Научная статья на тему 'УСИЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ЖУРНАЛИСТСКОГО ГОЛОСА В НОВОСТЯХ КАК ТРЕНД ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ'

УСИЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ЖУРНАЛИСТСКОГО ГОЛОСА В НОВОСТЯХ КАК ТРЕНД ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
25
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВОСТИ / ЖУРНАЛИСТСКИЙ ГОЛОС / ЖУРНАЛИСТСКИЕ НОРМЫ / НЕЙТРАЛЬНОСТЬ / ОБЪЕКТИВНОСТЬ / ОЦЕНОЧНОСТЬ / ЦИФРОВЫЕ МЕДИА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Агнистикова Ольга Игоревна

Конвенции, традиционно приписываемые журналистике, в современных условиях все чаще оспариваются теоретиками и практиками медиасреды, что актуализирует проблему устойчивости нормативного ядра профессии. Угроза умаления идеалов объективности и нейтральности вызывает необходимость изучения возможного усиления журналистского голоса как тренда, получающего распространение в эпоху цифровых и социальных медиа. В данной статье, вносящей вклад в соответствующую область эмпирических исследований, анализируются авторская оценочность и субъективность в новостной журналистике как области, нормативный статус которой исконно противостоит выдвижению на первый план авторской позиции. На примере BuzzFeed News, Life, Regnum, «UnCos|Новости», «НЕХабар», Tengrinews определяется степень выраженности индикаторов субъективного журналистского голоса в политических новостях кризисного и внекризисного периодов. Полученные результаты сопоставляются с интенсивностью проявлений авторского голоса в новостных текстах, созданных в русле традиционной медиалогики. Обозначаются взаимосвязи между силой журналистского голоса и критическим содержанием публикаций. Автором обнаруживается расширение журналистского присутствия в новостях, достигаемое благодаря выходу за пределы режима стратегического обезличивания. Делается вывод о наблюдаемом в цифровой среде отклонении от практик следования объективному репортерскому голосу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRENGTHENING THE PRESENCE OF SUBJECTIVE JOURNALISTIC VOICE IN THE NEWS AS A TREND OF THE DIGITAL ENVIRONMENT

The conventions traditionally attributed to journalism are increasingly challenged by theorists and practitioners of the media environment in modern conditions, which actualises the problem of the sustainability of the profession’s normative core. The threat of the diminution of the ideals of objectivity and neutrality raises the need to study the possible strengthening of the journalistic voice as a trend that is gaining ground in the era of digital and social media. On the example of BuzzFeed News, Life, Regnum, UnCos|News, NeKhabar, Tengrinews, the degree of expression of the indicators of subjective journalistic voice in political news in crisis and non-crisis periods is determined. The results are compared with the intensity of the manifestation of the author’s voice in the news texts created in line with the traditional media logic. The interconnections between the strength of the journalistic voice and the critical content of the publications are outlined. The author reveals the expansion of journalistic presence in the news, achieved by moving beyond the mode of strategic depersonalisation. The conclusion is made about the observed deviation in the digital environment from the practices of following an objective reporter’s voice.

Текст научной работы на тему «УСИЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ЖУРНАЛИСТСКОГО ГОЛОСА В НОВОСТЯХ КАК ТРЕНД ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ»

Вестник Костромского государственного университета. 2022. Т. 28, № 4. С. 86-92. ISSN 1998-0817

Vestnik of Kostroma State University, 2022, vol. 28, № 4, pp. 86-92. ISSN 1998-0817

Научная статья

УДК 070

EDN VWEWCQ

https://doi.org/10.34216/1998-0817-2022-28-4-86-92

усиление присутствия субъективного журналистского голоса в новостях как тренд цифровой среды

Агнистикова Ольга Игоревна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, agniolya570@ yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-6228-2857

Аннотация. Конвенции, традиционно приписываемые журналистике, в современных условиях все чаще оспариваются теоретиками и практиками медиасреды, что актуализирует проблему устойчивости нормативного ядра профессии. Угроза умаления идеалов объективности и нейтральности вызывает необходимость изучения возможного усиления журналистского голоса как тренда, получающего распространение в эпоху цифровых и социальных медиа. В данной статье, вносящей вклад в соответствующую область эмпирических исследований, анализируются авторская оценоч-ность и субъективность в новостной журналистике как области, нормативный статус которой исконно противостоит выдвижению на первый план авторской позиции. На примере BuzzFeed News, Life, Regnum, «UnCos|Новости», «НЕХабар», Tengrinews определяется степень выраженности индикаторов субъективного журналистского голоса в политических новостях кризисного и внекризисного периодов. Полученные результаты сопоставляются с интенсивностью проявлений авторского голоса в новостных текстах, созданных в русле традиционной медиалогики. Обозначаются взаимосвязи между силой журналистского голоса и критическим содержанием публикаций. Автором обнаруживается расширение журналистского присутствия в новостях, достигаемое благодаря выходу за пределы режима стратегического обезличивания. Делается вывод о наблюдаемом в цифровой среде отклонении от практик следования объективному репортерскому голосу.

