Научная статья на тему 'ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ'

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Бекназарова С.А.

В современном мире использование технологий в образовании становится все более популярным и востребованным. Одним из самых удачных примеров такого использования являются виртуальные туры и интерактивные приложения для изучения историко-культурного наследия [13]. Эти инновационные технологии позволяют погрузиться в мир истории и культуры, пройдя постоянно развивающиеся музеи, исторические места и памятники, не выходя из дома или класса. Благодаря виртуальным турам и приложениям, пользователи могут узнать о истории и значимости различных объектов, рассмотреть их в деталях, а также взаимодействовать с ними, делая обучение более увлекательным и запоминающимся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Бекназарова С.А.

д.т.н., профессор, ТУИТ им. М. Хоразмий https://doi.org/10.5281/zenodo.1117312 7

В современном мире использование технологий в образовании становится все более популярным и востребованным. Одним из самых удачных примеров такого использования являются виртуальные туры и интерактивные приложения для изучения историко-культурного наследия [13].

Эти инновационные технологии позволяют погрузиться в мир истории и культуры, пройдя постоянно развивающиеся музеи, исторические места и памятники, не выходя из дома или класса. Благодаря виртуальным турам и приложениям, пользователи могут узнать о истории и значимости различных объектов, рассмотреть их в деталях, а также взаимодействовать с ними, делая обучение более увлекательным и запоминающимся.

В данной статье мы рассмотрим примеры успешного применения виртуальных туров и интерактивных приложений в изучении историко -культурного наследия, их преимущества и перспективы развития [4, с. 5].

Цифровые трансформации играют ключевую роль в изучении, сохранении и пропаганде историко-культурного наследия. Они позволяют собрать, организовать и архивировать большие объемы информации о культурном наследии, делая его доступным для исследования и популяризации.

Использование цифровых технологий позволяет создавать виртуальные музеи и выставки, где пользователи могут просматривать и изучать исторические артефакты и произведения искусства без необходимости физического присутствия в музее или галерее. Это открывает возможности для людей, находящихся в удаленных регионах или ограниченных в своей мобильности, получать доступ к культурному наследию.

Цифровые технологии также помогают в сохранении исторического наследия. Благодаря цифровой архивации, исторические документы, фотографии, аудио- и видеозаписи могут быть сохранены в электронном формате, что позволяет предотвратить их утрату из-за физического износа или старения материалов.

Пропаганда историко-культурного наследия также стала более эффективной благодаря цифровым технологиям. В социальных сетях и интернете можно легко распространять информацию о исторических событиях, памятниках и культурных традициях. Фотографии, видеоролики, виртуальные туры и интерактивные приложения позволяют людям лучше понять и оценить культурное наследие и заметнее привлекают внимание к нему [5-7].

В целом, цифровые трансформации значительно расширяют возможности в изучении, сохранении и пропаганде историко-культурного наследия, делая его более доступным и понятным для широкой аудитории людей.

Виртуальные музеи и выставки играют важную роль в изучении, сохранении и пропаганде историко-культурного наследия.

Во-первых, виртуальные музеи и выставки позволяют расширить доступ к историческим и культурным объектам. Их посещение не ограничивается географическими или временными рамками. Люди из разных стран и континентов могут испытать исключительное удовольствие от изучения искусства, архитектуры, артефактов и других экспонатов, которые ранее были недоступны для них [8, с. 89-91].

Во-вторых, виртуальные музеи и выставки помогают в сохранении историко-культурного наследия. Физические объекты часто подвержены износу, повреждению или разрушению со временем. Виртуальные экспонаты можно сохранить в цифровой форме, уберегая их от потенциального уничтожения или утраты. Таким образом, электронные версии исторических объектов и артефактов становятся важной частью сохранения истории и культуры.

В-третьих, виртуальные музеи и выставки способствуют пропаганде историко-культурного наследия. Через интерактивные экспозиции, видеоэкскурсии и другие форматы презентации, виртуальные музеи и выставки позволяют зрителям глубже погрузиться в историю и культуру прошлых эпох. Такие форматы привлекают новое поколение аудитории, которое может не было заинтересовано в посещении традиционного физического музея.

Следовательно, виртуальные музеи и выставки играют важную роль в образовании, сохранении и популяризации историко-культурного наследия. Они открывают новые возможности для людей со всего мира, предоставляя им доступ к ценным и уникальным объектам и помогая сохранить и передать это наследие будущим поколениям [9-10].

Виртуальные туры и интерактивные приложения играют важную роль в изучении, сохранении и пропаганде историко-культурного наследия. Они позволяют пользователям исследовать исторические места и памятники в любое время и из любой точки мира, открывая доступ к культурным ценностям, которые могут быть недоступны в реальном времени. Такие технологии способствуют сохранению исторических объектов, позволяя им оставаться доступными для будущих поколений. Кроме того, они могут использоваться для обучения и просвещения о культурном наследии, а также для привлечения внимания к его сохранению и защите.

