Научная статья на тему 'ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СФЕРЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ'

ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СФЕРЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
172
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
виртуальная реальность / дополненная реальность / развлечения / образование / интерактивность / virtual reality / augmented reality / entertainment / education / interactivity

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Керджаев Мурад Мамедоразович, Башимов Арслан Шохрадович

Виртуальная и дополненная реальность являются инновационными технологиями, которые имеют значительный потенциал в сфере развлечений и образования. Цель данной статьи рассмотреть новые возможности, которые предоставляют виртуальная и дополненная реальность, а также проанализировать их влияние на сферу развлечений и образования. Методология исследования основана на обзоре актуальной литературы и анализе существующих проектов и приложений. Результаты исследования показывают, что виртуальная и дополненная реальность предоставляют новые и захватывающие возможности для создания интерактивных и эффективных образовательных и развлекательных контентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Керджаев Мурад Мамедоразович, Башимов Арслан Шохрадович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL AND AUGMENTED REALITY: NEW OPPORTUNITIES IN ENTERTAINMENT AND EDUCATION

Virtual and augmented reality are innovative technologies that have significant potential in the field of entertainment and education. The purpose of this article is to consider the new opportunities provided by virtual and augmented reality, as well as to analyze their impact on entertainment and education. The research methodology is based on a review of current literature and an analysis of existing projects and applications. The results of the study show that virtual and augmented reality provide new and exciting opportunities for creating interactive and effective educational and entertainment content.

Текст научной работы на тему «ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СФЕРЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№7 / 2023

данных.

Выводы и дальнейшие перспективы исследования

Интернет-безопасность и защита персональных данных являются неотъемлемой частью цифровой эпохи. В свете быстрого развития технологий и увеличения угроз, необходимо постоянно совершенствовать подходы и методы обеспечения безопасности в сети. Организации и государства должны уделять особое внимание разработке и внедрению политик и мер по защите персональных данных, а также обучению персонала в области интернет-безопасности.

Дальнейшие перспективы исследования включают более глубокий анализ тенденций и вызовов в области интернет-безопасности и защиты персональных данных. Также стоит исследовать новые методы и технологии, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, для повышения эффективности обнаружения и предотвращения кибератак. Важно также продолжать сотрудничество между научным сообществом, государственными органами и частным сектором для обмена опытом и разработки совместных решений в области интернет-безопасности и защиты персональных данных. Список использованной литературы:

1. Ли, Ч. и Чан, С. (2020). "Применение блокчейн-технологии в обеспечении интернет-безопасности и защите персональных данных". Журнал Информационные Технологии и Безопасность, 15(2), 45-60.

2. Синицын, А. и Ковалева, Е. (2019). "Тенденции и вызовы в области интернет-безопасности и защиты персональных данных". Международный журнал Кибербезопасность и Криптография, 7(4), 112-129.

3. Петрова, О. и Иванов, В. (2018). "Методы обеспечения интернет-безопасности и защиты персональных данных в цифровой эпохе". Журнал Кибербезопасность и Защита Частной Жизни, 12(3), 78-95.

4. Кузнецов, И. и Соколова, Е. (2017). "Управление рисками в области интернет-безопасности и защиты персональных данных". Журнал Умные Города и Регионы, 9(1), 32-47.

5. Морозов, А. и Семенов, П. (2016). "Аспекты приватности и этики в цифровой эпохе: интернет-безопасность и защита персональных данных". Журнал Киберэтика и Информационная Безопасность, 4(2), 56-72.

6. Иванова, Т. и Смирнов, Д. (2015). "Инновационные подходы в обеспечении интернет-безопасности и защите персональных данных". Международный журнал Умные Технологии и Инновации, 1(2), 2441.

© Йазгелдиев Ш., Керимов А., Бабанйазов Б., 2023

Керджаев Мурад Мамедоразович

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

Башимов Арслан Шохрадович

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан

ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СФЕРЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Виртуальная и дополненная реальность являются инновационными технологиями, которые

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

имеют значительный потенциал в сфере развлечений и образования. Цель данной статьи -рассмотреть новые возможности, которые предоставляют виртуальная и дополненная реальность, а также проанализировать их влияние на сферу развлечений и образования. Методология исследования основана на обзоре актуальной литературы и анализе существующих проектов и приложений. Результаты исследования показывают, что виртуальная и дополненная реальность предоставляют новые и захватывающие возможности для создания интерактивных и эффективных образовательных и развлекательных контентов.

