Научная статья на тему 'Устройство для разгрузки ходовой части пожарного аварийно-спасательного автомобиля'

Устройство для разгрузки ходовой части пожарного аварийно-спасательного автомобиля Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
73
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Устройство для разгрузки ходовой части пожарного аварийно-спасательного автомобиля»

3. Внутршнш водопровод та канашзащя. Частина I. Проектування. Частина II. Будiвництво. ДБН В.2.5.-64-2012 . - [Чинний вщ 01-03-13]. - К. : Держбуд Украши, 2013. - 135 с. (Державш будiвельнi норми Украши).

4. Пожежна технiка. Кран-комплекти пожежш. Частина 1. Кран-комплекти пожежш з нашвжорсткими рукавами. Загальнi вимоги (EN 6711:2001, MOD): ДСТУ 4401-1-2005. [Чинний вщ 25-05-05]. - К. : Держспоживстандарту Украши, 2005. - 22 с. (Нащональний стандарт Украши)

5. Динь Конг Хынг. Обеспечение пожарной безопасности верхних этажей высотных зданий: автореф. на соискание ученой степени канд. техн. наук: спец. 05.26.03 "Пожарная и промышленная безопасность (строительство)"/ Динь Конг Хынг. - М., 2013. - 20 с.

6. Ву Суан Хоа. Оптимизация системы противопожарной защиты зданий гостиниц повышенной этажности: дис. ... канд. техн. наук : 05.26.03 / Ву Суан Хоа. - М., 2002.- 141 с.

7. Смирнов А.С. Методика анализа качества технических средств обеспечения тушения пожаров в зданиях повышенной этажности : дис. ... канд. техн. наук : 05.26.03 / А.С. Смирнов. - Санкт-Петербург, 2002. - 155 с.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ПОЖАРНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Б.Л. Кулаковский, к.т.н., доцент,

В.И. Маханько, Е.Г. Казутин

Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь,

г. Минск

Специфика эксплуатации пожарных аварийно-спасательных автомобилей - форсированные режимы движения, продолжительное нахождение нагруженного автомобиля в режиме ожидания в гараже приводит к значительным изменениям в подвеске. Поэтому подвеска этих автомобилей будет иметь большую остаточную деформацию упругих элементов, которая с увеличением сроков эксплуатации будет неуклонно возрастать.

С целью повышения долговечности узлов подвески пожарного аварийно-спасательного автомобиля (ПАСА), сохранения дорогостоящих покрышек в режиме ожидания и длительной стоянки предлагается применение устройства для разгрузки ходовой части.

Рис. 1. Схема устройства с регулируемой высотой подъема кузова для разгрузки ходовой части и шин пожарного автомобиля.

Для разгрузки задней подвески автомобиля установлены две стойки 1, соединенные между собой поперечиной 2, которые поворачиваются вокруг осей 3 кронштейнов 4, установленных на опорном основании 5. Угол наклона стоек 1 ограничивается упором 6, в который вворачивается упорный винт 7. В средней части поперечины 2 приварен кронштейн 8 с закреплённой тросовой передачей 9. Изменение направления передачи усилия через тросовую систему осуществляется с помощью блоков 10 и 11, установленных на стойке 12, приваренных к основанию 5. Второй конец троса 9 проходит через блоки 11 и 12 и закреплен к кронштейну 14 поперечины 15, соединяющей две стойки 16, на конце которых установлены ролики 17. Стойки 16 предназначены для разгрузки передней подвески автомобиля и находятся совместно со стойками 1 в исходном положении под действием пружины 19.

Принцип работы устройства заключается в следующем: перед въездом автомобиля в гараж стойки 1 и 17 находятся в наклонном положении, как показано пунктирными линиями. Соотношение между величинами углов I и /2, поворота задних стоек 1 и передних стоек 16 и соответственно рычагов поворота стоек 11 и /2 определяется по формуле:

, sin«! sin« l1 I _ l2

2-2 (1) Значение высоты подъема задней подрессоренной части кузова в момент разгрузки определяется по формуле:

Ah = l (1 — cos« ) (2)

где l - высота стойки от оси кронштейна до ее верхней части. Высота подъема передней подрессоренной части кузова определяется по формуле:

Ah2 —12 (1 — cos« ) где /2 — высота стойки от оси кронштейна до ее верхней части.

Высота стоек 1 и 16 в исходном положении \ и ^ регулируется путем их вращения в корпусах.

Величина \ устанавливается с расчетом попадания верхней части стоек 1 в уголок 19, а высота стоек 16 устанавливается с расчетом, чтобы автомобиль мог проехать над ними, не задевая нижние выступающие части переднего и заднего моста.

При движении автомобиля задним ходом на место стоянки стойки 1 упираются в уголок 20 кузова и, вращаясь относительно оси 3 кронштейна 4, поднимают заднюю часть кузова на высоту А^. При этом задние колеса автомобиля упираются в башмаки, ограничивая дальнейшее его движение, а стойки принимают вертикальное положение.

При повороте стоек 1 на плече рычага 1Х трос передает через систему блоков усилие на стойки 16, которые поднимаясь, упираются в упорную площадку 18, установленную на переднем бампере автомобиля.

В процессе эксплуатации устройства длина тросовой передачи между точками крепления стоек 1 и 16 увеличивается. В связи с этим предусмотрен регулировочный узел 13, позволяющий выполнять необходимую регулировку натяжения троса.

Предлагаемое устройство можно применять для поддержания надежности подвески и шин специальных автомобилей в боевой готовности с продолжительной стоянкой в режиме ожидания.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЖИЛОМ СЕКТОРЕ

З.И. Дорошенко,студент, И.И. Ищенко, преподаватель Академия пожарной безопасности имени Героев Чернобыля ГСЧС

Украины, г. Черкассы

За 3 месяца текущего года на территории Украины произошло 11463 пожаров, на которых погибло 763 человек. Травмировано 413 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года гибель людей на пожарах выросла на 11 % .

Основными причинами возникновения пожаров послужили: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации отопительного оборудования, электрооборудования, детская шалость с огнем.

С наступлением холодного времени года увеличивается опасность возникновения пожаров, именно на это время года приходится их большая часть, вопрос обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе является одним из важнейших и значимых в работе органов региональных отделов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.