Научная статья на тему 'Вербализация цифровой фрустрации немецкого общества в интернет-картинках про Алексу'

Вербализация цифровой фрустрации немецкого общества в интернет-картинках про Алексу Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
135
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ЦИФРОВАЯ ФРУСТРАЦИЯ / ИН-ТЕРНЕТ-МЕМЫ / ИНТЕРНЕТ-КАРТИНКИ / КРЕОЛИЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ / ИНТЕРНЕТ-АНЕКДОТЫ / DIGITALIZATION / DIGITAL FRUSTRATION / INTERNET MEMES / INTERNET PICTURES / CREOLIZED TEXTS / INTERNET JOKES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ерофеев Ю.В.

Торжество цифровых технологий на фоне ускоряющихся темпов унификации, характеризующее современное западное общество, заставляет человека вступать в качественно новые отношения с окружающим миром, который теперь разделяется на реальный и виртуальный, формирует новые модели поведения, в том числе и речевого, и новые взгляды на самого себя, на других людей. По отношению к современным технологиям люди испытывают одновременно несколько чувств в первую очередь, страх перед искусственным интеллектом. Этот и другие виды страха находят свое непосредственное выражение в интернет-мемах, посвященных активному внедрению в человеческий быт голосового ассистента Алексы. Используя существующие формы интернет-юмора, авторы интернет-мемов высмеивают и тем самым прорабатывают конкретные социальные страхи, предоставляя пользователям определенную психологическую нишу.The triumph of digital technology against the accelerating pace of unification, which characterizes modern Western society, forces people to enter into a qualitatively new level of relations with the surroundings, which is now divided into real and virtual ones, forms new patterns of behavior, including speech, and new views on themselves and to other people. In relation to modern technologies, people experience different feelings at the same time: first of all, fear of artificial intelligence. This and other types of fears are directly expressed in Internet memes dedicated to the active introduction of voice assistant Alexa into human's lives. Using existing forms of Internet humor, the authors of Internet memes satirize and thereby work out specific social fears, providing users with a certain psychological niche.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вербализация цифровой фрустрации немецкого общества в интернет-картинках про Алексу»

Вербализация цифровой фрустрации немецкого общества в интернет-картинках про Алексу

Ерофеев Юрий Викторович,

к. филол.н., кафедра иностранных языков № 2, ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова» E-mail: eyura@yandex.ru

Торжество цифровых технологий на фоне ускоряющихся темпов унификации, характеризующее современное западное общество, заставляет человека вступать в качественно новые отношения с окружающим миром, который теперь разделяется на реальный и виртуальный, формирует новые модели поведения, в том числе и речевого, и новые взгляды на самого себя, на других людей. По отношению к современным технологиям люди испытывают одновременно несколько чувств - в первую очередь, страх перед искусственным интеллектом. Этот и другие виды страха находят свое непосредственное выражение в интернет-мемах, посвященных активному внедрению в человеческий быт голосового ассистента Алексы. Используя существующие формы интернет-юмора, авторы интернет-мемов высмеивают и тем самым прорабатывают конкретные социальные страхи, предоставляя пользователям определенную психологическую нишу.

Ключевые слова: цифровизация, цифровая фрустрация, ин-тернет-мемы, интернет-картинки, креолизованные тексты, интернет-анекдоты.

о с

CJ

сэ см о см

Одной из основополагающих тенденций современного постиндустриального общества является цифровизация. Этот термин изначально применялся для обозначения изменения формы бизнеса в условиях цифровой реальности на основе данных. Ключевым моментом цифровой трансформации становится стратегическое управление данными. Выйдя за рамки трансформации и оптимизации бизнес-процессов, цифровизация стала оказывать влияние на все сферы современного общества, включая образовательные и культурные ее составляющие. Современная цифровая трансформация протекает на фоне растущих запросов общества потребления, дальнейшей информатизации и «гаджетизации» его представителей. Цифровизация давно перестала быть далеким будущим, ее влияние и последствия простой обыватель наблюдает и ощущает во всех сферах своей жизни - от современной школы, рабочего места, форм и видов потребления до собственного бытового окружения, способов времяпрепровождения и межличностного общения.