Ключевые слова: новости, журналистский голос, журналистские нормы, нейтральность, объективность, оценочность, цифровые медиа.

Для цитирования: Агнистикова О.И. Усиление присутствия субъективного журналистского голоса в новостях как тренд цифровой среды // Вестник Костромского государственного университета. 2022. Т. 28, № 4. С. 86-92. https://doi. org/10.34216/1998-0817-2022-28-4-86-92

Research Article

strengthening the presence of subjective journalistic voice in the news as a trend of the digital environment

Olga I. Agnistikova, Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Tatarstan autonomy, Russia, agniolya570@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-6228-2857

Abstract. The conventions traditionally attributed to journalism are increasingly challenged by theorists and practitioners of the media environment in modern conditions, which actualises the problem of the sustainability of the profession's normative core. The threat of the diminution of the ideals of objectivity and neutrality raises the need to study the possible strengthening of the journalistic voice as a trend that is gaining ground in the era of digital and social media. On the example of BuzzFeed News, Life, Regnum, UnCos|News, NeKhabar, Tengrinews, the degree of expression of the indicators of subjective journalistic voice in political news in crisis and non-crisis periods is determined. The results are compared with the intensity of the manifestation of the author's voice in the news texts created in line with the traditional media logic. The interconnections between the strength of the journalistic voice and the critical content of the publications are outlined. The author reveals the expansion of journalistic presence in the news, achieved by moving beyond the mode of strategic depersonalisation. The conclusion is made about the observed deviation in the digital environment from the practices of following an objective reporter's voice.

Keywords: news, journalistic voice, journalistic norms, neutrality, objectivity, evaluation, digital media

For citation: Agnistikova O.I. Strengthening the presence of subjective journalistic voice in the news as a trend of the digital environment. Vestnik of Kostroma State University, 2022, vol. 28, № 4, pp. 86-92. https://doi.org/10.34216/1998-0817-2022-28-4-86-92

Вестник КГУ -Л № 4, 2022

© Агнистикова О.И., 2022

Преобразования в журналистских практиках, возникшие под влиянием цифровизации, включая, например, пересечение журналистики и социальных медиа, актуализируют вопросы устойчивости нормативного ядра профессии. «Стерильная объективность эпохи модерна» [Marchi: 258] все чаще оспаривается, а традиционная дихотомия «факт - мнение» становится размытой [Peters: 298]. В этих условиях становится актуальным выявление тенденций, связанных с интенсивностью журналистской субъективности и оценочности, особенно в новостных текстах, традиционно исключающих голос автора.

В литературе высказывается мысль, что новости, мнения и эмоции становятся неотличимыми друг от друга во время политических кризисов, создавая «аффективные новостные потоки» [Papacharissi, de Fatima Oliveira: 279]. Описываются тактики, нацеленные на субъективизацию новостных сообщений [Сподарец]. Обнаруживаются отклонения от установившихся моделей делегирования субъективности внешним источникам, исследуются оценочные паттерны и стратегии смягчения оценочности в новостях [Rantsudu]. Измеряется выраженность категорий субъективности, авторского отношения в новостной журналистике [Pounds]. Выявляются лингвистические формы, сигнализирующие об интенсивности эмоционально-оценочных проявлений в ней [Koivunen et al.]. Эмпирически подтверждается стремление редакций придать субъективное измерение новостям в социальных сетях [Welbers, Opgenhaffen]. Раскрывается специфика лингвистических оценочных ресурсов, к которым прибегают авторы при освещении определенных событий [Mugumya].

