Научная статья на тему 'Установка безостаточной переработки тяжелых нефтей на промыслах в облегченную товарную нефть и дорожные битумы'

Установка безостаточной переработки тяжелых нефтей на промыслах в облегченную товарную нефть и дорожные битумы Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
256
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Курочкин А. К.

Достоинства разработанной отечественной технологии промысловой подготовки тяжелых нефтей уже сегодня могут гарантированно обеспечить высокую эффективность добычи и переработки трудноизвлекаемых высоковязких тяжелых нефтей в облегченную (синтетическую) товарную нефть.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Установка безостаточной переработки тяжелых нефтей на промыслах в облегченную товарную нефть и дорожные битумы»

УДК 665.642.2

А.К. Курочкин, к.т.н., директор проектов, ООО «НПЦ «Термакат»

установка БЕзостАточной переработки тяжелых нефтей на промыслах в облегченную товарную нефть и дорожные битумы

Достоинства разработанной отечественной технологии промысловой подготовки тяжелых нефтей уже сегодня могут гарантированно обеспечить высокую эффективность добычи и переработки трудноизвлекаемых высоковязких тяжелых нефтей в облегченную (синтетическую) товарную нефть.

актуальность проблемы

Стимулирование разработки российских месторождений с тяжелыми нефтями инициируется все снижающимся количеством добываемых легких нефтей, а также общемировой динамикой повышения цен на нефть. Чтобы российским нефтепереработчикам через 8-10 лет не остаться с нерешенными проблемами переработки тяжелых нефтей, уже сейчас необходимы поиск и разработка рентабельных технологий промысловой переработки тяжелых высокосернистых нефтей в облегченную маловязкую синтетическую (СН) и полусинтетическую (ПСН) нефти. Уже сейчас необходимо решать проблемы повышения эффективности трубной перекачки тяжелых нефтей за счет снижения вязкости, повышения товарной сортности за счет снижения

ее плотности, а также углубления переработки за счет извлечения максимального количества особо ценных светлых углеводородов.

классификация нефтей

Российская классификация нефтей, подготовленных к транспортированию по магистральным нефтепроводам и наливным транспортом, разделяет нефть по плотности на пять типов: 0 - особо легкая; 1 - легкая; 2 - средняя; 3 тяжелая; 4 - битуминозная. К тяжелым нефтям (ТН) относят нефти с плотностью более 870 кг/м3, к битуминозным нефтям (БН) - с плотностью более 895 кг/м3. Квалификация сверхтяжелых нефтей не определена. Американский нефтяной институт классифицирует тяжелые нефти по плотностям с более высокими показателями:

• тяжелые нефти (ТН): плотностью 20-140АР1 (934-972 кг/м3);

• сверхтяжелые нефти (СТН): плотностью 14-100АР1 (972-1000 кг/м3);

• природные битумы (ПБ): плотностью < 100АР1 (> 1000 кг/м3).

В классификации тяжелых нефтей, СН и ПСН помимо плотности целесообразно выделять и содержание в них дистиллируемых фракций, поскольку именно их потенциал определяет коммерческую ценность нефти (см. табл. 1) в зависимости от градации плотностей.

поиск базовых процессов для уптн

На заводах переработки битумов в синтетическую нефть(БСН) - полноценную высококачественную малосернистую без недистиллируемых остатков обеспечивают вторичные процессы глу-

таблица 1. основные показатели битуминозных, синтетических и традиционных нефтей

наименование показателей ед. изм. ТН* (битуминозные) сТН** (сверхтяжелые нефти) ПБ** (природные битумы) псн сн нефть марки брент

1. Плотность 0АР1 <26,6 <14 <10 <27,0 >47,0 <38,0

кг/м3 >895 >972 >1000 >890 <870 830

2.Содержание фракций НК-1800С % об. 3-15 <2 <1 0-30 18-25 38

180-3600С 20-35 <20 15-20 10-20 35-50 30

360-5000С 25-35 20-30 15-20 15-25 20-45 20

остаток > 5000С 30-40 40-50 50-60 30-45 0 12

3.Содержание серы % масс. <1,2 2,5-3,5 4-5 <3,0 <0,9 <0,3

: ТН - российский стандарт на битуминозную нефть * СТН и ПБ - Стандарт США

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 12 \\ декабрь \ 2009

Разбавитель

Возврат (на добычу)

