Таким образом, можно сказать, что в условиях кризиса необходимо, чтобы во главе, «у руля» находился руководитель-профессионал, который четко понимает главную идею ведения бизнеса в сложных условиях, а именно - реклама, брендинг и маркетинг выступать приоритетными направлениями носящими стратегический характер в ведении бизнеса и ни в коем случае «не плестись» за производством. Маркетинг сегодня представляет собой «мозг» предприятия, брендинг - способствует грамотному управлению, а реклама - это «двигатель торговли», стратегический инструмент налаживания тесных связей с потребителями, а не это ли залог успеха бизнеса и его не только выживания, но и процветания.
Использованные источники:
1. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 328 с.
2. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - 512 с.
Абдулова А.Р. старший преподаватель кафедра ЕНГД
Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева-КАИ Россия, г. Лениногорск ВИКИПЕДИЯ: ЗА И ПРОТИВ
Статья посвящена одной из самых распространенных энциклопедий, издаваемых в Интернете. Особое внимание обращается на краткий анализ достоинств и недостатков Википедии как оперативного источника информации.
Ключевые слова: Википедия, справочные издания, Интернет, поиск информации, информационные ресурсы.
Если в любой поисковой системе начать искать интересующие нас термины или факты, практически наверняка первой строкой в результате поиска будет значиться ссылка на Википедию.
Этот проект, родившийся из голого энтузиазма, превратился в самое большое хранилище упорядоченной информации в Интернете. Но, несмотря на всемирное признание, Википедия до сих пор подвергается обвинениям в недостоверности хранимой информации, не научности и субъективности. Стоит разобраться, кто все же прав - сторонники сетевой энциклопедии или ее противники.
Википедия - это основанная на технологии вики общедоступная, свободно распространяемая энциклопедия, издаваемая в Интернете на многих языках мира, и создаваемая коллективным трудом добровольных писателей. С момента зарождения и поныне она набирает популярность у пользователей Интернета, постоянно развивается и дополняется.
Кратко об истории создания Википедии. В 2000 году американцы Л. Сэнджер, главный редактор и организатор проекта, и Д. Уэйлс финансировавший труд Сэнджера, создали Ньюпедию - энциклопедию на английском языке, просуществовавшую до 2003 года. Это была виртуальная бесплатная энциклопедия, вроде бы открытая для всех, однако и ее контент, и ее участники существовали в рамках строгих ограничений.
Единственным редактором проекта, который получал за свою работу деньги, являлся Л.Сэнджер, другие учёные, согласившиеся принять участие в проекте, работали бесплатно.
Главным недостатком Ньюпедии стала её отличительная черта: статьи проходили долгую процедуру проверки и утверждения, от авторов требовался самый высокий уровень компетенции. Это позволяло добиться максимального качества и достоверности информации и приближало Ньюпедию к настоящим профессиональным энциклопедиям. Но за все время её существования отбор прошли только 24 статьи.
Медленное развитие проекта беспокоило Сэнджера и Уэйлса, и в 2001 году они открыли альтернативный проект, названный Википедией (Wikipedia). Им помог Б. Ковиц, рассказавший о концепции wiki (гавайск.: wiki означает быстро).
Веб-система wiki была создана в 1995 году У. Каннингэмом и предназначена для коллективной разработки, хранения, структуризации текста, гипертекста, файлов, в том числе мультимедиа. В любой момент каждый посетитель wiki-сайта может отредактировать текст прямо внутри своего браузера и сохранить изменённый вариант на сервере. Из этого следует другая особенность Википедии: отсутствие авторских прав. Согласно лицензии GNU FDL, на условиях которой распространяются статьи, никто не может требовать какие-либо права на содержимое Википедии.
Идея применения wiki-технологий к информационным ресурсам, на первый взгляд, полностью оправдала себя. Статьи постоянно редактируются, дополняются, улучшаются. Но Гегель не зря говорил, чем больше явление, тем больше и тень от него. Однако pro et contra мы рассмотрим чуть дальше.
Увлечение сетевой энциклопедией быстро охватило весь мир - через три месяца после создания Википедии были запущены национальные версии на 11 языках, в настоящее время она пишется на 277 языках, и Википедия стала самой большой энциклопедией мира.
В Википедии нет строгих правил, но есть несколько основных принципов, так называемых «пять столпов». В частности, стремление к максимальной точности и проверяемости информации, недопустимость незаконного внесения текстов и изображений, стремление к непредвзятости, возможность редактирования любому пользователю, а также открытость, доброжелательность и приветливость.
