инвестиционного процесса к прибыльности предприятий строительной отрасли и амортизационной политике. Рассмотренные процессы позволят обеспечить повышение ресурсного потенциала в строительной отрасли, что является важным направлением роста ее конкурентоспособности и финансовой устойчивости в современных условиях функционирования в рамках ЕАЭС.
Список литературы
1. Томпсон А.А, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: Вильямс, 2003. 236 с.
2. Шербекова А.А., Рыспаева А.С. Роль информационно-аналитической базы в формировании фондооснащенности строительства // Вестник КГУСТА, 2013. № 4. С. 253-257.
3. Россихина А.Е Алгоритм оценивания конкурентоспособности строительного предприятия // Проблемы развития инновационно-креативной экономики, 2011. С. 255-261.
ВИДЫ МАРКЕТИНГА Куликова Е.С.1, Галикеева К.Г.2
1Куликова Елена Сергеевна - кандидат экономических наук, доцент;
2Галикеева Кристина Горовна - студент, экономический факультет, Частное образовательное учреждение высшего образования Институт международных связей, г. Екатеринбург
Аннотация: в статье представлены результаты исследования особенностей маркетинга на мировом рынке. В статье раскрываются процессы использования маркетинга в различных структурах.
Ключевые слова: стратегия, конкуренция, спрос, предложение, маркетинг.
Форма маркетинга - это комплекс ключевых типов и темпов маркетинга свойственной определенной сферы общественно-экономических процессов проходящих в обществе.
Виды маркетинга - это маркетинг определенной формы, которая различается степенью охвата групп потенциальных покупателей и примененных рядом инструментов с целью исследования и влияния на них.
Три типа маркетинга: массовый - используется при всеобщем охвате потенциальных покупателей одной и той же группой схожих товаров.
Дифференцированный - характеризуется тем, что для различных групп покупателей предлагается различные по своим покупательским свойствам продукты.
Целевой (концентрированный) - для определенной узкой группы потенциальных покупателей в ходе предложения им продукта обладающего особыми характеристиками делающие данный продукт привлекательным и желаемый для данной группы покупателя.
В зависимости от состояния спроса определяют следующие типы маркетинга:
1. Конверсионный маркетинг. Используется при негативном или отрицательном спросе. Рынок пребывает в состоянии негативного спроса, в случае если большая часть потенциальных покупателей ненавидит продукт и согласна на определенные издержки, лишь бы исключить его приобретения.
2. Стимулирующий маркетинг. Используется в обстоятельствах неимения спроса. В этом случае покупатели могут быть не заинтересованы в продукте либо безразличны к нему.
Причины неимения спроса: недостаток данных, новшество продукта, расхождение рынка реализации, утрата ценности продукта.
Задача маркетинга - обнаружение методов увязки свойственных продукту выгод с естественными интересами и нуждами человека.
3. Ремаркетинг. Используется при снижающемся спросе.
Причины: снижение качества продукта, возникновение продуктов-заменителей, уменьшение престижности продукта, моральное старение продукта.
Задача маркетинга - рассмотреть основные причины падения спроса, дать оценку возможности возобновления спроса, создать комплекс мероприятий, направленных на возобновление спроса.
4. Развивающийся маркетинг. Используется при скрытом спросе, который обладает место при возникновении у покупателя желания, которое невозможно угодить с помощью существующих на рынке продуктов и услуг.
Задача маркетинга - вовремя раскрывать потребность, дать оценку потенциального рынка и сформировать эффективные продукт и услуги на новом высококачественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть перевоплотить его из потенциального в действительный.
5. Синхромаркетинг. Используется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В данном случае реализация колеблется на сезонной, почасовой и ежедневной основе.
Задача маркетинга - отыскать методы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.
6. Поддерживающий маркетинг. Используется при полноценном спросе. В данном случае потребность целиком отвечает способностям компании, которая удовлетворена собственным торговым оборотом.
Задача маркетинга - поддерживать имеющийся уровень спроса возможно длительнее, невзирая на меняющиеся потребительские предпочтения и обостряющую конкурентную борьбу.
Средства поддержания спроса: стратегия стоимости, модернизация продукта, модификация условий реализации, контроль необходимости издержек на маркетинговые операции, реклама.
7. Демаркетинг. Используется при чрезмерном спросе. В данном случае степень спроса постоянно и значительно выше, нежели компания может угодить.
Задача маркетинга - уменьшить потребность вплоть до рациональных границ. Методы: повышение стоимости, снижение либо прекращение рекламы, предоставление лицензий другим компаниям.
8. Противодействующий маркетинг. Используется при иррациональном спросе, что формирует опасность благополучию общества в целом или безопасности некоторых его индивидов (спиртное, оружие, сигареты).
Задача маркетинга - устранить либо предельно уменьшить потребность. Методы: увеличение стоимости, ограничение или запрет рекламы, антиреклама, ограничение доступа продукта, формирование общественного мнения, отрицательное по отношению к покупателям данного продукта.
Список литературы
1. Маркетинг и экономика для студентов // Основы маркетинга. [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/chto-takoe-demarketing/ (дата обращения: 03.10.2018).
2. Зайцева В.А. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. ГИНФО, 2001
3. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг - Шпаргалки. Эксмо, 2007.
4. Маркетинг // Виды типы и формы маркетинга. [Электронный ресурс], 2015. Режим доступа: https://studopedia.org/8-65594.html/ (дата обращения 16.10.2018).