Тяжелая нефть

с разбавителем

Нафта

Атм. перегонка

Атм. газойль

Мазут

Вак. перегонка

Вак. газойль

Гудроны

Термогазойль

Висбрекинг

Котельное

Синтетическая

-к-

нефть

Полусинтетическая

топливо Деасфальтизат

Деасфаль-тизация

Газойль

нефть

Асфальтит -►

> Коксование

(жидкий кокс)

Кокс —►

Рис. 1. Типовая схема базовых технологий переработки тяжелых нефтей в синтетическую и/или полусинтетическую нефть

бокой переработки тяжелых нефтяных остатков, прежде всего коксование и гидрокрекинг, в сочетании с гидроочисткой дистиллятных фракций. Остальные процессы дают полусинтетическую тяжелую сернистую нефть различного качества.

Типовая схема БСН на основе вторичных процессов, обеспечивающих максимальную выработку облегченных дистиллятных фракций (см. рис. 1) без их гидрооблагораживания, применима для малосернистых нефтей. Надо признать, что для российской действительности строительство заводов БСН большой удельной мощности с многомиллиардными (долларовыми) капитальными затратами в ближайшей перспективе из-за дороговизны нереально. Рациональные решения необходимо искать в строительстве малых установок по переработке тяжелых нефтей в синтетическую или полусинтетическую нефть непосредственно на промысле, скорее всего в интегрировании с установками подготовки нефти (УПН). При этом будут сняты проблемы трубной перекачки высоковязкой нефти и одновременно повышена сортность нефти.

Для России мы рассматриваем процессы с малой капиталоемкостью. При выборе вторичного процесса мы взяли за базовый критерий оценки эффективности процесса возможность производства востребованного и качественного остаточного продукта. Особенно востребованным для России, несомненно, является высококачественный дорожный битум.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БИТУМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

При решении задач поиска технологий переработки тяжелых нефтей целесообразно рассматривать процессы и конфигурации технологических схем, гарантирующих выработку из тяжелых ингредиентов нефти высококачественных битумов.

Среди «битумных» технологических процессов, пригодных к переработке тяжелых нефтей, гарантирующих выработку из тяжелых ингредиентов нефти высококачественных битумов, можно рассматривать следующие. • Вакуумная перегонка мазута. Процесс позиционируется как самый

известный для производства гудро-нов и битумов. Общеизвестно, что до 80-90% гудронов, получаемых вакуумной перегонкой мазута, не соответствует по качественным показателям товарным битумам, и гудроны используют в качестве сырья для получения битумов окислением. В большинстве случаев перед окислением гудроны необходимо дополнительно подвергнуть висбрекингу с тем, чтобы снизить содержание трудноокисляемых парафиновых углеводородов в битумном сырье. Получаемые при вакуумной перегонке мазута вакуумные газойли не отвечают требованиям легких синтетических нефтей, поскольку отличаются высокой плотностью (более 900 кг/м3), высокой вязкостью, высокими температурами застывания (зачастую выше + 30-400С). Высоковязкие и, как правило, высокопа-рафинистые компоненты создают проблемы при трубной перекачке нефтей на НПЗ.

• Деасфальтизация гудрона. На НПЗ

пропановую деасфальтизацию чаще всего применяют в технологиях производства высокоиндексных масел. Деасфальтизацию гудронов бензином используют как процесс наработки

сырья для производства битумов компаундированием или окислением. Выделяемая асфальтовая фаза не всегда соответствует свойствам требуемого качества товарных битумов. Поэтому полученный асфальтит либо необходимо дополнительно окислять до битумов, либо разбавлять масляной фазой. Легкая фаза процесса деас-фальтизации - деасфальтизат имеет еще более тяжелые показатели, нежели вакуумный газойль: плотность

> 920 кг/м3, температура застывания

> 400С, еще более высокую вязкость, и также требует дальнейшей квалифицированной переработки. Высоковязкие деасфальтизаты проблемны для перекачки. Самый большой недостаток процесса деасфальтизации - его высокая энергоемкость, вследствие чего и капитальные затраты более чем в 2 раза выше, чем у процесса вакуумной перегонки.

