Научная статья на тему 'Вектор реализации экономической политики России в условиях геополитических трансформаций'

Вектор реализации экономической политики России в условиях геополитических трансформаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
307
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Лесотехнический журнал
ВАК
AGRIS
RSCI
Область наук
Ключевые слова
ДЕРЖАВНОСТЬ / НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО / ДЕРЖАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / SUPERPOWER STATUS / NATION STATE / SOVEREIGN ECONOMIC POLICY / ECONOMIC RELATIONS / GEOPOLITICAL TRANSFORMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Блинков Родион Игоревич, Булгаков Геннадий Васильевич

Представленное исследование посвящено вектору реализации экономической политики России в условиях геополитических трансформаций. Исследование основано на гипотезе, согласно которой в формирующихся ныне в России экономических отношениях отчетливо проявляется державный характер реализации экономической политики, который представляется в качестве генеральной линии действий и общности мер, проводимых государством в области охраны своих национально-экономических интересов в глобализирующемся мире. В исследовании определяется, что державная экономическая политика строится не только из расчета факторов, происходящих внутри страны, но и внешних факторов. Актуальность темы исследования предопределена необходимостью на современном этапе исследовать влияние внешних и внутренних факторов, создающих особые условия вхождения России как Мировой Державы в многополярный мир в условиях геополитических трансформаций. В статье особое внимание сосредоточено на современных общественно-экономических явлениях и трансформации системы экономических интересов России, находящихся в корреляционном взаимодействии и детерминирующихся державным характером реализации экономической политики страны. Предлагается проведение державной экономической политики государства на основе учета национальных экономических интересов и их реализации в многополярном мире. Главный вывод состоит в том, что в настоящее время в условиях геополитических трансформаций экономическая политика государства должна иметь державный вектор развития это одна из основных задач национального государства в глобализирующемся мире. Эффективность державной экономической политики в многополярном мире полностью зависит от политического настроя и работы всех ее субъектов внутри страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Блинков Родион Игоревич, Булгаков Геннадий Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPLEMENTATION VECTOR OF ECONOMIC POLICY OF RUSSIA UNDER THE CONDITIONS OF GEOPOLITICAL TRANSFORMATION

The presented research is devoted to the implementation vector of economic policy of Russia under the conditions of geopolitical transformations. The research is based on a hypothesis according to which the sovereign character of economic policy implementation appears clearly in the economic relations in Russia nowadays. This sovereign character is represented as the general line of actions and measures carried out by the state in the field of protection of its national and economic interests in the globalized world. The research focuses on the idea that the sovereign economic policy is based not only on domestic factors taking place within a country but also on external factors. The research is of current importance nowadays because of the necessity to study the influence of domestic and external factors creating special conditions for the entry of Russia as the World Power into the multipolar world under the conditions of geopolitical transformations. The special emphasis is laid on the modern social and economic phenomena and transformation of the Russian system of economic interests correlating with each other and determined by the country`s sovereign character of economic policy implementation. That is why it is proposed to carry out the sovereign economic policy of the state based on the national economic interests and their implementation in the multipolar world. The conclusion is that nowadays under the conditions of geopolitical transformations the economic policy of the state must have a sovereign vector of development. It is one of the main objectives of the nation state in the globalized world. The efficiency of sovereign economic policy in the multipolar world depends entirely on the politics and work of all the subjects within the country.

Текст научной работы на тему «Вектор реализации экономической политики России в условиях геополитических трансформаций»

DOI: 12737/21702 УДК 332

ВЕКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ Р. И. Блинков 1

кандидат экономических наук, доцент Г. В. Булгаков1 1 - ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», г. Тамбов, Российская Федерация

Представленное исследование посвящено вектору реализации экономической политики России в условиях геополитических трансформаций. Исследование основано на гипотезе, согласно которой в формирующихся ныне в России экономических отношениях отчетливо проявляется державный характер реализации экономической политики, который представляется в качестве генеральной линии действий и общности мер, проводимых государством в области охраны своих национально-экономических интересов в глобализирующемся мире. В исследовании определяется, что державная экономическая политика строится не только из расчета факторов, происходящих внутри страны, но и внешних факторов. Актуальность темы исследования предопределена необходимостью на современном этапе исследовать влияние внешних и внутренних факторов, создающих особые условия вхождения России как Мировой Державы в многополярный мир в условиях геополитических трансформаций. В статье особое внимание сосредоточено на современных общественно-экономических явлениях и трансформации системы экономических интересов России, находящихся в корреляционном взаимодействии и детерминирующихся державным характером реализации экономической политики страны. Предлагается проведение державной экономической политики государства на основе учета национальных экономических интересов и их реализации в многополярном мире. Главный вывод состоит в том, что в настоящее время в условиях геополитических трансформаций экономическая политика государства должна иметь державный вектор развития - это одна из основных задач национального государства в глобализирующемся мире. Эффективность державной экономической политики в многополярном мире полностью зависит от политического настроя и работы всех ее субъектов внутри страны.