Однако эмпирическая база по интересующей нас проблематике представлена в основном газетами. Слабо выражен сравнительный аспект исследований: анализ проводится обычно в рамках одной страны. Почти не затронутыми остаются политические новости. Данное исследование призвано восполнить названные пробелы. Теоретико-методологическая рамка исследования

Мы исходим из того, что новостной контент должен содержать только такие явно выраженные оценочные элементы, которые приписываются внешним источникам, а не самому журналисту как автору [Martin, White: 169]. Это утверждение связано с существованием двух типов «голоса» в текстах: авторский и «атрибутивный» [Rantsudu: 45, 49]. Первый из них присваивается всем оценкам, которые были выражены автором, в то время как второй относится к оценкам, выраженным внешними источниками. Нами учитывается дихотомия объективного и субъективного «журналистского голоса» [White: 58-61].

В отличие от второго, первый вид (репортерский голос), выступая «режимом стратегического обезличивания, при котором субъективная роль автора отходит на второй план» [Martin, White: 1S3], предполагает, что журналист не выражает собственное мнение. Субъективный голос подразделяется на голос корреспондента и комментатора, последний из которых характеризуется отсутствием ограничений на оценки, интерпретации, суждения, которые не приписаны третьему лицу [White: 195, 199].

Учитывая, что степень объективности (субъективности) «связана с противопоставлением "авторского" и "опосредованного" голоса» [Pounds: 110], обратимся к категориям, которые реализуются в неопосредованных («неатрибутивных») контекстах: авторская оценка событий, явлений, ситуаций; авторская интерпретация (указание на причины и следствия) [Pounds: 10S, 109]. Авторская оценка выявлялась нами с помощью следующих индикаторов:

1) на лексическом уровне - прилагательные, существительные, глаголы, наречия с оценочной семантикой [Телегина: 69, 70, 7S];

2) на грамматическом уровне - оценочная аффиксация, вопросительные и восклицательные конструкции [Добросклонская: 140; Зимина: 104];

3) на стилистическом уровне - тропы и фигуры речи [Строкан: 44].

Под авторской интерпретацией понимались объяснения, выдвинутые журналистом и выходящие за рамки фактов или заявлений источников новостей [Salgado, Strömbäck: 14S, 159]. Обозначим следующие индикаторы авторской интерпретации [Väliverronen: 3S7, 3SS]: 1) ретроспективные рассуждения - указание на причины событий, упоминание возможных мотивов действий тех или иных субъектов; 2) проспективные рассуждения - предположения о возможных последствиях событий, действий или высказываний.

Отталкиваясь от предложенного исследователями разделения аффекта по субъектам, которым принадлежит эмоциональная реакция, примем в качестве анализируемых категорий упоминание авторских аффективных реакций, а также интерпретируемого (конструируемого) аффекта, охватывающего трактовку пишущим эмоционального состояния третьих лиц [Stenvall: 117-11S]. Определим, употребляются ли «маркированные» глаголы речи (например, «предостерег», «осудил») [Harry: 1044, 1046]. Обратимся к таким лексико-грамматическим индикаторам субъективности, как местоимения первого и второго лица; средства выражения субъективной модальности (вводные конструкции; модальные предикативы; ментальные глаголы; модальные частицы) [Pounds: 109].

Эмпирической базой исследования послужили: онлайн-медиа BuzzFeed News (США) и Life (РФ),

информационное агентство Regnum (РФ), Telegram-каналы «ипСо5|Новости» (РФ), «НЕХабар», Tengrinews (Казахстан). Выбирая данные источники, мы ориентировались на их четко обозначенную новостную природу. Мы стремились охватить медиа из разных стран, как связанные с крупными брендами (Regnum, Life), так и «исконно цифровые» (BuzzFeed News, Tengrinews), в том числе представленные исключительно на одной площадке («НЕХабар», «UnCos|Новости»). Из каждого источника были случайным образом отобраны по 100 политических новостей, опубликованных во внекризис-ный и кризисный периоды. Последний включает: для российского контекста - акции протеста 2019 г. в Москве (20 июля, 27 июля, 10 августа), для североамериканского - захват Капитолия в Вашингтоне 6 января 2021 г., для казахстанского - гражданские протесты 2-11 января 2022 г. Присутствие субъективного журналистского голоса выявлялось на основе определения процентного соотношения текстов, в которых содержались раскрытые выше индикаторы.

Выдвигая гипотезу об усиливающейся интенсивности эмоционально-оценочных проявлений в современном новостном контенте, мы сравниваем его с текстами, соответствующими традиционной меди-алогике. Для такого сопоставления нами были отобраны 100 новостных текстов, опубликованных в печатной версии газеты The New York Times (NYT) и доступных в архиве (https://www.nytimes.com/ section/todayspaper). Мы исследовали по 50 материалов, датируемых периодами 2016-2018 и 20192021 гг., сравнивая степень представленности выше-обозначенных индикаторов на страницах бумажного

издания NYT и в текстах вышеупомянутых новостных медиа.

