маркетинг осуществляет приспособление товарного ассортимента к отдельным сегментам рынка, планирует разработку новых товаров, определяет рентабельность и себестоимость продукции. Кроме того в маркетинговой деятельности тесно взаимоувязаны между собой рост конкурентоспособности и быстрое адаптирование к новым условиям научно-технической среды, что является результатом интенсификации бизнеса.

В целом можно отметить, что эффективность маркетинга в малых и крупных формах предпринимательства зависит от выбранных стратегий, интенсивности маркетинговых программ. В бизнес-процессах рыночных субъектов существуют свои объективные подходы и методы получения результата. Мы предлагаем сосредоточить внимание на стандартных маркетинговых направлениях, таких как, использование инноваций, совершенствование товарной и ценовой политики предприятия, коммуникационная политика, логистическая система и стимулирование сбыта. Каждое направление имеет индивидуальную и комплексную маркетинговую оценку критериев и факторов, влияющих на него.

Расчет эффективности маркетинга проводится на основе статистического (регрессионного) анализа, где результативным признаком будет являться целевая прибыль, выручка от продаж или доход рыночного субъекта.

Результативный признак (прибыль) Факторные признаки

инновации товарный ассортимент ценовая политика коммуникаци и и PR логистика стимулирован ие сбыта

R Fi F2 F3 F4 F5 F6

Исходя из данных таблицы, строится регрессионная функция зависимости результативного признака (Я) от факторных признаков:

R = X + Fl + F2 + Fз + F4 + F5 (1)

Теоретически результативный признак показывает относительную величину, соизмеряемую с фактически

R

г г-. факт

имеющимся показателем бизнеса компании: Эм =--(2)

R расч

Где, Эм - эффективность маркетинговой деятельности; Rфакт - фактический результативный признак (прибыль); Rрасч - результативный признак (прибыль) полученный по уравнению регрессии. Если данный коэффициент имеет положительное значение, и выше единицы, то маркетинг эффективен в бизнесе субъекта. Список использованной литературы:

1. Мищенко Т.Л. Особенности успешного бизнеса корпораций в современных экономических условиях // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №1. С. 329-337.

2. Шестаков Р.Б. Как улучшить предпринимательскую среду малого бизнеса? // Российское предпринимательство. 2010. №5-1. С. 16-23.

© Мищенко Т.Л., 2016

УДК 330.1

Б.А. Мусаев, аспирант ВНИИ труда Министерства труда и социального развития РФ, г. Москва

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ

Аннотация

В статье поднимается вопрос оценки состояния такого инновационного резерва развития человеческого капитала как образование, который в последнее время претерпевает существенные изменения и нуждается в определенной коррекции.

Ключевые слова

Человеческий капитал, образование, продолжительность жизни, доходы населения, инновационные резервы.

Среди актуальных проблем российской экономики можно выделить несколько, которые имеют наиболее важное значение для развития человеческого капитала, это: научно-техническое состояние производственной сферы, объем внутренних и внешних инвестиций, уровень жизни населения. Решение этих проблем на сегодняшний день определяет экономический рост экономики, в связи с чем возрастает роль человеческого капитала в этом процессе, который обеспечивает достижение конкурентных преимуществ и обеспечение качественных параметров экономического роста.

Такой подход к развитию человеческого капитала включает весь спектр экономических резервов, эффективное взаимодействие которых обеспечивается за счет уровня развития личности, состояния институтов гражданского общества и государственной системы управления. В основе этого взаимодействия лежит социальная политика, базирующаяся на социальном проектировании и инновациях, расширении и обновлении социальных функций государства, в том числе обеспечении развития человеческого капитала, повышении уровня сбережений населения, достижении высоких стандартов жизни за счет снижения бедности и совершенствования политики формирования доходов. Но современный уровень развития человеческого капитала неразрывно связан с качественным развитием и обновлением производственных мощностей, а также ростом уровня их инновационной составляющей. Эта составляющая имеет принципиально важное значение, что находит подтверждение в установлении ООН индекса развития человеческого потенциала, включающего показатели дохода, продолжительности жизни, уровня образования. Считается, что именно данные показатели отражают экономическую и социальную состоятельность экономики [1]. В силу чего эффективное развитие человеческого капитала зависит от уровня модернизации техники и технологий, ускорения обмена информацией, постоянного использования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.