Научная статья на тему 'Увеличение интервалов замены масел как способ оптимизации расходов'

Увеличение интервалов замены масел как способ оптимизации расходов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
301
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Уголь
Scopus
ВАК
CAS
GeoRef
Ключевые слова
КОМПАНИЯ "ТОТАЛ ВОСТОК" / СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / МАСЛО / ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ТЕХНИКА / ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА / ФАКТОРЫ / ВЛИЯЮЩИЕ НА СРОК СЛУЖБЫ МАСЛА / АНАЛИЗ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ / TOTAL RUBIA / "TOTAL VOSTOK" COMPANY / LUBRICANTS / OIL / MINING EQUIPMENT / OIL CHANGE INTERVAL / FACTORS / AFFECTING OIL SERVICE CYCLE / LUBRICANTS ANALYSIS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Корчагин Р. К.

Затраты на обслуживание техники составляют значительную долю расходов, поэтому компании ведут непрерывный поиск решений, позволяющих снизить эти затраты. Одним из возможных путей является сокращение затрат на смазочные материалы. При этом в краткосрочной перспективе привлекательным выглядит переход на дешёвые продукты экономия будет видна сразу. Однако использование более дешёвых смазочных материалов может не лучшим образом сказаться на надёжности техники. Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total предлагает иной подход: обоснованное увеличение интервалов замены масел, сокращение объёмов их потребления и достижение положительного экономического эффекта без ущерба для техники. В качестве инструмента, позволяющего объективно сравнивать масла и определять интервал их замены в условиях реальной работы, Total предлагает инструмент анализ смазочных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Equipment maintenance costs constitute a considerable share of expenses, therefore the companies are looking for the solutions, allowing to lower such costs. One of the potential ways is lubricants costs reduction. At the same time short term conversion to cheap products looks attractive savings are immediately visible. However, cheaper lubricants application may have adverse effect on the equipment reliability. The company “TOTAL VOSTOK”, concern “Total” subsidiary, offers a different approach: justified extension of oil change interval, consumption volume decrease and reaching positive economic effect without machinery damage. Total offers the tool, enabling impartial oil comparison and oil change intervals determination during actual operation lubricating materials analysis.

Текст научной работы на тему «Увеличение интервалов замены масел как способ оптимизации расходов»

УДК 621.892:622.271:621.86 © Р.К. Корчагин, 2017

Увеличение интервалов замены масел как способ оптимизации расходов

Р01: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2017-3-26-27 -

КОРЧАГИН Роман Константинович

Руководитель службы технической поддержки

ООО «ТОТАЛ ВОСТОК»,

119049, г. Москва, Россия,

тел.: +7 (495) 937-37-84

e-mail: [email protected]

Затраты на обслуживание техники составляют значительную долю расходов, поэтому компании ведут непрерывный поиск решений, позволяющих снизить эти затраты. Одним из возможных путей является сокращение затратна смазочные материалы. При этом в краткосрочной перспективе привлекательным выглядит переход на дешевые продукты -экономия будет видна сразу. Однако использование более дешевых смазочных материалов может не лучшим образом сказаться на надежности техники. Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total, предлагает иной подход: обоснованное увеличение интервалов замены масел, сокращение объемов их потребления и достижение положительного экономического эффекта без ущерба для техники. В качестве инструмента, позволяющего объективно сравнивать масла и определять интервал их замены в условиях реальной работы, Total предлагает инструмент-анализ смазочных материалов.

Ключевые слова: компания «ТОТАЛ ВОСТОК», смазочные материалы, масло, горнодобывающая техника, интервал замены масла, факторы, влияющие на срок службы масла, анализ смазочных материалов, Total Rubia.

Эксплуатация крупного парка тяжелой техники, насчитывающего десятки единиц самосвалов, экскаваторов и других машин, накладывает на лиц, ответственных за эксплуатацию, огромную ответственность. Среднестатистический объем затрат на эксплуатацию одного карьерного самосвала может достигать 100 тыс. дол. США в год. И это не предел, ведь все зависит от условий и нагрузок, в которых эксплуатируется техника. Также эту сумму увеличивает необходимость постоянно менять фильтрующие элементы и прочие расходные материалы.

Получается, что для добычи 1 т угля необходимо в среднем затратить от 5 до 7 тыс. руб. в зависимости от эффективности предприятия.

Затраты на обслуживание техники составляют значительную долю расходов, поэтому компании ведут непрерывный поиск решений, позволяющих снизить их. Что предлагается различными сервисными компаниями, обслуживающими технику крупных игроков в горной отрасли?

Наиболее часто встречающимся решением является переход с оригинальных на неоригинальные фильтрующие элементы, а также перевод техники на более дешевые смазочные материалы. Логика данного действия, на первый взгляд, абсолютно очевидна - чем меньше мы тратим средств на расходные материалы сейчас, тем дешевле компании обходится эксплуатация техники и как, следствие дешевле стоимость добытого угля. В краткосрочной перспективе переход на дешевые расходные материалы выглядит привлекательным - экономия будет видна сразу.

Казалось бы - вот она, формула высокой экономической эффективности работы предприятия.

Однако использование более дешевых смазочных материалов может не лучшим образом сказаться на надежности техники. Кроме того, необходимо не забывать о качестве топлива, которое напрямую влияет на интервал замены моторного масла.

В последнее время в России отчетливо проявляется тенденция к повышению качества топлива, в частности, это касается снижения содержания в нем серы (в некоторых случаях даже до 50 ррт). Это открывает новые возможности для добывающих компаний, эксплуатирующих большие парки техники, большая часть которой оборудована ДВС.