Результаты исследования

Сравнительный анализ новостных текстов, функционирующих согласно логике цифровой и традиционной медиасреды, позволяет говорить о расхождениях между ними по степени выраженности индикаторов авторской субъективности (табл. 1).

В новостях NYT не наблюдается существенной разницы в степени выраженности индикаторов журналистской субъективности в исследуемые отрезки времени. Выражающие оценку части речи в «неатрибутивных» контекстах встречались лишь эпизодически (максимальная доля не превышала 5 %). То же самое касается вопросительных и восклицательных конструкций, местоимений первого и второго лица, средств выражения субъективной модальности. К тропам и фигурам речи авторы обращались несколько чаще, как и к маркированным репортажным глаголам.

Напротив, для остальных объектов нашей эмпирической базы характерен сдвиг в сторону усиливающегося присутствия журналистского голоса. В сравнении с NYT фиксируется заметное увеличение доли многих показателей авторской субъективности, особенно во второй анализируемый период. В наибольшей степени возросла частота встречаемости прилагательных с семантикой оценки, местоимений первого и второго лица, субъективной модальности, восклицательных и вопросительных конструкций.

Анализ авторского присутствия в текстах новостей цифровой среды показал следующее (табл. 2).

На лексическом уровне авторская оценка репрезентирована чаще всего прилагатель-

Таблица 1

Степень выраженности субъективного журналистского голоса в новостных текстах (в % от общей выборки, 2016-2018, 2019-2021)

Наименование индикатора NYT BuzzFeed News Regnum Tengrinews «НЕХабар» «UnCos| Новости» Life

существительные с оценочной семантикой 3 3 3 7 6 12 - - 2 4 16 22 7 9

прилагательные с оценочной семантикой 4 5 18 21 9 11 4 6 7 9 21 26 29 32

глаголы с оценочной семантикой 1 2 8 9 8 14 2 4 1 2 7 9 8 9

наречия с оценочной семантикой 2 3 7 6 2 3 1 1 4 3 7 10 4 5

оценочная аффиксация 1 1 2 4 - - - - 2 3 8 11 4 3

вопросительные и восклицательные конструкции 3 2 4 7 - - 11 12 13 15 19 22 - -

тропы и фигуры речи 6 8 9 12 8 7 - - 3 4 5 7 2 3

ретроспективные рассуждения 9 11 6 8 2 8 - - 1 1 2 2 1 2

проспективные рассуждения 10 11 5 5 4 6 - - 1 1 2 3 2 1

субъективная модальность 5 4 4 9 - - 1 1 2 2 8 12 - -

местоимения первого и второго лица 1 2 5 7 - - 9 13 4 6 3 5 - -

авторские аффективные реакции - - 1 2 - - - - 3 2 8 9 - -

конструируемые аффективные реакции 3 4 1 2 2 1 - - - - 1 1 3 6

маркированные репортажные глаголы 6 6 2 3 5 4 1 1 1 1 3 3 3 4

Таблица 2

Степень выраженности субъективного журналистского голоса в новостных текстах (в % от общей выборки, внекризисный и кризисный периоды)

Название индикатора BuzzFeed News Regnum Tengrinews «НЕхабар» «UnCos| Новости» Life

