Научная статья на тему 'Ветрогенератор роторного типа малой мощности'

Ветрогенератор роторного типа малой мощности Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
152
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Медведев С.А., Коваленко Г.Д.

Дается краткое описание конструктивной схемы ветрогенератора роторного типа малой мощности, ее особенности и преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ветрогенератор роторного типа малой мощности»

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

- после посадки самолета экипажем записано: «В полете большой угол отклонения штурвала влево»;

- после прилета в аэропорт «Домодедово» было произведено контрольное взвешивание перевозимого на самолете груза, в результате которого выявлена перегрузка самолета на 15411 кг.

Библиографическая ссылка

1. Безопасность и надежность технических систем : учеб. пособие / Л. Н. Александровская, И. З Аронов и др. М. : Университетская книга ; Логос, 2008.

© Мальцева Н. Н., Шаймарданов Л. Г., 2011

УДК 621.548

С. А. Медведев Научный руководитель - Г. Д. Коваленко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВЕТРОГЕНЕРАТОР РОТОРНОГО ТИПА МАЛОЙ МОЩНОСТИ

Дается краткое описание конструктивной схемы ветрогенератора роторного типа малой мощности, ее особенности и преимущества.

Вопрос об эффективном использовании энергии ветра был поставлен в 1914 г. (до 1918 г.). Н. Е. Жуковский со своими учениками - создает впервые теорию ветродвигателей. С тех пор было создано множество вариантов ветродвигателей, которые получили распространение в СССР в большей степени в сельском хозяйстве. Энергия ветра может быть использована всюду, поэтому она имеет особое значение среди других источников энергии. Человек, главный потребитель электрической энергии, заинтересован в ее дешевизне и доступности.

Цель проекта заключается в создании новой конструктивной схемы ветрогенератора с мощностью на выходе 0,5 кВт.

Мною для повышения КПД используется механизм управления углом атак 8-образных лопастей. Система тяг предусматривает передачу сил ко всем лопастям так, что они устанавливаются на равновесные углы. Путем изменения длин тяг устанавливается оптимальное положение, при котором крутящий момент наибольший.

Энергия воздушных масс, возбуждает вращение лопастей 8-образной формы, которые передают крутящий момент крестовине сверху и окружности рото-

ра снизу, главный вал служит лишь для их жесткого крепления. Зубчатая передача, расположенная на окружности ротора снизу позволяет беспрепятственно снимать крутящий момент генератором автомобильного типа. Эта схема передачи крутящего момента нова, и позволяет снизить потери на трение и выиграть до 10-15 % снимаемой мощности по сравнению с ременной передачей.

Предполагается, что реализация предложенного устройства даст следующие преимущества:

- автономность и экологичность;

- отсутствие необходимости поворотных устройств ориентации ротора по направлению ветра;

- простая конструкция;

- малые гироскопические нагрузки, большой начальный момент;

- возможность вращаться при любом направлении ветра.

Легкость и прочность материалов ВРТ позволяет создать долговечную и простую конструкцию, активную даже при невысокой скорости ветра.

© Медведев С. А., Коваленко Г. Д., 2011

УДК 629.73.001.63

Р. Т. Меликов, А. А. Кудряшов Научный руководитель - П. Р. Чирков Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВОЗДУШНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НАГРЕВОМ ВОЗДУХА В ЯДЕРНОМ РЕАКТОРЕ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В БПЛА

История создания. Принципиальная схема работы. Применение в современной авиации.

Появление реактивных двигателей с приводом от ядерного реактора было связано с необходимостью СССР и США в создании стратегических бомбардировщиков. Обеим сторонам требовались бомбардировщики с радиусом действия свыше 15 000 км используя существующие на тот момент двигателя не-

возможно было создать самолеты с требуемыми ЛТХ а следовательно требовался абсолютно новый тип двигателей.

Задача создания реактивного бомбардировщика необходимой дальности полета с обычной силовой установкой в 1950-е гг. представлялась непреодолимо

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.