Чем выше содержание серы в топливе, тем больше агрессивных сернистых продуктов сгорания топлива попадает в масло в процессе работы ДВС. Детергентно-диспергирующие (моющие) присадки в масле предназначены для борьбы с этими агрессивными соединениями. Способность моторного масла нейтрализовать продукты сгорания топлива и окисления масла (все эти продукты кислотного типа) характеризуется величиной щелочного

числа. Естественно, вступив в реакцию с кислотой, щелочь расходуется безвозвратно, поэтому в определенный момент времени запас щелочного числа снижается настолько, что присадок уже не хватает для нейтрализации всех кислот, попадающих в масло. В этот момент необходимо произвести его замену, при этом по другим показателям, например вязкости, масло может быть все еще пригодно для дальнейшей работы.

Низкое качество топлива, т.е. высокое содержание в нем серы, приводит к тому, что щелочное число масла быстро снижается, и его приходится часто менять, например при наработке 250 мото-ч.

Конечно, следует принимать в расчет условия работы техники. Горная техника работает в условиях высокой запыленности, попадание в масло внешних загрязнений во многом зависит от эффективности работы систем фильтрации воздуха, и зачастую именно в связи с этим фактором масло стараются менять как можно чаще. Но современные фильтрующие элементы способны эффективно решать эту проблему.

При использовании топлива с низким содержанием серы щелочные присадки в масле в меньшей степени расходуются на нейтрализацию продуктов сгорания топлива и в большей степени - на нейтрализацию продуктов окисления масла и его защиту от окисления в целом. А это значит, что интервал замены моторного масла может быть увеличен!

Ведущие производители горной техники прекрасно понимают вышесказанное.

При проведении технического аудита одного из разрезов, находящихся на территории Забайкальского края, специалисты компании TOTAL получили возможность продемонстрировать высокие эксплуатационные характеристики смазочных материалов TOTAL. На разрезе применяются самосвалы и экскаваторы HITACHI, на которых с момента приобретения применялись смазочные материалы отечественного производства с интервалом замены 250 мото-ч.

Компания HITACHI рекомендует регулярно выполнять анализы масла с целью определения интервала замены в каждом индивидуальном случае, так как на его работоспособность существенно влияют условия эксплуатации техники.

В соответствии с рекомендациями HITACHI выбор смазочного материала определяется содержанием в топливе серы, а решение о замене или продлении сроков службы масла сверх 250 мото-ч принимается только на основании результатов мониторинга масла. При соблюдении данного требования интервал замены может быть увеличен до 500 мото-ч и более.

Проведенный анализ масла показал - результат 500 мото-ч с применением моторного масла TOTAL RUBIA WORKS 1000 15W-40 - не предел, а это означает существенное снижение затрат на эксплуатацию всего парка техники (см. таблицу).

Результаты анализа масла Total Rubia works 1000 15w40 после 500 мото-часов работы

_ ANAC услуга от TOTAL group _

зеленый

АЫАССсылка: -341 —1 М\ Ваши примечания: Транспортное средство Механизм Дизельный двигатель ТОТА^ Hi

Изготовитель и тип: Транспортное средство HITACHI ЕХ1900 TOTAL VOSTOK LTD / RU-MOSCOW

Механизм Cummins QSKTA-38 Дата диагностики: 15 февраль 2017 Масло: Total Rubia Works 1000 15W40

EXPERT EXPERT EXPERT

13-ДЕК-16 08-ФЕВ-17 08-ФЕВ-17

60210183 60210233 60210232

17101 H 17161 H 17661 H

190 H 250 H 500 H

Дата отбора пробы Номер пробы Срок эксплуатации Интервал замены

Износ

железо ррт 4 3 6

свинец ррт < 1 1 1

медь ррт 4 4 < 1

олово ррт < 1 < 1 < 1

хром ррт < 1 < 1 1

алюминий ррт 1 1 1

никель ррт < 1 < 1 < 1

Загрязненность

кремний ррт 9 : 7 : 7

сажа % 0.0 0.1 0.2

вода % OK OK OK

ОЖ OK OK OK

топливо % OK OK OK

Масло

ЩЧ мгКОН/г 10.7 10.7 10.7

KB 40°C мм2/с 92.8 94.9 88.7

KB 100°C мм2/с 13.4 13.0 13.0

ИВ 145 135 146

Зольность % 1.3 1.3 1.4

Окисл.(изм.) А/см 16.7 19.2 21.3

Окисп.(общ.) А/см 0.0 0.4 2.51 |

Коэффициент износа

4.0 3.0 2.0 1.0

0.59 0.69 0.66

Ваша информация:

N3 information from the can (filtr N708) Рекомендации лаборатории

* Результаты диагностики удовлетворительные. Отклонения от нормы отсутствуют.

coal mining equipment

UDC 621.892:622.271:621.86 © R.K. Korchagin, 2017 ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Ugol' - Russian Coal Journal, 2017, № 3, pp. 26-27

Title

oil change interval increase as a method of costs optimization

Doi: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2017-3-26-27

Author

Korchagin R.K.1

1 "TOTAL VOSTOK", LLC, Moscow, 119049, Russian Federation Authors' Information

Korchagin R.K., Lead Technical Specialist, tel.: +7 (495) 937-37-84, e-mail: [email protected] Abstract

Equipment maintenance costs constitute a considerable share of expenses, therefore the companies are looking for the solutions, allowing to lower such costs. The company "TOTAL VOSTOK", concern "Total" subsidiary, offers a different approach: justified extension of oil change interval, consumption volume decrease and reaching positive economic effect without machinery damage. Total offers the tool, enabling impartial oil comparison and oil change intervals determination during actual operation - lubricating materials analysis.

Keywords

"TOTAL VOSTOK" company, Lubricants, Oil, Mining equipment, Lubricants analysis, Total Rubia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.