• Висбрекинг мазута. Процесс набирает вторую волну технологической востребованности. Если раньше висбрекинг использовали для снижения вязкости гудронов, то теперь для углубления переработки нефти. Все ведущие мировые фирмы (Shell,

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ нефтепереработка \\ 33

Рис. 2. Принципиальная схема «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®»

1- печь висбрекинга, 2 - реактор-сепаратор, 3 - атмосферная ректификационная колонна, 4 - кавитационно-акустические насосы, 5 - реакционная печь, 6 - реактор термолиза, 7 - реактор термополиконденсации, 8 - сепаратор

UOP, Foster Wuiller, KBR, Chiyoda и др.) разработали за последние годы по нескольку оригинальных решений. Основное достоинство новых процессов в том, что они предназначены для глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков с целью увеличения выхода дистиллятных фракций на 40-60%. Эти процессы применимы и для глубокой переработки тяжелых нефтей, с целью перевода тяжелых углеводородов в светлые бензино-дизельные дистиллятные фракции. В указанных процессах висбрекинга отмечена возможность производства дорожных битумов.

Среди отечественных разработок заслуживает внимание процесс "Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®», обеспечивающий максимальную конверсию мазута в бензино-дизельные фракции. В технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®» разработчики вышли на управление процессом термополиконденсации, что позволяет получать в остатке высококачественные дорожные битумы заданных свойств. В зависимости от исходного содержания асфальтенов в нефти выход битумов может колебаться от 15 до 40%, при этом выход бензино-дизельных фракций, квалифицируемых как синтетическая нефть (СН) плотностью

менее 860 кг/м3, составляет 55-80%. При отсутствии потребности в битумах производится котельное топливо и СН, а при их смешении - полусинтетическая нефть (ПСН) с плотностью < 895 кг/м3. Энергозатраты на процесс сравнимы с вакуумной перегонкой мазута, которая, кстати, в этом случае совершенно не нужна.

Из приведенных сравнений трех технологических процессов, как возможных вариантов использования на промыслах для переработки тяжелых нефтей с целью производства облегченных синтетических нефтей, наибольшее преимущество имеет конфигурация технологической схемы на базе технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®». Главное достоинство: простота аппаратурно-технологических решений, минимально требуемый инвестиционный бюджет на строительство установки, высокая универсальность по круглогодичному производству всегда востребованной продукции, отсутствие технологических отходов.

БАЗОВЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЕЙ

На основании проведенного анализа сформатирована инженерная концепция малой технологической установки облагораживания тяжелой нефти с

ПОКАЗАТЕЛЬ НЕФТЬ

Торавейская Иреляхская Ульяновская Варандейская Донская Каражанбасская

Плотность при 150С, г/см3 0,842 0,861 0,869 0,897 0,926 0,942

Вязкость кинематическая при 200С, мм2*с 25,7 19,2 15,5 28,9 129 1091

Содержание серы, % масс. - - 1,7 2,1 3,45 2,2

Содержание асфальтенов, % масс. 2 0,5-^0,8 4 5 9 6

Фракционный состав: Н.К., 0С Выкипает, % об. при 1800С • 2400С • 3000С • 3600С 69 19 30,5 43 61,5 64 11,5 21 34 46 58 19 31 45 53 51 15,3 26,1 40,5 60 50 13 20 32 44,5 85 1 6,5 19,5 31,0

Переработка до остаточного котельного топлива

Газ 5 3 3 3 3 4

Фракция Н.К.-1800С 15 17 27 20 11 14

Фракция 180-3600С 46 51 40 44 42 32

Фракция > 3600С 34 29 30 33 44 50

Переработка до неокисленного битума

Газ 4 2 5 5 3 4

Фракция Н.К.-1800С 21 21 25 19 13 17

Фракция 180-3600С 57 55 55 59 50 49

Фракция > 3600С - 9 - - - -

Битумы 16 13 15 17 34 30

Таблица 2. Переработка нефтей по процессу «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®» до котельного топлива либо до битума

