УДК 622.232
УСЛОВИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ БАШМАКОВ ТРЕХОПОРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА
II. М. Суслов
В стап-е рассмотрены особенности рлботы гилршмнческиго паи июню о механизма ирм перемещении опорныхбашмакои 1 1рел£таилсны аналитическиевыражения для определенияскоростей шокин i илро-шпнцороа в рассмотренном цикле прсш?сса шагания
Кючсные аоыу мслпишм шагания, шагаящиО шскавотор, режимы рцбаш
Theaiticlo ikscnbev il»c fcilutc- of hydraulic w alking mechanism in mo% mg Ihr supporting shoes Analytical expressions arc given Гаг determining :lic speed of hvdro-cylindcr rods in considered cycle oiwnlking.
Key \\4>rdx. walking mechanism, walking excavator. modes of operation.
Меремсшеимс опорных башмаков включает подъем ir* модемными цилиндрами. перенос но ходу движения »ксклватора тяговыми циишдрлчи, опускание башмаков лс поиерч-НОСТИ нспиинх
I плрипличеекие схемы чехишпмом шаги-пня существующих мощных л<с»:ав«иг>ров. как н шестно, предусматривают после, юашси.нос нмиолнение перечисленных операции.
Но практике но условиям работы Hit необходимости ирои «водиц. польем опорных баш-млкоп на величин) полного хода плунжеров подъемных цилиндров. >ем более «гто .»то приводит к увеличению продал жшелыи с тн инк-ла шагания Кроме того, поел ело па тельная работа подъемных и тяговых имлнндра» при переносе опорных башмлкоь со «л лес НФбоои&С-ные условия гру;ш обслужияаюшего персонала.
Целесообразно осуществлять перепое опорных башмаков н такой последовательности по окончании шага польем опорных башмаков нал поверхностью шанншя на шла иную величину /: а татем их перемещение по холу движения экскаватора (выброс) при одновременной работе подъемных и тяговых цилнидоов. Все -«то сократит иродо тжигсль-ность перемещения опорных башмаков и никли передвижении дракшнна, л главное. создаст возможность автомапиацин процесс« иереме-шения опорных башмаков, обеепечш бе »опасность работы обслуживающего персонала. Задача (аключаетек « определении см»р<»стси перемещения плунжеров подъемных шшщ-
роь Г и штоком ТЯГОВЫХ ПИЛОН фон Г при посту нагельном перемещении опорных 6aui-маков при заданной скоросш ич иоступатель-ного движения Г и также commiuemi* ттих скоростей и расходов жидкости подъемными и тяг оными пилнилрамн
Скорости плунжеров подьеииых и штоков iятоиых нплпнлроп найдем ич расчетной схемы (см рисунок).
__А_
Ряечппая cu-мо
ДЛЯ ШТОКОВ 1Я10НЫХ цилиндр«»» МОЖНО пжпсат».
CON 4
гае I расстояние между ючкой крепления пиового пнлинлра и осью шаршцюн опорных башмаков, i ушд наклона тяовых цилннд-ров: и расстояние от точки кхиленич гяго-пых цилиндров до талией кромки опорной
базы »кскаватора: л расстояние между осью шарниров опорных башмаков »1 задней крепкой опорной базы экскаватора параллельно поверхности передвижения, изменяющееся от
значения <^40 значения о .
«,=/,,. Tti,.
спи
Чат
1-hH"
cos
СО!Ч
"»от-
I-Иг*.-'
t^ максимальный и минимальный углы наклон.» «яювых инлиндрон. Iimu. -максимальное и минимальное рассгоянн-с между точкой но л Вески иноаыч цилиндров и оеыо шарнирои опорных башмакоп
Полсгь-миш полученные выражений n ураь-иенне ( I ). запишем:
/ - ((*-а >: - (Л, - Л. rV)w После преобразования получим.
где ï(h,-lK-zf.
T«h кпк t an - V*7. где f время перемешенн» опорных башмаков (1щ - расстояние от оси шарнирои опорных баи. -маков to »алией кромки опорной баш >kckî-влтора ни начало персмсшення башмаков, то после ПОДСТЭНОВКИ получим
1ДС к,» Цаь1 il, \ ),
/1.-0 -2а, « *-и +(/| -Л. -;)' Искомая с ко роен, перемещения штоккв гчтл^В!»! v цилиндров оирсаедктся:
21';
Г-*.
dl I + k.-t + n )
l2k
Для плунжером подъемных нилнн трои можно »писать
L =
WA
cosy,
глс <î - расетояние между ТОЧКОЙ подвески подъемного иплшшра и (алией кромкой опор-ноП ба <ы; расстояние между точкой креп ru
ння подъемного цилиндра И ОСЬЮ пшрнироо опорных башмаков
Выразиь cosy, через геометрические параметры механизма шагания будем иметь:
тле* = ir * 1.Л. А. ?)-
'Заменяя л его шаченнем, получим f' + A-i /♦Л,)'*,
л, =а:0~2 о <х„ ч-a' -tlh,-Л,-г)' Искомая скорость перемещения илунже-
рлп почечных ниши 1рЛ1. ■>itpnit>na>kTr« К dl' 2Г-/ + *.