существительные с оценочной семантикой 3 15 9 16 - - 2 1 17 23 6 9

прилагательные с оценочной семантикой 20 31 9 13 5 7 7 8 25 38 30 35

глаголы с оценочной семантикой 8 17 7 12 1 2 3 1 6 14 9 11

наречия с оценочной семантикой 6 10 2 5 1 1 3 4 7 20 4 8

оценочная аффиксация 1 6 - - - - 1 2 8 17 2 3

ретроспективные рассуждения 6 12 2 3 - - 1 1 2 9 1 1

проспективные рассуждения 5 10 3 4 - - 2 2 3 14 1 2

тропы и фигуры речи 9 30 7 11 - - 3 2 4 16 2 5

маркированные репортажные глаголы 1 5 4 7 1 1 1 1 2 6 3 10

авторские аффективные реакции 1 2 - - - - 3 1 7 10 - -

конструируемые аффективные реакции 1 3 1 4 - - - - 1 1 2 6

местоимения первого и второго лица 4 3 - - 10 12 3 10 5 4 - -

вопросительные и восклицательные конструкции 3 5 - - 6 1 10 1 19 23 - -

субъективная модальность 3 5 - - 1 1 3 1 5 7 - -

ными. В BuzzfeedNews и «UnC0s|H0B0cra» примерно каждый пятый и каждый четвертый текст, соответственно, отмечены присутствием данного индикатора. Относительно велика доля подобных публикаций и в Life (30 %). Частотность применения этого лексического средства в иных источниках ниже и варьируется от 5 % (Tengrinews) до 10 % (Regnum). В проанализированной нами выборке использование данного лингвистического ресурса связано с выражением личного суждения о нравственных или профессиональных качествах политических акторов, а также с оценкой принимаемых ими решений: «мэр был несовершенным человеком»1; «Странная инициатива»2. С помощью прилагательных акцентируются негативные характеристики определенных политических персон, в критическом ключе оценивается их деятельность, задействуются фреймы морального обвинения, атрибутирования вины и ответственности: «это стало одной из самых громких неудач правительства»3.

Частота встречаемости наречий, связанных с оценкой, варьируется в пределах от 1 % (Tengrinews) до 7 % («UnCos|Новости»). С помощью наречий, как и с помощью прилагательных, автором выражается отношение к деятельности индивидуальных или институциональных субъектов в политическом поле: «она показала, насколько хорошо может контролировать сцену»4. Наречия нередко выполняют функцию интенсификации оценки: «Звучит довольно амбициозно»5. Присутствие существительных с оценочной семантикой наиболее заметно в «UnCos|Новости» (17 %), где через использование подобного средства выражается негативное отношение к социально неодобряемому поведению: «Очередной распил денег»6. По количеству глаголов с оце-

ночным значением в лидерах - BuzzfeedNews (8 %) и Life (9 %). Такие глаголы обычно несут пейоративную нагрузку: «"Нафтогаз" пытается заполучить активы Газпрома в Люксембурге»7.

Оценочная аффиксация, чаще других употребляемая в текстах «UnCos|Новости» (8 %), способствует увеличению экспрессивности: «Властям... припомнили пластиковые тюльпаны за 15 млн тенге»8. Фигуры речи и тропы, усиливающие авторское присутствие и выступающие общим выражением субъективности, в наибольшей степени свойственны Regnum (7 %) и BuzzfeedNews (9 %). Распространены метафоры, эпитеты, гиперболы, ирония, фразеологизмы, сравнения: «ожесточенное поле битвы»9.

Выражения авторского аффекта фигурируют в Buzzfeed News, «НЕХабаре», «UnCos|Новости». Обычно речь идет о личном и эмоционально окрашенном отношении к событию: «.. .Отмена прецедента по делу Роу против Уэйда пугает»10. Конструируемые аффективные реакции, будучи представленными во всех источниках, кроме каналов Tengrinews и «НЕХабар», подчеркивают негативную тональность, укрепляя фрейм конфликта: «В парламенте Киргизии возмущены поведением посла США»11. Местоимения первого и второго лица, обеспечивая сопричастность, в равном объеме используются в публикациях BuzzFeed News и «UnCos|Новости». Восклицания и вопросы заметны в текстах Telegram-каналов: «И регионам (наконец!) перепадет»12.

В кризисных контекстах складывается несколько иная картина. В одной группе источников (Regnum, «UnCos|Новости», Life, BuzzFeed News) наблюдается возрастание доли большинства индикаторов авторских оценок, интерпретаций. Наиболее ярко это

проявляется в «UnC0s|H0B0CTH» и BuzzFeed News, где этот рост наиболее заметен. В другой группе источников (Tengrinews, «НЕХабар»), напротив, данные индикаторы остались почти на том же уровне. Маркированные репортажные глаголы в кризисные периоды употреблялись достаточно часто в Life, BuzzFeed News и Regnum, что нередко способствовало активизации конфликтного дискурса: «.. .Оправдывает попытку государственного переворота своих сторонников очередной ложью о выборах»13. Авторские аффективные реакции там, где они встречались во внекризисных периодах, возросли (кроме «НЕХабара»). По степени выраженности внешнего конструируемого аффекта в лидерах - Regnum, Life. Выводы

Журналистские конвенции, благодаря которым от новостей можно ожидать фактологического, обезличенного стиля изложения [Pounds: 113], подвержены утрате устойчивости в современной цифровой среде. Демонстрируемые в новостных ресурсах «оценочные ключи» [Martin, White: 165] обнаруживают связь с категориями «анализ» и «комментарий/мнение». Хотя для новостей типично «избегание наиболее явных форм выражения взглядов и присутствия автора в качестве интерпретатора» [Pounds: 108], наш эмпирический анализ показал проникновение в новостной дискурс отдельных элементов субъективного журналистского голоса. Кризисные контексты обычно выступают одними из факторов, усиливающих авторский эмоционально заряженный голос, но некоторые новостные ресурсы демонстрируют в эти периоды более взвешенный подход, снижая долю оценочных и субъективных элементов.