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕШТЕГАЗ \\

№ 12 \\ декабрь \ 2009 Таблица 3. Показатели качества неокисленных дорожных битумов, гарантируемые процессом «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®»

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ГАРАНТИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МЕТОД ИСПЫТАНИЙ НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ И СТАНДАРТ РОССИИ

1. Пенетрация, 0,1 мм при температуре: • 250С • 00С, не менее 40-200 12-40 ГОСТ 11501-78 Вязкие дорожные битумы по ГОСТ 22245-90

2. Температура размягчения, 0С по КиШ, не ниже 45 ГОСТ 11506-73 Битумы дорожные неокисленные по ТУ 0256096-00121807-97

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Температура хрупкости, 0С не выше -6 ГОСТ 11507-78

4. Температура вспышки, 0С, не ниже 220 ГОСТ 4333-87 Битумы строительные по ГОСТ 6617-76

5. Дуктильность при 25 0С, см, не менее >100 ГОСТ 11505-75

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, 0С, не более 5 ГОСТ 11506 ГОСТ 11954 Битумы кровельные по ГОСТ 9548-74

7. Сцепление, по образцу №: • с песком/с гранитом • после прогрева с песком/с гранитом 1/1-2 ■/2-3 ГОСТ 18180-72 Битумы изоляционные по ГОСТ 9812-74

производством полноценной синтетической нефти (без недистиллируемых остатков) и высококачественных дорожных битумов.

Вариант интегрированной атмосферной перегонки нефти, совмещенной с висбрекинг - технологией мазута, получил название «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®»(см. рис. 2). В его основе лежит мягкий термический крекинг в сокинг-камерах, а на ряде стадий термолиза используются технологические методы дополнительного подвода физической энергии в виде акустической кавитации - «акустический катализ» или «термоакустический висбрекинг». Качественный и количественный состав конечных продуктов технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®», как и любого термического процесса, прежде всего зависит от структурно-группового состава исходного сырья. Проводя процесс с учетом химических и физико-химических закономерностей термических превращений углеводородов, варьируя температуру процесса, давление в зоне реакции, время пребывания сырья в реакционной зоне, меняя агрегатное состояние реакционной массы за счет рециркулирующих потоков, получают дистиллятные и остаточные продукты желаемого качества и ассортимента (см. табл. 2). Как уже отмечалось выше, процесс можно вести до остаточного продукта, характеризующегося либо свойствами битумов, либо котельных топлив. Термолиз идет практически вне области температур коксования. Висбрекинг мазута протекает мягче и глубже, нежели для гудрона, и процесс надежнее в эксплуатации - исключается

закоксовывание оборудования,что в случае с гудроном является основным отрицательным фактором. Агрегативная стабильность реакционной среды сохраняется даже при повышенной концентрации асфальте-нов. Химический процесс может идти не минуты,а десятки минут. Результат - максимальная глубина превращения тяжелых углеводородов нефтяного сырья в светлые среднедистиллятные фракции и малый выход остаточного продукта - концентрированного коллоидного раствора смол и асфальте-нов - идеальной основы для производства битумов или пеков. Углубление процесса приводит к увеличению концентрации асфальтенов и получению битума или пеков без применения технологии окисления. Свойства полученных остаточных неокисленных битумов могут регулироваться в широком диапазоне значений,что гарантирует выпуск товарных битумов заранее заданной марки (см. табл. 3). При производстве битумов получаемые бензино-дизельные дистиллятные фракции характеризуются показателями, всегда соответствующими по своим свойствам дизельным фракциям. «Битумный» режим технологии всегда обеспечивает производство легкой синтетической нефти (см. табл. 4). В качестве остаточного продукта на одном и том же технологическом оборудовании при изменении технологических режимов вместо битумов можно производить тяжелые котельные топлива.

Смешивая мазут М-100 с дистиллятными фракциями, необходимо гарантировать, что полученная полусинтетическая

нефть по безостаточной технологии будет характеризоваться плотностью не более 895 кг/м3. В этом случае облегченная маловязкая полусинтетическая нефть становится главным продуктом, производимом на промысловой установке переработки тяжелой нефти (см. табл. 4 ПСН).

