Научная статья на тему 'Виды и особенности применения интерактивных формы обучения английскому языку в старших классах общеобразовательных школ'

Виды и особенности применения интерактивных формы обучения английскому языку в старших классах общеобразовательных школ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
715
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / ИГРОФИКАЦИЯ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / ДВОЙНОЕ КОЛЬЦО СОКРАТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савва Л.И., Подвигина А. Л

Данная статья содержит материал связанный с формами обучения английскому языку в старших классах. В статье рассмотрены различные формы обучения, которые были выявлены на практике, указаны их преимущества и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Виды и особенности применения интерактивных формы обучения английскому языку в старших классах общеобразовательных школ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

этом технику безопасности движения. Так как пешеходный туризм предпочитают любители активного отдыха, поскольку он способен привнести массу ярких впечатлений в их туристскую жизнь. Список использованной литературы

1. Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — М.: изд-во ФЦДЮТиК, 2008. 600 с.

2. «Правила по спортивному туризму, утвержденные Рооспортом 28 марта 2008г.и согласованные МЧС России 21 марта 2008г.»на 2001-2004 гг. - М.2001.;п. 1.4 и п. 1.7

3. Разрядные требования по спортивному туризму на 2001-2004 г.//Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму на 2001-2004 гг.-М.2001 г.; стр.28.

© Николаева О.К., Тарасов А.Е., 2015

УДК 740

Л. И.Савва, д.п.н., профессор кафедры педагогики МГТУ, Студент: А. Л.Подвигина

Институт истории, филологии и иностранных языков Магнитогорский Государственный Технический университет им. Г. И. Носова, г. Магнитогорск, Российская Федерация

ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Аннотация

Данная статья содержит материал связанный с формами обучения английскому языку в старших классах. В статье рассмотрены различные формы обучения, которые были выявлены на практике, указаны их преимущества и недостатки.

Ключевые слова

Английский язык, формы обучения, интерактивные формы обучения, игрофикация, круглый стол, двойное кольцо Сократа.

Актуальность вопроса касательно форм обучения состоит в том, современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учеников в учебную деятельность.

Интерактивные формы обучения активизируют знания и умения ученика, помогают применять уже полученный опыт на практике. Также они активизируют все четыре вида речевой деятельности, без которых невозможно успешное овладение иностранным языком: чтение, говорение, аудирование, письмо. Выбор правильных форм обучения также помогают реализовать лингвистическую компетенцию, межкультурную компетенцию, коммуникативную компетенцию и т. д. Развитие вышеперечисленных компетенций способствует адаптациям к современным условиям.

Выбор форм обучения английскому языку в старших классах будут всегда определять самые различные факторы. Оказывать влияние будут и окружение, и способности учеников, их заинтересованность в предмете, их языковой уровень и многое другое. При обучении иностранным языкам необходимо учитывать все эти и другие нюансы при выборе определенных форм обучения, чтобы работа учащихся была продуктивной.

В данном исследовании мы преследовали несколько задач:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

- изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной литературе;

- использование методической литературы для поиска необходимых приемов обучения;

- применение новых технология на уроках английского языка в старших классах;

- обобщение опыта использования интерактивных форм обучения на уроках английского языка

- введение новых инновационных методов на уроках английского языка с целью реализации творческого потенциала участников: проекты, доклады, презентации, ролевые игры, использование ИКТ на уроке, игрофикация, круглый стол, двойное кольцо Сократа, дискуссии, разыгрывание сценок на разные темы и пр. Формы организации обучения понимается нами, как «внешнее выражение совместной деятельности учащихся и педагога, направленной на решение образовательных задач и определяющей режим и порядок ее протекания» [2, с.66]. В зависимости от уровня знаний, подготовки и количества учеников выделяют следующие групп форм обучения: фронтальные (если осуществляется общеклассная работа); групповые (если класс делится на автономные части); индивидуальные (если каждый ученик работает независимо от остальных). Данная классификация традиционная, по количеству обучающихся, принимающих участие в процессе [1].

Для успешного овладения английским языком необходимо постоянно чередовать эти виды деятельности. К фронтальным видам работы можно отнести объяснение грамматического и фонетического материала в виде лекции, работу с презентациями или видео. К групповым видам работы можно отнести дискуссии, диалоги, ролевые игры, разыгрывание небольших сценок. К индивидуальным - работу с тестами, контрольными, письменный перевод и т. д. Правильно выбранные интерактивные формы обучения, используемые для обучения английскому языку, основаны на реализации принципов компетентностного и личностно-деятельностного подходов, обеспечивающих формирование и развитие а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей обучающихся осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; в) когнитивных способностей учащихся; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей [2].

