ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
ж
www.hjoumal.ru
DOI: 10.17835/2078-5429.2015.6.3.119-127
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
АХМЕДОВ ШАХМУРАД ШАХАБУТДИНОВИЧ,
старший преподаватель кафедры «Экономика», филиал ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ) в г. Махачкала, e-mail: Platonova_t_k@mail.ru
Сложившаяся на сегодняшний день социально-экономическая ситуация в стране сопровождается резким сокращением бюджетных ассигнований, что в свою очередь актуализирует проблемы создания условий, обеспечивающих устойчивое развитие экономики, а также безусловное выполнение обязательств государства, в первую очередь социальных. Курс на решение этих задач определен в плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, утвержденном в январе 2015 г. Правительством Российской Федерации. В статье отмечается, что в начавшемся периоде сокращения бюджетных ассигнований все реализуемые мероприятия бюджетной реформы были направлены на улучшение качества государственных (муниципальных) финансов, на создание условий максимально эффективного использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов. Конкретная суть реформационных мероприятий заключается в переходе к активным методам управления бюджетными средствами, к использованию новых финансовых инструментов, обеспечивающих эффективность государственных (муниципальных) расходов. Автор акцентирует внимание на том, что достижение поставленных задач в значительной степени зависит от Федерального казначейства. В этой связи исследуется процесс совершенствования казначейских технологий исполнения бюджета, масштаб которого был определен программой «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» и направленностью Стратегической карты Казначейства России на период 2015-2019 гг. Особое внимание уделено комплексу мероприятий, определяющих вектор развития казначейских технологий в условиях необходимости повышения эффективности управления финансовыми ресурсами.
Ключевые слова: казначейское исполнение бюджета; казначейские технологии; кассовое обслуживание; эффективность и результативность управления финансовыми ресурсами.
THE DEVELOPMENT VECTOR OF THE TREASURY TECHNOLOGIES IN ORDER TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF FINANCIAL RESOURCES MANAGEMENT
ACHMEDOV SHAHMURAD, S.,
Senior Lecturer of the Department«Economics», Rostov State University of Economics, The Branch in Makhachkala, e-mail: Platonova t k@mail.ru
© Ахмедов Ш. Ш., 2015
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
120
Ахмедов Ш. Ш.
The current social-economic situation in the country is accompanied by a sharp reduction of budgetary allocations, which in turn actualizes the problem of creation of conditions providing sustainable economic development, as well as unconditional fulfillment of state obligations, primarily social. Course on the solution of these tasks is defined in the plan of priority measures for the sustainable development of economy and social stability, signed in January 2015 by the Government of the Russian Federation. The paper notes that in the beginning of the budget cuts period all outputs of the budget reform were aimed at improving the quality of public (municipal) finances, at creation the conditions most effective use of state (municipal) financial resources. The specific essence of reforms is to move to active methods of management of budget resources and to use new financial instruments that ensure the effectiveness of state (municipal) spending. The author emphasizes that the achievement of objectives largely depends on the Federal Treasury. In this regard, the author investigates the process of technology improvement of the Treasury execution of the budget, the scale of which was determined by the program "Modernization of the Treasury system of the Russian Federation" and direction of the Strategic map of the Treasury of Russia for the period 2015-2019. Special attention is paid to the complex events that determine the vector of development of Treasury technologies in order to improve the efficiency of financial resources management.
Keywords: Treasury execution of the budget; Treasury technology; cash management; effectiveness of financial resources management.
JEL: E62, E63, H30, H61, H72.
Необходимым условием перехода к формированию более качественной модели развития отечественной экономики является взвешенная бюджетная политика, бюджетные правила и процедуры, казначейские технологии исполнения бюджета, обеспечивающие прозрачность, подотчетность и результативность государственных расходов, в первую очередь, бюджетных расходов. Именно в этом направлении была определена основная цель бюджетной реформы, заключающаяся в том, что федеральные и региональные органы власти, а также органы местного самоуправления должны ставить четкие цели развития страны, региона или муниципального образования, отвечать перед обществом за получаемые результаты, обеспечивать преемственность и предсказуемость бюджетной политики, прозрачность своих бюджетных расходов.
