Научная статья на тему 'ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ПО 3D- МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРА: «ИНТЕРЬЕР НОВОГО ВРЕМЕНИ»'

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ПО 3D- МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРА: «ИНТЕРЬЕР НОВОГО ВРЕМЕНИ» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
91
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ПО 3D- МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРА: «ИНТЕРЬЕР НОВОГО ВРЕМЕНИ»»

ИНТЕРЬЕР НОВОГО ВРЕМЕНИ

Веб-припожение

Серегина Ангелина Вадимовна s.igely@vk.com

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет математики и физики

Самошин Сергей Александрович samoshinserezha@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет математики и физики

Абрамов Кирилл Александрович Уга. abramov0 3@mail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет математики и физики

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ

ИНТЕРЬЕРА: «ИНТЕРЬЕР НОВОГО ВРЕМЕНИ»

Сфера недвижимости всегда актуальна. В настоящее время активно растут города, возводится множество новостроек. При покупке квартиры люди сталкиваются с проблемой ее обустройства. Далеко не каждому человеку под силу из бетонной коробки спроектировать комфортное жилище, а обращаться к профессиональному дизайнеру зачастую дорого и

нерентабельно. Кроме того, многие застройщики, мебельные холдинги и салоны продажи стремятся предлагать готовые варианты интерьера для привлечения клиентов.

При создании специального сервиса значительно упростится задача дизайнеров и конструкторов.

В начале работы клиенту предлагается внести необходимую информацию: габариты комнаты, ее предназначение, расположение источников электричества и света, окон и дверных проемов. Далее отмечается необходимая мебель и ее базовые характеристики (к примеру, если это кровать, то нужно указать, на сколько спальных места она рассчитана). Заключительным этапом в подготовке к созданию макета является подбор цветовой гаммы. Пользователь проходит тестирование, в котором предлагается оценить палитру, используемую в других готовых интерьерах. На основе выбранных ответов, искусственный интеллект подготовит новое сочетание цветов и распределит их по элементам 3D модели.

На выходе физическое лицо получит 3D модель планировки комнаты и рекламные предложения покупки необходимых строительных материалов и мебели в магазинах-партнерах.

Юридические лица, работающие со своими клиентами, с помощью веб-сайта точно также создают индивидуальный интерьер, но далее появляются различия. У конструкторов интерьера появляется возможность доработать модель (указать точные размеры, фурнитуру, материал, доп. детали) для ее производства на фабрике.

На рынке существуют похожие проекты, предназначенные для работы с интерьером.

Аналогичные услуги предоставляет проект RoomToDo, разработанный в Киеве. Веб-сайт предоставляет возможность создания интерьера, расстановки мебели, но все эти манипуляции выполняет пользователь. Человеку, не имеющему дизайнерского образования или не умеющему гармонично комбинировать оттенки, будет трудно красиво и практично оформить помещение. «Интерьер нового времени» самостоятельно генерирует заведомо визуально приятный и удобный интерьер. А за счет постоянного самообучения и совершенствования качество создания дизайнерских решений будет только расти.

RemPlanner схож с проектом RoomToDo, соответственно и преимущества нашего проекта остаются идентичными первому сравнению.

ииОЬ - следующая схожая разработка, позволяющая клиенту самостоятельно расставлять элементы мебели. Главным отличием от выше представленных аналогов является использование реально существующих материалов, мебели, аксессуаров для дома. Наш проект не уступает в этом и также использует реальные объекты с дальнейшей возможностью их покупки.

Серегина А.В.

Seregina A.V.

Следующая разработка - создание интерьеров от всем известной шведской фирмы IKEA, но в связи с ее закрытием в России, наши преимущества очевидны. Кроме того, разработка от IKEA использует в создании интерьера только свои товары.

Таким образом, «Интерьер нового времени» обладает рядом преимуществ относительно аналогов.

Перечисленные выше веб-сайты предназначены для самостоятельного оформления помещения клиентами. Наше веб -приложение значительно упрощает задачу проектирования: за счет задействования ИИ и процедурной генерации моделирует интерьер помещения без помощи человека.

Программа предназначена для пользования гражданами, то есть физическими лицами, с целью ремонта, преображения помещения, и фирмами, дизайнеры которых работают с собственными клиентами, используя наше веб-приложение, внося правки по собственному усмотрению на более профессиональном уровне.

