избирательностью внимания, а также его неустойчивостью, низкой переключаемостью и концентрацией. У таких детей темп восприятия учебного материала затянутый и не всегда осмыслен.
Разработка оптимизированного соотношения между осмысленным подходом школьников к построению речи и автоматизированными действиями речевой деятельности в специальных условиях развития и коррекции речи приобретает большую актуальность..
«Доминирующей причиной неуспеваемости» (Ю. К. Бабанский) признается несоответствие между объемом и сложностью учебного материала и приемами, которыми владеет школьник при его усвоении.
К сожалению, количество детей, имеющих затруднения в усвоении русского языка, растет. Для того чтобы предупредить оставания в обучении нужен индивидуальный подход каждому ребенку, где он может сам выбрать материал, с которым ему интереснее всего работать. Максимальное количество схем, рисунков, картинок способствует стремительному усвоению и запоминанию материала.
Необходимо плотное взаимодействие учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, логопеда для предотвращения трудностей в усвоении языка, которые возникают у школьников.
Потребность индивидуального подхода к школьнику декларируется фактически во всех методических исследованиях и рекомендациях. Недостижимо обучать каждого ребенка отдельно. Вследствие этого, нужно создать такую среду, которая допускала бы по максимуму использовать индивидуальные возможности детей и уменьшить их речевые проблемы.
Список использованной литературы:
1. Алмазова А. А. Актуальные проблемы обучения русскому языку школьников с речевыми нарушениями и возможные пути их решения /
А. А. Алмазова // Проблемы современного образования. - 2013, - № 2, С. 114-122.
2. Комаров К. В. Принципы построения работы по обучению русскому языку. / К. В. Комаров // Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982. - С. 57-71.
3. Сидоренков В. А. Вариативное обучение русскому (родному) языку в антропоцентрическом аспекте: дис. в виде науч. докл. на соиск. уч. степ. док. пед. н. наук (13.00.02) / Сидоренков Владимир Алексеевич; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. - Санкт-Петербург, 2000. - 75 с.
© Е.В. Панфилова, 2015
УДК 378.14.015.62
М.Н. Перевалова
ст.преподаватель кафедры Математика и информатика Института Математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета
С.Ю. Нифантьев студент 1 курса направления «Юриспруденция» Института государства и права Тюменского государственного университета
В.А. Тимохович студент 1 курса направления «Юриспруденция» Института государства и права Тюменского государственного университета г. Тюмень, Российская Федерация
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЮРИСТА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются аспекты влияния информационных технологий на становление
профессионала в юриспруденции на стадии образовательного процесса в высшем учебном заведении.
240
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
Авторы анализируют важность получения навыков владения базами данных (на примере MS Access) на этапе обучения. Отмечают необходимость упрощения и автоматизации процесса юридической деятельности.
Ключевые слова
Информационные технологии, информационная система, высшее учебное заведение, деятельность
юриста, MS Access, базы данных.
Образовательный процесс, направленный на формирование профессиональных кадров в сфере юриспруденции, в современных реалиях представляет собой один из наиболее важных факторов, от которого зависит потенциальная конкурентоспособность и реализация национальных интересов и безопасности государства. С учётом специфики информационного общества для профессионального юриста важно обладать теми или иными необходимыми для осуществления практических задач навыками и умениями, зачастую выходящими за рамки, предусмотренные в Федеральном государственном образовательном стандарте [4, с. 10].
Однако в научной литературе присутствует мнение о том, что на данном этапе образование находится более в кризисной стадии «стагнации», чем в динамичном развитии, таким образом, лишь выполняя задачу поддержания традиционных методов преподавания, не ориентированных на будущее. В связи с чем, следует отметить, что образовательный процесс должен носить инновационный характер, постоянно сопровождаться разработкой и внедрением новых тематик, соответствующих требованиям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда.
В условиях постоянных социально-экономических перемен и перепроизводства юридических кадров в современном обществе, возрастает потребность в способностях юриста-специалиста самосовершенствоваться, самообучаться, обеспечивая свою универсальность, необходимую для преодоления жёсткой конкуренции на рынке труда юридических услуг.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ) - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин которые изучают методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Информационные технологии зачастую ассоциируют именно с компьютерными технологиями. Проведение такой параллели обусловлено тем, что компьютерные технологии поспособствовали подъёму информационных технологий на качественно новый уровень.
