Научная статья на тему 'USE MODULAR TRANSPORT IN AGRICULTURE'

USE MODULAR TRANSPORT IN AGRICULTURE Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДУЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ / MODULAR VEHICLES / UNIVERSAL CHASSIS

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Тимохин-Смирнов Максим Александрович

Данная работа рассказывает, какую важную роль играет модернизация техники в сельском хозяйстве. Исследования доказывают выгодность использования модульной техники. Применение универсальных шасси, разработанных российскими компаниями приносят значительную выгоду, помогая развиваться как небольшим, так и крупным фермерским хозяйствам. Модульная техника это уже не такое далекое будущее, и её глобальное применение становится все более реальным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству , автор научной работы — Тимохин-Смирнов Максим Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «USE MODULAR TRANSPORT IN AGRICULTURE»

Таблица 1

Результаты испытаний образцов на адгезионную прочность

№ Время термооксидирования образца, мин

п/п Наименование показателя Без термо-оксидиро-вания 10 25 50

1 Прочность связи резины с металлом, кгс/см2 с нанесением "Chemosil" 43,79 76,37 80,44 76,58

2 Прочность связи резины с металлом, кгс/см2 с нанесением "Cilbond" 41,34 74,95 80,04 74,34

3 Площадь поверхности, см2 4,91 4,91 4,91 4,91

4 Усилие отрыва, кгс 215 375 395 376

5 Характер разрушения Частичное оголение металла По резине По резине По резине

Время термооксидирования в течение 20...30 мин является оптимальным для подготовки изделий перед нанесением покрытия, что подтверждено результатами испытаний, представленными в табл.1. При меньшем или большем времени обработки качество подготовки металлической поверхности к нанесению специального адгезивного (клеевого) слоя снижается, что видно по снижению прочности связи резины с металлом за оптимальными границами, и наличию максимального усилия отрыва в середине предлагаемого диапазона времени обработки. Приведенные в табл.1 результаты получены при обработке изделий при температуре 230...235°С, однако близкие результаты были получены для диапазона температур 220...240°С.

Выводы: 1) показано значительное увеличение прочности связи резины с металлом и усилия отрыва при использовании термооксидирования.

Литература

1. Металловедение и термическая обработка стали: Справ. изд. - 3-е изд., перераб. и доп. В 3-х т. Т. 1. Методы испытаний и исследования / Под ред. Бернштейна М.Л., Рахштадта А.Г. М.: Металлургия, 1983. - 352 с.

2. Заявка на изобретение №2013134683/02 (051900), С23С 8/18 Способ подготовки изделий перед нанесением адгезивного слоя / Копыльцов В.В., Игнатов А.И.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Тимохин-Смирнов Максим Александрович

Аспирант, «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени И.А.Тимирязева»,

г.Москва

USE MODULAR TRANSPORT IN AGRICULTURE

Timokhin-Smirnov Maxim Alexandrovich, graduate student, Russian State Agrarian University - Moscow Agricultural Academy named after K.A. Timiryazev АННОТАЦИЯ

Данная работа рассказывает, какую важную роль играет модернизация техники в сельском хозяйстве. Исследования доказывают выгодность использования модульной техники. Применение универсальных шасси, разработанных российскими компаниями приносят значительную выгоду, помогая развиваться как небольшим, так и крупным фермерским хозяйствам. Модульная техника это уже не такое далекое будущее, и её глобальное применение становится все более реальным. ANNOTATION

This paper shows how modernization of vehicles in agriculture is important. Researches prove advantage of use modular vehicles. Use of the universal chassis developed by the Russian companies bring considerable benefit, helping to develop both small and large farms. Modular vehicles are not so far future and their global application becomes more real. Ключевые слова: модульный транспорт; универсальное шасси. Keywords: modular vehicles; universal chassis.

Эффективное развитие растениеводства зависит не только от совершенствования систем земледелия, внедрения более урожайных сортов, расширения объемов применения минеральных удобрений и средств защиты растений (с учетом экологических требований). Очень многое связано с инновациями в машинно-технологической сфере растениеводства (и других отраслей). Направлениями инновационного перевооружения растениевод-

ства должны стать новые типы тракторов и агрегатируе-мых с ними почвообрабатывающих и посевных машин, а также новые типы уборочной техники всех целевых направлений. Новые тракторы, комбайны, другие самоходные сельхозмашины, почвообрабатывающие и посевные машины, а также техника для ухода за посевами, их защиты от вредителей, болезней и сорняков призваны радикально обновить технологическую основу растениевод-

ства, обеспечить повышение урожайности сельскохозяйственных культур и качество его продукции при максимальном сохранении и даже приумножении плодородия почв.

