SPORTS COMPETENCE OF EXPERTS IN PHYSICAL CULTURE AS CONDITION OF THEIR VOCATIONAL TRAINING
O.V. Reutova, I.A. Sedov, A.E. Zamashkina
The approaches to the modeling of professional competencies of teachers in physical culture in the framework of modules of educational disciplines are proposed. Presents the results of the implementation of professional and personal growth of students in the practice of a teacher in physical culture.
Key words: professional education, gateway interaction, physical culture of the personality, professional competence, results of training.
Reutova Olga Viktorovna, senior teacher, [email protected], Russia, Nizhny Novgorod, Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University,
Sedov Ivan Aleksandrovich, senior teacher, ivansedof@,yandex. ru, Russia, Nizhny Novgorod, Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University,
Zamashkina Alevtina Evgenyevna, undergraduate, [email protected], Russia, Nizhny Novgorod, Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University
УДК 796.015.686
ВЛИЯНИЕ CROSSFIT НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСАНТАМИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ
Р.В. Романов, В.А. Синянский
Рассмотрен вопрос применения боевых приемов борьбы в деятельности сотрудников с помощью специальной программы (Crossfit). Разработана методика круговых тренировок, позволяющая совершенствовать уровень применения боевых приемов борьбы в специальной физической подготовке курсантов и сотрудников органов внутренних дел. Обоснована эффективность методики на основе проведенного педагогического эксперимента.
Ключевые слова: физическая подготовка, сила, выносливость, боевые приемы борьбы, физическая сила, методика, кроссфит, курсанты, сотрудники органов внутренних дел.
В последнее время происходит ужесточение требований к профессиональной подготовленности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, что обусловливается развитием экономики и научно-техническим прогрессом, который несет в себе новые технологии и способствует созданию новых угроз безопасности человека, а также совершенствуются виды и способы совершения преступных деяний.
Военнослужащие и сотрудники силовых ведомств принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Данное обстоятельство обусловливает огромное значение качественной физической подготовленности сотрудников данных ведомств.
Реформирование профессионального образования сотрудников органов внутренних дел нецелесообразно без использования различных педагогических технологий, которые позволят с большей эффективностью реализовывать интеллектуальный и физический потенциал обучающихся, осуществлять подготовку в соответствии с современными требованиями общества [1].
В профессиональной жизнедеятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации ведущую роль играет не только знание законов, но и хорошая физическая подготовка.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции», на основании ст. 20, сотрудник полиции имеет право на применение физической силы против правонарушителей. В тексте ст.19 этого же закона сотрудник полиции при применении физической силы или специальных средств должен действовать с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила и специальные средства, характера и силы оказываемого ими сопротивления [2].
В образовательных учреждениях системы Министерства внутренних дел России по плану учебной программы по предмету «Физическая подготовка» предусмотрена отработка упражнений, требующих единовременного комплексного проявления различных физических качеств в условиях переменного режима деятельности (борьба, бокс, рукопашный бой, подвижные игры, преодоление полос препятствий и т. п.) при использовании служебно-прикладных упражнений. Для более эффективного выполнения боевых приемов борьбы сотруднику необходимо обладать следующими физическими возможностями: ловкость, быстрота, сила и выносливость.
Для улучшения вышеперечисленных физических возможностей необходимо применять специальные программы. К последнему мы отнести программу Crossfit. Кроссфит (Crossfit) - новое спортивное направление, сочетающее в себе упражнения из самых разных видов спорта, начиная от пауэрлифтинга, заканчивая борьбой и боксом [3]. Кроссфит - (с англ. крест- «крест», «объединить» и Fit- «быть в форме», «быть во времени») [4].
В настоящее время под словом «кроссфит» понимается спортивное движение, которое основано на философии многостороннего физического развития [5]. Одновременно это название фитнес-компании, которая была основана еще в далеком 2000 году спортсменами Грег Глассман и Лорен Дженай.
Безусловно, идеологом данного спортивного направления является Грег Глассман (бывший профессиональный гимнаст). Первый зал для занятий кроссфитом был открыт в Калифорнии в 2001 году, что было только началом. За 15 лет развития нового направления в силовом спорте по всему миру было открыто около 4 тыс. залов, в которых активно практикуется данная система. В некоторых странах (например, в Канаде) кроссфит официально включен в программу занятий для спецподразделений вооруженных сил, пожарных отрядов [6].