Постановка проблемы
В нашем исследовании будет проанализировано содержание очередного этапа бюджетной реформы, целевая направленность которого заключается в повышении результативности бюджетных расходов, качества управления бюджетными средствами бюджетов всех уровней. Предпосылки для достижения указанных целей были заложены еще в начале 2000-х годов, когда был принят ряд федеральных законов, реализация положений которых позволила привести обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствие с их финансовыми возможностями, провести методологическую и организационную модернизацию системы исполнения своих бюджетов. Реализация сказанного происходило путем
- разграничения расходных обязательств и ликвидации «необеспеченных мандатов», общий объем которых в 1,6 раза превышал возможности бюджетной системы;
- создания Стабилизационного фонда, обеспечивающего «подушку безопасности» в случае снижения экспортных цен на нефть и сдерживания инфляции;
- стабильного закрепления доходных источников за бюджетами разных уровней и введения объективных критериев распределения межбюджетных
Вектор развития казначейских технологий в условиях необходимости ...
121
трансфертов;
- развития института казначейства, обеспечивающего кассовое обслуживание процесса исполнения бюджетов в соответствии с едиными стандартами и процедурами.
Важным шагом в повышении результативности бюджетной реформы стала Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 -2006 гг., разработанная во исполнение бюджетных посланий Президента Российской Федерации и утвержденная постановлением Правительства РФ1. В ней был дан анализ сложившейся ситуации в бюджетном процессе, определены основные направления и перспективы бюджетной реформы, заложены фундаментальные изменения, направленные на создание системы эффективного управления общественными финансами (см. рис. 1).
В современных условиях реализуется очередной этап реформирования бюджетного процесса, направленный на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию процесса управления бюджетными средствами бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации. Так, в 2013 г. была принята Государственная программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами2, в результате реализации мероприятий которой в настоящее время создаются условия для повышения эффективности управления финансами публично-правовых образований, в том числе совершенствования казначейских технологий исполнения бюджетов, управления денежными средствами на Едином казначейском счете федерального бюджета.
Сегодня очевиден факт, что одним из важнейших результатов реализованных реформ в государственном секторе управления и бюджетной сфере является создание и развитие Казначейства России и системы его учреждений. Данная Федеральная служба в составе органов исполнительной власти обеспечивает прозрачное исполнение федерального бюджета, качественное обслуживание исполнения бюджетов Бюджетной системы РФ, путем внедрения казначейской технологии единых счетов бюджетов для соблюдения принципа единства кассы, единую технологию кассового обслуживания исполнения бюджета, обеспечивающих прозрачность движения бюджетных средств, повышения качества и достоверности отчетности об исполнении бюджета, а также учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Обращает на себя внимание и тот факт, что на всех этапах развития в целом системы казначейского исполнения бюджета идет непрерывный процесс совершенствования казначейских технологий исполнения бюджета, то есть выявление устаревших и замена их модернизированными, либо новыми. Так, в 2004-2006 гг. произошла реорганизация Федерального казначейства в федеральную службу, на которую были возложены функции:
- кассового исполнения федерального бюджета;
- кассового обслуживания исполнения бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществления предварительного и текущего контроля за операциями с финансовыми ресурсами федерального бюджета.
Вышесказанное предусматривало разработку оптимальных схем процедур казначейского исполнения бюджета и казначейских технологий:
- создание единого регистра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
1 Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 (ред. от 06.04.2011) "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с "Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 -2006 годах", "Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах") // СПС «Консультант Плюс».
2 Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // СПС «Консультант Плюс».
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
122
Ахмедов Ш. Ш.
внедрение электронного документооборота;
подготовку регламента, ориентированного на эффективное управление временно свободных финансовых ресурсов федерального бюджета; выработку условий объединения информации о заключаемых контрактах в государственном секторе от имени Российской Федерации.
