Научная статья на тему 'Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. Продолжение'

Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. Продолжение Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
118
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ВЕБ-КВЕСТ / ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И НАВЫКОВ XXI ВЕКА / NEW TECHNOLOGY IN EDUCATION / PROJECT ACTIVITY / PROBLEM TEACHING / WEB-QUEST / FORMATION OF CRITICAL THINKING AND SKILLS IN XXI CENTURY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горбунова Оксана Викторовна, Кузьминова Наталья Сергеевна

В прошлом номере журнала подробно рассказывалось о том, что такое веб-квесты и какими они бывают, в чём особенность и преимущества этой технологии, какие она ставит цели и решает задачи. В этой статье читатели детально познакомятся с алгоритмом создания веб-квеста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Web-quest in pedagogy as the new didactic model of education

In previous issue it was properly told about web-quests and their features, their advantages of this technology and their tasks and decisions. This article will meet the readers with algorithm of web-quest creation in details.

Текст научной работы на тему «Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. Продолжение»

..........................................................................................................................................................................................................................................ШЖШ.......У.......МММ

Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения

(Продолжение)

Оксана Викторовна Горбунова,

учитель английского языка средней общеобразовательной школы №28 г. Мытищи Наталья Сергеевна Кузьминова,

учитель английского языка средней общеобразовательной школы №28 г. Мытищи

• новые технологии в педагогике • проектная деятельность • проблемное обучение • веб-квест • формирование критического мышления и навыков XXI века •

Технология веб-квест достаточно известна. Впервые веб-квест был представлен преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году, поэтому назвать её новой было бы не совсем верно. Однако в образовательных целях в России данная технология используется сравнительно недавно. Для подготовки и проведения веб-квеста необходим высокий уровень информационной компетентности педагога. Но в последнее время учителя всё чаще используют эту технологию в учебных целях. Это отличная возможность научить ребят сотрудничеству, ориентироваться в информационных потоках, познакомить с новыми технологиями и сервисами, сочетая при этом обучение и воспитание.

Рассмотрим техническую сторону создания веб-квеста. Для создания среды коллективного взаимодействия предполагается наличие определённого информационного пространства. Создание сайта на сегодняшний день не представляет трудности. В сети существуют сервисы с уже готовыми шаблонами. Но, на наш взгляд, интереснее создать сайт самостоятельно.

В данной статье даётся подробный алгоритм создания квеста по английскому языку по теме «The Beatles». Однако, ознако-

мившись со всеми этапами создания квес-та, вы с лёгкостью создадите свой собственный по любой теме и для любого предмета.

Итак, чтобы более детально познакомиться с алгоритмом создания веб-квеста, идём по ссылке: http://masterclasstopic2.jimdo. com/. Ресурс англоязычный.

ЧАСТЬ I

«Знакомство с платформой JIMD0»

Чтобы сделать нашу работу более удобной и эффективной, всё занятие имеет пошаговую структуру и проиллюстрированы скриншотами. Для более комфортного просмотра скриншотов рекомендуем увеличить масштаб документа.

Открываем страницу регистрации — адрес www.jimdo.com и заполняем форму (см. скриншот №1).

1. Придумываем логин.

2. Вписываем свой электронный адрес.

3. Ставим галочку в поле «Правила пользования ...».

4. Нажимаем кнопку «Создать сайт бесплатно».

133

5. Вводим проверочные слова.

6. Нажимаем кнопку «Создать сайт бесплатно».

но!!!!!!!!! Запишите адрес и пароль Вашего сайта.)

Поздравляю! Вы на своём сайте! Этот сайт мы будем использовать для создания тренировочного квеста. В дальнейшем Вы самостоятельно создадите ещё один сайт, который и будет основой Вашего авторского квеста.

Итак, мы переходим к работе на платформе jimdo.

9. Внизу страницы Вы видите прямоугольное окошко с информацией «Нажми на ссылку Вход и введи свой пароль!», нажимаем на активную ссылку «ВХОД».

7. Переходим в свой почтовый ящик.

10. В открывшееся диалоговое окно вставляем скопированный пароль, нажимаем «ВХОД» и оказываемся в панели редактирования сайта.

8. В полученном письме есть ссылка на сайт и пароль для входа. Пароль копируем и переходим на свой сайт по ссылке. (Важ-

Привет пла51егс1а553,

Поздравляем с новым сайтом!