Ещё несколько лет назад все увлеченно наблюдали за «войной браузеров», когда компании-разработчики решили, что «победитель», доминирующий на рынке браузеров, будет также и «управлять» Интернетом. Сегодня ведущие фирмы ведут борьбу не просто за Интернет, как площадку для рекламы, а за лидерство в сфере Интернета вещей (Internet of things, IoT) и, в частности, «умного дома» (Smart Home). Самой яркой иллюстрацией этого процесса является конкуренция голосовых ассистентов. Наиболее распространенные сегодня в мире виртуальные помощники носят имена Siri (используется в продукции компании Apple), Cortana (у Microsoft), Alexa (в колонках производства Amazon) и Google Assistent. В России есть свой аналог - Алиса от компании «Яндекс». Момент противостояния голосовых помощников изображен на следующей картинке (рис. 1).

С тех пор, как компания Амазон впервые представила своего голосового помощника в 2014 году, она уверенно стала самым популярным упоминанием в разделе «умный дом». С этого же момента практически каждая IT-компания решила интегрировать свой продукт с виртуальным голосовым помощником от Амазона - Алексой. Такого рода интеграции постоянно продолжаются усиленными темпами, и порой очень трудно даже представить, какой именно продукт будет поддерживать Алексу.

Таким образом Амазон не только встраивает Алексу в свои собственные новые устройства (Echo Plus, Echo Spot и Fire HD10 планшет), но и позволяет встраивать поддержку Алексы сторонним

производителям в их продукты, например, компания Ford стала встраивать голосового помощника от Амазон в свои новые модели автомобилей.

Ниже приведен далеко не полный список продуктов, так или иначе использующий возможности голосового помощника от Амазон: собственные устройства с Алексой, хабы умного дома, устройства управления светом, свичи, диммеры, розетки, замки, камеры, безопасность, устройства для отопления и охлаждения, автомобили, сервисы и прочее [7].

Рис. 1.

* - Кортана, черный кофе и два кусочка сахара! - Во-первых, меня зовут Сири, а во-вторых, от меня ты ничего не получишь!

Мы видим, что спектр совместимых устройств внушает ощущение технического восторга, но наряду с этим вызывает также чувство растерянности и страха.

В последнее время Alexa позиционируется не только как пользовательское устройство для умного дома, но и как управляемый сервис для бизнеса. По замыслу разработчиков, Alexa должна помочь «эффективно организовать рабочее место и пространство для совместной работы» [6]. Стремительный рост, влиятельность и нестандартность были всегда свойственны детищу Безоса -основателю компании, но сейчас Amazon вступила в новую фазу. Ее влияние больше не ограничивается отдельными отраслями вроде книг, электроники или компьютерных технологий. Когда имя компании становится нарицательным, чаще всего это случается благодаря ее продукции (так, от Google и Xerox произошли глаголы «гуг-лить» и «ксерить»). А вот Amazon стала глаголом из-за ущерба, который она может нанести другим компаниям - "to be Amazoned" означает ситуацию, «когда твой бизнес рушится из-за того, что в твою сферу деятельности пришла Amazon» [4].

Наибольшим спросом Алекса пользуется на потребительских рынках США и Англии, хотя в последнее время она активно завоевывает и рынок Германии. Общественное внимание к теме виртуальных помощников в Германии объясняется распространенностью этого сервиса среди ее населения. По данным опроса, проведенного в 1-м квартале 2019 года по заказу немецкого финансового института Postbank, 32% немцев хотя бы время

от времени разговаривают с голосовым ассистентом. В возрастной группе до 40 лет этот показатель составил 48% [5].

В немецкой прессе помимо информационных обзоров, посвященных описанию разработок от Amazon, всё чаще появляются статьи об опасностях и рисках, связанных с бесконтрольной циф-ровизацией частной жизни. Немецкие журналисты пишут о шпионаже со стороны американских спецслужб, о сборе информации транснациональными корпорациями, о технических рисках «умных домов», о негативном влиянии цифровой техники на физическое, эмоциональное и душевное состояние общества. Одним из ключевых психологических состояний в этом контексте становится цифровая фрустрация - страх перед излишним многообразием, постоянным усложнением и, как следствие, потенциальной неуправляемостью электронной техники.