На рис. 3 приведены в сравнении фракционные составы исходной нефти и облегченной полусинтетической нефти (ОПСН). Видно, что полусинтетическая нефть имеет легких фракций, выкипающих при 3900С, на 33% масс. больше, чем исходная нефть, а температура кипения фракции 3900С снижена для ПСН на 900С. Эти показатели характеризуют процесс «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®» как весьма эффективный и экономически значимый.

Для одной из нефтей Татарстана, характеризующейся повышенным содержанием смол, определены балансы потенциального содержания бензиновых, дизельных и остаточных фракций, которые можно получить по технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®» (см. рис. 4). Разработанная технология позволяет снизить выход остатка более чем на 39%. За счет этого увеличивается выход бензиновых фракций на 20% и дизельных - на 17%. Надо отметить, что эти результаты гарантируют высокую экономическую эффективность при дальнейшей технологической переработке полусинтетической нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Базовый процесс технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®» лег в основу разработки установки переработки тяжелых нефтей мощностью 200 тыс. тонн нефти в год.

Таблица 4. Свойства синтетических нефтей по технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®»

"КАРАЖАНБАСС" БЛОК 15 "ДОНСКОЕ" ТОГ-НЕФТЬ

№ П/П ПОКАЗАТЕЛИ (КАЗАХСТАН) ЭКВАДОР ОРЕНБУРГ. ОБЛ. ТАТАРИЯ

Исх. СН Исх. СН ПСН Исх. СН Исх. СН Исх. СН

1 Выход, % масс. 79,4 77,7 96,4 59,4 70,2 79,2

2 Плотность, при 200С, кг/м3 940 846 939 0,862 885 923 838 918 859 906 0,815

3 Вязкость кинематическая при 200С, сСт 1091,0 14,4 579,2 3,65 12,4 424,1 6,3 129,3 4,9 66,6 2,53

4 Содержание асфальтенов, % масс. 6,0 - 1,0 - 3,0 13,0 - 9,0 - 3,0 -

5 Содержание общей серы,% масс. 2,4 1,1 0,47 - - - - 3,5 1,9 - -

6 Температура застывания, 0С - -59 -20 -58 -50 -34 -65 -16 -54 -46 -69

7 Температура вспышки, 0С 68 - 251 - - 31 - 33 - 25 -

8 Коксуемость по Конрадсону, % масс. - - 10,9 - - 22,2 - 17,4 2,1 - -

Фракционный состав, % н.к. об. об. масс. масс. масс. масс. масс. об. об. масс. масс.

10 85 63 240 42 45 73 58 50 56 45 43

20 265 128 288 149 185 190 159 160 130 180 94

30 303 285 305 194 244 274 212 245 219 252 112

40 352 316 336 228 283 303 248 300 240 302 149

50 406 331 381 252 311 377 298 361 291 340 193

9 60 386 269 340 371 398 401 236

70 (98%) 288 389 (97%) (97%) 450 282

80 304 431 (59%) 288

90 324 450 310

К.к. 345 (75%) 338

360 360

(95,4) (96%)

а го А10 лоо

Дт • 114

а» зео ЗТО ЗЛО 150 Мр ЗЗО чар 31 о ЭОО гео гео Я70 гво £'4 < 230 ЗЗО 2-10 гоо 1И) 1 то и№ 1» мо 130 12Й 114 ТОО

н> -с ¥

О 5 К 1» № 30 з& *о мгтчо чпфы г1п Г-ПГТП1Л 11Г - ¡.Л 44 50 55 ее ТО 75 90 « 14 ич« ЯГО»", гллил = ■

Рис. 3. Фракционный состав исходной и ОПСН, полученной по технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®»

УСТАНОВКА ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЕЙ

УПТН-0,2-0,8СН-0,2Б - Установка переработки тяжелой нефти мощностью 0,2 млн т нефти в год, на производство 80% синтетической нефти и 20% дорожных битумов.

Основная цель установки

Производить из тяжелой нефти высококачественные дорожные битумы и облегченную маловязкую синтетическую нефть - смесь бензиновых,дизельных и газойлевыхфракций.

