Научная статья на тему 'В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС -ОДИН ПУТЬ» ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ РУСИСТОВ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В УНИВЕРСИТЕТЕ КИТАЯ'

В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС -ОДИН ПУТЬ» ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ РУСИСТОВ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В УНИВЕРСИТЕТЕ КИТАЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
«Один пояс – один путь» / русисты / нефтегазовая отрасль / подготовка кадров / университет Китая / "One belt – one way" / Russian / oil and gas industry / personnel training / University of China

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чжан Цзин, Ван Сиин, Ли Чжо, Тун Син, Чжан ХайЮэ

В рамках инициативы «Один пояс -один путь» остро ощущается потребность в большом количестве русистов для нефтегазовой отрасли. В Китае нефтяные университеты несут ответственность по развитию профессиональных талантов. Они сталкиваются как с хорошими возможностями, так и с огромными вызовами. В данной статье рассматривается существующее положение подготовки русистов для нефтегазовой отрасли в университете Китая, изучаются эффективные пути и средства решения этой проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чжан Цзин, Ван Сиин, Ли Чжо, Тун Син, Чжан ХайЮэ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WITHIN THE FRAMEWORK OF THE "ONE BELT, ONE ROAD" INITIATIVE, THE PROBLEMS OF TRAINING RUSSIAN SPECIALISTS FOR THE OIL AND GAS INDUSTRY AT THE UNIVERSITY OF CHINA

Within the framework of the "One Belt, One Road" initiative, there is an acute need for a large number of Russian specialists for the oil and gas industry. In China, petroleum universities are responsible for developing professional talents. They face both good opportunities and huge challenges. This article examines the current situation of training Russian specialists for the oil and gas industry at the University of China, studies effective ways and means of solving this problem.

Текст научной работы на тему «В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС -ОДИН ПУТЬ» ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ РУСИСТОВ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В УНИВЕРСИТЕТЕ КИТАЯ»

В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС -- ОДИН ПУТЬ» ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ РУСИСТОВ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В УНИВЕРСИТЕТЕ КИТАЯ

Чжан Цзин, Ван Сиин, Ли Чжо, Тун Син, Чжан Хайюэ

преподаватели Института иностранных языков Северо-Восточный нефтяной университет

Дацин, Китай

WITHIN THE FRAMEWORK OF THE "ONE BELT, ONE ROAD" INITIATIVE, THE PROBLEMS OF TRAINING RUSSIAN SPECIALISTS FOR THE OIL AND GAS INDUSTRY AT THE

UNIVERSITY OF CHINA

Zhang Jing, Wang Xiying, Li Zhuo, Tong Xing, Zhang Haiyue

teachers of the Institute of Foreign Languages Northeast Petroleum University Daqing, China

Аннотация

В рамках инициативы «Один пояс -- один путь» остро ощущается потребность в большом количестве русистов для нефтегазовой отрасли. В Китае нефтяные университеты несут ответственность по развитию профессиональных талантов. Они сталкиваются как с хорошими возможностями, так и с огромными вызовами. В данной статье рассматривается существующее положение подготовки русистов для нефтегазовой отрасли в университете Китая, изучаются эффективные пути и средства решения этой проблемы.

Abstract

Within the framework of the "One Belt, One Road" initiative, there is an acute need for a large number of Russian specialists for the oil and gas industry. In China, petroleum universities are responsible for developing professional talents. They face both good opportunities and huge challenges. This article examines the current situation of training Russian specialists for the oil and gas industry at the University of China, studies effective ways and means of solving this problem.

Ключевые слова: «Один пояс - один путь», русисты, нефтегазовая отрасль, подготовка кадров, университет Китая

Keywords: "One belt - one way"; Russian; oil and gas industry; personnel training; University of China

1. Введение

В Китае два из «Шёлковых путей» тесно связаны с русским языком. один из них ведет северную часть Китая через Монголию и Россию в Европу, а другой - западную часть Китая через Центральную Азию в Европу. Роль русского языка в развитии экономики незаменима [1, 2015, с.1]. В рамках инициативы «Один пояс -- один путь» остро ощущается потребность в большом количестве русистов для нефтегазовой отрасли. В строительстве «Один пояс -- один путь» многие государственные учреждения и предприятия приняли на себя и разработали большое количество совместных проектов с Россией, срочно необходимо большое количество специалистов, которые знают русский язык, а также овладеют знаниями о нефти. Тем не менее, большинство нефтяных вузов, в которых преподается русский язык, по - прежнему занимаются подготовкой кадров по традиционным языкам и литературе

русского языка. В Китае университеты, как Северо - восточный нефтяной университет, несут ответственность по развитию профессиональных талантов. Они сталкиваются как с хорошими возможностями, так и с огромными вызовами. В данной статье рассматривается существующее положение-подготовки русистов для нефтегазовой отрасли в университете Китая, изучаются эффективные пути и средства решения этой проблемы.

