3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально -ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 - 28.
4. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. — 2007. — №1.
5. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2.
©Ефимова Е.Д., Карталова Е.А., 2021
УДК 66.011
Кириенко И.В.,
преподаватель химии ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» г.Крымск, Краснодарский край, Россия
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕНИЯ 3D-ChemistryEdit
Аннотация
В статье рассмотрено приложение 3D-ChemistryEdit - редактор химических соединений с возможностью 3D-печати. Программа предназначена для визуализации соединений, атомов и молекул и является актуальным инструментом для современного учебного процесса, в который последнее время активно внедряются информационные технологии. Приложение обладает функциями создания моделей химических соединений, просмотра существующих соединений из базы, просмотра моделей атомов и кристаллических решёток, сохранения и загрузки моделей в то1-формате и экспорта в формат для 3D-печати.
Ключевые слова
Химия; программный продукт; 3D- технологии; практическая работа
В современном мире появилось много инструментов для улучшения качества образования студентов. Но по-прежнему существует множество проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы выйти на качественно, но вый образовательный уровень. Во время обучения студент имеет дело с рядом объектов, которые невозможно увидеть. В частности, в рамках изучения дисциплины Химии подросток сталкивается с такими понятиями как атомы, молекулы и прочие физические объекты, размер которых экстремально мал (например, радиус атома гелия = 32 пм). Таким образом, существует проблема визуализации таких объектов.
Одним из способов решения данной проблемы является математическое моделирование. С помощью современных информационных технологий можно визуализировать то, что раньше можно было только представить.
В качестве решения в области химии предлагается программный продукт 3Б-СЬет181гуЕёк. Редактор предназначен для использования на уроках химии и в химических кружках. Он обладает широким набором функций: создание моделей химических соединений, просмотр существующих соединений из базы, просмотр моделей атомов и кристаллических решёток, сохранение и загрузка моделей в mol-формате и преобразование в формат для 3D-печати. Также имеется функция просмотра информации о демонстрируемых объектах и прохождения тестовых заданий для проверки усвоения материала.
Графический редактор предоставляет уникальную возможность создавать трёхмерные модели для дальнейшей печати на 3Э-принтере. Студенты смогут не только увидеть, но и своими руками прикоснуться к моделям многих химических элементов, соединений и молекул.
Всё это призвано сделать учебный процесс более интерактивным и наглядным, что безусловно способствует большей заинтересованности студентов в предмете и
улучшению качества усвоенных знаний.
□
Рис. 1. Графический интерфейс приложения 3D-ChemistryEdit на примере режима моделирования молекул
Рис. 2. Основные элементы интерфейса.
Рис. 3. Режим моделирования атомов.
Рис. 4. Режим проверки знаний химических реакций.
Список литературы:
1. Раковская О.Л. Инновационные стратегии развития образовательного процесса // Альма матер. - 2012. - №10. - С. 61-64.
2. Игошев Б.М. Современное образование: проблемы и решения // Альма Матер. - 2011. - № 10. - С. 6-11.
3.
©Кириенко И.В., 2021