Иметь доступ к накопленным человечеством знаниям - это право каждого человека, а их объём неуклонно растёт. Обычным энциклопедиям
не угнаться за скоростью, с которой движется жизнь. События, которыми живёт общество сегодня, не сразу найдут своё отражение в большинстве традиционных справочников и энциклопедий.
Но одни хотят оперативно получать достоверную и полную информацию обо всем, а другие могут ее дать. Интересы этих двух групп людей встречаются в Википедии - бесплатной электронной энциклопедии.
Какие же достоинства и недостатки имеются у Википедии?
Успешность Википедии основывается на многих факторах, например:
-метод ее наполнения, ведь она редактируется и создается обычными пользователями, которые могут изменять, добавлять и удалять информацию из базы wiki;
- это некоммерческий проект, он не содержит рекламы и не зарабатывает на своем существовании;
-оперативность, любые события моментально находят свое отражение в ресурсах Википедии. В таком формате она может существовать и пополнятся новыми материалами до бесконечности;
- полнота: в Википедии можно найти информацию по 90 вопросам из 100. Ничто не ограничивает число тем, которые можно охватить, и подробность их описания, пока эти описания соответствуют целям и формату Википедии.
При достижении некоего разумного предела длины статьи, происходит её разбивка на несколько отдельных статей и помещение краткого резюме в основную статью. Там, где печатные энциклопедии дают лишь короткие описания предмета, Вики позволяет применять более обстоятельный подход. Стоит отметить также, что это полезная и правдивая информация, поданная объективно.
- возможность представления информации на родном языке пользователя, сохраняя ценность этой информации в аспекте культурной принадлежности. Русский раздел Википедии был создан в 2001 году, находится на десятом месте по числу статей, и на пятом-шестом месте по посещаемости. Название «русская» означает не принадлежность к этносу или государству, а язык, на котором написаны статьи.
Самые большие дискуссии вызывает достоверность и научность Википедии. Считается, что в столь популярном ресурсе наверняка представлена проверенная информация. Но Википедия создается на условиях свободного размещения и редактирования информации и потому не может быть истиной по определению. Каждый ее автор по-своему прав. Немногие редакторы (модераторы) Википедии, не могут настолько глубоко знать предмет, чтобы выбрать из всех вариантов самый верный.
Да, Википедию не отличает научность, поскольку глубина, уровень написания статей различаются, зато пользователь может сориентироваться в проблеме, определить, на что нужно обратить внимание, что именно и где дальше искать, а это уже половина дела. Далее можно перебазироваться на более основательный ресурс, перепроверить точность указанного в
узкоспециализированных источниках.
Википедия очень качественно выполнена: удобный поиск, большое количество внутренних и внешних ссылок на другие статьи и тематические сайты. Ее удобно использовать в качестве справочно-информационного источника. Именно это качество несколько нивелирует ее поверхностность.
У любой популярности есть и обратная сторона, которой пользуются злоумышленники. Например, «вики-вандализм», когда недобросовестные или необразованные люди размещают фиктивную информацию, портят статьи. Есть определенные способы защиты, но пока нет решения этой проблемы и, возможно, что при заявленной концепции Википедии это невозможно. Но в большинстве своём анонимные энтузиасты поставляют весьма качественный контент, не уступая зарегистрированным пользователям.
Многие статьи энциклопедии подвергаются нападкам спамеров, пытающихся разместить в них ссылки на свои сайты коммерческого характера. Но участники отслеживают изменения в статьях и обычно быстро откатывают такие правки.
Подводя итоги, можно резюмировать, что Википедия является оперативным, полным и объективным источником информации. Ее отличает достоверность, но не научность. Но этот негативный фактор уравновешивается прекрасно разработанной системой внутренних и внешних ссылок на другие источники. Человек любого уровня компетенции или найдет в Википедии нужную ему информацию, или благодаря ей выйдет на нужные ему ресурсы.
Асланов А.А. студент 4 курса, 4 группы профиль «Бухучет, анализ и аудит»
Ибрагимова А. Х. научный руководитель, доцент ФБГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
Россия, г. Махачкала
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗАКАЗНОГО И ПОПРОЦЕССНОГО
МЕТОДОВ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассмотрена сущность попроцессного и позаказного методов калькулирования, сфера их применения. Сделан вывод о том, что при попроцессном калькулировании собираются не затраты заказов, а затраты цехов, которые относятся на продукцию, проходящую через цех за определенное время.
Ключевые слова. Калькулирование, затраты, производство, продукция, заказ, процесс.
Abstract. In the article the essence of poprzecznego per-order methods of calculation, the scope of their application. It is concluded that when the calculation pprocessname going not costs orders and the costs of the workshops