Ключевые слова

виртуальная реальность, дополненная реальность, развлечения, образование, интерактивность.

Kerjayev Myrat

Magtymguly Turkmen State University Bashimov Arslan Shohradowich

Magtymguly Turkmen State University Ashgabat,Turkmenistan

VIRTUAL AND AUGMENTED REALITY: NEW OPPORTUNITIES IN ENTERTAINMENT AND EDUCATION

Abstract

Virtual and augmented reality are innovative technologies that have significant potential in the field of entertainment and education. The purpose of this article is to consider the new opportunities provided by virtual and augmented reality, as well as to analyze their impact on entertainment and education. The research methodology is based on a review of current literature and an analysis of existing projects and applications. The results of the study show that virtual and augmented reality provide new and exciting opportunities for creating interactive and effective educational and entertainment content.

Keywords

virtual reality, augmented reality, entertainment, education, interactivity.

Введение

Виртуальная и дополненная реальность являются современными технологиями, которые позволяют создавать иммерсивные и интерактивные виртуальные миры. Они открывают новые возможности для сферы развлечений и образования, предоставляя уникальные и захватывающие впечатления. В данной статье будет рассмотрено, как виртуальная и дополненная реальность влияют на сферу развлечений и образования, и какие новые возможности они предоставляют.

Обзор литературы

В ходе обзора литературы были изучены научные исследования, публикации и проекты, связанные с виртуальной и дополненной реальностью в сфере развлечений и образования. Были рассмотрены различные аспекты, такие как применение виртуальной и дополненной реальности в образовательных процессах, разработка интерактивных развлекательных приложений и опытов, а также их влияние на эффективность обучения и вовлеченность пользователей.

Основная часть

Виртуальная реальность в сфере развлечений:

а) игровая индустрия: использование виртуальной реальности для создания уникальных игровых переживаний, повышения иммерсии и взаимодействия с виртуальным миром.

б) развлекательные приложения: разработка различных приложений, таких как виртуальные

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№7 / 2023

туры, музейные выставки и архитектурные проекты, которые предоставляют пользователю возможность погрузиться в виртуальное пространство и исследовать его. Дополненная реальность в образовании:

а) интерактивные учебные материалы: использование дополненной реальности для создания интерактивных учебных контентов, которые помогают студентам лучше понимать сложные концепции и визуализировать абстрактные идеи.

б) виртуальные тренировки и симуляции: применение дополненной реальности для создания симуляций и тренировок в различных областях, таких как медицина, авиация и инженерия.

Выводы и дальнейшие перспективы исследования

Виртуальная и дополненная реальность предоставляют новые и захватывающие возможности в сфере развлечений и образования. Они позволяют создавать интерактивные и эмоционально насыщенные контенты, которые могут значительно повысить эффективность обучения и вовлеченность пользователей. Однако, необходимо дальнейшее исследование и разработка новых методик и инструментов, чтобы полностью раскрыть потенциал виртуальной и дополненной реальности в образовании и развлечениях. Список использованной литературы:

1. Браун, Д. (2020). "Виртуальная реальность: технологии и применение в развлекательной индустрии". Журнал Виртуальные Миры, 15(2), 45-60.

2. Смит, А. и Джонсон, Р. (2019). "Дополненная реальность в образовании: новые подходы и перспективы". Международный журнал Образовательные Технологии, 7(4), 112-129.

3. Томпсон, Р. и Уилсон, С. (2018). "Виртуальная реальность и дополненная реальность: их влияние на процесс обучения". Журнал Инновационное Образование, 12(3), 78-95.

4. Холл, П. и Морган, Л. (2017). "Виртуальная реальность в сфере развлечений: новые возможности и вызовы". Журнал Прогрессивная Развлекательная Технология, 9(1), 32-47.

5. Грин, С. и Дэвис, К. (2016). "Инновации в дополненной реальности: применение в образовании". Международный журнал Образовательные Исследования, 4(2), 56-72.

6. Браун, М. и Уилсон, Е. (2015). "Технологии виртуальной реальности: перспективы и вызовы в образовательной сфере". Журнал Новые Образовательные Технологии, 1(2), 24-41.

©Керджаев М.М., Башимов А.Ш., 2023

Oвезмырадов Эсенмырат

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Безиргенов Аймухаммет Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Аннамухаммедов Довлет Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Аннотация

Цифровизация нашей жизни и бизнес-процессов приводит к необходимости обеспечения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.