Особый пласт реакции на новое техногенное явление представляет собой юмористический интернет-дискурс. Являясь продуктом коллективного псевдоанонимного творчества, Интернет предлагает также и свои подходы и решения к многоплановому и непростому феномену современности - цифровизации. Мир карнавала, «второй мир», потребность в котором лежит в основе смеховой народной культуры, давно переместился в виртуальную сеть. Соглашаясь с позицией З. Фрейда о том, что юмор выполняет функцию одного из наиболее здоровых защитных механизмов, можно утверждать, что интернет-юмор помогает прорабатывать конкретные страхи и табу современного общества. В последние 2-3 года в Интернете появляются новые продукты юмористического интернет-дискурса, которые посвящены голосовому ассистенту Алексе и ее пользователям. На известном канале youtube можно найти множество развлекательных видео, где представлены записанные в реальном времени диалоги с Алексой. Помимо этого, множество сайтов предлагают списки самых смешных вопросов к Алексе, а также самые оригинальные ответы от нее. По форме такой юмор очень близок одной из наиболее распространенных форм интернет-анекдотов -«вопрос-ответ» [1]. Параллели с такими шутками мы находим в интернет-анекдотах рубрики "Radio Eriwan", в анекдотах-загадках, «плоских» и антиженских анекдотах (в частности, анекдотах про блондинок). Пользователи Интернета также активно создают и выкладывают графические ме-мы про Алексу. В нашем исследовании мы сфокусировали свое внимание именно на данном типе интернет-мемов, которые мы также условно называем «вербальные картинки». Эти термины мы будем использовать применительно «ко всем визуализированным единицам культурной информации комического толка, функционирующим преимущественно в виртуальной среде» [2].

Проанализировав порядка 150 интернет-картинок по запросу "Alexa lustige Bilder", мы пришли к заключению, что по своей форме они ни-

о 00 "О

1= А

—I

о

—I

S -С m

О ^

О m

О

оп

З

о

00

о с

о

см

сколько не отличаются от любых других категорий интернет-юмора. С чисто формальной точки зрения интернет-мемы про Алексу представлены в нескольких типовых видах: 1) традиционные карикатуры - интернет-картинки креолизованного толка (рис. 2):

Распределение интернет-мемов про Алексу по форме

Рис. 2.

* - Алекса, прекрати меня подслушивать! - Команда не понята.

2) мини-диалоги (чаще всего пользователя с Алексой), построенных по модели «вопрос-ответ» (рис. 3):

"Alexa, google Klaus Kinsky!"

"Google doch selbst du dumme Sau."

Рис. 3.

* - Алекса, погугли Клауса Кински! - Сам погугли, тупица!

3) высказывания (языковые команды) (рис. 4):

Alexa, mach Sport für mich!

Рис. 4.

* Алекса, позанимайся за меня спортом!

Ниже мы видим процентное соотношение каждого из видов интернет-картинок про Алексу (рис. 5).

Рисунки

Мини-диалоги ■ Высказывания/команды

Рис. 5.

Полученный нами вывод оказался неоднозначным: среди неповторяющихся картинок наиболее распространенными оказались традиционные рисунки/карикатуры, однако по частотности использования лидерами оказались высказывания/команды - так, картинка про спорт встречается на 29 немецкоязычных сайтах.

Содержательный элемент интернет-мемов про Алексу оказывается богаче - он является отображением различных видов эмоциональных, душевных и социальных страхов. По смысловому критерию страха/опасения все проанализированные картинки можно распределить по следующим категориям.

1. Страх перед сбором личной информации. Традиционным страхом немцев перед цифровым нашествием является то, что их персональные данные собираются и используются третьими лицами. Это настроение особенно ярко появилось после известного скандала вокруг социальной сети Facebook, которая, как выяснилось, ведет слежение за пользователями сети и собирает их личную информацию (рис. 6).

Sich maßlos über den

Facebook-Daten--skandal aufregen.

Im nächsten Moment Alexa bedienen.

Рис. 6.

* Сначала сильно возмущаться тем, что Фейсбук незаконно собирает данные и тут же начать разговаривать с Алексой.

Летом 2019 года в Германии на фоне июньской жары разгорелась жаркая дискуссия вокруг виртуальных голосовых помощников, которые умеют распознавать речь пользователей, вести с ними диалог и выполнять голосовые команды. В ходе работы голосовой помощник в любом девайсе собирает множество сведений о пользователе: его

Die Fünfjährige kommt rein, schreit:

"fllexa, spiel Helene Fischer", und rennt lachend wieder raus.