Управление смещение Управление путем Повышение ответственности
бюджетными аытентоЕ результатами участников бюджетного
затратам * * процесса и администраторов
оютжешых средств
Основная цель
Концепция реформирования бюджетного процесса, ее цели, подцели и направления
Подпели
Повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики
Приближение Бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменении в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной класснфнкапией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам
Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики
Формирование «встроенных» в бюджетный процесс процедур оценки результативности бюджетных расходов, поэтапного перехода от сметного принципа планирования н финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному' на результаты
* Направления реформирования бюджетного процесса *
т —
упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета
выделение оюджетов действующих н принимаемых отапательств
совершенствование среднесрочного финансового планирования
*
внедрение и расширение сферы применения программно-целевых методов планирования ц бюджетирования, ориентированного на результат
реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного улета н отчетности
Рис. 1. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации Источник: составлено на основе программных документов Правительства Российской Федерации.
Одновременно реализуемое в рамках бюджетной реформы реформирование бюджетного учета потребовало использование казначейских технологий,
Вектор развития казначейских технологий в условиях необходимости ...
123
обеспечивающих единые правила организации бухгалтерского учета исполнения бюджета и бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов в бюджетных учреждениях.
Дальнейшее развитие казначейских технологий сопровождает и реализацию проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» (20062010 гг.), когда неотъемлемым элементом работы Федерального казначейства становится дальнейшее совершенствование казначейских технологий исполнения бюджета для решения следующих задач:
- ведения Реестра государственных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации, а также разработку и внедрение Административного регламента по ведению этого документа;
- внедрения Административного регламента по ведению Реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах в учреждениях банка и др.
Рис. 2. Информационная среда управления государственными финансами
Важнейшим результатом проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» стало формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований Российской Федерации, а также внедрение программного обеспечения «Автоматизированная система федерального казначейства» и «On-line — технология» и современные электронные средства обработки, передачи и защиты информации.
Практическая реализация указанных процедур и казначейских технологий создает реальную возможность контролировать полностью весь процесс расходования государственных финансовых ресурсов, выявлять нерезультативное
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
124
Ахмедов Ш. Ш.
использование бюджетных средств, коррупционные риски, осуществлять
оперативный анализ исполнения государственных расходов для принятия соответствующих управленческих решений в процессе исполнения бюджета.
Таким образом, современные казначейские технологии и финансовый инструментарий позволили создать на базе Федерального казначейства информационную среду управления государственными финансами, новейшие информационные сервисы, обеспечивающие единство этой информационной среды, доступность и открытость информации о состоянии общественных финансов (см. рис.
2).
Принятые в настоящее время новые программные документы, а именно «Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», конкретизировали основные направления развития казначейских технологий, определив Федеральное казначейство их ответственным исполнителем.
Осознание необходимости поэтапного внедрения намеченных целей и задач, изучение зарубежных казначейских технологий свидетельствует, что в последние годы органы Казначейства России все свои усилия направляли на создание действенной системы управления государственными финансами и современного финансового инструментария, новых казначейских технологий. Об этом свидетельствует направленность Стратегической карты Казначейства России на период 2015-2019 гг., в рамках которой содержится комплекс мероприятий, предусматривающих дальнейшее совершенствование казначейских технологий.
Важнейшей стратегической задачей Федерального казначейства на 2015 год и среднесрочную перспективу становится повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации (см. табл. 1). Что касается мероприятий, реализуемых в этом направлении непосредственно в 2015 году, то в их числе:
1) реализация новаций в технологии прогнозирования остатков средств на Едином казначейском счете;
2) предоставление Федеральным казначейством бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
3) осуществление операций по управлению остатками средств на Едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО;
4) развитие механизма управления остатками средств на Едином счете федерального бюджета.
Одной из задач Федерального казначейства на 2015 год становится запуск механизма размещения средств федерального бюджета в различные надежные финансовые инструменты. Этот процесс будет сопровождаться переходом к размещению средств федерального бюджета с активным использованием операций покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО с кредитными организациями. В качестве залога ценных бумаг предполагается использование облигаций федерального займа, эмитентом которых выступает Министерство финансов России.
Кроме того, в 2015 году планируется продолжение практики предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субъектам Российской Федерации и апробирования механизма предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям (в рамках ограниченной группы пилотов).
Еще одной задачей на 2015 год в части предоставления бюджетных кредитов станет разработка механизма ранжирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в случае недостаточности средств федерального бюджета. В 2015 году продолжится работа по развитию операций управления
Вектор развития казначейских технологий в условиях необходимости ...
