Научная статья на тему 'Властные субъекты налогового правоприменения'

Властные субъекты налогового правоприменения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
972
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Правоприменение
ВАК
Область наук
Ключевые слова
НАЛОГОВОЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ / НАЛОГОВЫЙ ПРОЦЕСС / АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО / ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ / НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ / TAX ENFORCEMENT / TAX PROCESS / ADMINISTRATIVE PROCEEDINGS / ENFORCEMENT / PARTICIPANTS OF TAX LEGAL RELATIONS / THE FEDERAL TAX SERVICE / TAX AUTHORITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дементьев Игорь Валерьевич

Рассматривается компетенция властных органов и их должностных лиц в сфере применения норм налогового права. Определяется соотношение налогового правоприменения и применения норм налогового права, а также соотношение понятий «субъект налогового правоприменения» и «участник налоговых правоотношений». Сделан вывод, что сферой налогового правоприменения является налоговый процесс, а не административное или гражданское (арбитражное) судопроизводство и не исполнительное производство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Powerful subjects of tax law enforcement

The subject. Competence of government bodies and their officials in the sphere of application of the tax law is considered in the article. The purpose of research is to determine the ratio of tax enforcement and application of the tax law, as well as the relationship between the concepts “party of tax enforcement” and “participant of tax legal relations”. Main results and scope of their application. The circle of participants of tax legal relations is broader than the circle of parties of tax law enforcement. The participants of tax legal relations are simultaneously the subjects of tax law, because they realize their tax status when enter into the tax relationships. The tax and customs authorities are the undoubted parties of the tax law enforcement. Although the financial authorities at all levels of government are not mentioned by article 9 of the Tax Code of the Russian Federation as participants of tax relations, they are parties of tax enforcement, because they make the agreement for deferment or installment payment of regional and local taxes. Scope of application. Clarification of participants of tax legal relations and determination of their mutual responsibility is essential to effective law enforcement. Conclusion. It was concluded that the scope tax law enforcement is tax proceedings, not administrative proceedings, civil (arbitration) proceedings or enforcement proceedings. The application of the tax law is carried out not only in the form of tax relations, but also in relations of other branches of law.

Текст научной работы на тему «Властные субъекты налогового правоприменения»

УДК 342.6

йй! 10.24147/2542-1514.2017.1(2).94-100

ВЛАСТНЫЕ СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И.В. Дементьев

Российский государственный университет правосудия (Центральный филиал), г. Воронеж, Россия

Информация о статье

Дата поступления -

23 марта 2017 г.

Дата принятия в печать -

20 апреля 2017 г.

Дата онлайн-размещения -

20 июня 2017 г.

Ключевые слова

Налоговое правоприменение, налоговый процесс, административное судо произ водство, исполнительное производство, участники налоговых правоотношений, Федеральная налоговая служба РФ, налоговые органы

Рассматривается компетенция властных органов и их должностных лиц в сфере применения норм налогового права. Определяется соотношение налогового правоприменения и применения норм налогового права, а также соотношение понятий «субъект налогового правоприменения» и «участник налоговых правоотношений». Сделан вывод, что сферой налогового правоприменения является налоговый процесс, а не административное или гражданское (арбитражное) судопроизводство и не исполнительное производство.

POWERFUL SUBJECTS OF TAX LAW ENFORCEMENT

Igor V. Dementyev

Russian State University of Justice (Central Branch), Voronezh, Russia

Article info

Received - 2017 March 23 Accepted - 2017 April 20 Available online - 2017 June 20

Keywords

Tax enforcement, tax process, administrative proceedings, enforcement, participants of tax legal relations, the Federal Tax Service, tax authorities

The subject. Competence of government bodies and their officials in the sphere of application of the tax law is considered in the article.

The purpose of research is to determine the ratio of tax enforcement and application of the tax law, as well as the relationship between the concepts "party of tax enforcement" and "participant of tax legal relations".

Main results and scope of their application. The circle of participants of tax legal relations is broader than the circle of parties of tax law enforcement. The participants of tax legal relations are simultaneously the subjects of tax law, because they realize their tax status when enter into the tax relationships. The tax and customs authorities are the undoubted parties of the tax law enforcement.