Если же прибегать к теоретической классификации, то в ее основе лежат всевозможные структуры взаимодействия людей. Перечень этих структур исчерпывается следующими ситуациями: опосредованное общение, общение в паре и общение в группе. В свою очередь, в группе могут быть две разные структуры взаимодействия её участников: «один говорит, делает — остальные слушают, наблюдают» (один общается с несколькими как с одним) и «каждый общается по очереди с каждым». Находящиеся рядом, но делающие автономную индивидуальную работу, группу не представляют. Согласно этим структура выделяют следующие типы: индивидуально-опосредованная форма организации обучения; парная; групповая; коллективная.

Во время нашего исследования, проанализировав работу учащихся средних классов, мы выяснили, что около 80% рабочего времени уходит на индивидуальную работу, то время как недостаточно времени уделяется работе групповой, что важно не только для практики языка и развития коммуникативной компетенции, а также для развития навыков взаимодействия в группе. Нами были опробованы такие интерактивные формы организации групповой работы как: круглый стол, двойное кольцо Сократа, игрофикация.

Круглый стол мы проводили в течение года в конце каждой четверти, подводя итоги. В течение четверти ученики выписывали вокабуляр, который мог бы им потом понадобиться при обсуждении выбранной заранее темы, которую они проходили в течение четверти. Перед круглым столом, каждый ученик вытягивал себе роль (ученый, репортер, учитель, президент, спортсмен и т.д.) для принятия участия в обсуждении и подробно готовился дома. Так как у учеников шла подготовка в течение длительного периода времени и так как в работе присутствовал элемент игры, данная методика показала себя очень успешной. В процессе замотивирован каждый, так как в конце за свои ответы они получают оценки, а также имели возможность оценить друг друга.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

Двойное кольцо Сократа тоже оказалось отличным способом работы. Данный вид деятельности подходит именно для старших классов. Суть работы в том, что класс делится на две группы и первая группа приглашается к доске, усаживается в круг и начинает обсуждение. Когда их время заканчивается, то ученики садятся на свои места и их сменяют оставшиеся, подхватывая тему. Данная форма организации деятельности требует внимательности, развитых навыков аудирования и владение вокабуляром. Двойное кольцо Сократа способствует развитию памяти, а также позволяет вовлекать в речевую деятельность всех учеников.

Третий введенная нами форма - игрофикация. Игрофикация - это форма организации обучение через игру. Данный метод очень активно применяется в наши дни для обучения не только английскому языку, но и учащихся разных возрастных групп, начиная от младшей школы и заканчивая взрослыми. При помощи ИКТ ученикам были предложены различные задания игрового типа на компьютере, где им требовалось применить знания английского языка. Ученики разбивались на команды, выполняли задания на скорость и помогали друг другу. Данная форма оказалась эффективной, особенно при запоминании иностранных слов, так как проходила естественно. Таким образом, как и при предыдущих двух формах, они применяли свои знания английского на практике, что является ключевым моментом при изучении английского языка.

Итак, изучение языка в старших классах требует применение разнообразных интерактивных формы обучения и реализации принципов компетентностного и личностно-деятельностного подходов. Кроме того, важно чередование разнообразных всех форм организации обучения, постоянно мотивируя учеников и находя к каждому индивидуальный подход при выборе различных приемов и средств.

Список использованной литературы:

1. Образовательные технологии при обучении дисциплине "Иностранный язык" (английский) [Электронный ресурс]// URL: http://study-engHshinfo/work_program_poHtical04.php (дата обращения: 06.11.2015).

2. Савва Л.И, Сайгушев Н.Я, Веденеева, О.А. Педагогика в системно-образном изложении: учеб. пособие /Л.И. Савва, Н.Я. Сагушев, О.А. Веденеева. - Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. - 129с.

© Савва Л. И., Подвигина А. Л., 2015

УДК 378

К.О. Пономаренк ,студент А.А. Свириденко, студент П.В. Никитин

к.п.н., доцент кафедры математики, информатики и информационной безопасности

Межрегиональный открытый социальный институт г. Йошкар-Ола, Российская Федерация

ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИЖКА WORDPRESS В КАЧЕСТВЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫМ ОБУЧЕНИЕМ

Аннотация

В статье описаны методы использования платформы WordPress в качестве системы управления интерактивным обучением. Основные плюсы, минусы данной системы, управление контентом, возможности по использованию различных плагинов и поддержка данной системы со стороны.

Ключевые слова WordPress, образование, обучение, CMS, LMS, курсы, наука, знания,

Как известно, в высшем образовании существует множество методов обучения, разные типы подачи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.