Научная статья на тему 'Влияние интегрированной системы менеджмента на качество продукции на примере ОАО «Русал»'

Влияние интегрированной системы менеджмента на качество продукции на примере ОАО «Русал» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
396
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Анашкина С.И., Волкова Г.Д., Жирнова Е.А.

Анализируется влияние интегрированной системы менеджмента на качество продукции, окружающую среду, здоровье и безопасность персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Анашкина С.И., Волкова Г.Д., Жирнова Е.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние интегрированной системы менеджмента на качество продукции на примере ОАО «Русал»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

ционирования системы, она должна работать по направлениям: качество производства и уменьшение себестоимости выпускаемой продукции. Совершенствование подходов и внедрение новейших технологий в эти процессы способствует росту прибыли предприятия. При разработке системы должны учитываться условия функционирования организации (смена юридического адреса, приток или отток клиентов, увеличение или уменьшение спроса на выпускаемую продукцию, степень развития фирм-конкурентов и их количество, массовое увольнение сотрудников и его причины, возраст организации) [3].

Благодаря внедрению системы менеджмента качества повышается уровень рабочих процессов и уменьшаются затраты на производство продукции. Все это способствует росту прибыли компании.

По результатам внешнего аудита хорошая система управления качеством всегда соответствует международным стандартам ИСО 9001:2008, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. Но есть и обратная взаимосвязь - если продукция предприятия сертифицирована, значит нужно постоянно повышать

качество производственных процессов и управления ими. Благодаря такому подходу можно добиться долговременного процветания компании и максимальной прибыли. Система менеджмента качества должна находиться в процессе постоянного развития.

Библиографические ссылки

1. Жирнова Е. А., Малахова Ю. Г. Системы качества. Порядок проведения аудита : учеб. пособие / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2011. 92 с.

2. Трифанов И. В., Оборина Л. И., Гайденок Н. Д. Разработка стандартов и нормативных документов : учебное пособие / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2009. 364 с.

3. ИнтерКонсалт [Электронный ресурс] : консалтинговая компания, оказывает услуги по комплексной разработке и внедрению систем менеджмента на соответствие требований международных стандартов. URL: //iksystems.ru. - Загл. с экрана.

© Аликина А. И., 2012

УДК 658.562

С. И. Анашкина, Г. Д. Волкова Научный руководитель - Е. А. Жирнова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РУСАЛ»

Анализируется влияние интегрированной системы менеджмента на качество продукции, окружающую среду, здоровье и безопасность персонала.

Основная цель производственной стратегии ОАО РУСАЛ является увеличение выпуска и ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью, качество, свойства и характеристики которой должны отвечать потребностям и ожиданиям потребителей. Поэтому ОАО РУСАЛ уделяет приоритетное внимание вопросам качества продукции с момента создания компании.

Наиболее эффективный способ кардинального улучшения качества - предупреждение возникновения дефектов, т. е. полное исключение возможности их появления в будущем. На качество выпускаемой продукции влияют не только технология и оборудование, но также и качество управления ими. Следовательно, для производства качественной продукции необходимо внедрение систем менеджмента. Для достижения своих целей РУСАЛ применяет интегрированную систему менеджмента.

Интегрированная система менеджмента представляет собой совокупность двух и более систем менеджмента, функционирующих как единое целое [1].

У РУСАЛа имеются сертификат на соответствие систем менеджмента качества, экологии и охраны труда международным стандартам ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, выданные норвежской аудиторской компанией Det Norske Veritas и подтвердив-

шей, что РУСАЛ производит и поставляет продукцию в полном соответствии с контрактными обязательствами [2].

Данные сертификаты доказывают, что деятельность РУСАЛ соответствует международным стандартам систем менеджмента и основана на идентификации, оценке и предупреждении рисков в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности на всех этапах производства.

Интегрированная система менеджмента позволяет РУСАЛ формировать единые для всех подразделений требования и подходы в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности, создавать одинаковые условия для управления процессами в разных подразделениях дивизиона.