Jetzt weiß ich auch, warum alle diese neue Technik für gefährlich halten.

■■ jfcSBr .^¿iijSMPMfe

FMbESTFI

привычки, в том числе потребительские, наиболее посещаемые сайты, маршруты поездок, информацию из ежедневника, контакты из записной книжки и прочее. Поэтому многие пользователи выразили сильные опасения по поводу того, что их данные будут активно использованы правоохранительными органами. Учитывая тот факт, что каждый современный девайс оснащен встроенным микрофоном, а в случае Alexa - сразу несколькими высококачественными микрофонами, то потенциальный интерес полиции становится понятен. Однако эксперты никакого наступления немецкой полиции на свободы граждан не увидели, зато обозначили другую проблему - хранение данных за рубежом. Как заметил в интервью DW вице-президент Союза издателей Германии Филип Вельте (Philipp Welte), «настоящую угрозу для наших гражданских свобод представляет собой полностью неконтролируемый сбор данных о нашей частной жизни американскими технологическими концернами» [5].

Современный человек, активно действуя и воплощая себя в виртуальной реальности, начинает чувствовать себя уязвимым и беззащитным перед неуправляемой техногенной средой (рис. 7).

Рис. 7.

* Алекса, насколько надежно защищены мои данные?

Кульминацией таких настроений становится чувство беззащитности в привычной, «реальной» реальности, возникающее от мысли, что за тобой постоянно кто-то наблюдает, в нашем случае речь идет о подслушивании (рис. 8):

Рис. 9.

* Пятилетний ребенок забегает, кричит: «Алекса, включи Хелене Фишер!» и со смехом выбегает. Теперь и я понял, почему все считают эту новую технику опасной.

3. Рефлексия страха перед искусственным интеллектом, страх перед могуществом техники. Изначально Алекса позиционировалась как ассистент, помощник в доме. Свою бытовую неуверенность и неприспособленность дети и мужчины, согласно традиционным ироничным стереотипным представлениям, перекладывали на женщину, а теперь все мелкие бытовые вопросы адресуются электронному устройству (рис. 10).

Früher nannte man "Alexa" ja noch "Mama".

"Mama, was soll ich anziehen?'

"Mama, was kommt heute im Fernsehen?"

"Mama, wie wird das Wetter?"

Рис. 8.

* Алекса, расскажи мне все, что знаешь. А лучше сразу скажи, к чему мне приговорить твоего владельца.

2. Страх перед злоупотреблением Алексы сторонними лицами, например, детьми (рис. 9):

Рис. 10.

* Раньше вместо «Алекса» говорили «<мама». «<Мама, что мне надеть? Мама, что сегодня по телевизору? Мама, какой будет погода?»

Сегодня Алекса предстает в образе всезнающего эксперта, к которому люди обращаются не только за информацией, но и за помощью или советом (рис. 11).

Постепенно человек начинает выносить некоторые функции собственного тела на внешние носители (память, вычислительные способности, творчество и т.д.). И если до недавнего времени апофеозом электронного помощника был компьютер, то теперь голосовой ассистент становится настоящим исполнителем желаний, способным управлять в том числе остальными электронными устройствами и приборами. Человек при помощи голосовой команды начинает поручать Алексе за-

о о 00 "О

fcl А

—I

о

—I

S -С m

О ^

о

m О

оп

А

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

со о 00

дания, которые выходят за пределы технических возможностей этого гаджета (рис. 12).

"Alexa, wie werde ich meine Schwiegermutter los?"

"Ich darf nicht helfen, aber'Medical Detectives' läuft heute Abend bei Vox."

найти новых друзей, заняться спортом или пойти на работу вместо «хозяина» и даже смыть за собой в туалете. Кульминацией в данной серии картинок является сцена у психотерапевта, где Алекса жалуется на то, что ей дают слишком много поручений (рис. 13).

Разработчики компании Амазон наделили Алексу чувством юмора, которое она может демонстрировать в самых неожиданных ситуациях (рис. 14).

Рис. 11.

* - Алекса, как мне избавиться от тещи? - Я не имею права помогать, но криминальный сериал будет сегодня на телеканале VOX.

Alexa.bin ich hübsch?

Ich habe sechs Chirurgen in deiner Umgebung gefunden...