Ключевые слова: державность, национальное государство, державная экономическая политика, экономические отношения, геополитическая трансформация.

THE IMPLEMENTATION VECTOR OF ECONOMIC POLICY OF RUSSIA UNDER THE CONDITIONS OF

GEOPOLITICAL TRANSFORMATION R I. Blinkov1

Ph.D in Economics, Associate Professor G. V. Bulgakov1 1 - Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Tambov state university named after G.R. Derzhavin»,

Tambov, Russian Federation

Abstract

The presented research is devoted to the implementation vector of economic policy of Russia under the conditions of geopolitical transformations. The research is based on a hypothesis according to which the sovereign character of economic policy implementation appears clearly in the economic relations in Russia nowadays. This sovereign character is represented as the general line of actions and measures carried out by the state in the field of protection of its national and economic interests in the globalized world. The research focuses on the idea that the sovereign economic policy is based not only on domestic factors taking place within a country but also on external factors. The research is of current importance nowadays because of the necessity to study the influence of domestic and external factors creating special conditions for the entry of Russia as the World Power into the multipolar world under the conditions of geopolitical transformations. The special emphasis is laid on the modern social and economic phe-

nomena and transformation of the Russian system of economic interests correlating with each other and determined by the country' s sovereign character of economic policy implementation. That is why it is proposed to carry out the sovereign economic policy of the state based on the national economic interests and their implementation in the multipolar world. The conclusion is that nowadays under the conditions of geopolitical transformations the economic policy of the state must have a sovereign vector of development. It is one of the main objectives of the nation state in the globalized world. The efficiency of sovereign economic policy in the multipolar world depends entirely on the politics and work of all the subjects within the country.

Keywords: superpower status, nation state, sovereign economic policy, economic relations, geopolitical transformation.

Актуальность темы исследования предопределена необходимостью на современном этапе исследовать влияние внешних и внутренних факторов, создающих особые условия вхождения России как Мировой Державы в многополярный мир в условиях геополитических трансформаций. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день, в условиях экономических санкций против России, является проведение экономической политики государства в условиях геополитических трансформаций. Вектор реализации экономической политики имеет несколько направлений.

Во-первых, осуществление экономической политики государства должно идти и внутри государства. Существует такое понятие как державная экономическая политика. Державная экономическая политика - генеральная линия действий и общность мер, проводимая государством в области охраны своих национально-экономических интересов в глобализующемся мире. Это означает, что данная экономическая политика должна проводиться не только с учётом всей мировой экономики, но прежде всего на благо внутри страны, для повышения уровня жизни населения, создавая тем самым все подходящие условия для воспроизводства населения, преодолевая тем самым демографический разрыв. Ведь население - это движущая сила.

Во-вторых, вектор реализации экономической политики государства направлен на внешнюю сторону - то есть на то, как страна ведёт себя в экономических отношениях с другими странами и в каком образе она предстает перед ними на международной арене.

При написании статьи авторами были использованы различные методы исследования, такие как дедукция, синтез.

Под воздействием глобальных трансформаций, происходящих в мире, вектор реализации экономической политики государства постоянно меняется. Что же такое вектор реализации экономической политики? Исходя из определения в геометрии, вектор - это на-

правленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая - концом [1]. Экономическая политика - это совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений. Итак, что же из себя представляет вектор реализации экономической политик России? Из рассмотренных определений можно сказать, что вектор реализации экономической политики имеет направление как внешнеэкономическая политика на макроуровне.

Немного из истории. В СССР была командно-административная, или плановая экономика. На все вопросы экономики отвечало государство, структура, которая называлась Госплан СССР. Госплан составлял план на год. Что производить? В каком количестве? Для кого? Это подсчитывали чиновники. План составлялся на все и для всех - для каждого региона, для каждого завода [2].

Сейчас, когда наша страна перешла на новый тип экономики - «рыночный», - реализация экономической политики существенно поменялась. Рыночная экономика подразумевает полную свободу субъектов рынка. Как, сколько и для кого производить - эти вопросы решают сами предприниматели на основе спроса и предложения. Важный рычаг рыночной экономики - это конкуренция, которая приводит к улучшению качества товаров, расширению сферы услуг [2].