Кроме того, для физических лиц предусмотрены рекламные интеграции от магазинов-партнеров с товарами, необходимыми для воплощения дизайна в реальность. Сильные стороны проекта: автоматизированность работы программы, скорость создания интерьера, отсутствие больших затрат для потребителя, удобный и интуитивно понятный интерфейс, работа с индивидуальными предпочтениями клиента, возможность дальнейшего редактирования сгенерированного дизайна, универсальность (подходит для работы как с физическими, так и с юридическими лицами),

прямая связь с постоянно актуальной сферой недвижимости, возможность прямого заказа необходимых материалов, экономия времени дизайнеров, работающих в компаниях, малое количество аналогов,

возможность работы на любом устройстве и на любой ОС;

слабые стороны:

довольно тяжелая реализация,

сильная зависимость от поставщиков (при уходе одного из партнеров проекта появится необходимость модернизировать приложение, удалять из баз данных товары, предоставляемые ушедшей фирмой), возможность работы только в онлайн режиме (без доступа к интернету веб-сайт работать не будет),

возможное недоверие людей к интернет-ресурсам (веб-приложение не всем внушает то доверие, которое создает человек)

угрозы:

рост цен на недвижимость (без недвижимости не будет спроса на

создание интерьера),

падение спроса на услуги дизайнеров,

инфляция, экономический кризис,

снижение покупательской способности населения;

риски:

возможность перегруза веб-приложения, недоверие людей к новым технологиям, кибератаки.

Предложения по устранению рисков:

работа с фирмой-хостером, оказывающей качественную поддержку работы сайта,

активное продвижение продукта за счет рекламы и положительных отзывов,

повышение информационной безопасности данных. Бизнес-модель проекта. Потребительские сегменты:

физические лица - люди, планирующие сделать ремонт/перестановку в квартире; люди, купившие жилье без мебели в новостройке; дизайнеры и конструкторы, желающие модернизировать и частично автоматизировать свою работу;

юридические лица - фирмы и агентства по конструированию и продаже мебели, заинтересованные в возможности предлагать клиентам дизайнерские решения планировки квартиры. Ценностные предложения:

веб-приложение будет доступно в виде бесплатной демоверсии, позволяющей ознакомиться с функционалом;

далее, для физических лиц будет доступно приобретение услуги создания приблизительного макета интерьера за определенную стоимость, на который можно опираться в процессе самостоятельного ремонта, это значительно облегчит выбор материалов и мебели и избавит от затрат работы с дизайнером;

для юридических лиц, то есть компаний, мебельных фабрик, салонов продаж оформляется подписка неограниченного пользования функционалом приложения в более профессиональном варианте с возможностью детального редактирования элементов мебели для дальнейшего изготовления на фабрике (изменение фурнитуры, материала и т.д.), это значительно упростит работу с клиентами и автоматизирует создание макетов интерьера, дополнительной выгодой для фирм является рекламная интеграция.

Каналы взаимодействия:

информационный - с помощью рекламы на сайтах и в социальных сетях потенциальные клиенты узнают о веб-сайте и, перейдя по ссылке,

могут ознакомиться с его функционалом; для зарегистрированных пользователей и юридических лиц, оформивших подписку, автоматически подключается рассылка уведомлений о нововведениях и акциях;

оценочный - клиенты могут оставить отзывы и предложения разработчикам, открыв соответствующую вкладку, а также поставить оценку по пятибалльной шкале;

продажный - при вводе входных данных автоматически рассчитывается стоимость работы, ля получения полноценной модели необходимо внести указанную сумму; фирмам предлагается оформить подписку на неограниченное использование функционала веб-сайта на протяжении определенного времени;

доставка - получение услуги для физического лица происходит достаточно быстро: клиент получит готовый дизайн и ссылки на мебель в магазинах; для юридического лица предусмотрено не только получение планировки, но и возможность её редактирования, исходя из работы с клиентом фирмы и его предпочтений;

постпродажный - обслуживание подразумевает индивидуальную коммуникацию с клиентом: сотрудник отдела качества «Интерьера нового времени» при помощи автоматизированной рассылки узнаёт о процессе предоставления услуги, при возникновении какой-либо проблемы компенсирует неудобства бонусами; повторные контакты с клиентами проводятся в течение трёх лет, так как по статистике, именно в этот срок люди планируют делать ремонт в других комнатах (если изначально мы говорим не о капитальном ремонте, а о «точечном», то есть об обновлении отдельной комнаты).

