Научная статья на тему 'Условия рационального перемещения опорных башмаков трехопорного гидравлического механизма шагания экскаватора'

Условия рационального перемещения опорных башмаков трехопорного гидравлического механизма шагания экскаватора Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
82
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ / ШАГАЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР / РЕЖИМЫ РАБОТЫ / WALKING MECHANISM / WALKING EXCAVATOR / MODES OF OPERATION

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Суслов Николай Максимович

В статье рассмотрены особенности работы гидравлического шагающего механизма при перемещении опорных башмаков. Представлены аналитические выражения для определения скоростей штоков гидроцилиндров в рассмотренном цикле процесса шагания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Conditions of rational movement of support shoe of tricycle hydraulic mechanism of walking excavator

The article describes the features of hydraulic walking mechanism in moving the supporting shoes. Analytical expressions are given for determining the speed of hydro-cylinder rods in considered cycle of walking.

Текст научной работы на тему «Условия рационального перемещения опорных башмаков трехопорного гидравлического механизма шагания экскаватора»

УДК 622.232

УСЛОВИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ БАШМАКОВ ТРЕХОПОРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА

II. М. Суслов

В стап-е рассмотрены особенности рлботы гилршмнческиго паи июню о механизма ирм перемещении опорныхбашмакои 1 1рел£таилсны аналитическиевыражения для определенияскоростей шокин i илро-шпнцороа в рассмотренном цикле прсш?сса шагания

Кючсные аоыу мслпишм шагания, шагаящиО шскавотор, режимы рцбаш

Theaiticlo ikscnbev il»c fcilutc- of hydraulic w alking mechanism in mo% mg Ihr supporting shoes Analytical expressions arc given Гаг determining :lic speed of hvdro-cylindcr rods in considered cycle oiwnlking.

Key \\4>rdx. walking mechanism, walking excavator. modes of operation.

Меремсшеимс опорных башмаков включает подъем ir* модемными цилиндрами. перенос но ходу движения »ксклватора тяговыми циишдрлчи, опускание башмаков лс поиерч-НОСТИ нспиинх

I плрипличеекие схемы чехишпмом шаги-пня существующих мощных л<с»:ав«иг>ров. как н шестно, предусматривают после, юашси.нос нмиолнение перечисленных операции.

Но практике но условиям работы Hit необходимости ирои «водиц. польем опорных баш-млкоп на величин) полного хода плунжеров подъемных цилиндров. >ем более «гто .»то приводит к увеличению продал жшелыи с тн инк-ла шагания Кроме того, поел ело па тельная работа подъемных и тяговых имлнндра» при переносе опорных башмлкоь со «л лес НФбоои&С-ные условия гру;ш обслужияаюшего персонала.

Целесообразно осуществлять перепое опорных башмаков н такой последовательности по окончании шага польем опорных башмаков нал поверхностью шанншя на шла иную величину /: а татем их перемещение по холу движения экскаватора (выброс) при одновременной работе подъемных и тяговых цилнидоов. Все -«то сократит иродо тжигсль-ность перемещения опорных башмаков и никли передвижении дракшнна, л главное. создаст возможность автомапиацин процесс« иереме-шения опорных башмаков, обеепечш бе »опасность работы обслуживающего персонала. Задача (аключаетек « определении см»р<»стси перемещения плунжеров подъемных шшщ-

роь Г и штоком ТЯГОВЫХ ПИЛОН фон Г при посту нагельном перемещении опорных 6aui-маков при заданной скоросш ич иоступатель-ного движения Г и также commiuemi* ттих скоростей и расходов жидкости подъемными и тяг оными пилнилрамн

Скорости плунжеров подьеииых и штоков iятоиых нплпнлроп найдем ич расчетной схемы (см рисунок).

__А_

Ряечппая cu-мо

ДЛЯ ШТОКОВ 1Я10НЫХ цилиндр«»» МОЖНО пжпсат».

CON 4

гае I расстояние между ючкой крепления пиового пнлинлра и осью шаршцюн опорных башмаков, i ушд наклона тяовых цилннд-ров: и расстояние от точки кхиленич гяго-пых цилиндров до талией кромки опорной

базы »кскаватора: л расстояние между осью шарниров опорных башмаков »1 задней крепкой опорной базы экскаватора параллельно поверхности передвижения, изменяющееся от

значения <^40 значения о .

«,=/,,. Tti,.

спи

Чат

1-hH"

cos

СО!Ч

"»от-

I-Иг*.-'

t^ максимальный и минимальный углы наклон.» «яювых инлиндрон. Iimu. -максимальное и минимальное рассгоянн-с между точкой но л Вески иноаыч цилиндров и оеыо шарнирои опорных башмакоп

Полсгь-миш полученные выражений n ураь-иенне ( I ). запишем:

/ - ((*-а >: - (Л, - Л. rV)w После преобразования получим.

где ï(h,-lK-zf.