Рассмотрим более подробно реализацию экономической политики в современных условиях.

Внешнеэкономическая политика - это государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов. Внешнеэкономическая политика занимается вопросами внешней торговли, иностранными инвестициями, валютно-кредитными отношениями, миграцией рабочей силы [3].

Макроэкономическая политика - действия государства, которые направлены на урегулирование экономики с целью поддержания темпов ее экономического роста. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией. Макроэкономическая политика делится на: фискальную политику; монетарную политику [3].

Внешнеэкономическая политика разрабатывается государствами, и в соответствии с ее целями используются различные рычаги контроля над торговлей и воздействия на ее развитие. Под влиянием процессов либерализации и глобализации функция государств в регулировании внешнеэкономических связей ограничивается. Но в руках государства сохраняются важные функции, которые могут стимулировать или ограничивать экспорт и импорт товаров и услуг, капиталов. Важно при этом направлять потоки капиталов и изменять товарную структуру в соответствии с национальными интересами [3].

В развитых странах сложился особый механизм регулирования со стороны государства во внешнеэкономической политике, он осуществляется с помощью средств, которые контролируют и стимулируют внешнюю торговлю. К этим механизмам относятся таможенные пошлины, эмбарго, валютные ограничения.

Валютные ограничения - это меры по регулированию валютного курса и обязательства при совершении торговых сделок с зарубежными партнерами. Во внешнеэкономической политике идет постоянная трансформация двух противоположных понятий: политика свободной торговли - это фритредерство и протекционизм. Протекционизм - это политика, которая ограничивает объем торговли в целях защиты местных производителей от иностранных конкурентов.

Фритредерство отвечает в первую очередь интересам промышленно развитых государств, которые обладают конкурентными преимуществами, и стран, ориентирующихся на экспорт как на источник своего экономического роста.

Протекционистские меры могут быть в виде импортных пошлин, акцизных налогов на ввозимый товар.

В России внешнеэкономическую политику ставят в один ряд с инвестиционной и торговой политикой в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации». Из данного закона торговая полити-

ка определяется как один из компонентов экономической политики государства. Основная её цель - это создание благоприятных условий для отечественных экспортеров, импортеров. Во внешней торговле невозможно обойтись без либерализации валютного законодательства, кроме того, здесь нужно рассмотреть государственные национальные интересы.

Впервые за последнее время правительство России стало очень открыто поднимать вопрос о диверсификации и импортозамещении в экономике [4]. Импорт России в январе-августе 2015 года составил 119,5 млрд долларов США и по сравнению с январем-августом 2014 года снизился на 39,2 % [5]. Мы считаем, что снижение импорта и антироссийские экономические санкции позволят России быстрее перестроить экономику на импортозамещение. Вводя экономические санкции против России, страны, экспортирующие товары в Россию, ухудшили только своё экономическое положение, так как они теряют большой рынок сбыта. Ведь Россия импортирует продукты питания, текстиль, топливо, горючее, медикаменты. Ежегодное снижение таможенных пошлин на ввозимую продукцию сельского хозяйства очень негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных производителей. А сельское хозяйство -это основа продовольствия для любой страны. В связи с политической обстановкой, возникшей в мире, санкции против России и ответные действия России побудили к развитию в России новой экономической политики, которая должна нести в себе державный вектор направленности. На наш взгляд, данный сектор экономики требует большого внимания со стороны государства.

Данная обстановка наблюдается не только в рассмотренных секторах экономики, но и в других социальных секторах общества - таких, как здравоохранение, образование. В связи с этим была создана «Стратегия 2020». Она направлена на обеспечение экономического роста и макроэкономической стабильности, реформу пенсионной системы, бюджетную и налоговую политику, совершенствование федерализма, образование, здравоохранение и иные аспекты экономической и социальной политики.

Достижением российской национальной политики XX века можно считать разработку «Концепция государственной национальной политики Российской

Федерации», которая была одобрена Постановлением Правительства России в мае 1996 года и утверждена Указом Президента России того же года. Державная экономическая политика - это линия действий государства по регулированию своих национальных интересов, содержащая в себе теорию, цель, принципы, главные направления, систему мер по реализации и имеющая определённую направленность. Державная экономическая политика обладает относительной самостоятельностью. Поэтому важнейшая задача экономической политики национального государства будет заключаться в том, чтобы обеспечить контроль над всеми экономическими процессами, которые происходят внутри страны и за её пределами, и добиться их нормального оптимального сочетания, едино-направленности и реализации на границах страны.

