Научная статья на тему 'ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ И УРБАНИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ'

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ И УРБАНИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
37
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ И УРБАНИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ И УРБАНИСТИЧЕСКИХ

ОБЪЕКТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Агентствам недвижимости и строительным компаниям часто приходится сталкиваться с проблемой: как развеять сомнения своих клиентов насчет покупаемой квартиры или дома. На первый план выходит задача визуализации планировки, цветового решения отделки помещений, расстановки мебели, игры света и тени. На начальном этапе строительства существует только план помещений. Конечно, можно пользовать полноразмерные модели, которые описывают особенности архитектуры и отделки, однако это не слишком современно и наглядно. Современные АК-технологии помогают превратить чертеж или схему в виртуальный план здания и квартиры, причем в отличие от полноразмерной модели, А^модель является полностью интерактивной. Уже на ранних этапах строительства клиент сможет заняться виртуальным ремонтом, увидеть 3-0 планировку дома или квартиры. Это дает позитивные эмоции и ощущение сопричастности к строительству, понимание необходимости приобретения данного помещения.

Кроме того, А^приложения можно использовать в пассивной рекламе: наведя камеру телефона на рекламный щит, клиент может узнать контактные данные застройщика, интересующую его информацию и виртуальный план строящегося дома. Все это, несомненно, способствует развитию рынка недвижимости, увеличению числа продаж, выдаче ипотечных кредитов, что в итоге позволит строительной отрасли развиваться.

Цель выполнения проекта - повышение эффективности продаж и аренды недвижимости за счет визуализации и демонстрации архитектурных и урбанистических объектов на любом этапе их строительства и продажи. Основным результатом по проекту станет программный продукт «Ти1аАЛйесЬ>, представленный в виде интерактивного мобильного приложения, которое позволит потенциальным покупателям недвижимости рассмотреть виртуальную объемную модель архитектурных и урбанистических объектов в пространстве, увидеть перспективы этапов постройки здания, а также варианты дизайна отдельных помещений вплоть до самых мелких деталей. Интерфейс мобильного приложения позволит пользователю составить впечатление об объекте покупки и увидеть его до завершения строительства, что укрепит доверие к строительной компании. Задачами проекта являются:

1. Разработка и создание 3D моделей по требованию заказчика.

2. Разработка интерактивного мобильного приложения «Ти1аААйесЬ>.

12 №2-3

Андропов Р.И.

Andropov R.I.

3. Создание уникального интерфейса и добавление дополнительного функционала по требованию заказчика.

4. Проведение тестирования фокус группы пользователей мобильного приложения.

Мобильное приложение планируется разработать с использованием технологии дополненной и смешанной реальности для Android и IOS. Технология дополненной реальности позволяет добавить в реальный, физический мир цифровые объекты без использования дорогостоящего оборудования. Универсальная и относительно недорогая технология MR и AR может быть применена при организации продаж, выставок, презентаций непосредственно в ходе рекламных компаний.

Возможными потребителями результатов реализации проекта могут быть строительные компании и агентства недвижимости города Тулы и Тульской области.

Проект планируется к реализации на рынке строительства и продажи недвижимости, а также в профильных подразделениях администраций муниципалитетов в рамках управления муниципальной недвижимостью. Планируется его расширение на другие регионы страны.

Бизнес-модель проекта: продажа лицензий, техническая поддержка, разработка дополнительного функционала по требованию заказчика.

Потенциал рынка: 2021 год стал для Тульской области рекордным -в регионе было построено около 890 тысяч квадратных метров жилья. Для области это наибольшее значение за последние 60 лет. Но вместе с объемами выросли и цены на недвижимость. На это повлияло удорожание стройматериалов и земельных участков, нехватка рабочей силы из-за пандемии и многочисленные программы льготной ипотеки.

Объем финансового обеспечения: 1 000 000 р.

Предполагаемые источники финансирования: доходы от продажи лицензий, техническая поддержка, разработка дополнительного функционала по требованию заказчика, фонд содействия инновациям.

2022

13

Губарева Полина Александровна роПпа. аиЬагеуа2003 @1п ail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет иностранных языков

Ковыршина Мария Александровна коуугвташапа@ ашаП. сот Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет иностранных языков

Давыдова Дарья Евгеньевна ёапаёау17 @шаП.ги Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет иностранных языков

Артамонова Валентина Александровна айашопоуа1уа@уапёех.щ Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет иностранных языков

14

№2-3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.