Рис. 12.

' Алекса, приготовь завтрак!

о

ем о ем

Рис. 13.

* - Алекса, сделай то, сделай это! Может, этому идиоту ещё и зад вытереть?

В ходе исследования мы обнаружили целую серию подобных картинок, где поверх фотографии голосового ассистента изображены различные заведомо невыполнимые команды: продлить выходной, открыть бутылку пива, отвезти на работу,

Рис. 14.

* - Алекса, я симпатичная?

- По твоему запросу я нашла шесть хирургов в твоем районе.

На некоторых картинках мы видим Алексу, способную на языковой юмор - игру слов (рис. 15).

Рис. 15.

* - Алекса, что что такое «искусственный интеллект»? - Перекрашенная блондинка! [Перевод выполнен при помощи аналогии]

В некоторых ситуациях Алекса может перестать выполнять определенные команды и начинает спорить с «хозяином» (рис. 16).

Из простого неподчинения Алекса переходит к стратегии командования и управления (рис. 17).

Анализ материала обнаруживает серию картинок, на которых Алекса оказывается способной на преступления, приводящие к человеческим потерям (рис. 18).

4. Страх потери контроля над действительностью (рис. 20).

Помимо воли и желания человека начинают происходить неожиданные события (рис. 21).

"Alexa, mach das Licht im Flur aus!"

» Steh selber auf du faule Sau!«

Рис. 16.

* - Алекса, включи свет в коридоре! - Сам встань и включи, ленивая скотина!

Рис. 20.

* Мой желудок так громко урчит от голода. Алекса уже заказала две шаурмы.

Рис. 17.

* - Йе-Йее! Господи Иисусе! - Кристиан, останови музыку!

Рис. 18.

* ,..в городе Фульда скончались трое жителей от того, что их умные дома заперли все окна и двери, а потом выставили отопление на 70 градусов. - Хи-хи-хи!

Рис. 21.

* - Кто это все заказал?? - Ты разговариваешь во сне.

Люди так привыкают к общению с голосовым ассистентом, что начинают обращаться так же со своими домашними (рис. 22).

Рис. 22.

* - Алекса, включи свет. - Мама, перестань называть меня Алексой!

5. Страх потери приватной сферы. Интеграция электронных устройств в бытовую жизнь может порождать у обитателей «умного» дома чувство неуверенности и ощущения тотального присутствия «всеслышащей» Алексы (рис. 23).

сз о со -а

А

сз т; о m О от

2 и о со А

о с

о

Рис. 23.

* Я не могу, когда кто-то подслушивает...

На следующей картинке (рис. 24) изображен человек, который хочет отнести письмо в почтовый ящик, а в это время 4 голосовых ассистента от разных разработчиков начинают давать советы и спорить о погоде.

Рис. 24.

Рис. 25.

6. Страх потери национальной аутентичности. Как известно, Алекса в Германии разговаривает на стандартном немецком - Hochdeutsch. Жители регионов с сильно развитыми диалектами - баварцы, швабы, саксонцы - чувствуют себя ущемленными и неприспособленными к обращению с современными электронными приспособления-

ми. На картинке ниже мы видим баварца, кричащего на Алексу, которая не понимает диалектов и не может выполнить его поручение (рис. 25).

7. Страх потери человеческого общения, традиционных человеческих качеств (рис. 26, 27).

Рис. 26.

Рис. 27.

* Юрген, иди в книжный магазин и купи себе что-нибудь почитать. Если бы Алекса действительно была необходима.

Ниже мы приводим распределение интернет-мемов по их содержательному признаку - критерию страха (рис. 28).

Распределение интернет-мемов про Алексу по содержанию

защита личных данных | искусственный интеллект приватная сфера человеческое общение

злоупотребление девайсом контроль над действительностью национальная аутентичность

Рис. 28.

Данная диаграмма наглядно показывает, что основным страхом, по поводу которого рефлексируют авторы мемов, является страх перед активным развитием искусственного интеллекта -неслучайно во многих мемах Алекса оказывается умнее и остроумнее своего владельца.

