Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С СДВГ'

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С СДВГ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
340
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДЕТИ / ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С СДВГ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 703

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С СДВГ

Моргуль А. Р., Луспикаян А. В., Чичельницка О. К.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Дубатова Ирина Владимировна Кафедра психиатрии

Ростовский государственный медицинский университет

контактная информация: Моргуль Анна Романовна — студент 5 курса Лечебно-профилактического факультета. E-mail: ozoedu@mail.ru

ключевые слова: синдром дефицита внимания и гиперактивности, информационные технологии, дети, психическое состояние

Актуальность исследования: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое может сохраняться и в подростковом возрасте, а у некоторых и во взрослом состоянии. Информационные технологии (интернет-сеть, телевизионные передачи, компьютерные устройства) давно прочно вошли в жизнь современного человека, но их ежедневное длительное использование приводит к ряду неблагоприятных последствий. В настоящее время дети с 5-6 летнего возраста начинают использовать различные гаджеты, что отрицательно сказывается на развитии эмоциональной и психической сфер. Наибольшему влиянию подвержены дети с СДВГ. Раннее использование информационных технологий приводит к развитию тревожных расстройств у детей.

цель исследования: изучение влияния информационных технологий на психическое состояние детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Материалы и методы: проведен теоретический анализ научной литературы. Проанализированы результаты исследований, представленные в ведущих научных базах PubMed, Elibrary, Science Direct и Google Scholar.

Результаты: бесконтрольное использование цифровых технологий в детском возрасте приводит к ограничениям в эмоциональной и мыслительной деятельности детей. Это является стрессовым компонентом для развития психики и нервной системы ребенка и может привести к повышенной агрессии и раздражительности, замкнутости, неумению контролировать эмоции, повышенному чувству беспокойства, тревоги и страха [1]. СДВГ диагностируется у 2-20% детей дошкольного возраста. Многие исследователи выявили взаимосвязь между когнитивным компонентом и мотивационно-аффективным дефицитом при СДВГ. Раннее использование информационных технологий при данном синдроме приводит к формированию аддик-тивной и поведенческой патологий [2]. Самой частой патологией у детей с СДВГ при использовании информационных технологий являются тревожные расстройства. Они возникают при нарушении взаимодействия в структуре лимбической системы и видоизменяют основные симптомы СДВГ: приводят к снижению импульсивности, что сказывается на ухудшениях показателей внимания и рабочей памяти. Широкий диапазон фобий при тревожном расстройстве наблюдается у дошкольников и обучающихся в начальных классах. Чаще всего к таким фобиям относят различные социофобии, проявляющиеся нежеланием посещать детский сад и школу, отказом общения со взрослыми и сверстниками, что приводит к социальной изоляции и усугублению симптоматики [3].

Выводы: наибольшему деструктивному влиянию информационных технологий в раннем возрасте подвержены дети с СДВГ. У них выявляется высокий уровень тревоги, что приводит к развитию коморбидной патологии (фобическое и социальное тревожные расстройства). Это негативно сказывается на социальной адаптации детей и приводит к снижению качества жизни. Литература

1. Жукембаева А.М., Садуов А.Т., Сарсенбаева А.О., Бектурганов К.Б., Игентарева А.Т. Влияние компьютеров на здоровье детей и подростков // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2016. №4. С.237-239.

FORCIPE

ТОМ 4 СПЕЦВЫПУСК 2021

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

2. Дубатова И.В., Анцыборов А.В. Роль импульсивности и расстройств импульсного контроля в формировании аддиктивных расстройств // Интерактивная наука. 2019. № 3 (37). С.35-43.

3. Луспикаян А.В., Моргуль А.Р., Шелемех К.Е. Информационные технологии и их роль в развитии тревожных расстройств у детей и подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивности // Пограничные психические расстройства и их распространенность в педиатрии. материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под редакцией В.Г. Заики, М.Н. Дмитриева. 2019. С. 119-126.

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.