Одним из способов эффективного развития сельскохозяйственной техники может быть повышение функциональности через модульность конструкции и применения универсального колесного шасси. Техническое решение относится к транспортным средствам для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов, и в частности, к их шасси, специально приспособленным для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий. Такие транспортные средства предназначены для проведения химической прополки, внесения удобрений и средств защиты

растений, не нанося повреждений посевам, а также химической обработки полос ЛЭП, железнодорожных путей, нефтегазопроводов и т.п., соответствующим дополнительным оборудованием, в том числе на грунтах с малой несущей способностью.

Широко известны механизированные средства для обработки сельхозкультур удобрениями. Все они выполнены прицепными и требуют применения дополнительных тяговых средств для перемещения и функционирования. При этом их шины высокого давления имеют неоптимальные размеры и деформируют поверхность перемещения, что снижает их функциональные возможности. Существуют самоходные транспортные средства и шасси, приспособленные для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий. [1,с.2]

Рисунок 1. Универсальное колесное шасси

Универсальное колесное шасси составляет базу для модульной конструкции и как видно из рисунка предоставляет широкую базу для всевозможных вариантов техники. Другими словами, имея в хозяйстве такое шасси и набор модулей нет необходимости обращаться к услугам узкоспециализированных опрыскивателей.

«Туман-1» и «Туман-2»

Сельхозмашины «Туман-1» и «Туман-2» компании "Пегас-Агро" предназначены для широкого спектра работ по внесению удобрений. «Туманы» производятся в различных комплектациях: разбрасыватель минеральных удобрений, штанговый опрыскиватель, аэрозольный опрыскиватель и оснащаются шинами низкого давления (в частности 1200x600, с внутренним давлением 0,2 атм.) В сельское хозяйство конструкторы этих "Туманов" пришли из авиации. Концептуальное решение - максимально облегчить конструкцию. в итоге получились летучие и маневренные опрыскиватели и разбрасыватели. Доказано, они - лидеры по скорости и аккуратности обработки посевов, используют универсальную технику и на неудобьях, в садах и виноградниках, эффективно защищают растения от налетов саранчи и других вредителей. Светлана Лин-ник, директор предприятия:"Мы постарались сделать технику уникальную, то есть на одной самоходной базе у нас реализованы и разбрасыватель минеральных удобрений, и штанговый опрыскиватель, и опрыскиватель вентиляторного типа. Мы решаем весь спектр задач фактически машиной." В России сейчас работает под тысячу таких самоходных агрегатов, в арсенале самарских фермеров -чуть более 60 единиц. Причина - тяга к импорту и банальное незнание, что под боком есть свой производитель, по качеству не уступающий зарубежным. [2]

Несомненными плюсами конструкции Туман-1 и Туман 2 являются:

- Быстрая окупаемость.За счет высокой сезонной производительности, которая обеспечивается большой скоростью на гоне, малообъёмным опылением, быстрой системой заправки

- Имеет высокую мобильность.И может быть быстро приведен из транспортного положения в рабочее и наоборот.

- Не требует наличия свободного трактора. И заменяет 5 прицепных опрыскивателей. Для работы требуется лишь один механизатор.

- Простая и надежная конструкция. Исключает простои из-за длительного ремонта и снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт самоходного опрыскивателя. В пневмоходе используются узлы и агрегаты автомобилей отечественного производства, что позволяет выполнять ремонт в полевых условиях и приобретать детали в любом автомагазине.

- Модульная конструкция. Допускает легкое и быстрое переоборудование опрыскивателя в разбрасыватель минеральных удобрений и аэрозольный опрыскиватель.

Согласно испытаниям ФГБУ «Поволжская машиноиспытательная станция» установлено, что разбрасыватель «Туман-1» надежно выполняет технологический процесс по основным агротехническим показателям. По результатам испытаний рекомендован к серийному производству и включению в Федеральную систему машин. [3]

Рисунок 2.«Туман-1»

Агротехническая оценка. При внесении аммиачной селитры с заданной дозой 50 кг/га получено 52 кг/га. Максимальная доза внесения удобрений (96 кг/га) получена при открытии шиберной заслонки на 100 мм, минимальная (28 кг/га) - при открытии на 30 мм. Нестабильность доз внесения удобрений составила 17,1% (по ТУ - не боле 10%). Неравномерность распределения удобрений по рабочей ширине внесения получена 24,8% и по ходу движения машины 34,0% (по ТУ - не более 25%). Рабочая ширина внесения удобрений составила 17,7 м.