Although the financial authorities at all levels of government are not mentioned by article 9 of the Tax Code of the Russian Federation as participants of tax relations, they are parties of tax enforcement, because they make the agreement for deferment or installment payment of regional and local taxes.

Scope of application. Clarification of participants of tax legal relations and determination of their mutual responsibility is essential to effective law enforcement. Conclusion. It was concluded that the scope tax law enforcement is tax proceedings, not administrative proceedings, civil (arbitration) proceedings or enforcement proceedings. The application of the tax law is carried out not only in the form of tax relations, but also in relations of other branches of law.

1.Введение

Поскольку налоговое право является публично-правовой отраслью законодательства, правоприменение доминирует среди форм реализации

его норм. Правоприменительная деятельность выступает важным связующим звеном между практикой реализации налогово-правовых норм и нало-гово-правотворческой деятельностью государства,

обеспечивая их единство и взаимодействие в правовом регулировании налоговых отношений.

2. Соотношение понятий «участник налогового правоотношения» и «субъект налогового правоприменения»

В теории права ключевым признаком правоприменительной деятельности определяется обязательное участие специального уполномоченного субъекта - должностного лица, органа власти и др. (правоприменителя) [1, с. 275]. Итогом его властной правопреобразующей деятельности выступает правоприменительный акт.

Так как применение права всегда осуществляется в форме правоотношения, правоприменяющий субъект выступает участником этого правоотношения. Теоретическое значение имеет определение соотношения понятий «участник налогового правоотношения» и «субъект налогового правоприменения». Для практики важно уточнение участников налоговых правоотношений, указанных в ст. 9 НК РФ1, и определение их взаимной ответственности. Сегодня есть косвенное переложение невыполненной обязанности одного участника налогового правоотношения на другого. Так, согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества или транспортных средств в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения таких объектов в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. И это при том, что ст. 85 НК РФ обязывает органы, учреждения, организации сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом недвижимости, земельных участков и транспортных средств. Но эта обязанность не подкреплена соответствующей санкцией.

Участники налоговых правоотношений определены в ст. 9 НК РФ. Ими являются налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты, налоговые и таможенные органы. Налоговые правоотношения являются предметом регулирования налогового права. Поэтому участники налоговых правоотношений являются одновременно субъек-

1 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

2 Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 (ред. от

3 июля 2016 г.) «О налоговых органах Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

тами налогового права, поскольку, вступая в налоговые правоотношения, реализуют свою налоговую правосубъектность.

Круг участников налоговых правоотношений шире, чем круг субъектов налогового правоприменения. Из числа участников налоговых правоотношений, названных в ст. 9 НК РФ, лишь налоговые и таможенные органы осуществляют налоговое правоприменение. Налогоплательщики и налоговые агенты не выполняют государственно-властные функции, а являются фискально-обязанными лицами. Кроме того, ст. 9 НК РФ не определяет исчерпывающий перечень участников налоговых правоотношений. Иные нормы налогового законодательства закрепляют налогово-правовой статус прочих субъектов (например, ст. 342, 60, 85 НК РФ).

3. Налоговые органы как субъекты налогового правоприменения

Основным субъектом, применяющим нормы налогового права, являются налоговые органы. Налоговые органы Российской Федерации образуют единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов и процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации (ст. 1 Закона РФ «О налоговых органах РФ»2).

ФНС России находится в ведении Минфина России и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе3. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены НК РФ, законами «О налоговых органах в Российской Федерации» и «О валютном регулировании и валютном

3 Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СПС «Консультант Плюс».

контроле»4, а также иными нормативными правовыми актами. В случае возникновения коллизий в правовом регулировании статуса налоговых органов приоритет имеют нормы НК РФ [2, с. 28].

Помимо своей основной функции - налогового контроля - налоговые органы наделены законом дополнительными функциями. В случаях, предусмотренных законом, налоговые органы могут осуществлять контроль за исчислением и уплатой неналоговых обязательных платежей, контроль и надзор за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также валютный контроль. Кроме того, ФНС России уполномочена осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также представлять требования Российской Федерации об уплате обязательных платежей в делах о банкротстве.