125
остатками средств на Едином казначейском счете в части размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты в иностранной валюте и на депозиты в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Таблица 1
Извлечение из Стратегической карты Казначейства России на период 2015-2019 гг.
Стратегическая цель Стратегическая задача Непосредственный результат к 2017 году Социальный эффект
обеспечить содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации - эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете; - разработка технологий прогнозирования и таргетирования остатков средств на едином казначейском счете с целью повышения эффективности управления государственными финансами; - разработка основы для создания методической базы, определяющей порядок прогнозирования движения денежных средств на едином казначейском счете; - организация разработки единой информационной среды для целей прогнозирования таргетирования остатков средств на едином казначейском счете. - своевременное осуществление бюджетных платежей; - обеспечение содействия эффективному управлению финансовыми ресурсами государства и поддержка участников финансового рынка; - обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства; - повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе; - оптимизация взаимодействия государственных органов в области управления финансовыми ресурсами государства.
Источник: составлено автором на основании данных Стратегической карты развития Казначейства за период 2015-2019 гг.
Во втором квартале 2015 г. Федеральное казначейство приступило к размещению временно сводных средств путем осуществления договоров РЕПО с кредитными организациями на срок от одного до семи дней на регулярной основе. Вместе с тем, современный процесс исполнения бюджета требует применения более гибких механизмов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета.
Резюме: практическая реализация Федеральным казначейством комплекса мероприятий, направленных на создание современной системы управления государственными финансовыми ресурсами, сопровождается созданием и внедрением новых казначейских технологий. На этой основе создаются условия для казначейского контроля за повседневным расходованием государственных финансовых ресурсов, а следовательно, для повышения эффективности управления общественными финансами и результативности бюджетных расходов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Артюхин Р. Е. (2010). Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии // Финансы, № 3, с. 3-9.
Артюхин Р. Е. (2012). Казначейство России: по пути развития // Финансы, №
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015
126
Ахмедов Ш. Ш.
2, с. 3-9.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СПС «Консультант Плюс».
Вассель Т. А. (2015). Актуальные вопросы развития системы бюджетных платежей // Финансы, № 3, с. 32-37.
Гвызин О. Л. и Кудина Е. Н. (2014). Бюджетные платежи в государственном секторе управления — от стратегического плана к практической реализации // Финансы, № 2, с. 17-19.
Денисенко С. Н. (2011). Роль органов Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов // Финансовые исследования, № 1 (30), с.48-55.
Денисенко С. Н. (2012). Роль казначейской системы исполнения бюджета в реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов // Финансовые исследования, № 1 (38), с. 22-31.
Иванова О. Б., Романова Т. Ф, Богославцева Л. В., Терентьева В. В., Ахмедов Ш. Ш. и Бурцева А. Г. (2015). Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: монография. Азов: ООО «Азовпечать».
Казначейство России: итоги и задачи (о расширенном заседании коллегии Федерального казначейства на тему: Итоги деятельности за 2013 г. и основные направления развития Федерального казначейства на 2014 г. // Финансы, 2014, № 3, с. 3-12.
Кононова М. В. (2012). О повышении эффективности деятельности органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов // Финансы, № 3, с. 18-20.
Омаров Ш. М. (2014). Управление временно свободным финансовыми средствами на счетах Федерального казначейства // Финансы, № 5, с. 23-28.
Омаров Ш. М. и Назаров В. В. (2014). Повышение эффективности управления Единым казначейским счетом // Финансы и кредит, № 24 (600), с. 30-34.
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. (http:// www.minfin.ru - Дата обращения: 21.06.2015).
Официальный сайт Федерального казначейства (Казначейства России). (http://www.roskazna.ru - Дата обращения: 07.07.2015).
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 (ред. от 06.04.2011) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах», «Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах») // СПС «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральном казначействе» // СПС «Консультант Плюс».
Прокофьев С. Е. (2015). Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого казначейством России // Финансы, и кредит, № 10(634), с. 2-10.
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // СПС «Консультант Плюс».
Тапсиев И. С. и Бабушкина С. А. (2014). О кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов // Финансы, № 9, с. 24-27.