Эксперты оценивают кроссфит в качестве системы подготовки, которая развивает все физические качества человека - силу, выносливость, гибкость, скорость, координацию [7]. При этом средства достижения данных качеств могут быть самыми разными, а занятия должны включать в себя круговые тренировки различной направленности, быстро сменяющие друг друга.
Поскольку в CrossfLt используют различные физические нагрузки -скоростную, силовую, на выносливость, а также выполняются гимнастические упражнения, то можно говорить о том, что он идеально подходит для тех, кто тренируется по боевым видам спорта [8]. Плюс к этому, в таких тренировках постоянно меняются программы занятий, что позволяет развивать абсолютно все группы мышц. Crossfit также оказывает воздействие на работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, координацию действий, быстроту адаптации к смене нагрузок [9].
Для того чтобы в более полной мере представить методические особенности круговых тренировок, приведем основные принципы построения программы тренировки:
1. Все тренировки начинаются с разминки.
2. Длительность одной тренировки в системе CrossfLt не должна превышать 30 мин, а для начинающих - 20 мин.
3. Одна тренировка - это повтор 3-4-х упражнений по кругу.
4. Каждое упражнение из серии выполняется с максимальной интенсивностью.
5. Отдых между упражнениями может осуществляться, как по окончанию одного упражнения, так и по завершению целого цикла.
6. Количество кругов зависит от вида выполняемых упражнений и ограничивается лишь отведенным временем на всю тренировку.
7. Один день тренировки должен включать в себя упражнения на различные группы мышц. Вся программа должна содержать, как силовые, так и кардиоупражнения.
8. Пить воду во время тренировки и сразу перед ней строго запрещено, поскольку организм работает в очень интенсивном режиме. Пить можно только после тренировки через 15-20 мин [10].
Для экспериментального обоснования возможностей и эффективности применения круговых тренировок в специальной физической подготовке курсантов и сотрудников органов внутренних дел был проведен педагогический эксперимент. Одна из групп Владивостокского филиала Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел Россиибыла поделена на две равные части по 10 чел. в начале учебного года. Первая группа занималась по общепринятому тематического плану проведения занятий по «Физической подготовки», разработанному для 4 курсов. Вторая группа также занималась по данному тематическому плану, но четыре раза в неделю по 30 мин, дополнительно уделяла упражнениям кроссфита, а именно: бурпи, подъем ног на перекладине, взрвные приседания, приседания со штангой на плечах и груди, приседания без веса, выход на турнике, отжимание от пола, взрывные отжимания, упражнения со скакалкой. Перед началом исследования курсанты обеих групп прошли необходимые измерения. Данное исследование проводилось 4 месяца.
По окончанию исследования также были сняты необходимые измерения для того, чтобы произвести анализ выполненной работы.
По результатам данного исследования была доказана эффективность комплексного влияния Crossfit на развитие скоростно-силовых показателей испытуемых, а именно были зафиксированы:
1) повышение скорости реагирования;
2) увеличение тонуса сенсомоторных центров;
3) увеличение силы удара;
4) повышение выносливости у курсантов, занимающихся по системе кроссфит.
В ходе эксперимента были использованы такие комплексы упражнений, как: Барбара (Barbara), включающая в себя 20 подтягиваний, 30 отжиманий, 40 подъёмов на пресс, 50 приседаний. Всего необходимо было выполнить 5 кругов на время, а перерыв между кругами составлял 3 мин. Далее Челси (Chelsea), в ходе которого выполняется 5 подтягиваний, 10 отжиманий и 15 приседаний в 1 круг (всего 30 кругов) за минуту. Завершающим комплексом был Синди (Cindy), в который входят 5 подтягиваний, 10 отжиманий и 15 приседаний. Крайний комплекс нужно было выполнить с максимальным количество кругов за 20 мин.
Предлагаемая методика Crossfit дала возможность курсантам, занимающихся по данной программе, добиться лучших показателей по выполнению боевых приемов борьбы по сравнению с испытуемыми, которые занимались по традиционной схеме.