Пределы осуществления основных и дополнительных функций ограничены компетенцией налогового органа (п. 1 Положения о ФНС). Компетенция налоговых органов представляет собой установленную нормативными правовыми актами совокупность полномочий ФНС России и его территориальных подразделений по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютных отношениях и иных сферах государственной деятельности, а также полномочий по применению мер ответственности [2, с. 28].

Налоговая компетенция налоговых органов обладает следующими особенностями. Во-первых, налоговые органы должны руководствоваться императивным принципом, присущим административным отношениям: каждое должностное лицо выполняет только то, что прямо разрешено ему законом, т. е. действует в рамках установленной ему компетенции [3, с. 23].

Во-вторых, права налоговых органов являются одновременно обязанностью их должностных лиц. Например, закрепленное в НК РФ право налоговых органов взыскивать недоимки, пени и штрафы (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ) подразумевает и обязанность налоговых органов осуществлять такие действия [3, с. 23].

В-третьих, налоговая компетенция выступает как цельное явление, ее носителем является налоговый орган в целом, что отличает ее от администра-

тивной компетенции государственного органа, где права и обязанности распределяются между структурными подразделениями и должностными лицами [4, с. 34]. Порядок распределения полномочий между должностными лицами налогового органа, организация его внутренней работы к налоговым отношениям не относятся. Это сфера административно-правового регулирования [5, с. 131].

Исключение составляет лишь отдельное определение налоговых полномочий, реализуемых исключительно руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. На основании ст. 8 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и НК РФ только руководителями налоговых органов и их заместителями реализуются следующие права: принятие решений о привлечении к налоговой ответственности, о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафов, о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, об аресте имущества налогоплательщика, о зачете и возврате излишне уплаченного (взысканного) налога, о назначении выездной налоговой проверки, о возмещении налога, предъявление исков в суде. Остальные полномочия налоговых органов могут реализовываться их должностными лицами, т. е. сотрудниками налоговых органов [2, с. 30].

Объем полномочий и конкретная компетенция различных структур налоговых органов не одинаковы. Некоторые полномочия выполняют все звенья системы налоговых органов, другие охватывают лишь часть ее звеньев, третьи осуществляются только на одном уровне. В этом случае наблюдаются закономерные различия между полномочиями налоговых органов разных уровней, что обусловлено характером деятельности и местом, занимаемым налоговым органом того или иного уровня в системе ФНС России [6]. На практике распределение полномочий между звеньями системы налоговых органов порождает ряд проблем. Несмотря на определение налоговых органов как единой централизованной системы (ст. 30 НК РФ), названные принципы их деятельности еще слабо реализованы на практике. Например, предприниматель, подающий отчетность в налоговую инспекцию по месту жительства, принуждается другой налоговой инспекцией, на территории которой находится принадлежащая ему недвижимость, представлять и ей всю ту же до-

4 Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СПС «КонсультантПлюс».

кументацию, включая налоговую декларацию с отметкой первой инспекции о принятии [7].

4. Таможенные органы как субъекты налогового правоприменения

Следующим участником налоговых правоотношений являются таможенные органы (ст. 9 НК РФ). Осуществляя взимание налогов и налоговый контроль при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, таможенные органы наделяются правами и несут обязанности налоговых органов (ст. 34 НК РФ).

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе5 таможенные органы, в числе прочего, выполняют следующие задачи:

• осуществляют взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимают меры по их принудительному взысканию (п. 5.7);

• осуществляют возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, авансовых платежей, таможенных сборов, пеней, денежного залога; возврат денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров (п. 5.8);

• принимают предоставленное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и обращают в установленном порядке взыскание на такое обеспечение (п. 5.9);

• принимают решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении (п. 5.10);

• контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, принимают меры по их принудительному взысканию (п. 5.14);

• обеспечивают защиту сведений, ставших известными таможенным органам при осуществлении их полномочий и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну и конфиденциальную информацию (п. 5.62).