С одной стороны, практика включения авторских мнений создает диалогический стиль, в результате чего новости выстраиваются как «интерсубъективно разделяемое, экспрессивное, аффективное и дискурсивное пространство» [Ruotsalainen, Hujanen, Villi: 2253], способное воскресить интерес граждан к общественно значимой информации [Peters: 310, 311]. С помощью маркеров авторской оценочности конструируется вовлеченный дискурс с чертами персуа-зивного стиля [Haan-Vis, Spooren: 141, 142]. Этот тренд можно рассматривать в русле новой медиало-гики, отмеченной печатью субъективности и эмоциональности [Welbers, Opgenhaffen: 47].

С другой стороны, такой подход проблематичен применительно к новостям, поскольку бросает вызов жесткой фактологичности. Кроме того, возрастание интерпретационной автономии автора [Harry: 1053] может приводить к конструированию конфликтного дискурса.

Таким образом, идеал нейтральности и соотносящиеся с ним практики могут стать более необходимыми «в мире размытых границ, обеспечивая

экзистенциальную основу профессиональной журналистики» [Ruotsalainen, Hujanen, Villi: 2253].

Примечания

1 Why D.C. Will Always Love Marion Barry. URL: https://clck.ru/32pAgr (дата обращения: 10.09.2022).

2 Губернатор Санкт-Петербурга предложил поставить памятник азербайджанцам, защищавшим город в годы Великой Отечественной войны. URL: https:// clck.ru/32pAhe (дата обращения: 10.09.2022).

3 Prosecutors Dropped A High-Profile Fight To Keep Two Alleged Capitol Rioters In Jail. URL: https://clck. ru/32pAiP (дата обращения: 10.09.2022).

4 Kamala Harris Just Showed How She'd Debate Trump. URL: https://clck.ru/32pAib (дата обращения: 10.09.2022).

5 Казак; елше +1 партия! URL: https://clck. ru/32pAqi (дата обращения: 10.09.2022).

6 Очередной распил денег у нас в новостях. URL: https://clck.ru/32pAsS (дата обращения: 10.09.2022).

7 «Нафтогаз» пытается заполучить активы Газпрома в Люксембурге. URL: https://clck.ru/32pAte (дата обращения: 10.09.2022).

8 Властям Актау припомнили пластиковые тюльпаны за 15 млн тенге. URL: https://clck.ru/32pAuL (дата обращения: 10.09.2022).

9 A CDC Investigation Says West Virginia Needs Needle Exchanges - Which The State Outlawed - To Stop Its HIV Outbreak. URL: https://clck.ru/32pAum (дата обращения: 10.09.2022).

10 The Fall Of Roe V. Wade Is Frightening, But We've Got To Help Each Other. URL: https://clck. ru/328Usf (дата обращения: 10.09.2022).

11 В парламенте Киргизии возмущены поведением посла США. URL: https://clck.ru/328UsH (дата обращения: 10.09.2022).

12 И регионам (наконец!) перепадёт. URL: https:// clck.ru/328W7G (дата обращения: 10.09.2022).

13 Something Weird's Happening In This Senate Race: Fun. URL: https://clck.ru/328Unz (дата обращения: 10.09.2022).

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатек-стов (опыт исследования современной английской медиаречи). 2-е изд., стереотип. Москва: Едиториал УРСС, 2005. 288 с.

Зимина Е.А. Оценочные стратегии информационных статей и комментариев в немецкоязычном газетном дискурсе: дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2005. 179 с.

Сподарец О.О. Реализация стратегии субъективи-зации в новостном политическом медиадискурсе (на материале современного английского языка): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Уфа, 2011. 24 с.

Строкан Е.В. Языковые средства выражения оценки института монархии (на материале современной британской прессы): дис. ... канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2021. 196 с.