T«h кпк t an - V*7. где f время перемешенн» опорных башмаков (1щ - расстояние от оси шарнирои опорных баи. -маков to »алией кромки опорной баш >kckî-влтора ни начало персмсшення башмаков, то после ПОДСТЭНОВКИ получим

1ДС к,» Цаь1 il, \ ),

/1.-0 -2а, « *-и +(/| -Л. -;)' Искомая с ко роен, перемещения штоккв гчтл^В!»! v цилиндров оирсаедктся:

21';

Г-*.

dl I + k.-t + n )

l2k

Для плунжером подъемных нилнн трои можно »писать

L =

WA

cosy,

глс <î - расетояние между ТОЧКОЙ подвески подъемного иплшшра и (алией кромкой опор-ноП ба <ы; расстояние между точкой креп ru

ння подъемного цилиндра И ОСЬЮ пшрнироо опорных башмаков

Выразиь cosy, через геометрические параметры механизма шагания будем иметь:

тле* = ir * 1.Л. А. ?)-

'Заменяя л его шаченнем, получим f' + A-i /♦Л,)'*,

л, =а:0~2 о <х„ ч-a' -tlh,-Л,-г)' Искомая скорость перемещения илунже-

рлп почечных ниши 1рЛ1. ■>itpnit>na>kTr« К dl' 2Г-/ + *.

Определим соотношения скоростей плунжеров подъемных и штоков тяговых иилинл-ров при поступательном персмешенин опорных башмаков с заданной скоростью.

При известном направлен и и скорости движения опорных башмаков I построив планы скоростей, получим;

I', " - VK cosy,. !■ Г coaq. Выразив сочу, » со$£ через геометрические зарамсгры механизма шатания, получим:

О)

Г +ÎA, -Л. Г "

и\

Дли обеспечения заданных скоростей перемещения плунжеров подъемных цилиндров 1 и штоков тяговых инлиндронГ требуемый расход жидкости ттимнтитпидршииопредсуппся

о , &ài£ шй {5)

r+tj

((>i

2(y; t'+b t+nj n

где f ш площадь поперечного сечения Плунжера подъемного нилнидра за вычетом площади штока; I' пзошаль поршня тягового цилиндра; п К1ТД гидросистемы

Полученные выражения для скоро».лей перемещения выходных звеньев иипъемных и тягозы.х ннлинлрон механизм« шагания, их сооношения, а также расходов жнлкости ними цилиндрами тают возможность уетаиав-'IHK.HI. рациональные режимы работы меха-

ипзмл шагание н пом периоде его работ. мо-I yi быть исно н,юааны при решении вопросов автоматизации процесса перемешеиия опорных башмаков

Условии VI» осуществления дятоматнзл-Ш1н весьма благоприятны, так как механизм шагания и тгог момент не в таимо действует с грунтом, действующие па механизм нагрузки вполне определенны.

Б11БЛНОГРАФ1 ГЧР.С'КМЙ СПИСОК

I Каивмтиам M li К" опенке конструкции iRintruii* it.HiOitottitiiinrtiO «гге.ошюрл Трудч

ВНМИстроОлормвш 1983. Выл 97 С 71-75

2. Комнсса/юн А. П ( yv.um II. M Параметр»! ческзя оптимизация рычажно-гидраванчсскнх механизмов // Горный ннформлиигншьлнидгин-чеесий бюллетень. M. Иш-ниМГГУ. 2002 № 3 С 206-208.

3, Cvrwrt H M. Комиссаров Л 11 Выбор параметром рычажио-г илравличесет х механизмов горных машин (ориы? машины в автоматика 2002. ЗЬ « I С 23-25

4 Çycioe H M Повышение »ффсктшнюстн шагаюшесо ходового оборудования пкехааптора // Горный ннформашюнно-аиалитнчеекпИ бюллетень. М. МТТУ. 2000 S? 4. с. Х5-86

УДК 622. 41; 648

К ВОПРОСУ О ТРАКТОВКЕ II УТОЧНЕНИИ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК РУДНИЧНЫХ ТУРБОМАШИН

С» А. Тиму хин

Ни основеавалимфизических ирс-нессон в приточной част гурбсмашин. с «очки трения представ немца их рабочих характеристик, иvkowmiw соображения но уточнению зтах характеристик. Предложено приводить paixvMiie характеристики турбомашым ь функции общей но.тачн машин с разделением ее на tue состаяляюшие: гранжгиую и циркуляционную. Уточнено определение параметр«»в режимов холостого холи юивстнмх мшиин

Ктчмые I /очи: лопастные гурбомяшниы; обшия. триинпная н пиркулмпнопнив шхипш турбома шин, режим холостого холл турблмлшнп

Basetl on the analyste of physical ртоесмо ш the Oow oi uirbomachme*. m terms of undcrS-anding oftheir performance cluuacterisikes. ihe aulhor piesenicd sume explanarions tnr ihcse cliaractcrtstic* darifytne II ь suygcsted to give performance chantcteristK* of turbo-machincs m » fonction 0) ihe total supply uf machine, with il* separating on two et importent« : tue transit and circulation on es, Defiuition oiparamelcrs of idling ot hladc machines « clanfictl

Ke\ wrdjt: blade mrbomachmes, oveilll rraitSH and circulution lîow oi tiiroomaehines idle speed ol turboinachmcs

Значимость достоверного представления и трактовки рабочих характеристик рудничных гуГюмашнн для обоснования их рационального выбора и режимов «ксилуатаини трудно переоценить. Однако в технической литературе, поспяшенной гурбомшпииам. характеристики зачастую приводятся » ДОста-10ЧИ0 произвол ыюм виде (кривые К11Д нрохо« двт через начало координат. нисходящие участки кривых лввлення и КПД соединяются с

осью абинсс н др I в функции транзитной подачи машин без разделения обшей подачи lia две составляющие, неизбежно возникающие в лопастном колесе при его вращении в пгкучей среде.

Согласно вихревой теории взаимодействия твердого тела с потоком текучей среды в межлоиаточных каналах рабочего колесе создаются циркуляционные течения, особенно ншчительные п режимах доЛосгтго ходи ма-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.