Взаимоотношения с потребителями происходят в формате автоматизированного обслуживания, прямой контакт с клиентом происходит в случае необходимости - веб-сайт приспособлен к полностью самостоятельной работе клиента. Финансовая устойчивость:

плата за использование - получая 3D модель интерьера на основе предпочтений заказчика, клиент оплачивает услугу создания этой модели;

оплата подписки - юридические лица оформляют подписку на определенный период времени и неограниченно пользуются функционалом в своих целях;

реклама - производители мебели и строительных материалов покупают рекламу на сайте проекта, покупка вещей, необходимых для ремонта, предлагается клиенту сразу после получения им готового дизайна. Ключевые ресурсы:

к материальным ресурсам относится качественный интернет-сервер, способный выдержать большие нагрузки в использовании.

интеллектуальный ресурс - патент на стартап-проект, партнерские и клиентские базы данных, использующиеся в работе;

персонал - квалифицированные кадры, работающие в сфере дизайна и программирования, веб-сайт требует постоянной модернизации, т.к. клиентская база и ее потребности динамичны.

Ключевые виды деятельности: платформы / сети - т.к. наш проект функционирует в интернет-пространстве, он непосредственно связан своей деятельностью с глобальной сетью.

Ключевые партнеры: стратегическое сотрудничество с мебельными фирмами, фабриками производства и агентствами продажи, заинтересованными в продвижении своих продуктов. Мотивом создания партнерских отношений является поставка ресурсов клиентам «Интерьера нового времени» и совместная деятельность.

Приложение по разработке интерьера будет создано на JavaScript. Выбор пал именно на этот язык программирования, т.к. в работе нет технически сложных вычислений и построение моделей мебели планируется реализовывать с помощью процедурной генерации.

Для создания и отрисовки 3D пространства будет использоваться Three.js. Отказ от WebGL обусловлен тем, что данный продукт затрачивает куда больше ресурсов, ведь его изначальная идея — это полномасштабный рендер интерактивной трёхмерной графики с использованием низкоуровневых средств поддержки OpenGL. Такой ресурс в нашем случае будет чрезмерным.

Работа Three.js основана на современном синтаксисе, что позволяет вынести каждую модель в отдельный модуль определённого класса (при помощи TypeScript), после чего процедурно расставить модели на основе входных данных.

На данном этапе мы получим просто 3D модель без красок, и чтобы решить такие проблемы мы обратимся к технологиям машинного обучения. Покупателю будет предложено пройти тест, суть которого заключается в выборе готовых дизайнов, заранее загруженных в базу. Полученные результаты будут отправлены в Vibrant.js, библиотеку распознания цветов. Она в свою очередь передаст данные в synaptic.js (нейронная сеть, за счёт которой и будет происходить расстановка цветов). Палитра оттенков собираются в виде пакета данных, и каждый из цветов, находя подходящий класс, просто окрашивает необходимые объекты. Данный подход поможет обойти проблему абсолютной рандомности при выборе оттенков, используемых в интерьере, т.к. нейросеть будет постоянно обучаться.

Обучение происходит не только на уже готовых, заранее загруженных вариантах, но и на заказах, созданных самой нейросетью. Для удобства весь функционал будет визуализирован с помощью ReactJS, который поддерживает все вышеперечисленные технологии. После генерации интерьера, за счёт использования ReactJS, пользователь может динамически вносить изменения в готовую модель.

Объем финансового обеспечения: 1 000 000 рублей

Предполагаемые источники финансирования: юридические лица -фирмы и агентства по конструированию и продаже мебели (ООО «Мария», «Мебель Стиль», «Аскона-Век Лтд»); создатели известных сайтов по онлайн продаже ПО («СОФТМАГ», «Allsoft.ru»); победа в тендерах, поиск сторонних инвесторов.

Оценка потенциала «рынка» и рентабельности проекта.

Первый вопрос: правильная ли ниша была выбрана?

Ответ: да, определенно. Исходя из результатов исследований рынка, ниша 3D моделирования с использованием ИИ интерьера является совершенно новой технологией проектирования.

Второй вопрос: есть ли спрос на 3D проектирование интерьера на базе

ИИ?

Ответ: Спрос есть, и он будет, несомненно, расти по ряду причин:

1. Необходимость создания прототипов, объёмных моделей и симуляций для удешевления и упрощения процесса обустройства своей недвижимости.

2. Популярность 3D принтеров и печати, для которых нужны 3D модели.

3. Внедрение систем виртуальной реальности в разные отрасли сфер материального производства и непроизводственной сферы.

Третий вопрос: выигрывает ли уже сейчас формат 3D моделирования на базе ИИ сравнимо с другими?

Ответ: выигрывает, поскольку уже свыше 100 тыс. дизайнеров и конструкторов за минувшее десятилетие изменили базовый подход к своей работе, перейдя с двумерных чертежных компьютерных программ на системы трехмерного конструирования с использованием твердотельных моделей.

2022

в!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.