Интерактивные приложения играют важную роль в историко-культурном наследии, предоставляя уникальные возможности для обучения, сохранения и пропаганды культурных ценностей:

Обучение: Интерактивные приложения позволяют пользователям погружаться в историю и культуру, предлагая интерактивные задания, квесты, тесты и другие образовательные модули. Это делает процесс обучения увлекательным, помогает лучше усвоить материал и запомнить информацию.

Сохранение: Приложения могут использоваться для создания цифровых архивов и виртуальных коллекций исторических объектов, памятников и мест. Это дает возможность сохранить ценные артефакты и доступ к ним в цифровом формате для будущих поколений.

Пропаганда: Интерактивные приложения могут быть использованы для привлечения внимания к историко-культурному наследию, создания интереса и осведомленности о культурных достижениях. Они помогают широкой аудитории познакомиться с уникальными аспектами наследия и продвигать идеи его защиты и сохранения.

Взаимодействие: Приложения могут обеспечить пользователей возможностью взаимодействия с объектами культурного наследия, реконструировать их виртуально, исследовать исторические места и события более глубоко, что способствует лучшему пониманию и оценке истории и культуры [10, с.56-64].

Цифровая архивация играет важную роль в изучении, сохранении и пропаганде историко-культурного наследия.

В изучении: Цифровая архивация позволяет создавать базы данных и электронные архивы, которые содержат информацию о исторических и культурных объектах. Это упрощает доступ к этой информации и позволяет исследователям и ученым легко находить необходимые материалы для своих исследований. Это способствует более быстрому и точному изучению исторических событий и культурных преемственностей.

В сохранении: Цифровая архивация позволяет сохранять историко-культурное наследие в электронном формате. Это особенно важно для объектов, которые подвержены разрушению или утрате со временем. Цифровые копии позволяют сохранить информацию на неограниченный срок и предотвращают потерю ценных исторических и культурных материалов.

В пропаганде: Цифровая архивация позволяет легко распространять информацию о исторических и культурных объектах. Благодаря цифровым архивам и базам данных, люди могут изучать, узнавать и делиться знаниями о своем наследии. Это способствует повышению осведомленности о исторических и культурных ценностях, и может стать источником вдохновения для создания новых произведений искусства.

В целом, цифровая архивация играет важную роль в сохранении, изучении и пропаганде историко-культурного наследия, давая людям возможность лучше понять и ценить свою культурную историю.

В заключении статьи о виртуальных турах и интерактивных приложениях в изучении историко-культурного наследия можно подчеркнуть, что использование современных технологий в образовании позволяет значительно расширить возможности студентов и учащихся для погружения в культурное и историческое прошлое. Виртуальные туры и интерактивные приложения делают обучение более увлекательным, доступным и эффективным, способствуя лучшему усвоению материала и формированию интереса к культурному наследию. Эти инновационные методы обучения открывают новые и перспективные пути для изучения истории и культуры, а также обогащают образовательный процесс в целом. Важно продолжать развивать и интегрировать такие технологии в образовательные программы, чтобы способствовать более глубокому пониманию истории и культурного наследия.

Литература:

1. Koutsabasis, Panagiotis, et al. "Developing a multi-touch product for museums: a design theory approach." International Journal of Arts and Technology 3.2-3 (2010): 262-280.

2. De Carvalho, A. An interactive and immersive environment in virtual reality dedicated to the valorization of archeological heritage. 5th Conference on Heritage and New Technologies (DigitalHeritage), (2013): 743-746.

3. Serban, Andra-Magdalena, Monica Bira, and Madalina Vrabie. "The use of mobile apps and augmented reality tools for enhancing accessibility in museums." Procedia Computer Science 132 (2018): 497-504.

4. Petrevska, Biljana, and Sofija Lozanoska. "Mobile technologies for cultural heritage: aimed at the enhancement of visitor experience." WSEAS Transactions on Computers 16.3 (2017): 601-610.

5. Perez-Perez, Eduardo, et al. "Virtual tours and cultural heritage: a mobile application based on computer vision algorithms." Proceedings of the 12th International Conference on Web Information Systems and Technologies (WEBIST), 2016.

6. Kaliakatsos-Papakostas, Maximos, et al. "ARtSENSE: augmented and virtual reality educational software for experiencing cultural heritage." 19th International Conference on Virtual Systems and Multimedia. Springer, Cham, 2013.

7. Wang, Yuan, et al. "The future of cultural heritage in the digital era: From D to VR." Journal on Computing and Cultural Heritage (JOCCH) 11.1 (2018): 3.

8. Bao, Zongshun, et al. "Aclink: An interactive exploration system for historical artifacts in museums." Proceedings of the 14th IFIP TC12 Conference on Human-Computer Interaction (INTERACT), 2013.

9. Beknazarova, S.S. Algorithm for Splitting an Audio File by Frames/ AIP Conference Proceedings, 2023, 2746(1), 040003.

10. Beknazarova, S., Ishanxadjayeva, Z., Jaumitbaeva, M. Media resources in video information systems/ E3S Web of Conferences, 2023, 401, 03068.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.