Адрес твоего сайта: http://masterclass3.iiimdo.com/

11. В панели управления сайтом справа находится основное меню (ОМ). Здесь можно выбрать шаблон (Ш), изменить стиль текста (С) и задать основные настройки сайта.

Твой пароль;

Скопируй этот пароль, нажми на своем сайте на "Вход" и можно начинать работу!

Ссылка на твой новый сайт.

Ф

134

12. Займёмся выбором шаблона Вашего сайта. Заходим в меню «ШАБЛОН». В открывшемся окне вкладка шаблоны уже активна (на сайте выделена синим цветом). Под ней находятся две иконки: вертикальное расположение (В) и горизонтальное (Г).

13. Выбираем вертикальное расположение шаблонов. Это необходимо для того, чтобы сразу видеть те свойства, которыми обладает выбранный Вами шаблон (Совет! Выбирайте шаблон, в свойствах которого стоят все зелёные галочки. Это даёт больше возможностей для изменения дизайна Вашего квеста).

Я выбрала шаблон F 4052, далее нажимаем «ВЫБРАТЬ ШАБЛОН».

14. Над шапкой Вашего сайта открывается активное окно «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР». Если Вас устраивает тот шаблон, который Вы выбрали, нажимаем «ДА», если Вы хотите изменить шаблон, так как он Вас не устраивает, нажимаем «НАЗАД»,

если Вы решили, что Вас устраивает Ваш предыдущий шаблон, нажимаем «НЕТ».

15. Теперь изменяем шапку сайта. Наводим курсор на меню Вашего сайта, всплывает окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА» (Совет: курсор наводим снизу вверх).

16. Нажимаем на всплывшее окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА». В открывшемся окне Вы видите следующие вкладки:

Галерея — позволяет выбрать картинку шапки Вашего квеста.

Собственное изображение — позволяет выбрать картинку с Вашего компьютора.

Алгоритм действий: Собственное изображение — Обзор — Выбираем сохранённую ранее картинку — Открыть — Закрыть.

Образец — позволяет выбрать цвет шапки и графический рисунок.

Алгоритм действий: Образец — В цветовой панели выбираем цвет (ЦП) — В галереи графических шаблонов (ГШ) выбираем понравившийся.

#

135

Тема квеста — «The Beatles». (На первом этапе мы будем создавать общий, по содержанию, для всех квест, однако Ваши квесты все же будут отличаться дизайном и.....А вот чем ещё, Вы узнаете, когда освоитесь с панелью инструментов.

Измените картинку шапки сайта в соответствии с темой квеста «The Beatles».

17. Заголовок. Открываем всплывающее окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА». Далее вкладка «ЗАГОЛОВОК». В открывшемся окне стираем предложенную запись. Впечатываем следующую информацию:

The Beatles.

ФИО.

Школа.

Город, область. В моём случае это будет: The Beatles.

Горбунова Оксана Викторовна.

МБОУ СОШ №28.

г. Мытищи, Московская область.

Важно! Необходимую информацию впечатываем, а не копируем и вставляем.

Позиция — бегунки (горизонтально и вертикально) отлаживают позицию надписи по плоскостям.

Размер шрифта — величина шрифта Вашей надписи.

Цветовая палитра (ЦП) — цвет надписи.

Сделайте заголовок шапки Вашего квеста.

18. Переходим к редактированию меню. Наводим курсор на меню сайта. Появляется всплывающее окно «РЕДАКТИРОВАТЬ НАВИГАЦИОННОЕ МЕНЮ». Нажимаем.

19. Появляется всплывающее окно. Удаляем названия коренных названий страниц и впечатываем названия в соответствии со структурой квеста. Выбираем Сохранить — Свернуть.

Introduction

Task

Process

Evaluation

Teacher Page

136

Важно! Не удаляйте неподчёркнутые в скриншоте страницы!

20. Начинаем работу над квестом. Выбираем вкладку «INTRODUCTION» в меню сайта. Читаем информацию, которая находится на главной странице. Больше она Вам не понадобится, её мы удаляем. Чтобы это сделать следуем алгоритму: Наводим курсор на блок информации, который хотим удалить — Выделяем — Выбираем корзину — Нажимаем — Подтверждаем удаление. Таким способом удаляем всю информацию на странице «INTRODUCTION».

Вот что должно получиться.