2. Существующее положение подготовки русистов для нефтегазовой отрасли в университете Китая.

(1) Нехватка источников студентов, учащихся русскому языку в школе, а также нехватка преподавателей русского языка для нефтегазовой отрасли

В настоящее время многие начальные школы, в которых преподается русский язык, сокращают или даже отменяют обучение русскому языку, что

объясняется тем, что при поступлении в вуз маленький выбор для абитуриентов, учащихся русскому языку в школе.

(2) Отсутствие связи между выпускником и работодателем

Студенты не имеют соответствующих практических занятий на местах, а на работе работодателям необходимо пройти вторичную подготовку для выпускников, чтобы постепенно приспосабливались к условиям. Это приводит к тому, что выпускники испытывают трудности с поиском идеальной работы, а работодатели испытывают трудности с набором подходящего персонала.

3. Эффективные пути и средства решения проблемы подготовки русистов для нефтегазовой отрасли в университете Китая

(1) Педагогические аспекты

Для подготовки кадров необходимо создать высококвалифицированный преподавательский состав для научно- исследовательской и преподавательской работы, нужна мощная политическая поддержка на уровне государства и университеты, чтобы предоставить преподавателям платформу для обучения и обмена как внутри страны, так и за рубежом. В рамках инициативы «Один пояс -- один путь» русисты новой эпохи должны стараться осуществить великое возрождение китайской нации, внести вклад в развитие сотрудничества в области нефти и газа между Китаем и Россией [2, с.151].

(2) Студенческие аспекты

Во - первых, добавить студентов "с высоким стартом". Если принять студентов на экзамене по русскому языку, то они уже овладели базовым знанием русского языка в средней школе, а после поступления в вуз могут поступить на курсы подготовки русистов для нефтегазовой отрасли. Таким образом, знание русского языка в университете за четыре года станет более глубоким и всеобъемлющим, после окончания университета они смогут быстрее и лучше адаптироваться к рабочим местам. Во - вторых, следует воспитывать у учащихся высокие стремления к занятости, менять традиционные представления о занятости.

(3) Учебные аспекты

Во - первых, четко определить цели развития и усилить строительство специальных курсов по русскому языку. Для того чтобы подготовить русскоязычных специалистов для нефтяной промышленности, прежде всего необходимо четко определить цели их подготовки. Целями обучения русскому языку в северо - восточном нефтяном университете являются: в связи с нынешним состоянием международного энергетического развития и реальным спросом на русские кадры в нефтяной промышленности нашей страны. Во-вторых, изменить традиционные методы преподавания в классе, развивать

у учащихся навыки общения. Основная идея теории РКИ (русский язык как иностранный) заключается в том, чтобы подчеркнуть коммуникативные функции языка, развивать практические навыки общения студентов. Следует уделять внимание развитию интенсивного обучения на базовом уровне, используя такие гибкие и разнообразные методы, как увеличение количества часов обучения, усиление визуального обучения[3, с. 252].

4. Заключение

Таким образом, в настоящее время слабые коммуникационные возможности является одним из основных проблем. Под влиянием и руководством теории РКИ, интенсивная методика преподавания, эмоциональное воспитание и ситуационное обучение тесно, рационально и эффективно сочетаются, уделяя особое внимание развитию и повышению коммуникативности студентов, органично сочетаются знания русского языка и нефти. Мы должны прилагать усилия для повышения качества и инновационных возможностей специалистов, осуществлять сотрудничество в области энергетики между Китаем и Россией в рамках национальной стратегии «Один пояс -- один путь».

Благодарности

Данная статья выполнена при поддержке научно - исследовательского проекта по реформе высшего образования северо - восточного нефтяного университета (Дацин, Китай) по направлению «Изучение различных моделей подготовки кадров "русский язык +" на основе образовательной концепции OBE» (№ DYJG2020047).

Acknowledgments

This article was carried out with the support of the research project on the reform of higher education of the North - Eastern Petroleum University (Daqing, China) in the direction of "Studying various models of personnel training "Russian language +" based on the educational concept of OBE" (No. DYJG2020047).

Список литературы

1. Лю Лиминь. В рамках Китайско - российского гуманитарного сотрудничества и обменов во всем районе / Лю Лиминь// Журнал Преподавания русского языка в Китае. — 2015. — № 3. — С. 1— 4.

2. Чан Ли. Изучение положения в области русскоязычного образования в вузах провинции Хэй-лунцзян / Чан Ли// Журнал Хэйлунцзянского педагогического института. — 2007. — № 10. — С. 151153.

3. Чжоу Миньчуань. Влияние теории РКИ на преподавание русского языка в Китае / Чжоу Минь-чуань// Журнал Преподавания русского языка в Китае. — 2009. — № 1. — С. 250-258.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.