Научная статья на тему 'Увеличение маневренности пожарного катера с использованием пожарного насоса как элемента подруливающей системы'

Увеличение маневренности пожарного катера с использованием пожарного насоса как элемента подруливающей системы Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
67
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Ларин А.Н., Донской Д.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Увеличение маневренности пожарного катера с использованием пожарного насоса как элемента подруливающей системы»

2) проведение йодной профилактики персоналу НВ АЭС и формирований

ГО;

3) вывод из аварийной зоны и укрытие в защитных и приспособленных производственных и служебных зданиях персонала, не участвующего в ликвидации последствий аварии;

4) выдача средств индивидуальной защиты населению и персоналу АЭС. Защита населения от радиационной опасности может быть обеспечена

только за счет проведения сложного и последовательного комплекса мероприятий, объединенного единым замыслом и поставленной целью.

Список использованной литературы

1 Нормы радиационной безопасности НРБ-99(2009). - М.: ЦСЭНГСЭ Минздрава России, 1999. - 116 с.

2 Воробьев Ю.Л. В свете концепции национальной безопасности Российской Федерации. Информационный сборник № 1 ЦСИ ГЗ МЧС России, 2000. - 104 с.

3 Гладков С.А. Ликвидация последствий радиационных аварий: учеб. пособ. / С.А. Гладков, В.И. Федянин. Воронеж: ВГТУ, 2010. - 172 с.

УВЕЛИЧЕНИЕ МАНЕВРЕННОСТИ ПОЖАРНОГО КАТЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЖАРНОГО НАСОСА КАК ЭЛЕМЕНТА

ПОДРУЛИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

А.Н. Ларин, профессор, д.т.н., Д.В. Донской, адъюнкт,

Национальный университет гражданской защиты Украины, г. Харьков

Известны подруливающее устройство, которые представляют собой стационарную или выдвижную винторулевую колонну с механическим, гидравлическим или электрическим приводом, расположенным в поворотном корпусе с шарнирным механизмом, позволяющим вращаться вокруг вертикальной оси на 360 Тяговые усилия энергетической установки передаются редуктором к гребному винту винторулевой колонны, который расположен на торцевой плоскости или внутри проточной части канала винторулевые колонны.

Недостатками подруливающих устройств такого типа имеются значительные габаритные размеры и вес, не разрешают использовать их на маломерных пожарных судах без увеличения осадки, высокая стоимость, сложность конструкции и технического обслуживания, необходимость установки дополнительной энергетической установки.

Наиболее близкими по сути и выбранные нами за прототип является подруливающее устройство, которые создают тяговые усилия в двух направлениях, перпендикулярных оси судна, которые представляют собой гребные винты или насосы, установленные в поперечных гидра каналах,

проходящих через корпус судна.

Недостатками данных судебных подруливающих устройств является сложность конструкции и технического обслуживания, большой вес, значительная стоимость, необходимость установки дополнительной энергетической установки.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования подруливающее системы маломерного пожарного судна, в котором ввод новых конструктивных элементов и связей обеспечит уменьшение стоимости, веса, упрощение конструкции и технического обслуживания подруливающих системы.

Поставленная задача решается за счет того, что для создания подруливающих усилий, в качестве двигателя используется штатный насос пожарного судна и развитая трубопроводная арматура вдоль бортов с установленными соплами, оборудованных управляемыми контрольно-пропускными механизмами.

Указанные технические решения дают возможность уменьшить стоимость и вес маломерного пожарного судна, из-за отсутствия отдельной энергетической установки для подруливающих устройств и обеспечить высокую маневренность без увеличения осадки. Отсутствие в предложенной системе подвижных элементов позволяет упростить ее конструкцию и техническое обслуживание.

Подруливающая система маломерного пожарного судна состоит: пожарного насоса, трубопроводной арматуры, управляемых контрольно-пропускных механизмов, которыми управляет рулевой комплекс и сопел, установленных в корпусе маломерного пожарного судна.

Маневровая система маломерного пожарного судна работает следующим образом. При необходимости проведения маневрирования в условиях ограниченного фарватера с помощью рулевого комплекса, осуществляется управление пожарным насосом и контрольно-пропускными механизмами, которые направляют поток воды через трубопроводную арматуру до сопел, установленных в корпусе, создавая подруливающее усилия перпендикулярны продольной и продольной осям маломерного пожарного судна.

Таким образом, предлагаемая система позволяет маломерному пожарному судну достигать высокой маневренности с сохранением малой осадки и обеспечивает уменьшение стоимости, веса, упрощение конструкции и технического обслуживания.

Список использованной литературы

1. Гурович А.Н., Проектирование спасательных и пожарных судов /А.Н. Гурович, А.А. Родионов - Л.: Судостроение, 1971. - 283 с.

2. Судовые устройства. Справочник. / Под ред. Александрова М.Н. Л.: Судостроение, 1987.

3. Борисов Н.Н., Пономарёв Н.А., Яковлев С.Г. Проектирование и техническая эксплуатация СВЭО. Н.Новгород: ВГАВТ, 1997.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.