Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
10
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
корпоративная культура / производительность труда / эффективность деятельности / corporate culture / labor productivity / efficiency of activity

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — В.В Соян, Т.И Алескеров, Е.С. Смолина

В данной статье рассмотрено понятие корпоративной культуры, как инструмента развития организации. А также показано ее влияние на эффективность деятельности организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF CORPORATE CULTURE ON THE EFFECTIVENESS OF THE ORGANIZATION

This article discusses the concept of corporate culture as a tool for the development of the organization. It also shows its impact on the effectiveness of the organization.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 65.01

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В.В Соян, Т.И Алескеров Научный руководитель - Е.С. Смолина

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*

E-mail: vova.soyan@mail.ru

В данной статье рассмотрено понятие корпоративной культуры, как инструмента развития организации. А также показано ее влияние на эффективность деятельности организации.

Ключевые слова: корпоративная культура, производительность труда, эффективность деятельности.

THE IMPACT OF CORPORATE CULTURE ON THE EFFECTIVENESS

OF THE ORGANIZATION

V.V. Sоyan, T.I Aleskerov Scientific supervisor - E.S. Smolina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

*

E-mail: vova.soyan@mail.ru

This article discusses the concept of corporate culture as a tool for the development of the organization. It also shows its impact on the effectiveness of the organization.

Keywords: corporate culture, labor productivity, efficiency of activity.

В современном мире важнейшим фактором функционирования и развития предприятий является формирование культуры организации. В последнее время, все больше внимания уделяется проблеме корпоративной культуры в связи с вовлечением стран в процесс глобализации и выходом на конкурентные рынки. Корпоративная культуры направлена на повышение конкурентоспособности организаций, а также связана с инновациями, которые повышают эффективность деятельности компании.

Корпоративная культура, как инструмент для результативной деятельности предприятий включает в себя целый ряд элементов: представление о миссии; ценностные установки; модели поведения; стиль поведения руководителей; действующую систему коммуникации; общепризнанных мерок делового общения изнутри и за пределами организации; пути разрешения раздоров; принятые в организации традиции, символика организации (слоган, логотип, жанр, одежда работников и прочее) [3].

Оксфордский словарь английского языка определяет «культуру» как «обычаи и верования, искусство, образ жизни и социальную организацию определенной страны или группы» [3].

Эдгар Шейн утверждает, что культура - это образец убеждений, которые группа изобрела, нашла или сформировала, чтобы справиться с адаптацией или ассимиляцией, характерной

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

для конкретной группы [1]. По словам Эдгара Шейна, на организационную культуру воздействуют прямые и косвенные механизмы. Прямые механизмы включают в себя ролевое поведение, мнения, статус и обстановку. Косвенные механизмы не влияют непосредственно на организационную культуру, но они являются определяющими. Это, прежде всего, миссия и видение компании, официальные руководящие принципы, фирменный стиль, ритуалы и структура. https://www.talent-management.com.ua/4788-model-organizatsionnoj-kultury-po-edgaru-shejnu/

Теоретик Йилдиз (Yildiz) представил в своей теории, что физические структуры, такие как дизайн офиса, одежда, корпоративный штаб, отношение, а также символы работы по обслуживанию клиентов, такие как лозунги обслуживания, являются не единственными факторами, которые влияют на восприятие сотрудников клиентами. Он также сосредоточился на ценностях сотрудников, мифах, нормах, ритуалах, обычаях, историях и символах, и других факторах и как они влияют на общение коллег внутри организации. По этой причине собственники, сотрудники и менеджеры играют решающую роль в формировании корпоративной культуры [4].

Для анализа работы любой организации существует инструмент 0СА1 для оценки шести ключевых измерений организационной культуры. Выполнив оценку с помощью данного инструмента, можно определить, каким образом работает любая организация и какими ценностями она характеризуется. На предложенные вопросы не существует ни правильных, ни неверных ответов, точно так же, как нет правильной или неправильной культуры. Каждая организация, вероятнее всего, даст характерный только для нее набор ответов [4].

В Европейский журнале молекулярной и клинической медицины финансовые показатели были самыми высокими для организаций с адаптивной культурой, при этом частично сохранялась перспектива прочности и пригодности. Чтобы опередить конкурентов, предприятиям рекомендуется практиковать командную работу и координацию между командами высшего руководства, которые эффективны на каждом этапе организации, представляя обширное и творческое видение и четкую стратегию продвижения вперед [5].

Следовательно, удачная корпоративная культура может процветать только в среде, где приверженность организации довольно хорошо вознаграждается. Организационная культура - это общность ценностей, тезисов, правил деятельности организации, которые разделяются множеством работников, передаются из поколения в поколение и оказывают определенное воздействие на производительность деятельности организации [2]. Другими словами, это тонкий инструмент в руках менеджера, с поддержкой которого можно привести организацию к триумфу, процветанию и устойчивости, но при неискусном либо неадекватном применении допустимы прямые противоположные итоги [5].

Наличие системы правил, норм, идеалов и правил позволяет сформировать необходимую модель поведения сотрудников в организации. Это помогает поддерживать имидж предприятия, повышать эффективность работы персонала и избегать внутренних конфликтов.

Благодаря корпоративной культуре происходит интеграция новых сотрудников в компанию. Процесс адаптации в новом коллективе воспринимается и запоминается проще, когда весь персонал вовлечен в события в организации. Корпоративная культура выступает путеводителем, помогающим новому работнику войти в новое социальное окружение.

Основной целью корпоративной культуры является предоставление людям помощи в целях более продуктивного исполнения своих обязанностей в компаниях и получения от этого большего удовлетворения, что в свою очередь приводит к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом.

Таким образом, корпоративная культура оказывает значительное влияние на деятельность организации. Формирование удачной культуры в организации позволяет эффективно применять человеческий потенциал для успешной реализации бизнес-целей организации,

повысить сплоченность персонала и использовать ее для увеличения уровня управляемости и, следовательно, возрастанию эффективности деятельности организации.

Библиографические ссылки

1. Абрамова С.Г., Костенчук И. А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2002.

2. Формирование корпоративной культуры организации [Электронный ресурс] URL: https://studbooks.net/1305874/menedzhment/formirovanie_korporativnoy_kultury_organizatsii (дата обращения 10.01.2022)

3. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия.: Монография. -М.: РУДН, 2011. - 152 с.

4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной" культуры. - СПб.: Питер, 2001. - С. 58.

5. Кривоносов И.А. Корпоративная культура и корпоративные связи с общественностью: учеб. пособие: в 2 ч. / И. А. Кривоносов, Д. А. Федоров. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. Ч. 1. 78 с.

© Соян В.В., Алескеров Т.И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.