Неотъемлемой частью любых информационных технологий является информационная система. Информационная система - упорядоченная совокупность документированной информации, отвечающая определенным принципам (достоверность, точность, структурированность). Типичным примером информационной системы является база данных.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 1260 Гражданского кодекса РФ, база данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) [3].
К современным СУБД, которые доступны любому пользователю, так как входят в пакет Microsoft Office, относят MS Access. Основным достоинством Access является то, что эта программа имеет предельно простой графический интерфейс, который позволяет как создать новую базу данных, так и разработать приложения, при помощи встроенных средств. Программа достаточно легка в понимании, логические связи можно просматривать в схеме данных. Кроме того, Access, являясь составной частью пакета Microsoft Office, может непосредственно взаимодействовать с иными приложениями (Word, Exœl и др.), что позволяет облегчить работу и организовать единое рабочее пространство, интегрируя данные и документы разных форматов - следовательно, следует считать MS Access одной и наиболее простых и удобных СУБД, но в то же время полифункциональной, позволяющей студенту овладеть на её основе всеми прочими более сложноустроенными БД с целью дальнейшей эффективной автоматизации процесса юридической деятельности.
К сожалению, далеко не каждый учебно-методический комплекс в ВУЗах предусматривает ознакомление студента с различными базами данных, таких как, например, СУБД MSAccess, не говоря уже
о профессиональных базах данных специалистов на местах. Потому, именно в ходе образовательного процесса необходимо сформировать у студента соответствующие навыки владения программами, которые позволят ему в дальнейшем с большей продуктивностью осуществлять свою рабочую деятельность. С учётом специфики юриспруденции, перед будущим специалистом-юристом стоит задача не только уметь обрабатывать большие потоки правовой информации, но и уметь автоматизировать поток информации. Поэтому, возникает острая необходимость ещё на стадии образовательного процесса дать студенту те азы, благодаря которым он сумел бы решать различные практические задачи. Понятия СУБД дадут: основу понимания построения запроса для получения конкретного результата, возможность избежать ежедневного потока рутинной работы; возможность отслеживания логических и причинно-следственных связей, научить качественно обрабатывать и систематизировать массивы правовой информации, с которой выпускнику придётся работать в ходе юридической практики (правотворческом, правореализационном и др. процессах).
Современное динамически развивающееся общество обусловливает возрастание массивов правовой информации как во внутригосударственном законодательстве, так и в международном правовом поле. Следует согласиться с тем мнением, что «любой технологический процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных методов и средств» [1, с. 6]. Таким образом, необходимость нахождения путей существенно упростить и автоматизировать процесс юридической деятельности является объективной и безусловной. А потому в рамках образовательного процесса для становления профессионального специалиста-юриста (полноценного, трудоспособного кадра) важно, чтобы студент овладел теми азами работы с базами данных, которые в дальнейшем поспособствовали бы в наиболее быстром и качественном освоении сложных БД для продуктивного решения трудовых задач. Список использованной литературы
1. Коноплева И.А. Информационные технологии. 2-е издание. Учебное пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. - М.: Издательство Проспект, 2014. - 275 с.
2. Мирошник Е.Н. Роль информационных технологий при подготовке будущих юристов / Е.Н. Мирошник. -Вестник Марийского государственного университета. -№ 3. - 2009. -С.94-96.
3. Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm464-1.pdf.
© М.Н. Перевалова, С.Ю. Нифантьев, В.А. Тимохович, 2015
УДК 378.14.015.62
М.Н. Перевалова
ст.преподаватель кафедры Математика и информатика Института Математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета
С.Ю. Нифантьев
студент 1 курса направления «Юриспруденция» Института государства и права Тюменского государственного университета г.Тюмень, Российская Федерация
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются проблемы формирования как общекультурных, так и профессиональных компетенций у бакалавров по направлению «Юриспруденция» в процессе образования. Анализируются предусмотренные Федеральным государственным стандартом компетенции в сравнении с
242