Научная статья на тему 'Увеличение срока эксплуатации масляного насоса системы Haldex путем введения регламентного обслуживания'

Увеличение срока эксплуатации масляного насоса системы Haldex путем введения регламентного обслуживания Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
59
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Ключевые слова
HALDEX / ALL WHEEL DRIVE / VOLVO / OIL PUMP / TRANSMISSION / MAINTENANCE OPERATION

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Мехеда Валерий Константинович, Афанасьев Александр Сергеевич

В статье рассмотрена проблема отсутствия регламентного обслуживания масляного насоса системы полного привода В качестве примера рассматриваются автомобили шведской компании Volvo с системой полного привода Haldex. Проблема отсутствия регламентного обслуживания более актуальна для системы Haldex пятого поколения. Пятое поколение системы Haldex введено в производство и эксплуатацию компанией Volvo на автомобилях с 2013 модельного года и по настоящее время, что означает актуальность исследования на сегодняшний день.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n article the problem of lack of procedural service of the oil pump of system of all wheel drive as example is considered cars of the Swedish company Volvo with the system of all wheel drive Haldex are considered. The problem of lack of procedural service is more relevant for the Haldex system of the fifth generation. The fifth generation of the Haldex system is entered into production and operation by the Volvo company on cars from 2013 model year and till present that means relevance of probe today.

Текст научной работы на тему «Увеличение срока эксплуатации масляного насоса системы Haldex путем введения регламентного обслуживания»

2. Лыков И.Д, Ехлакова Е.А. Анализ основных форм теневых экономических отношений непосредственно связанных с приватизацией // Экономические системы. - 2018.-. № 3. - С. 63-69.

УДК 62.235 Технические науки

Мехеда Валерий Константинович, студент, магистрант Санкт-Петербургский горный университет Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: cloudbreaker96@,gmail. com Афанасьев Александр Сергеевич, канд. воен. наук, профессор Санкт-Петербургский горный университет Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: a.s.afanasev@mail. ru

УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАСЛЯНОГО НАСОСА СИСТЕМЫ HALDEX ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аннотация: В статье рассмотрена проблема отсутствия регламентного обслуживания масляного насоса системы полного привода В качестве примера

рассматриваются автомобили шведской компании Volvo с системой полного привода Haldex. Проблема отсутствия регламентного обслуживания более актуальна для системы Haldex пятого поколения. Пятое поколение системы Haldex введено в производство и эксплуатацию компанией Volvo на автомобилях с 2013 модельного года и по настоящее время, что означает актуальность исследования на сегодняшний день.

Ключевые слова: Халдекс, полный привод, Volvo, масляный насос, трансмиссия, техническое обслуживание.

Annotation: In article the problem of lack of procedural service of the oil pump of system of all wheel drive as example is considered cars of the Swedish company Volvo with the system of all wheel drive Haldex are considered. The problem of lack of procedural service is more relevant for the Haldex system of the fifth generation. The fifth generation of the Haldex system is entered into production and operation by the Volvo company on cars from 2013 model year and till present that means relevance of probe today.

Keywords: Haldex, all wheel drive, Volvo, oil pump, transmission, maintenance operation.

Целью исследования является улучшение ремонтопригодности масляного насоса муфты подключения полного привода Haldex пятого поколения путем введения регламентного обслуживаниях[1].

Принцип работы системы полного привода Haldex, который автоматически подключает заднюю ось автомобиля с помощью фрикционной муфты, заключается в следующем [3; 4]. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания, через автоматическую или механическую коробку передач, передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через угловую передачу (так называемая раздаточная коробка) и карданный вал автомобиля также передается на фрикционную муфту системы Haldex. В обычных условиях движения фрикционная муфта имеет минимальное сжатие,

так называемый «преднатяг», при котором на заднюю ось автомобиля передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси, либо при изменении сигнала блока управления двигателя, либо изменениях условий движения, а также при вращении рулевого колеса срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. На данный момент величина передаваемого крутящего момента на заднюю ось составляет до 70%.

Пятое поколение системы Haldex пошло в производство в 2012 году. Максимальный расчетный передаваемый крутящий момент на заднюю ось составляет до 3600 Н*м.

Особенностью конструкции системы Haldex пятого поколения является постоянно работающий насос, вследствие чего он быстро загрязняется и может выйти из строя. Также постоянно работающий насос осуществляет преднатяг системы до 10% и улучшает скорость срабатывания муфты.

По сравнению с четвертым поколением были добавлены предохранительный клапан и втулка с масляными каналами.

Изменениям подверглись насос муфты полного привода, блок управления полного привода, а также корпус.