На наш взгляд, державный вектор направленности имела «Стратегия 2020». Она затрагивает такие проблемы общества, как сокращение социального неравенства, бедности, реформы образования и здравоохранения, развитие финансовых и банковских секторов России, новая модель экономики. Страна не может жить исключительно за счета экспорта сырья. Она может стать сырьевым придатком и отсталой в плане технологий. Чтобы преодолеть эту ситуацию, и была создана «Стратегия 2020» [6]. В документе предлагаются несколько направлений разработки новой модели экономического роста. Прежде всего, это создание определенных условий в экономике.

Ещё одним важным направлением является создание условий для коммерческой активности и поддержания внутренней конкуренции. Концепция предлагает повысить эффективность использования рабочих ресурсов с условиями сокращения экономически активного населения, увеличивать рабочие ресурсы и повышать внутреннюю подвижность населения.

В «Стратегии 2020» есть рекомендации в отношении налогов в секторе нефти и природного газа. Сверхдоход, полученный от экспорта нефти и газа, нужно сохранять в специальном фонде, как было в 2008-2009 годах. Предложено отменить экспортные

пошлины на нефть, но повысить ставку НДПИ. Пошлины будут поддерживать разницу между внутренними и международными ценами на нефть и нефтепродукты. Если внутренние цены подтянуть к мировым, то субъекты рынка будут правильно ориентированными и будут иметь стимул к росту энергоэффективности.

Эта мера в данном секторе экономики может стать отрицательной и повысить социальную напряженность. Эти меры нужно вводить осторожно и пошагово [7]. Главные факторы, которые тормозят экономику, - это неразвитость институтов, коррупция, растущее присутствие государственного сектора, монополизация рынков, которые преследуют страну не первый год. На наш взгляд, на фоне геополитических преобразований, экономической нестабильности «Стратегия 2020» становится устаревшей, необходимо внести изменения и доработать её до совершенного уровня.

Наше исследование посвящено вектору реализации экономической политики России в условиях геополитических трансформаций.

Исследование основано на гипотезе, согласно которой в формирующихся ныне в России экономических отношениях отчетливо проявляется державный характер реализации экономической политики, который представляется в качестве генеральной линии действий и общности мер, проводимой государством в области охраны своих национально-экономических интересов в глобализирующемся мире.

В исследовании определяется, что державная экономическая политика строится не только из расчета факторов, происходящих внутри страны, но и внешних факторов. Главный вывод состоит в том, что в настоящее время в условиях геополитических трансформаций экономическая политика государства должна иметь державный вектор развития - это одна из основных задач национального государства в глобализирующемся мире. Эффективность державной экономической политики в многополярном мире полностью зависит от политического настроя и работы всех ее субъектов внутри страны.

Библиографический список

1. Геометрия [Текст] : учеб. / Л. С. Атанасян [и др.]. - М. : Просвещение, 2010. - 384 с.

2. Типы экономических систем // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dengi-bank-kredit.ru/tipy-ekonomicheskix-sistem-tradicionnaya-planovaya-rynochnaya-i-smeshannaya-

ekonomika.html

3. Внешнеэкономическая политика государства Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://freebooks.site/uchebnik-mejdunarodnie-otnosheniya/vneshneekonomicheskaya-politika-gosudarstva.html

4. Юрьев, В. М. Реальные модели и инструменты импортозамещения в экономике России [Текст] / В. М. Юрьев, Е. К. Карпунина, Е. А. Колесниченко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. -№ 2 (142). - С. 17-24.

5. Экспорт-импорт важнейших товаров Общероссийский информационный ресурс [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://cusoms.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=21808&Itemid= 1981

6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»). [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/

7. Колесниченко, Е. А. Державный характер внутренней социально-экономической политики как фактор развития государства [Текст] / Е. А. Колесниченко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.

- 2012. - № 3 (107). - С. 19-26.

References

1. Atanasyan L.S., Butuzov V. F. Kadomtsev S.B., Poznyak E.G., Yudina of I.I. Geometrija [Geometry]. Moscow, 2010, 384 p. (In Russian)

2. Tippy jekonomicheskih system. Obshherossijskij informacionnyj resurs [Types of economic systems. All-Russian information resource]. Available at: http://dengi-bank-kredit.ru/tipy-ekonomicheskix-sistem-tradicionnaya-planovaya-rynochnaya-i-smeshannaya-ekonomika.html (In Russian)

3. Vneshnej ekonomicheskaja politika gosudarstva Obshherossijskij informacionnyj resurs [External economic policy of the state. All-Russian information resource]. Available at: http://freebooks.site/uchebnik-mejdunarodnie-otnosheniya/vneshneekonomicheskaya-politika-gosudarstva.html (In Russian)