Определим соотношения скоростей плунжеров подъемных и штоков тяговых иилинл-ров при поступательном персмешенин опорных башмаков с заданной скоростью.
При известном направлен и и скорости движения опорных башмаков I построив планы скоростей, получим;
I', " - VK cosy,. !■ Г coaq. Выразив сочу, » со$£ через геометрические зарамсгры механизма шатания, получим:
О)
Г +ÎA, -Л. Г "
и\
Дли обеспечения заданных скоростей перемещения плунжеров подъемных цилиндров 1 и штоков тяговых инлиндронГ требуемый расход жидкости ттимнтитпидршииопредсуппся
о , &ài£ шй {5)
r+tj
((>i
2(y; t'+b t+nj n
где f ш площадь поперечного сечения Плунжера подъемного нилнидра за вычетом площади штока; I' пзошаль поршня тягового цилиндра; п К1ТД гидросистемы
Полученные выражения для скоро».лей перемещения выходных звеньев иипъемных и тягозы.х ннлинлрон механизм« шагания, их сооношения, а также расходов жнлкости ними цилиндрами тают возможность уетаиав-'IHK.HI. рациональные режимы работы меха-
ипзмл шагание н пом периоде его работ. мо-I yi быть исно н,юааны при решении вопросов автоматизации процесса перемешеиия опорных башмаков
Условии VI» осуществления дятоматнзл-Ш1н весьма благоприятны, так как механизм шагания и тгог момент не в таимо действует с грунтом, действующие па механизм нагрузки вполне определенны.
Б11БЛНОГРАФ1 ГЧР.С'КМЙ СПИСОК
I Каивмтиам M li К" опенке конструкции iRintruii* it.HiOitottitiiinrtiO «гге.ошюрл Трудч
ВНМИстроОлормвш 1983. Выл 97 С 71-75
2. Комнсса/юн А. П ( yv.um II. M Параметр»! ческзя оптимизация рычажно-гидраванчсскнх механизмов // Горный ннформлиигншьлнидгин-чеесий бюллетень. M. Иш-ниМГГУ. 2002 № 3 С 206-208.
3, Cvrwrt H M. Комиссаров Л 11 Выбор параметром рычажио-г илравличесет х механизмов горных машин (ориы? машины в автоматика 2002. ЗЬ « I С 23-25
4 Çycioe H M Повышение »ффсктшнюстн шагаюшесо ходового оборудования пкехааптора // Горный ннформашюнно-аиалитнчеекпИ бюллетень. М. МТТУ. 2000 S? 4. с. Х5-86
УДК 622. 41; 648
К ВОПРОСУ О ТРАКТОВКЕ II УТОЧНЕНИИ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК РУДНИЧНЫХ ТУРБОМАШИН
С» А. Тиму хин
Ни основеавалимфизических ирс-нессон в приточной част гурбсмашин. с «очки трения представ немца их рабочих характеристик, иvkowmiw соображения но уточнению зтах характеристик. Предложено приводить paixvMiie характеристики турбомашым ь функции общей но.тачн машин с разделением ее на tue состаяляюшие: гранжгиую и циркуляционную. Уточнено определение параметр«»в режимов холостого холи юивстнмх мшиин
Ктчмые I /очи: лопастные гурбомяшниы; обшия. триинпная н пиркулмпнопнив шхипш турбома шин, режим холостого холл турблмлшнп
Basetl on the analyste of physical ртоесмо ш the Oow oi uirbomachme*. m terms of undcrS-anding oftheir performance cluuacterisikes. ihe aulhor piesenicd sume explanarions tnr ihcse cliaractcrtstic* darifytne II ь suygcsted to give performance chantcteristK* of turbo-machincs m » fonction 0) ihe total supply uf machine, with il* separating on two et importent« : tue transit and circulation on es, Defiuition oiparamelcrs of idling ot hladc machines « clanfictl
Ke\ wrdjt: blade mrbomachmes, oveilll rraitSH and circulution lîow oi tiiroomaehines idle speed ol turboinachmcs
Значимость достоверного представления и трактовки рабочих характеристик рудничных гуГюмашнн для обоснования их рационального выбора и режимов «ксилуатаини трудно переоценить. Однако в технической литературе, поспяшенной гурбомшпииам. характеристики зачастую приводятся » ДОста-10ЧИ0 произвол ыюм виде (кривые К11Д нрохо« двт через начало координат. нисходящие участки кривых лввлення и КПД соединяются с
осью абинсс н др I в функции транзитной подачи машин без разделения обшей подачи lia две составляющие, неизбежно возникающие в лопастном колесе при его вращении в пгкучей среде.
Согласно вихревой теории взаимодействия твердого тела с потоком текучей среды в межлоиаточных каналах рабочего колесе создаются циркуляционные течения, особенно ншчительные п режимах доЛосгтго ходи ма-