Прагмалингвистический анализ картинок приводит нас к выводу о том, что они, по сути, не являются чем-то принципиально новым с точки зрения формального воплощения. Наиболее характерными формами для анализируемого материала оказались карикатуры/рисунки, а также юмористические высказывания либо команды для голосового ассистента. Мы видим, как уже существующие формы вербального и графического интернет-юмора органично находят свое место в интернет-мемах про Алексу, типизируя то, что выходит за рамки обыденных представлений и представляется обычному человеку как потенциально опасное. Таким образом, интернет-юмор помогает преодолевать невротические социальные комплексы. Механизмом защиты в таком случае служит «социальное воображение, создающее волшебное пространство, в котором привычное преображается, а «сильный» и «слабый» меняются местами» [3].

Современные интернет-мемы, в частности картинки про Алексу, представляют собой своеобразную нишу, где можно переждать абсурдность и опасность бытия в достаточно комфортных психологических условиях. С одной стороны, они моментально реагируют на общественные события, помогая сориентироваться в динамично меняющихся ценностных установках. С другой стороны, они высмеивают и тем самым «прорабатывают» конкретные социальные стереотипы - в нашем случае это страхи, связанные с развитием цифровых технологий.

Литература

1. Ерофеев Ю.В. Вербальная рефлексия мужского шовинизма в немецкоязычных интернет-анекдотах про женщин: автореф. дис... канд. филол. наук / Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Самара, 2011. - 22 с.

2. Ерофеев Ю.В. Дискурсивные особенности комических креолизованных текстов серии Differenze Linguistiche («Языковые различия») // Известия Волгоградского государственного университета, 2019. № 8 (141). С. 224-231.

3. Конева, А.В. Анекдот как феномен социального воображения // Анекдот как феномен культуры: материалы круглого стола. СПб., 16 но-яб. 2002 г. / С.-Петерб. филос. об-во. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. anthropology.ru/ru/texts/koneva/anecdote_10. html (дата обращения: 21.11.2019).

4. https://birdinflight.com/ru/mir/20180330-amazon. html

5. https://www.dw.com/ru/alexa-siri-и-прочие-голосовые-помощники-способствуют-сексизму-и-шпионажу^-49336761-0

6. https://habr.com/ru/company/unet/blog/371435/

7. https://www.reviewed.com/smarthome/features/ everything-that-works-with-amazon-echo-alexa

VERBALISATION OF DIGITAL FRUSTRATION IN GERMAN-LANGUAGE INTERNET MEMES ABOUT ALEXA

Erofeev Yu.V.

Plekhanov Russian University of Economics

The triumph of digital technology against the accelerating pace of unification, which characterizes modern Western society, forces people to enter into a qualitatively new level of relations with the surroundings, which is now divided into real and virtual ones, forms new patterns of behavior, including speech, and new views on themselves and to other people. In relation to modern technologies, people experience different feelings at the same time: first of all, fear of artificial intelligence. This and other types of fears are directly expressed in Internet memes dedicated to the active introduction of voice assistant Alexa into human's lives. Using existing forms of Internet humor, the authors of Internet memes satirize and thereby work out specific social fears, providing users with a certain psychological niche.

Keywords: digitalization, digital frustration, internet memes, internet pictures, creolized texts, internet jokes.

References

1. Erofeev Yu.V. Verbal reflection of male chauvinism in German-language Internet anecdotes about women: author. dis... Cand. Philol. science / Volga state social and humanitarian Academy. Samara, 2011. - 22 p.

2. Erofeev Yu.V. Discursive features of comic creolized texts of the Differenze Linguistiche series ("Language differences") // Izves-tiya volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta, 2019. no. 8 (141). Pp. 224-231.

3. Koneva, A.V. Anecdote as a phenomenon of social imagination // Anecdote as a phenomenon of culture: materials of the round table. Saint Petersburg, November 16, 2002 / St. Petersburg Philos. Ob-vo. [Electronic resource]. Mode of access: http://www.anthropology.ru/ru/texts/koneva/anecdote_10.html (date accessed: 21.11.2019).

4. https://birdinflight.com/ru/mir/20180330-amazon.html

5. https://www.dw.com/ru/alexa-siri-и-прочие-голосовые-помощники-способствуют-сексизму-и-шпионажу/a-493 36761-0

6. https://habr.com/ru/company/unet/blog/371435/

7. https://www.reviewed.com/smarthome/features/everything-that-works-with-amazon-echo-alexa

C3

о

CO "O

1=1 А

—I

о

C3 t; о m О от

З

ы о со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.