4. Yuryev V. M., Karpunina E.K., Kolesnichenko E.A. Real'nye modeli i instrumenty importozameshhenija v jekonomike Rossii [Real models and instruments of import substitution in economy the Russia] Vestnik Tambovskogo universiteta. Serija: Gumanitarnye nauki [Bulletin of the Tambov university. Series: Humanities]. 2015, no. 2 (142), pp. 17-24. (In Russian)

5. Jeksport-import vazhnejshih tovarov Obshherossijskij informacionnyj resurs [Export import of the major goods. All-Russian information resource]. Available at: http://customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=21808 &Itemid=1981 (In Russian)

6. Rasporjazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 N 1662-r (red. ot 08.08.2009) «O Koncepcii dolgosrochnogo social'no-jekonomicheskogo razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda» (vmeste s «Koncepciej dolgosrochnogo social'no-jekonomicheskogo razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda»). [The order of the Government of the Russian Federation from 11/17/2008 N 1662-p (an edition from 8/8/2009) "About the Concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period till 2020" (together with "The concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period till 2020").] Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/(In Russian)

7. Kolesnichenko, E.A. Derzhavnyj harakter vnutrennej social'no-jekonomicheskoj politiki kakfaktor razvitija gosudarstva [Majestic character of domestic social and economic policy as factor of development of state]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Serija: Gumanitarnye nauki [Bulletin of the Tambov university. Series: Humanities]. 2012, no. 3 (107), pp. 19-26. (In Russian)

Сведения об авторах

Блинков Родион Игоревич - аспирант кафедры политической экономии и мирового глобального хозяйства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», г. Тамбов, Российская Федерация; e-mail: dissovet@tsu.tmb.ru

Булгаков Геннадий Васильевич - заместитель директора по воспитательной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», кандидат экономических наук, доцент, г. Тамбов, Российская Федерация; e-mail: dissovet@tsu.tmb.ru

Information about authors

Blinkov Rodion Igorevich - post-graduate student of « Political economy and world global economy» of Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Tambov state university named after G.R. Derzhavin», Tambov, Russian Federation; e-mail: dissovet@tsu.tmb.ru

Bulgakov Gennady Vasilevich - Deputy director on educational work of Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Tambov state university named after G.R. Derzhavin», PhD in Economic, Associate Professor, Tambov, Russian Federation; e-mail: dissovet@tsu.tmb.ru

DOI: 12737/21703 УДК 338.49

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

доктор экономических наук, профессор С. С. Морковина1 кандидат экономических наук, доцент И. В. Сибиряткина1 А. В. Иванова 1

1 - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова»,

г. Воронеж, Российская Федерация

В статье рассмотрены тенденции коммерциализации инноваций в лесном хозяйстве. Установлено, что отсутствие стимулов к приобретению инновационных продуктов и технологий у арендаторов лесных участков РФ является проблемой несвоевременного и некачественного восстановления лесов. На примере Воронежской области показаны особенности внедрения инноваций в процессы воспроизводства лесов. В лесном хозяйстве, отличающемся значительными природно-климатическими рисками и низкой инвестиционной привлекательностью, основным мотивом для приобретения инновационных технологий является цена. Определено, что цена на сеянцы лесных пород, выращиваемые с применением инновационных технологий - с закрытой корневой системой - существенно выше аналогов - сеянцев, выращенных с открытой корневой системой. Это обстоятельство предопределяет необходимость финансовой поддержки арендаторов лесных участков, приобретающих лесопосадочный материал, выращиваемый по инновационным технологиям. На примере Воронежского лесного селекционно-семеноводческого центра выполнены расчеты по определению максимально возможного объема субсидии, предоставляемой арендатору лесного участка в части компенсации понесенных им затрат на приобретение сеянцев. Выполнено прогнозирование объемов финансирования лесовостановления и объемов коммерциализации инновационных продуктов на примере Воронежской области. Модель коммерциализации инновационных продуктов позволила построить прогнозы, во-первых, объема финансирования лесовостановления сеянцами с закрытой корневой системой, во-вторых, объема производства и реализации сеянцев с закрытой корневой системой, в-третьих, площади лессовостановления с применением сеянцев с закрытой корневой системой, по трем сценариям: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Определено, что применительно к Воронежской области сумма субсидии, которую необходимо довести до арендаторов лесных участков в части компенсации понесенных им затрат на приобретение сеянцев, за четырехлетний период составит 34812 тыс. р.

Ключевые слова: инновации, предпринимательство, финансовая поддержка, лесное хозяйство, воспроизводство лесов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.