5 Постановление Правительства РФ от 16 сентября

2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 38. Ст. 4823.

Осуществляя полномочия по принудительному взысканию налогов, возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, предоставлению отсрочки или рассрочки уплаты налогов, контролю правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, таможенные органы вступают в налоговые правоотношения. Эти правоотношения являются правоприменительными налоговыми правоотношениями, поскольку таможенный орган всегда издает правоприменительный акт (решение о взыскании налога, решение об отсрочке или рассрочке, о зачете или возврате налога). Таким образом, таможенный орган является субъектом налогового правоприменения.

5. Финансовые органы как субъекты налогового правоприменения

Следующим субъектом, участвующим в налоговом правоотношении, являются финансовые органы, возглавляемые Министерством финансов РФ. Хотя финансовые органы не названы ст. 9 НК РФ участниками налоговых отношений, ст. 342 НК РФ определяет полномочия финансовых органов в области налогов и сборов, которые заключаются в письменном разъяснении налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вопросов применения законодательства о налогах и сборах. При этом адресовать свои письменные разъяснения налоговым органам имеет право только Министерство финансов РФ. В свою очередь, налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).

В налоговых правоотношениях участвуют также финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно ст. 63 НК РФ решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов налоговые органы принимают по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований. Изменение налогового правоотношения по уплате таких налогов осуществляется путем издания налоговым органом индивидуального налогово-правового акта с проставлением на нем визы согласования6. Виза согласования является обязательным реквизитом решения об отсрочке или рассрочке, без

6 Приложения № 3, 6 к Приказу ФНС РФ от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469@ // СПС «Консуль-тантПлюс».

которого правоприменительный акт не приобретает обязательной юридической силы. Если проект решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита поступает без согласования со стороны финансовых органов субъекта РФ, муниципального образования, готовится проект решения об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в связи с отсутствием согласования. Из этого можно заключить, что согласование решения об отсрочке или рассрочке уплаты региональных и местных налогов является правоприменительным актом финансового органа, выраженным в форме визы на соответствующем решении налогового органа и влекущем юридические последствия (обретение решением о предоставлении отсрочки или рассрочки юридической силы). Таким образом, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют налоговое правоприменение.

6. Являются ли территориальные подразделения службы судебных приставов субъектами налогового правоприменения?

Задача осуществления принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц (в их числе решения налоговых органов о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафов) федеральными законами «О судебных приставах»7 (ст. 1) и «Об исполнительном производстве»8 (ст. 5) возложена на Федеральную службу судебных приставов (далее - ФССП) и ее территориальные органы. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов она осуществляет также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности9.

Хотя ФССП в ст. 9 НК РФ не названа участником налоговых правоотношений, ее территориальные подразделения осуществляют принудительное исполнение постановлений налоговых органов о взыскании налога за счет имущества налогоплательщиков (ст. 47 НК РФ). Возникает вопрос: а являются ли в этом случае территориальные подразделения ФССП участниками налоговых правоотношений, и если да, то осуществляют ли они налоговое право-

применение? Для ответа следует проанализировать, что представляет собой исполнительное производство.

Исполнительное производство - это урегулированная законом деятельность ФССП и ее территориальных органов по принудительному исполнению (реализации) судебных актов, актов других органов и должностных лиц путем передачи другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержания от совершения определенных действий [8, с. 11, 16]. В рамках исполнительного производства исполняются, в том числе, постановления налоговых органов о взыскании недоимок по налогам, пеням и штрафам за счет имущества организации или ИП.

Исполнительное производство в настоящее время представляет собой предмет регулирования одной из отраслей российского права - исполнительного права. Исполнительное право регулирует правоотношения, складывающиеся в процессе исполнительного производства, где субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, нарушенный или оспоренный должником и подтвержденный юрисдикционным актом, получает свою реализацию через механизм государственного принуждения [9, с. 10]. Однако в теории права нет единства в понимании места исполнительного права в системе российского права. Специалисты полагают, что в настоящее время имеются основания утверждать, что исполнительное производство является предметом регулирования самостоятельной отрасли права, выведено из системы гражданского и арбитражного судопроизводства [8, с. 31; 10, с. 13-14]. Предмет правового регулирования гражданского исполнительного права составляют процессуальные отношения, которые складываются по поводу принудительно-исполнительной деятельности судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве [11, с. 21].