Политика, цели и принципы РУСАЛ соответствуют требованиям ISO 9001 и направлены на непрерывное улучшение, ориентацию на потребителя и производство продукции, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

В рамках Политики РУСАЛ действует клиенто-ориентированный подход в работе с потребителями. Это реализуется через тщательный анализ требований потребителей и разработку индивидуальных, под заказчика, спецификаций на продукцию. Предприятия

Секция «Метрология, стандартизация, сертификация»

РУСАЛ всегда открыты для заказчиков и готовы продемонстрировать им стабильность своих технологических процессов.

В соответствии с одним из принципов РУСАЛ постоянство, непрерывность улучшений - залог успешного развития предприятия. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся конъюнктуры рынка для сохранения и роста конкурентоспособности компании производственный процесс должен постоянно совершенствоваться. Не нужно стремиться только к крупным улучшениям, гораздо важнее их непрерывность.

На основе стандарта ISO 14001 в компании была создана политика в области экологии, целью которой является постоянное улучшение экологических показателей. Для достижения этой цели на РУСАЛ разрабатываются и реализуются соответствующие мероприятия по минимизации вредного влияния на окружающую среду.

РУСАЛ является участником мероприятий по минимизации климатических изменений, которые предусматривают снижение объема выбросов парниковых газов. Компания добровольно поставила перед собой цель по снижению выбросов парниковых газов на 50 % к 2015 году. В 2010 году эта цель выполнена на 86 % [3].

Динамика сокращений прямых выбросов парниковых газов на предприятиях

Год CO2 (т) Перфторуг-лерод, (тонн CO2 эквивалента) Итого, (тонн CO2 эквивалента) % снижения тонн CO2 эквивалента

1990 5 883 019 11 880 331 17 763 350 0

2010 7 269 483 2 919 164 10 188 647 43

Заводы РУСАЛ оборудованы системами очистки газов, которые позволяют максимально отфильтровать вредные соединения. Новое поколение электролизеров, которые РУСАЛ планирует запустить в производство уже в 2015 году, будет вырабатывать только один побочный продукт - чистый кислород.

Наличие сертификата соответствия ОЖЛ8 18001 подтверждает, что система управления здоровьем и безопасностью на производстве компании прошла

сертификацию и полностью ему соответствует. Система охраны здоровья и обеспечения безопасности труда направлена на предотвращение аварий, снижение производственного травматизма, повышение лояльности сотрудников.

В качестве долгосрочной цели в области охраны труда компания рассматривает снижение количества смертельных несчастных случаев на производстве до нуля. Также РУСАЛ стремится сократить травматизм на 30 % ежегодно и полностью ликвидировать случаи профессиональных заболеваний. Динамика снижения травматизма представлена на рис. 1.

М. 0,27 0,2

0.1

2009 2010

Частота травм с утратой трудоспособности

Интеграция систем менеджмента в производственные механизмы любого предприятия призвана способствовать повышению качества продукции и эффективности работы предприятия в целом, способствовать развитию новых технологий и систем.

Библиографические ссылки

1. Соболева Е. И. Интегрированные системы менеджмента // Методы менеджмента качества. 2011. № 11. С. 42-43

2. Официальный сайт РУСАЛа. URL: http://www.rusal.ru/Default.aspx.

3. Отчет об устойчивом развитии // РУСАЛ. КПМГЛимитед. 2011. С. 27-33; 54-55.

© Анашкина С. И., Волкова Г. Д., 2012

УДК 669.871

С. И. Анашкина, М. Е. Шилова Научный руководитель - Л. А. Оборин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Показаны методы повышения качества деталей изделий литьем по выплавляемым моделям.

Постоянное развитие и совершенствование конструкции летательных аппаратов с целью улучшения их тактико-технических характеристик требует значительного повышения энергетических параметров дви-

гательных установок. В свою очередь, это вызывает необходимость использования новых материалов, обладающих повышенной прочностью, пластичностью, жаростойкостью и жаропрочностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.