Шубина Л. В. (2013). Управление ликвидностью Единого казначейского счета и оценки рисков операций по управлению остатками средств на нем // Финансы, № 8, с. 23-27.
REFERENCES
Artyukhin R. E. (2010). The Russian Treasury: strategic management and
Вектор развития казначейских технологий в условиях необходимости ...
127
information technology. Finance, no. 3, pp. 3-9. (In Russian).
Artyukhin R. E. (2012). The Treasury of Russia: ways of development. Finance, no. 2, pp. 3-9. (In Russian).
Decree of the Government of the Russian Federation of 22.05.2004 N 249 (edition of 06.04.2011) "About Measures on Increase of Productivity of Budgetary Expenses" (with "The Concept of Reforming of Budgetary Process in the Russian Federation in 2004-2006, The Plan of Actions on Realization of the Concept of Budgetary Process Reforming in the Russian Federation in 2004-2006") // ATP "Consultant Plus". (In Russian).
Decree of the Government of the Russian Federation of 30.12.2013 № 2593-p "On Approval of the Program of Increase of Management Efficiency of Public (State and Municipal) Finance for the period till 2018" // ATP "Consultant Plus". (In Russian).
Denisenko S. N. (2011). The role of the Federal Treasury in enhancing the efficiency of budget expenditure. Financial Researches, no. 1 (30), pp. 48-55. (In Russian).
Denisenko S. N. (2012). The role of the Treasury system of budget execution in the implementation of the programme for improving the efficiency of budget expenditure. Financial researches, no. 1 (38), pp. 22-31. (In Russian).
Gvysin O. L. and Kudina E. N. (2014). Budget payments in the public sector management - from strategic plan to practical implementation. Finance, no. 2, pp. 1719. (In Russian).
Ivanova O. B., Romanova T. F., Bogoslavtsev L. V., Terentyev V. V., Akhmedov S. S. and Burtseva A. G. (2015). Treasury system of budget execution in the Russian Federation: monograph. Azov, Publ. House "Azovprint". (In Russian).
Kononov M. V. (2012). About increase of efficiency of activity of bodies of the Federal Treasury for cash servicing of the execution of budgets. Finance, no. 3, pp. 18-20. (In Russian).
Official Website of the Ministry of Finance of the Russian Federation. (http:// www.minfin.ru — Access Date: 21.06.2015). (In Russian).
Official Website of the Federal Treasury (Treasury of Russia). (http:// www.roskazna.ru — Access Date: 07.07.2015). (In Russian).
Omarov Sh. M. (2014). Management of temporarily free financial assets on the accounts of Federal Treasury. Finance, no. 5, pp. 23-28. (In Russian).
Omarov Sh. M. and Nazarov V. V. (2014). Improving the efficiency of the management of a Single Treasury account. Finances and Credit, no. 24 (600), pp. 30-34. (In Russian).
Prokofiev S. E. (2015). Innovations in sphere of state financial control exercised by the Treasury of Russia. Finance and Credit, no. 10(634), pp. 2-10. (In Russian).
Shubina L. V. (2013). The liquidity management of the Single Treasury account and risk assessments of operations under the management of Fund balances on it. Finance, no. 8, pp. 23-27. (In Russian).
Tapsiev I. S. and Babushkina S. A. (2014). On cash service of execution of budgets of state extra-budgetary funds. Finance, no. 9, pp. 24-27. (In Russian).
The Budget Code of the Russian Federation of 31.07.1998 N 145-FZ (as amended on 13.07.2015) // ATP "Consultant Plus". (In Russian).
The Government of the Russian Federation Decree of 01.12.2004 N 703 (edited on 27.12.2014) "About Federal Exchequer" // ATP "Consultant Plus". (In Russian).
The Treasury of Russia: Results and Problems (On the Expanded Session of Board of Federal Exchequer on the Subject of the Results of Operations for 2013 and the Main Directions of Development of Federal Treasury on the 2014. Finance, 2014, no. 3, pp. 3-12. (In Russian).
Vassel T. A. (2015). Topical issues of development of the system of budgetary payments. Finance, no. 3, pp. 32-37. (In Russian).
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 6, №3. 2015