Телегина В.А. Средства выражения оценки в характеристике политической элиты (на материале современной французской прессы): дис. ... канд. филол. наук. Белгород, 2021. 200 с.

de Haan-Vis K., Spooren W. Informalization in Dutch journalistic subgenres over time. URL: https://clck. ru/328ZVz (дата обращения: 10.09.2022).

Harry J.C. Journalistic quotation: Reported speech in newspapers from a semiotic-linguistic perspective. Journalism, 2014, vol. 15, № 8, pp. 1041-1058. https:// doi.org/10.1177/1464884913504258

Koivunen A., Kanner A., Janicki M., Harju A., Hokkanen J., Mäkelä E. Emotive, evaluative, epistemic: A linguistic analysis of affectivity in news journalism. Journalism, 2021, vol. 22, № 5, pp. 1190-1206. https:// doi.org/10.1177/1464884920985724

Marchi R. With Facebook, Blogs, and Fake News, Teens Reject Journalistic "Objectivity". Journal of Communication Inquiry, 2012, vol. 36, № 3, pp. 246-262. https://doi.org/10.1177/0196859912458700

Martin J.R., White P.R.R. The Language of Evaluation: Appraisal in English. Basingstoke, Palgrave, 2005, 278 p.

Mugumya L. "Stealing Money" OR "Embezzling Public Funds": Construing Sleaze in the Ugandan Press via Legalese. Journalism, 2022, vol. 23, № 6, pp. 13381357. https://doi.org/10.1177/1464884920965412.

Papacharissi Z., de Fatima Oliveira M. Affective news and networked publics: The rhythms of news storytelling on Egypt. Journal of Communication, 2012, vol. 62, № 2, pp. 266-282. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2012.01630.x

Peters C. Emotion aside or emotional side? Crafting an "experience of involvement" in the news. Journalism, 2011, vol. 12, № 3, pp. 297-316. https://doi. org/10.1177/1464884910388224

Pounds G. Attitude and subjectivity in Italian and British hard-news reporting: The construction of a culture-specific "reporter" voice. Discourse Studies, 2010, vol. 12, № 1, pp. 106-137. https://doi. org/10.1177/1461445609346777

Rantsudu B. Stance and Objectivity in hard news reporting: thesis submitted in partial fulfilment of the degree of Doctor of Philosophy. Wales, 2018, 303 p.

Ruotsalainen J., Hujanen J., Villi M. A future of journalism beyond the objectivity-dialogue divide: Hybridity in the news of entrepreneurial journalists. Journalism, 2021, vol. 22, № 9, pp. 2240-2258. https:// doi.org/10.1177/1464884919867216

Salgado S., Strömbäck J. Interpretive journalism: A review of concepts, operationalizations and key fin-

dings. Journalism, 2012, vol. 13, № 2, pp. 144-161. https://doi.org/10T 177/1464884911427797

StenvallM. Captured by conventions: On objectivity and factuality in international news agency discourse. Helsinki, 2011, 360 p.

Valiverronen J. Political Journalism Content in a New Era: The Case of Finnish Newspapers, 1995-2015. European Journal of Communication, 2022, vol. 37, № 4, pp. 373-392. https://doi.org/10.1177/02673231211072662 Welbers K, Opgenhaffen M. Presenting News on Social Media. Digital Journalism, 2019, vol. 7, № 1, pp. 4562. https://doi.org/10.1080/21670811.2018.1493939

White P.R.R. Telling Media Tales: the News Story as Rhetoric: a thesis submitted in fulfilment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy. Sydney, 1998, 422 p.

References

Dobrosklonskaja T.G. Voprosy izuchenija mediatek-stov (opyt issledovanija sovremennoj anglijskoj media-rechi) [Issues in the Study of Media Texts (Experience in the Study of Modern English Media Speech)], 2nd, stereotypic, edition. Moscow, Editorial URSS Publ., 2005, 288 p. (In Russ.)

Spodarets O.O. Realizatsiia strategii sub"ektivizatsii v novostnom politicheskom media-diskurse (na materia-le sovremennogo angliiskogo iazyka): dis. ... kand. filol. nauk. [Implementation of the Subjectivization Strategy in Political News Media Discourse (in Modern English): PhD thesis]. Ufa, 2011, 24 p. (In Russ.)

Strokan E.V Jazykovye sredstva vyrazhenija ocenki instituta monarhii (na materiale sovremennoj britanskoj pressy) [Linguistic means of assessing the institution of the monarchy (in the modern British press)]: Philological sciences candidate's thesis. Saint Petersburg, 2021, 196 p. (In Russ.)