Возникают ли налоговые правоотношения в случае исполнения службой судебных приставов-исполнителей постановления налогового органа о

7 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3590.

8 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ

«Об исполнительном производстве» // 2007. № 41. Ст. 4849.

9 Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 42. Ст. 4111.

взыскании налога за счет имущества налогоплательщика? Судебные приставы-исполнители в силу закона обязаны совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения. Взыскатель (налоговый орган) и должник - налогоплательщик отстаивают каждый свои интересы, опираясь на нормы законодательства об исполнительном производстве и НК РФ. Правоотношения с участием судебного пристава по принудительному исполнению не обладают признаками налоговых правоотношений. В частности, они не имеют властно-имущественного характера, не связаны с финансовой деятельностью государства, обеспечены мерами не налогово-правового, а административно-правового, процессуального и уголовно-правового принуждения10. Поэтому в ходе исполнения постановления налогового органа возникают исполнительные правоотношения, а не налогово-правовые, а следовательно, не осуществляется и налоговое правоприменение.

7. Является ли суд участником налоговых правоотношений?

Ответ неоднозначный. В ст. 9 НК РФ суд не назван участником налоговых правоотношений. В то же время органы судебной власти осуществляют финансовую деятельность государства посредством предоставления отсрочек и рассрочек уплаты госпошлины при подаче в суд исковых заявлений и жалоб. Контролируя уплату госпошлины, суд осуществляет государственный финансовый контроль. Таким

образом, финансовая деятельность государства составляет часть компетенции органов судебной власти [12, с. 34, 119]. Кроме того, суды применяют нормы налогового права, рассматривая налоговые споры.

Представляется, что в случае, когда суд предоставляет отсрочку или рассрочку уплаты госпошлины, он вступает в налоговое правоотношение, участвует в нем, обладая правами и обязанностями, определенными гл. 9 и 25.3 НК РФ. Причем действия суда по предоставлению отсрочек и рассрочек по госпошлине являются налоговым правоприменением. А вот при рассмотрении налоговых споров суд осуществляет применение норм налогового права, но не участвует в налоговом правоотношении, выступая внешней стороной по отношению к налогоплательщику и государству в лице налогового органа. Суд в этом случае является участником гражданско-процессуальных или арбитражно-процессу-альных правоотношений.

8. Выводы

Налоговое правоприменение осуществляется в форме налогового правоотношения процессуального характера. Применение же норм налогового права осуществляется не только в форме налогового правоотношения, но и правоотношений иной отраслевой принадлежности, прежде всего административного судопроизводства, гражданско-процессуальных и арбитражно-процессуальных правоотношений.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Актуальные проблемы теории государства и права: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А.И. Бастрыкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право: Юнити-Дана, 2014. - 471 с.

2. Расулов И.Г. Налоговые органы как субъекты налогового права / И.Г. Расулов // Финансовое право. -2011. - № 3. - С. 27-32.

3. Корнева Е.А. Правовое регулирование полномочий налоговых органов: комментарий законодательства для налоговика и налогоплательщика: учебное пособие / Е.А. Корнева, В.Н. Ткачев. - М.: Городец, 2007. - 352 с.

4. Лазарев Б.М. Компетенция органа государства: права и обязанности или правоспособность? / Б.М. Лазарев // Советское государство и право. - 1968. - № 11. - С. 27-35.

5. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права / Д.В. Винницкий. - М.: Норма, 2000. - 192 с.

6. Ильин А.Ю. Федеральная налоговая служба в системе органов исполнительной власти / А.Ю. Ильин // Финансовое право. - 2013. - № 5. - С. 33-40.

7. Пепеляев С.Г. В столице шум... / С.Г. Пепеляев // Налоговед. - 2014. - № 7. - С. 4-5.