От некоторых узлов фирма Haldex в пятой итерации системы отказалась. Так, оказались ненужными аккумулятор давления, клапан управления замыкания муфты, масляный фильтр.

Муфта полного привода Haldex пятого поколения и предыдущая версия имеют одинаковый принцип работы — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

По конструкции насос муфты Haldex является поршневым насосом со встроенным центробежным регулятором. Он нагнетает масляное давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода DEM постоянно удерживает насос в рабочем состоянии.

Поршневой насос приводится в движение валом от электродвигателя. Установленный под углом упорный шарикоподшипник (качающаяся шайба) по очереди нажимает подпружиненные поршни шести цилиндров.

При вращении барабана поршневого насоса поршни совершают возвратно-поступательное движение.

Масло проходит в камеры и подаётся затем от стороны нагнетания к кольцевому поршню и во внутреннюю часть центробежного регулятора.

После произведенной замены насоса муфты или модуля управления необходимо выполнять калибровку. В ходе такой калибровки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки модуль определяет, какая сила тока требуется для поддержания необходимого давления [2].

В пятом поколении системы был приобретен существенный недостаток -отсутствие масляного фильтра на насосе гидравлической системы. Из-за отсутствия фильтра насос быстро забивается отложениями и выходит из строя.

В ходе априорного ранжирования и экспертного опроса было установлено, что подавляющее большинство неисправностей системы полного привода Haldex приходятся на масляный насос [5]. Это подтверждает и статистика поломок на дилерских станциях Volvo.

Обследование, наблюдение и описание объекта исследования

Во время прохождения практики в сервисе Volvo Car Family были обследованы автомобили Volvo с системой полного привода для изучения объекта исследования, а именно муфты подключения полного привода Haldex пятого поколения. Было исследовано множество автомобилей на предмет загрязнения масляного насоса Haldex. Результаты исследования говорят о том, что рабочая жидкость быстро изнашивается, что приводит к износу других агрегатов системы. В регламенте сервисного обслуживания автомобилей Volvo сказано, что рабочая жидкость в системе Haldex залита с завода на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако опыт обслуживающих компаний показывает, что система полного привода может выйти из строя как в скором времени после

окончания гарантийного периода (100.000 км пробега либо 3 года эксплуатации), так и во время гарантийного срока. В случае возникновения неисправности на автомобиле Volvo во время гарантийного периода эксплуатации финансовое бремя ложится на компанию-изготовителя. Если неисправность возникла после окончания срока гарантии, то ремонт подлежит оплате со стороны клиента, что является достаточно затратным действием (стоимость ремонта может составить от 30 до 300 тысяч рублей). Обслуживающие предприятия предлагают клиентам услуги по чистке системы Haldex и замене рабочей жидкости для значительного увеличения ресурса масляного насоса и прочих агрегатов системы. Стоимость чистки и замена рабочей жидкости в системе Haldex в профильных сервисах марки Volvo составляет 6000-8000 рублей. Эта сумма значительно меньше затрат предстоящих владельцу автомобиля в случае игнорирования рекомендаций по чистке системы. Таким образом, процедура является актуальной для владельцев Volvo с системой полного привода.

Заключение

В ходе исследования было установлено, что подавляющее большинство неисправностей системы полного привода Haldex приходятся выход из строя масляного насоса. Для предотвращения данной неисправности следует проводить замену масла, а также чистку масляного поддона и насоса системы Haldex с интервалом в 60-80 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Библиографический список:

1. Афанасьев А.С. Техническая диагностика на транспорте. Учебное пособие. - СПб.: Свое издательство, 2018г. - 108 с.

2. Григан А.М. Управленческая диагностика: теория и практика: Монография. - Ростов: Издательство РСЭИ, 2009.

3. Кулешов М.Ю. Разработка алгоритма управления подвеской автомобиля малого класса. - Москва: МГТУ, 2003.

4. Рождественский Ю.В., Иванов Д.Ю. и др. Современные проблемы и направления развития конструкций автомобилей. - Челябинск: ЮУГУ, 2014. -41с.

5. Щекин А.В. Априорное ранжирование факторов. - Хабаровск: ХГТУ, 2004.

УДК 372.878 Психолого - педагогические науки

Подболотова С.Д., студент магистратуры Нижневартовский государственный университет Россия, г. Нижневартовск Савельева И. П., научный руководитель, кандидат культурологии, доцент Нижневартовский государственный университет Россия, г. Нижневартовск

СИСТЕМА КАРЛА ОРФА И ЕЕ ПОЛЬЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы патриотического воспитания обучающихся и обосновывается необходимость развития патриотической культуры школьников через музыкальную систему

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.