Telegina V.A. Sredstva vyrazheniia otsenki v kharak-teristike politicheskoi elity (na materiale sovremennoi frantsuzskoi pressy): dis. ... kand. filol. nauk. [Means of Evaluation in Characterising the Political Elite (in the Modern French Press): PhD thesis]. Belgorod, 2021, 200 p. (In Russ.)

Zimina E.A. Ocenochnye strategii informacionnyh statej i kommentariev v nemeckojazychnom gazetnom diskurse: dis. ... kand. filol. nauk [Evaluative strategies of news articles and commentaries in German-language newspaper discourse: PhD thesis]. Moscow, 2005, 179 p. (In Russ.)

de Haan-Vis K., Spooren W. Informalization in Dutch journalistic subgenres over time. URL: https://clck. ru/328ZVz (acctss date: 10.09.2022).

Harry J.C. Journalistic quotation: Reported speech in newspapers from a semiotic-linguistic perspective. Journalism, 2014, vol. 15, № 8, pp. 1041-1058. https:// doi.org/10.1177/1464884913504258

Koivunen A., Kanner A., Janicki M., Harju A., Hokkanen J., Makela E. Emotive, evaluative, epistemic: A linguistic analysis of affectivity in news journalism. Journalism, 2021, vol. 22, № 5, pp. 1190-1206. https:// doi.org/10.1177/1464884920985724

Marchi R. With Facebook, Blogs, and Fake News, Teens Reject Journalistic "Objectivity". Journal of Communication Inquiry, 2012, vol. 36, № 3, pp. 246-262. https://doi.org/10.1177/0196859912458700

Martin J.R., White P.R.R. The Language of Evaluation: Appraisal in English. Basingstoke, Palgrave, 2005, 278 p.

Mugumya L. "Stealing Money" OR "Embezzling Public Funds": Construing Sleaze in the Ugandan Press via Legalese. Journalism, 2022, vol. 23, № 6, pp. 13381357. https://doi.org/10.1177/1464884920965412.

Papacharissi Z., de Fatima Oliveira M. Affective news and networked publics: The rhythms of news storytelling on Egypt. Journal of Communication, 2012, vol. 62, № 2, pp. 266-282. https://doi.org/10.1111/ j.1460-2466.2012.01630.x

Peters C. Emotion aside or emotional side? Crafting an "experience of involvement" in the news. Journalism, 2011, vol. 12, № 3, pp. 297-316. https://doi. org/10.1177/1464884910388224

Pounds G. Attitude and subjectivity in Italian and British hard-news reporting: The construction of a culture-specific "reporter" voice. Discourse Studies, 2010, vol. 12, № 1, pp. 106-137. https://doi. org/10.1177/1461445609346777

Rantsudu B. Stance and Objectivity in hard news reporting: thesis submitted in partial fulfilment of the degree of Doctor of Philosophy. Wales, 2018, 303 p.

Ruotsalainen J., Hujanen J., Villi M. A future of journalism beyond the objectivity-dialogue divide: Hybridity in the news of entrepreneurial journalists. Journalism, 2021, vol. 22, № 9, pp. 2240-2258. https:// doi.org/10.1177/1464884919867216

Salgado S., Strömbäck J. Interpretive journalism: A review of concepts, operationalizations and key findings. Journalism, 2012, vol. 13, № 2, pp. 144-161. https://doi.org/10.1177/1464884911427797

StenvallM. Captured by conventions: On objectivity and factuality in international news agency discourse. Helsinki, 2011, 360 p.

Väliverronen J. Political Journalism Content in a New Era: The Case of Finnish Newspapers, 1995-2015. European Journal of Communication, 2022, vol. 37, № 4, pp. 373-392. https://doi.org/10.1177/02673231211072662 Welbers K., Opgenhaffen M. Presenting News on Social Media. Digital Journalism, 2019, vol. 7, № 1, pp. 4562. https://doi.org/10.1080/21670811.2018.1493939

White P.R.R. Telling Media Tales: the News Story as Rhetoric: a thesis submitted in fulfilment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy. Sydney, 1998, 422 p.

Статья поступила в редакцию 26.09.2022; одобрена после рецензирования 02.12.2022; принята к публикации 08.12.2022.

The article was submitted 26.09.2022; approved after reviewing 02.12.2022; accepted for publication 08.12.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.