21. Заполняем страницу «INTRODUCTION».

Выбираем «ДОБАВИТЬ НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ». Выбираем вкладку «ТЕКСТ».

22. В поле для текста открывшегося окна копируем и вставляем следующий текст:

Music plays an important role in our lives. It is a central tool for expressing our emotions and promoting our living. We need to spend a lot of time listening to music to entertain ourselves. In this project, you will investigate the Beatles, the famous group in the history of pop music whose recordings still enjoy a lot of people. You are invited to go on a journey in order to have a quick overview of the historical aspect of the Beatles. You will know its origin, members and the most famous songs. Then, you will discover the most common musical instruments. Finally, you have to make a presentation using a multi-media medium about the history of this band. To fulfill what we have planned for, you have to answer all the questions. So, let's surf the Net and gather as much information as possible about this popular band.

Вставили — Выделили — Отцентровали. При необходимости сделали КУРСИВ или ПОЛУЖИРНЫЙ. Если вы решили поменять цвет шрифта, это можно сделать двумя способами:

137

ShT 3 13inHH 137

#

9ППЯ9П1Я 1Я-Я9-17

В графическом редакторе выбрали и подобрали нужный цвет.

Task Process Evoluation Teacher Page Контакт

L.Ijsic plays j>" L.ipoinjit role in our liveL It .s a central tool iL. ^voressing our emotir-.j and promoting our living. We need to spend a lot of time hsi^nig to r>-jSic to entertain ourselves. In this project, you will investigate the Beatlt.." the famous group in the history of pop music "whose recordings still enjoy a lot of people. You are invited to go on a journey in order to have a quick overview of the historical aspect of the Beatles. You will know its origin, members and the most famous songs. Then, you will discover the most common musical instruments. Finally, you have to make a presentation using multi-media medium about the history of this band. To fulfil what we havi planned for, you have to answer all the questions. So, let's surf the Net ::rr' gattK," as much information as possible about this popular band.l

(

Теги: p » p.MsoListParagraph » span

)

Второй способ: в правой панели инструментов выбираем вкладку «СТИЛЬ». Активная вкладка «ФОРМАТ ШРИФТА». Выбираем вкладку «ТЕКСТ». Здесь настраиваем ВИД ШРИФТА, РАЗМЕР ШРИФТА и т.д. Когда все операции по настройке текста Вы завершили, прокручиваем бегунок вниз и выбираем «СОХРАНИТЬ».

Всплывающее окно «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР» выбираем «ДА».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ПРОСМОТР — ДА!

Важно! Если после того как Вы изменили размер шрифта и сохранили изменения, не произошла корректировка шрифта, выполняем следующий алгоритм:

Выделяем блок текста — Выбираем корзину — Подтверждаем удаление — Добавить элемент — Текст — Вкдадка ВСТАВИТЬ КАК ТЕКСТ — кликнули — Вставили текст в появившеися поле — Вставить — Сохранить.

Чтобы посмотреть свою работу как пользователь, ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИД.

Вы можете сходить по ссылке и посмотреть, что у меня получилось.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ссылка: http://masterclasstopic3.jimdo.com/

ЧАСТЬ II

Создание квеста «The Beatles» на платформе JIMDO

Итак, с мы продолжаем работу над созданием квеста на платформе jimdo.

Чтобы сделать нашу работу более удобной и эффективной, занятие имеет пошаговую структуру и проиллюстрировано скриншотами.

ШАГ 1

1. Нажимаем ВХОД.

2. Вводим пароль.

Важно! Если Вы настроили текст таким образом, то он будет именно так отображаться на всех страницах сайта. Вы можете поменять размер шрифта ТОЛЬКО таким способом!

Также настраиваем заголовки, ссылки и разделители.

138

ШАГ 2

1. Открываем вкладку TASK.

2. Очищаем страницу. Предварительно прочитайте предложенную информацию, она может Вам пригодиться.

3. Действительно удалить данный элемент? — Выбираем ДА.

Работаем со вкладкой ОБРАБОТАТЬ ТЕКСТ.

Итак, можем начать заполнять Вашу чистую страницу в соответствии с требованиями для структуры квеста.

ШАГ 3

1. Загружаем приведённый ниже текст на страницу TASK.

Для этого копируем предложенный текст.

You can work in groups of two or individually. Your task is:

• to make an internet research and answer all the questions.

