Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
наиболее эффективные методы диагностики верхнего и нижнего перекрестного синдромов.
Мажайская Л. В.
Научный руководитель работы: реабилитолог, президент Ассоциации врачей амбулаторной реабилитации Реут В.В. Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Мажайская Лада Вячеславовна — студентка 4 курса педиатрического факультета. E-mail: Aladuwek613@yandex.ru
Ключевые слова: кифоз, лордоз, верхний и нижний перекрёстный синдром, диагностика.
Актуальность: для предотвращения серьёзного нарушения осанки и множества нежелательных последствий, крайне важна ранняя и эффективная диагностика патологии на раннем этапе [1].
Цель исследования: изучить методы диагностики верхнего и нижнего перекрёстных синдромов, с выявлением наиболее достоверных и результативных методов.
Материалы и методы: проводила тестирование пациентов, направленных на медицинскую комиссию, с диагнозом «нарушение осанки» и пациентов, планово посещающих врача-педиатра с помощью системы тестов. Она включает в себя мышечные тесты на силу большой ягодичной мышцы, прямой мышцы живота, верхней группы мышц-разгибателей позвоночника, оценка движений грудного отдела позвоночника, определение смещения оси тела, работу с оценочной таблицей и тест Адсона [2].
Результаты: по итогам исследования: за 3 дня прицельной работы с полученной системой оценки осанки было выявлено в несколько раз больше пациентов с данными нарушениями, чем за 3 месяца работы врачей поликлиники.
Выводы: прицельная работа с данной системой тестов в несколько раз повышает эффективность выявления пациентов с верхним и нижним перекрёстным синдромом. Литература
1. Основы анатомии и прикладной кинезиологии. Род А. Хартер Основы анатомии и прикладной кинезиологии. — 2002. — 62с.
2. Мышцы в спорте. Анатомия. Физиология. Тренировка. Реабилитация /под ред. Й. М. Йеге-ра, К. Крюгера; пер.с нем. под общ. ред. Д. Г. Калашникова. — м.: Практическая медицина, 2016. — 408с.: 425ил.;119 табл. — Доп. тит. л. нем.
влияние физической реабилитации на психоэмоциональную сферу детей с детским церебральным параличом
Самойлова Е. Я.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Мещерякова А. В.
Кафедра нервных болезней и нейрохирургии
Крымский Федеральный Университет им. В. И. Вернадского
Контактная информация: Самойлова Екатерина Яковлевна — студентка 5-го курса педиатрического факультета. E-mail: samolova.katerina@gmail.com
Ключевые слова: детский церебральный паралич, физическая реабилитация, социальная адаптация.
Актуальность: по современным данным частота встречаемости детского церебрального паралича (ДЦП) в большинстве стран мира варьирует от 2 до 7 случаев на 1000 человек детского населения. В РФ распространенность колеблется от 2 до 4 случаев на 1000 человек дет-
forcipe
vol. 3 supplement 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 757
ского населения. В настоящее время ДЦП рассматривается как особое состояние ребенка, неврологическое заболевание, которое характеризуется совокупностью моторных, сенсорных и когнитивных расстройств [1]. Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что реабилитация должна быть комплексной, включая в себя как медикаментозную, так и немедикаментозную терапию [2]. На сегодняшний день в Республике Крым создаются волонтерские организации, фонды, учреждения с целью оказания детям социальной и психологической помощи для развития их социальной адаптации и интеграции в общество.
Цель исследования: изучить динамику развития социальной адаптации у детей с церебральным параличом в процессе комплексной реабилитации на базе Крымской республиканской общественной организации родителей детей-инвалидов «РОСТ».
Материалы и методы: объектом исследования послужили 35 детей с заболеванием ДЦП в возрасте от 5 до 17 лет за период 2019 года.
Результаты: с целью изучения динамики развития социальной адаптации нами было обследовано 35 пациентов в возрасте от 5 до 17 лет, из которых у 64% пациентов отмечалась спастическая диплегия (болезнь Литтля), в 21% случаев — гемипаретическая форма и в 15% случаев — смешанная форма. На протяжении 2019 года нами были изучены особенности эмоциональной сферы и морально-психического состояния детей с ДЦП. В структуре эмоций на момент начала интеграции преобладало их обеднение — у 64% детей. Нами была выявлена закономерность, чем сохраннее интеллект, тем больше с возрастом начинали преобладать эйфория и эмоциональная лабильность. В процессе социальной адаптации было отмечено постепенное снижение чувства одиночества, изоляции и стресса. Расторможенное поведение и рассеянность внимания наблюдались у 42% детей, у 36% детей поведение было адекватно ситуации. Необходимо отметить, что с возрастом улучшение поведенческих реакций отмечалось у 71% пациентов.
Выводы: известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья труднее адаптируются к социальной действительности, поэтому они требуют особого внимания и заботы. Каждый из них нуждается не только в психологической помощи и социальной адаптации, но и в простом человеческом общении. В процессе комплексной реабилитации необходима полная социальная адаптация и интеграция ребенка в общество [3]. Эффективная социальная интеграция в дальнейшем будет способствовать педагогической интеграции ребенка с ДЦП при обучении в обычной школе. В процессе социальной интеграции отмечалась положительная динамика, которая проявлялась в улучшении эмоциональной сферы, морально-психологического состояния ребенка, навыков артикуляции и самообслуживания. Литература
1. Шаховская Н. И., Шаховский В. А., Лобов М. А. Отдаленные результаты реабилитации больных ДЦП: характеристики качества жизни и социальной адаптации, 2005. № 8, С. 173.
2. тимофеева И. В. Развитие социального интеллекта детей с детским церебральным параличом как средство преодоления жизненных трудностей, 2011. № 34, С. 138.
3. Асланова С. Р. Социальная адаптация при детском церебральном параличе, 2016. № 3, С. 191.
влияние предоперационной реабилитации на функцию коленного сустава и возвращение в спорт после пластики передней крестообразной связки
Самсонов П. П., Юдакова В. Л.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Сивцева С.А. Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Самсонов Павел Павлович — студент 2 курса лечебного факультета. Email: pavelsamsonov11@gmail.com
Ключевые слова: передняя крестообразная связка (ПКС), физическая реабилитация.
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182