СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1/2020
УДК-62
И.С. Тимофеев
студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: tis228@yandex.ru
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ МАШИН
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы по улучшению колёсной базы для лесных машин. Разница проходимости колёсных и гусеничных баз.
Ключевые слова:
Почвогрунт, надёжность, проходимость, колёсная тяга, колёсная база.
Лесопромышленный комплекс - отрасль, обеспечивающая продукцией не только внутрироссийские потребности, но и работающая на импорт. Базой всего комплекса является лесозаготовка, но эта деятельность далека от прибыльности - больше половины леспромхозов приносит убытки. Развитие этого направления промышленности в ближайшем будущем во многом зависит от того, насколько будет увеличена производительность лесопромышленных машин.
Сложности лесозаготовки
Основные проблемы лесопромышленности связаны с удаленностью мест заготовки сырья. Опыт лесозаготовительного производства свидетельствует, что рост объемов производства в ближайшей перспективе будет связан с работами в сложных рельефных условиях на переувлажненных почвах и грунтах с низкой несущее способностью. Роме того, к лесозаготовительному производству начнут предъявляться повышенные экологически е требования.
Тракторам и любой другой технике, задействованной в лесозаготовке, приходится работать в более сложных условиях, чем в сельском хозяйстве, строительстве и других областях экономики. Основу лесосечных машин составляют лесопромышленные трактора, применение которых очень обширно. Поэтому дальнейшее развитие отрасли напрямую зависит от повышения производительности, топливной экономичности и проходимости лесосечных машин, создаваемых на базе лесопромышленных тракторов.
С учетом конкретных рабочих условий такая техника должна удовлетворять следующим требованиям:
• возможность применения в различных лесорастительных условиях, на вырубках с пнями и т.д.;
• наличие прицепных устройств и навесной раздельно-агрегатной системы для агрегирования машины с прицепным и навесным оборудованием;
• обладать маневренностью, позволяющей работать на участках ограниченной площади;
• о возможность работы на различных скоростях;
повышенная устойчивость при переезде через различные препятствия.
Достаточно длительное время улучшение лесопромышленных тракторов происходило по той же схеме, которая использовалась для тракторов, выпускаемых для сельского хозяйства - у них повышалась мощность. Однако, согласно полученным данным, повышение мощности в два раза сочеталось увеличением производительности всего на 15%. Из чего можно сделать вывод о недостаточности такого подхода и необходимости поиска иных путей.
Способы повышения производительности
Повышение производительности машин может быть решено двумя методами: повышение транспортных и рабочих скоростей и увеличение рейсовой нагрузки.
Но второй вариант связан увеличению массы конструкции, что будет отрицательно влиять практически на все перечисленные выше характеристики. При этом увеличатся и габариты машины, и размеры опорной поверхности, что приведет к повышению энергопотерь, затрачиваемых на
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1/2020
самопередвижение техники и образованию глубоких колей, что будет мешать технике.
Поэтому лучший вариант - увеличение скорости движения. В этом направлении ведутся работы по совершенствованию трансмиссии. Сейчас большинство лесопромышленных тракторов оснащены механическими ступенчатыми трансмиссиями, имеющими ряд недостатков, влияющих на общую производительность. Переход на гидростатические и гидродинамические гидромеханические трансмиссии и выбор их оптимальных характеристик для конкретного назначения позволит значительно повысить производительность. Так для трелевочных тракторов лучше подходит гидродинамическая, а для форвардеров и многооперационных тракторов - гидростатическая трансмиссия.
Замена трансмиссии позволит обеспечить использование высокой мощности в широком диапазоне тяговых сопротивлений, снизит утомляемость операторов машин, позволит переключать передачи под нагрузкой. В результате производительность существенно повысится.
Все другие методы увеличения производительности не дадут существенного результата, если не будут решены озвученные проблемы.
И еще один способ увеличения КПД, который ранее учитывался в недостаточной степени. Необходимо решить задачи по повышению комфортности место операторов лесозаготовительной техники. Согласно исследованиям работники зачастую не увеличивают скорость передвижения, хотя имеют такую возможность, из-за того, что такие действия приведут к его личному дискомфорту. Список использованной литературы:
1. Единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы нормативно-производственное издание. - М: Экономика, 1989)
2. Кочегаров, В.Г. Технология и машины лесосечных работ [Текст]: учеб. для вузов / Б.Г. Кочегаров, Ю.А. Бит, В.Н. Меньшиков, 1990.
3. Никишов, В.Д. Комплексное использование древесины [Текст]: учеб. для вузов / В.Д. Никишов. - М.: Лесная промышленность, 1985.
4. Матвейко А. П., «Технология и оборудование лесозаготовительного производства», 2006 г.
© Тимофеев И.С., 2020
УДК 004.431.2
Черкасов А.С.,
студент 2 курса магистратуры, Амурский государственный университет, Благовещенск
samael5329@yandex.ru
Научный руководитель: Семичевская Н.П., канд. техн. наук, доцент Амурский государственный университет, Благовещенск
npsem@mail.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ МЭК 61131-3 ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ КОНТРОЛЛЕРОВ
Аннотация
Любая машина, способная автоматически выполнять некоторые операции, имеет в своем составе управляющий контроллер. Физически, ПЛК представляет собой блок, имеющий определенный набор выходов и входов, для подключения датчиков и исполнительных механизмов. Задачей прикладного программирования ПЛК является только реализация алгоритма управления конкретной машиной. Благодаря стандартизации языков программирования прикладная программа может быть использована в любом ПЛК, поддерживающем данный стандарт.