• to find images of each member of the band

• to look for another images about their instruments

• to do some extra activities about «The Beatles».

2. Идём на сайт. TASK — добавить новый элемент — изображение в тексте.

3. Ищем фото в Интернете, сохраняем его на рабочий стол своего компьютера.

4. Переходим во вкладку ОБРАБОТАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Выполняем по шагам, показанным на скриншоте.

ШАГ 4

Удаляем ненужные подпункты в разделе TASK. Предварительно прочитайте предложенную информацию во вкладках ВИДЕО, ДИЗАЙН, ДОБАВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ, ИЗМЕНЕНИЕ НАВИГАЦИОННОГО МЕНЮ и РЕГИСТРАЦИЯ САЙТА. Эти сведения могут Вам пригодиться.

1. Открываем вкладку РЕДАКТИРОВАТЬ НАВИГАЦИОННОЕ МЕНЮ.

2. Удаляем ненужные подпункты вкладки TASK:

ВИДЕО ДИЗАЙН

ДОБАВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗМЕНЕНИЕ НАВ-ГО МЕНЮ РЕГИСТРАЦИЯ САЙТА НА jimdo

Evoluation Контакт

Редактировать навигационное меню

TUULdil WUI Pv If I у

mm

Ф

individual^. Your task is

139

ф

По показанному в скриншоте алгоритму удаляем все ненужные подпункты вкладки TASK. Не забудьте в конце работы с редактором навигационного меню нажать СОХРАНИТЬ.

ШАГ 5

Переходим во вкладку PROCESS и очищаем страницу от ненужной информации.

¡мои город

По указанному алгоритму очищаем всю страницу.

ШАГ 6

Заполняем необходимой информацией вкладку PROCESS.

1. Выбираем ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГОЛОВОК1, впечатываем заголовок STEP 1 — СОХРАНЯЕМ.

2. Выбираем необходимый цвет заголовка.

СТИЛЬ — ФОРМАТ ШРИФТА — ЗАГОЛОВОК 1, выбираем на цветовом спектре нужный цвет, бегунок вниз — СОХРАНИТЬ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР — ДА.

<■ о -I О НредЕ

3. Выбираем ТЕКСТ, копируем вопросы, вставляем в пустое поле, сохраняем.

™ Заголовок Изображение

Текст »JE Изобр. в тексте

ш Галерея

CJ Загрузка файлов О Формуляр

Разделитель ^ Гостевая книга

ШЯ YouTube и т.д. ф» Flickr

Ш Карты Google Widget / HTML

^ Товар ^ Каталог товаров

g RSS Feed ^ Twitter

Q Facebook ¿ф Поделиться

свернуть

дополнительные элементы

Ф

140

ВОПРОСЫ:

Surf the Net and answer the following questions:

1. Who were the Beatles?

2. You have to summarize the life of one of them (Five lines)

3. How many were they?

4. How did they form their band?

5. When did they split up?

6. Did the Beatles have their songs written for them?

7. How many songs did they record? And how many albums did they record?

8. How many films did they make?

9. Tell about John Lennon's death.

ШАГ 7

Вставляем ссылки на веб-сайты, которые помогут учащимся найти ответы на вопросы.

1. Добавить элемент (+)- Текст

В пустое поле вставляем название первой ссылки: The Internet Beatles Album.

Выделяем название, выбираем кнопку ДОБАВИТЬ/ИЗМЕНИТЬ ССЫЛКУ, в пустое поле ВНЕШНЯЯ ССЫЛКА ИЛИ E-MAIL АДРЕС: копируем и вставляем ссылку на сайт http://www.beatlesagain.com/- нажимаем УСТАНОВИТЬ ССЫЛКУ — СОХРАНИТЬ.

2. Со второй ссылкой поступаем точно так же.

Подводим мышку к первой ссылке, щёлкаем, открывается диалоговое окно.

Копируем название ресурса и вставляем в диалоговое окно.

The Beatles's Canon. Songs, Albums And

Photographs. Q

141

ф

Нажимаем на значок установить ссылку, копируем и вставляем адрес: ВНЕШНЯЯ ССЫЛКА — УСТАНОВИТЬ ССЫЛКУ — СОХРАНИТЬ.

http://www.icce.rug.nl/~soundscapes/ DATABASES/AWP/awp-beatles_canon.shtml

3. Меняем цвет ссылки.