Мы сделали вывод о том, что использование предложенных нами многофункциональных упражнений может оказать положительное влияние на подготовку слушателей и курсантов вузов Министерства внутренних
дел России к будущей профессиональной деятельности. Данные упражнения формируют двигательные навыки, позволяют развить важные психофизиологические функции и двигательные качества, которые главным образом влияют на формирование двигательного динамического стереотипа на основе определенных движений.
Список литературы
1. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. М.: Советский спорт, 2010. 390 с.
2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru /document/cons doc LAW 110165/ (дата обращения: 15.09.2018).
3. Глассман Г. Crossfit. Руководство по тренировкам [Электронный ресурс]. URL: http://wodcat.com/books/CrossFit-Guide-rus.pdf (дата обращения: 15.09.2018).
4. Смирнов Ю.В., Ишунькин В.С. Возможности применения кроссфита в специальной физической подготовке сотрудников спецподразделений // Царскосельские чтения.2016.№ 20. С. 313-316.
5. Что такое кроссфит, как и где он зарождался [Электронный ресурс]. URL: http://thebox.eurosport.com/ru/whatiscrossfit (дата обращения: 15.09.2018).
6. Калашникова Д.Г. Теория и методика фитнес - тренировки: учебник персонального тренера / под ред. Д.Г. Калашникова, В.И. Тхо-ревский. М.: Франтера, 2003.179 с.
7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. 320 с.
8. Самыличев А.С. Теория и методика физической культуры; Н. Новгород: Цветной мир, 2013. С. 36.
9. Глассман Г. Руководство по проведению кроссфит-тренировок [Электронный ресурс]. URL: http://library.crossfit.com/free/pdf/CFJL1 Training Guide Russian.pdf (дата обращения: 15.09.2010).
10. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта: учеб. пособие. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 342 с.
Романов Роман Владимирович, канд. юрид. наук, доц., romanovrv. [email protected], Россия, Владивосток, Владивостокское отделение Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Синянский Владимир Александрович, преподаватель, rahmetv@mail. ги,Россия, Владивосток, Владивостокское отделение Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации
THE EFFECT OF CIRCULAR TRAININGS (CROSSFIT) ON PERFORMANCE BY COURSES, PROVIDED TO THEM OPERATIONAL SERVICE TASKS RELATED TO THE APPLICATION OF COMBAT COMBATING STRUGGLE
R.V. Romanov, V.A. Sinyansky
The question of the use of combat techniques of struggle in the activities of employees with the help of a special program (Crossfit). The method of circuit training has been developed, allowing to improve the level of use of combat techniques in the special physical training of cadets and employees of the internal affairs bodies. The efficiency of the technique is substantiated on the basis of the conducted pedagogical experiment.
Key words: physical training, strength, endurance, combat techniques of struggle, physical strength, methods, crossfit, cadets, employees of internal affairs bodies.
Romanov Roman Vladimirovich, candidate of law sciences, associate professor, [email protected], Russia, Vladivostok, Vladivostok Branch of the Far Eastern Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation,
Sinyansky Vladimir Aleksandrovich, teacher, rahmetv@,mail.ru, Russia, Vladivostok, Vladivostok Branch of the Far Eastern Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation
УДК 796.011.3
ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
А.А. Русанов, В.А. Белова, Е.Г. Плотников
Рассмотрены и дополнены основные цели и задачи физического воспитания в высших учебных заведениях. Проведен опрос среди студентов Кубанского государственного аграрного университета с целью выявления отношения студентов к занятиям физической культурой.
Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, цели, опрос, здоровый образ жжизни.
Во все времена спорт и физическая культура оказывали благотворное влияние на людей, однако на сегодняшний день, когда значительное внимание уделяется интеллектуальному развитию человека, их роль возрастает еще больше. Залогом успеха для каждого человека выступает гармония физического и душевного развития.
Важными условиями физического развития являются режим дня, сбалансированное питание, грамотное чередование физической и умственной деятельности, однако, в век современных технологий необходимо помнить о том, что одним из ключевых факторов выступает внешняя среда, способная сильно навредить физическому здоровью.