Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ В РОССИИ'

ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
169
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЛОН КРАСОТЫ / ПАРИКМАХЕРСКАЯ / КОНКУРЕНЦИЯ / ФИНАНСОВОЕ РАЗВИТИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / BEAUTY SALON / HAIRDRESSER / COMPETITION / FINANCIAL DEVELOPMENT / ECONOMIC EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осипян А.С.

Парикмахерские услуги представляют собой одни из самых востребованных по уровню потребления. При этом данный вид бизнеса достаточно быстро окупается. Поэтому предприниматели не только охотно вкладывают финансовые ресурсы в данную сферу деятельности, но и активно их расширяют. Все это обуславливает нарастание конкуренции на рынке парикмахерских услуг и отражается на конечном финансовом результате деятельности компаний работающих в данной отрасли. В частности ведет к снижению получаемой прибыли как конечному финансовому результату.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF COMPETITION ON THE DEVELOPMENT OF HAIRDRESSERS AND BEAUTY SALONS IN RUSSIA

Hairdressing services are among the most sought after in terms of consumption. At the same time, this type of business quickly pays off. Therefore, entrepreneurs not only willingly invest financial resources in this field of activity, but also actively expand them. All this causes an increase in competition in the market of hairdressing services and affects the final financial result of the activities of companies operating in this industry. In particular, it leads to a decrease in profits as the final financial result.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ В РОССИИ»

УДК 050

Осипян А. С., магистр факультет управления Южный федеральный университет РФ, г. Ростов-на-Дону

ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ И

САЛОНОВ КРАСОТЫ В РОССИИ

Аннотация. Парикмахерские услуги представляют собой одни из самых востребованных по уровню потребления. При этом данный вид бизнеса достаточно быстро окупается. Поэтому предприниматели не только охотно вкладывают финансовые ресурсы в данную сферу деятельности, но и активно их расширяют. Все это обуславливает нарастание конкуренции на рынке парикмахерских услуг и отражается на конечном финансовом результате деятельности компаний работающих в данной отрасли. В частности ведет к снижению получаемой прибыли как конечному финансовому результату.

Ключевые слова: салон красоты, парикмахерская, конкуренция, финансовое развитие, экономическая эффективность.

Osipyan A.S. master

Faculty of Management of the Southern Federal

university RF, Rostov-on-Don IMPACT OF COMPETITION ON THE DEVELOPMENT OF HAIRDRESSERS AND BEAUTY SALONS IN RUSSIA

Annotation. Hairdressing services are among the most sought after in terms of consumption. At the same time, this type of business quickly pays off. Therefore, entrepreneurs not only willingly invest financial resources in this field of activity, but also actively expand them. All this causes an increase in competition in the market of hairdressing services and affects the final financial result of the activities of companies operating in this industry. In particular, it leads to a decrease in profits as the final financial result.

Keywords: beauty salon, hairdresser, competition, financial development, economic efficiency.

Конкуренция представляет собой борьбу за максимально возможное по эффективности использование факторов производства между субъектами экономического процесса [4].

Исследователи выделяют три аспекта, с точки зрения которых можно рассматривать конкуренцию[5]:

1. Конкуренция как уровень состязательности на рынке.

2. Конкуренция как рыночный механизм саморегуляции процессов.

3. Конкуренция как один из критериев, по которым можно определить вид отраслевого рынка.

Конкуренция бывает совершенной и несовершенной. Совершенная конкуренция представляет собой эффективное действие спроса и предложения и отсутствие власти производителей над рынком. Совершенная конкуренция - идеальный тип конкуренции, не существующий ни в одной из моделей экономик, ни в одной из сфер. Экономики могут лишь стремиться к такой модели, иметь её черты [7].

Несовершенная конкуренция представляет собой рынок, на котором те или иные предприятия имеют власть над ценообразованием. Из форм несовершенной конкуренции исследователи выделяют: олигополию, монополию, монопсонию, олигопсонию.

Выделены следующие черты, свойственные несовершенной конкуренции:

- экономика не является эффективной;

- на мировых рынках снижается конкурентоспособность;

- научный и технический процесс замедляется;

- цены могут неоправданно начинать расти;

- издержки обращения увеличиваются.

Именно в таких условиях сегодня и развивается рынок услуг в России.

1.Усиление конкуренции нарастающими темпами. На это влияет, в частности, то, что в основном салоны красоты и парикмахерские - это малый бизнес. А значит, больших капиталовложений не требует. А это обуславливает доступность бизнеса.

2.Под действием конкуренции увеличивается качество услуг салонов красоты и парикмахерских. Желания клиентов учитываются всё больше.

3.Под воздействием конкуренции салоны красоты вынуждены расширять спектр услуг. Организации стремятся предложить потребителю что-то новое и необычное, удивить его.

Так, отсюда следует, что качество услуги зависит от профессиональной компетентности и уровня мастерства парикмахеров и другого персонала. В современных салонах красоты востребованы люди с высшим образованием, квалифицированные мастера, способные не только предоставить качественную услугу, но и качественно обслужить своего клиента.

Известно, что качество обслуживания клиента зависит от вежливости и обходительности персонала, от умения персонала общаться с клиентом. Важны и методы предоставления услуги. Это повышает конкурентоспособность и «продвинутость» салона. Например, одним из таких методов может быть моделирование прически на компьютере перед непосредственным оказанием услуги.

Таблица 1. Качество услуги

Составляющие качества услуги Качество обслуживания клиента

Качество оборудования Отношение к клиенту со стороны персонала

Качество технологии Время обслуживания

Качество инструмента Применение прогрессивных форм обчлуживания

Качество парфюмерно-косметических средств и препаратов

Квалификация персонала

Наряду с качеством еще одним параметром, обеспечивающим конкурентоспособность услуги, является цена.

Цена - это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних факторов, контролируемых самим салоном, так и не поддающихся контролю факторов внешней маркетинговой среды.

Таблица 2. Цена услуги

Внешние футоры Внутренние факторы

Политика Затраты

Экономика Специфика услуги

Инфляция Дополнительный сервис

Спрос Доля рынка

Конкуренция Имидж салона

Наличие и стоимость ресурсов

Использованные источники:

1. Анализ рынка парикмахерских - 2018 г. - (Электронный ресурс) - 15.03.19: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-parikmakherskikh-2018/

2. Анализ рынка салонов красоты - 2019 год.(Электронный ресурс) -15.03.19.: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2019/

3. Анализ рынка салонов красоты за 2018 год - (Электронный ресурс) -15.03.19: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2018/

4. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. — Социум, 2016 - 294с.

5. Конкуренция в экономике / А. Н. Васильев // Большая российская энциклопедия / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия 2017 - 326с.

6. Маркетинг салона красоты. Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты». - (Электронный ресурс) -15.03.19.: https://www.dirsalona.ru/rubric/38-marketing-salona-krasoty

7. Мысин А. А. Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг. (Электронный ресурс) - 15.03.19. http ://www.telenir.net/delovaja_literatura/osnovy_upravlenij a_malym_biznesom_ v_sfere_parikmaherskih_uslug/index.php

8. Нагапетьянц А. Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. (Электронный ресурс) - 15.03.19 https://bizbook.online/book-marketing/konkurentsiya-ryinke-uslug.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.