СТИЛЬ — ФОРМАТ ШРИФТА — ССЫЛКИ/ МЕНЮ, на цветовом спектре выбираем нужный цвет, бегунок вниз — СОХРАНИТЬ-ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР — СОХРАНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ.

Попробуйте самостоятельно найти ресурсы, которые бы помогли учащимся ответить на поставленные вопросы. Внесите их в список, используя приведённый выше алгоритм.

ШАГ 8

Оформляем STEP 2

1. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ-ЗАГОЛОВОК.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Впечатываем в открывшееся диалоговое окно STEP 2 — СОХРАНИТЬ.

2. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ТЕКСТ, в открывшееся диалоговое окно впечатываем «Find images of each member of the band» — СОХРАНИТЬ.

#

3. Добавляем ссылку для поиска фотографий.

The Beatles РюШ^ http://www.dmbeatles.com/pictures.php

Наводим курсор на только что вставленный текст, щёлкаем, в открывшееся диалоговое окно впечатываем или копируем название ресурса, выделяем, нажимаем кнопку ДОБАВИТЬ/ИЗМЕНИТЬ ССЫЛКУ, в диалоговое окно ВНЕШНЯЯ ССЫЛКА копируем и вставляем адрес — УСТАНОВИТЬ ССЫЛКУ — СОХРАНИТЬ.

142

ф

STEP 2

Find images of each member of the band/Jj

f the bancT

4

iber of the

^The Beatles Pictures

ШАГ 9

Оформляем STEP 3.

1. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГОЛОВОК — впечатываем «STEP 3».

2. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГОЛОВОК — впечатываем «What Instruments Did the Beatles Use?»

3. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ТЕКСТ — в диалоговое окно копируем и вставляем текст «Never has a band had the kind of influence over culture, music and musicians the way the

Beatles did. From the way they sounded to the way they looked and the clothes they wore, they were copied by bands for decades after their peak. If they used an instrument or an amp, the sales for that type and brand would go up dramatically». -СОХРАНИТЬ.

4. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГОЛОВОК — впечатываем или копируем «DOWNLOAD, PRINT AND DO THE FOLLOWING TASK.»

5. Сохраняем на рабочем столе файл instruments.doc, который Вы можете найти по ссылкеhttp://masterclasstopic3.jimdo.com/ process/.

ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ ФАЙЛ.

ЗАГРУЗИТЬ

143

6. ВЫБРАТЬ ФАЙЛЫ СО СВОЕГО КОМ-ПЬЮТОРА — ОБЗОР — выбираем файл — ОТКРЫТЬ — СОХРАНИТЬ.

ШАГ 10

Оформляем STEP 4.

1. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГОЛОВОК впечатываем STEP 4 — СОХРАНИТЬ.

2. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГОЛОВОК — впечатываем Practice Your English Language Skills — СОХРАНИТЬ.

4. Сохраняем прикреплённый файл john_ lennon.doc на рабочий стол, который Вы можете найти по ссылке http:// masterclasstopic3.jimdo.com/process/

ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ — ОБЗОР — выбираем сохранённый файл на рабочем столе — ОТКРЫТЬ — СОХРАНИТЬ.

До загрузки файла на сайт откройте его и ознакомьтесь. Выберите те упражнения, которые наиболее подходят Вашим ученикам. Удалите страницу с ответами.

5. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ТЕКСТ — веча-тываем Famous People—выделяем текст — выбираем кнопку УСТАНОВИТЬ/ИЗМЕНИТЬ ССЫЛКУ — в диалоговое окно ВНЕШНЯЯ ССЫЛКА вставляем следующий адрес: http://www.famouspeoplelessons.com/j/ john_lennon.mp3, далее

3. ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ — ТЕКСТ — впечатываем или копируем Download and print this file. Listen to the text. Complete the tasks and bring the papers to your teacher.

УСТАНОВИТЬ ССЫЛКУ — СОХРАНИТЬ.

Чтобы посмотреть свою работу как пользователь ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИД.

Вы можете сходить по ссылке и посмотреть, что у меня получилось.

Ссылка: http://masterclasstopic3.jimdo.com/

В блок ПРОЦЕСС добавьте STEP 5. Это может быть задание, связанное непосредственно с песнями, исполняемыми группой «Битлз». Удачи! □

144

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.