10 Ответственность за нарушения законодательства об исполнительном производстве установлена нормами Федерального закона «Об исполнительном

производстве» (ст. 113, 114, 127), КоАП РФ (ст. 17.14), ГПК РФ (ст. 431), АПК РФ (ст. 331), УК РФ (ст. 177, 286, 292, 312).

8. Мамыкин А.С. Исполнительное производство: учебное пособие / А.С. Мамыкин. - М.: РАП, 2011. -

414 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Исаенкова О.В. Исполнительное производство. Краткий курс и практикум для студентов и судебных приставов-исполнителей / О.В. Исаенкова. - М.: ГАРАНТ; Саратов: IPR Media, 2009. - 241 с.

10. Чухвичев Д.В. Исполнительное производство: учебное пособие / Д.В. Чухвичев. - М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2008.

11. Исполнительное производство: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. С.С. Маиляна, Л.В. Тумановой, А.Н. Кузбагарова. - 3-е изд., перераб. и доп.

- М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2011. - 303 с.

12. Финансовое право: учебник / отв. ред. М.В. Карасева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009.

- 592 с.

1. Bastrykin A.I. (ed.). Actual problems of theory of state and law. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2014. 471 p. (In Russ.).

2. Rasulov I.G. Tax agencies as subjects of tax law. Finansovoe pravo = Financial Law, 2011, no. 3, pp. 27-32. (In Russ.).

3. Korneva E.A., Tkachev V.N. Legal regulation of powers of tax authorities: review of legislation for the taxman and the taxpayer. Moscow, Gorodets Publ., 2007. 352 p. (In Russ.).

4. Lazarev B.M. The competence of the state: rights and obligations or legal capacity? Sovetskoe gosudarstvo i pravo, 1968, no. 11, pp. 27-35. (In Russ.).

5. Vinnitskiy D.V. The subjects of tax law. Moscow, Norma Publ., 2000. 192 p. (In Russ.).

6. Il'in A.Yu. Federal tax service in the system of executive power. Finansovoe pravo = Financial Law, 2013, no. 5, pp. 33-40. (In Russ.).

7. Pepelyaev S.G. In the capital, the noise... Nalogoved, 2014, no. 7, pp. 4-5. (In Russ.).

8. Mamykin S.A. Executive production. Moscow, RAP Publ., 2011. 414 p. (In Russ.).

9. Isaenkova O.V. Enforcement proceedings. Moscow, GARANT Publ., Saratov, IPR Media Publ., 2009. 241 p. (In Russ.).

10. Chukhvichev D.V. Enforcement proceedings. Moscow, Yuniti-Dana Publ., Zakon i pravo Publ., 2008. 303 p. (In Russ.).

11. Mailyan S.S., Tumanova L.V., Kozbagarov A.N. (eds.). Executory process. Moscow, Yuniti-Dana Publ., Zakon i pravo Publ., 2011. 303 p. (In Russ.).

12. Karaseva M.V. (ed.). Financial law, 3rd ed. Moscow, Yurist Publ., 2009. 592 p. (In Russ.).

REFERENCES

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРE

INFORMATION ABOUT AUTHOR

Дементьев Игорь Валерьевич - канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Российский государственный университет правосудия (Центральный филиал) 394006, Россия, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, 95 e-mail: [email protected] SPIN-код: 2426-8179; AuthorlD: 309528

Igor V. Dementyev - PhD in Law, Associate Professor, Associate Professor, Department of State and Legal Disciplines

Russian State University of Justice (Central Branch) 95, 20 let Oktyabrya ul., Voronezh, 394006, Russia e-mail: [email protected]

SPIN-code: 2426-8179; AuthorlD: 309528

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Дементьев И.В. Властные субъекты налогового правоприменения / И.В. Дементьев // Правоприменение. - 2017. - Т. 1, № 2. - С. 94-100. - ЭО! : 10.24147/2542-1514.2017.1(2).94-100.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Dementyev I.V. Powerful subjects of tax law enforcement. Pravoprimenenie = Law Enforcement Review, 2017, vol. 1, no. 2, pp. 94-100. DOI: 10.24147/2542-1514.2017.1(2).94-100. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.