Ключевые решения и приоритеты

• Выработка облегченной маловязкой синтетической нефти - 75-85%.

• Глубина переработки нефти - 75-80% (по сумме светлых: НК- 3800С).

• Выработка дорожных битумов в 16-25%.

• Сумма выработки товарных продуктов - 96-97%.

• Вместо синтетической нефти и битумов по заданию может производиться котельное топливо Мазут-100, который в смеси с дистиллятными фракциями дает полусинтетическую нефть плотностью < 895 кг/м3, выход ПСН не менее 96-97%.

• Во второй очереди строительства установки (по решению заказчика) может быть предусмотрен комплекс технологического оборудования для дополнительного облагораживания облегченной

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

синтетической нефти, на производство товарных бензинов и дизтоплив по категории качества Евро-3,4.

Технологическая концепция

Компоновочная технологическая блок-схема установки представлена единым интегрированным блоком в составе технологических модулей: подготовки нефти + атмосферная перегонка нефти и дистиллятов термолиза + блок термолиза мазута + блок термополиконденсации остатков до товарных битумов + блок рекуперации тепла. Продукция и товарный баланс УПТН приведены в табл.5.

Оценочная стоимость инвестиций

Предварительная оценка капзатрат в технологию - 320 млн руб. Расчетная цена удорожания 1 т синтетической нефти не превысит 900-1600 руб., а сама нефть, ранее не принимаемая в трубопровод транснефти, получит статус товарной и высоколиквидной.

Ожидаемый доход

предварительно оценивается из расчета выручки за реализацию произведенного дорожного битума без затрат на покупку сырой нефти и без выручки за реализацию синтетической нефти. 200000 твг х 30% (вых. бит.) х 9000 руб/т (цена бит.) = 540 млн руб/год. Оценим прибыль как 50% от валового дохода: 270 млн руб/год.

Срок окупаемости установки -

1,2 года (эксплуатации). Отмеченные достоинства разработанной технологии промысловой подготовки тяжелых нефтей уже сегодня могут гарантированно обеспечить высокую эффективность добычи и переработки трудноизвлекаемых высоковязких тяжелых нефтей в облегченные товарные нефти.

№ 12 \\ декабрь \ 2009

60 ■;

55

50

5 20 -I

15 ■•

5 -■

выше 360; 57,46%

дизель.фр(180-360); 49,99%

бензин .фр(н .к .-180); 30,64%

Н.К.-180; 9,76%

-Д39,53

жидким кокс (выше 360); 17,93%

фракции

1,44'/.- паз

Рис. 4. Потенциальное содержание фракций в сырьевой ТОГ-нефти и выход продуктов по технологии «Висбрекинг-ТЕРМАКАТ®

ПРЕИМУЩЕСТВА

установки переработки тяжелых нефтей УПТН-0,2

• Современные аппаратурно-технологические решения, высокая промышленная надежность и экологическая безопасность

• Высокая степень превращения тяжелых углеводородов в легкие среднедистиллятные фракции с повышением сортности нефти

• Высокая универсальность и гибкость технологии по видам выпускаемой продукции (СН, ПСН, битумы, тяжелые топлива)

• Исключение проблем трубной перекачки тяжелых нефтей

• Обеспечение районов добычи высококачественными дорожными битумами, дизельными и котельными топливами

• Минимально необходимые средства на строительство установки

• Высокая прибыльность обеспечивает быструю окупаемость инвестиций

Таблица 5. Продукция и товарный баланс УПТН-0,2

ПРОДУКТ "ЛЕТНИЙ" БИТУМ + ОСН "ЗИМНИЙ" МАЗУТ + ОПСН

% масс. т/сут. % масс. т/сут.

1. Битум дорожный 1а. Мазут М-100 20,0 120,0 30,0 180,0

2. Облегченная синтетическая нефть 75,0 450,0 66,0 396,0

3. Полусинтетическая нефть (1а+2)* - - 96,0 576,0

4. Газ технологический (на топливо) 4,0 24,0 3,0 18,0

5. Потери 1,0 6,0 1,0 6,0

* Полусинтетическая нефть: мазут М-100 + синтетическая нефть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.