_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
УДК - 376; 372,8
П.В. Снигирева
студентка 2 курса ФГБОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко М. Ю. Шамшурова к.п.н., доцент кафедры иностранных языков и МП ГГПИ
г. Глазов, Российская Федерация
ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
Статья посвящена важному вопросу - изучению иностранного языка детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлен рекомендуемый материал, с помощью которого, при изучении английского языка, можно целостно воздействовать на всестороннее развитие ребенка.
Ключевые слова
Дети с ограниченными возможностями здоровья, иностранный язык, социализация, развитие ребенка.
В нашем обществе роль изучения иностранного языка очень велика. Знание его даже на элементарном уровне помогает детям социализироваться, становиться более самостоятельными, и не испытывать трудности в общении со сверстниками.
К сожалению, готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена. Это обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образовательных представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. Поэтому при изучении иностранного языка эти дети испытывают определенные трудности [3].
Для того, чтобы их избежать, необходимо создание благоприятного психологического климата, использование здоровье сберегающих технологий, адаптированной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей.
Кроме того, на занятиях иностранного языка формируются лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи. Используются так же методические разработки, интересный дидактический материал, информационно -коммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком.
Для занятий иностранным языком недостаточно снабдить ученика всем необходимым оборудованием. Учителю важно правильно спланировать занятие с учетом всех темповых и психофизических особенностей ученика. Так же, необходимо придать занятию коммуникативную направленность, что поможет ученику проще включаться в общение [1].
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата (например: выучить слова по теме), сколько создание условий для развития ребенка. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно - речевую активность.
Разнообразие упражнений и игр помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке [2].
Таким образом, обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Список использованной литературы:
1. Алехина, С. В. Инклюзивное образование / С. В. Алехина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина. - М. : Центр «Школьная книга», 2010. - 272 с.
2. Жарова, Е. Е. Использование методик дистанционного обучения в преподавании английского языка / Е.Е. Жарова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - № 4. - С. 68-73. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - М., 2005.-204 с.
© Снигирева П.В., 2016
УДК 372 874
Е.Н. Соколова
К. искусствоведения, доцент РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье выявляются причины снижения интереса школьников к изобразительной деятельности. На основе обобщения научных взглядов на сущность мотивации человека, собственного многолетнего опыта работы со школьниками и студентами определены условия, способы и приемы формирования устойчивого интереса школьников к художественно-творческой деятельности.
Ключевые слова
Художественно-творческая деятельность школьников. Условия и методы формирования мотивации.
Изучение мотивации к художественно-творческой деятельности школьников находится в центре размышлений и молодых, и опытных педагогов, так как это есть необходимое основание для художественного развития детей. К причинам снижения интереса к художественной деятельности современных школьников можно отнести увлечения экранными видами искусств, расширяющимся потоком информации. Между тем, именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития стремления к познанию не только науки, но и искусства, в особенности изобразительного. «Изобразительная деятельность ребенка - наиболее яркая сторона его развития» [1,3]. Искусство фундаментально воздействует на формирующегося человека, так как основано на создании художественного образа. Художественно-образное мышление является основой познания в детском возрасте. Именно в искусстве в период детства можно сформировать творческое отношение к деятельности в любой области. Искусство создает основу для самоопределения личности, ее свободы и ответственности, для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала школьника.
Взгляды на сущность мотивации человека неоднократно менялись. Начиная с 30-х годов XX века, появились концепции мотивации, относящиеся только к человеку (К.Левин, А.Маслоу, Г.Оллпорт,