Надежность. За период испытания в объеме 85 ч отказы не выявлены. Коэффициент готовности равен 1,0.

Эксплуатационно-экономическая оценка. Разбрасыватель надежно выполняет технологический процесс и по эксплуатационно-технологическим показателям не

Рисунок 3.«Туман-2»

имеет отклонений от требований ТУ. Коэффициент надежности технологического процесса равен 1,0. [4] Заключение.

Следует отметить, что «Туман-1» и «Туман-2» наиболее близки к понятию макромодульность. Макромодульность - применение укрупненных модулей дает возможность выпускать большое число моделей изделия и с малыми затратами варьировать потребительскими свойствами машин в зависимости от заданных условий эксплуатации. Ближе всего из существующих машин эту идею удалось воплотить в боевой машине. Модульная тактическая платформа SEP, представляющая собой бронированную боевую машину шведской фирмы Hagglunds - дочернего предприятия оружейной транснациональной компании BAE Systems. [5,с.96]

Рисунок 4.Модули и сменное оборудование SEP

Оригинальная система замены центральной части корпуса, стыкующейся с базовым шасси, позволяет превращать SEP в тягач, санитарную машину, бронетранспортер для 12 пехотинцев, ракетную пусковую установку, в том числе с вертикальным стартом ракет, командный пункт, машину разминирования, радар, разведывательную машину, машину для химического и радиационного анализа, а также обеззараживания, центр связи, машину для радиоэлектронной борьбы или самоходный миномет. Таким образом, используя одно шасси, можно собрать широкую гамму бронированных боевых машин, причем как на колесном, так и на гусеничном ходу. Машина по сути строится из взаимозаменяемых блоков. Как

и полагается передовые технологии в первую очередь воплощаются в военной отрасли. Но такие транспортные средства как "Туман" показывают, что постепенно технологии приходят и в сельское хозяйство.

Список литературы 1. Князьков Вадим Николаевич, Князьков Егор Вадимович, Князьков Александр Вадимович, Жаркова Анастасия Вадимовна. "Транспортное средство с опрыскивателем"// Банк патентов; с 1-5 [Электронный ресурс] режим доступа - http://bankpatentov.ru /node/591930

2. Сайт Министерство сельского хозяйства и продовольствия самарской области [Электронный ресурс] режим доступа - http://mcx.samregion.ru /info /news/3644/

3. Сайт ООО "Пегас-Агро" [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.tuman-agro.ru/

4. Сайт ФГБУ «Поволжская машиноиспытательная станция» [Электронный ресурс] режим доступа

http://www.povmis.ru/index.php?option=com_conte nt&view=article&id=547:-l-1r&catid=72:posevnye-mashiny&Itemid=115 5. М. С. Высоцкий, С. И. Кочетов, С. В. Харитон чик."Ос-новы проектирования модульных магистральных авто поездов" / - Минск: Беларус. навука, 2011."; с 95-96

К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСТАНОВОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КЛУБНЕЙ КАРТОФЕЛЯ НИЗКОЧАСТОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОЛЕМ

Титенкова Мария Сергеевна

аспирант первого года обучения Великолукская государственная сельскохозяйственная академия

г. Великие Луки Макарова Галина Васильевна

кандидат техн. наук, профессор, Великолукская государственная сельскохозяйственная академия

г. Великие Луки

THE QUESTION OF IMPROVING TREATMENT PLANTS POTATO TUBERS OF LOW-FREQUENCY ELECTROMAGNETIC FIELD Tityankou Maria S., graduate student of the first year, Velikolukskaya State Agricultural Academy, Velikie Luki Makarova Galina, cand. tehn., Professor, Velikolukskaya State Agricultural Academy, Velikie Luki АННОТАЦИЯ

В данной статье проведен анализ установок для решения актуальной задачи растениеводства - повышение всхожести клубней картофеля путем комплексного воздействия на семенной материал низкочастотным магнитным и тепловым полями. Рассмотрены перспективы их развития и совершенствования. ABSTRACT

This article analyzes the systems for solving urgent problems of crop production - increasing germination of potato tubers by complex influence on the seed low-frequency magnetic and thermal fields. The prospects for their development and improvement.

Ключевые слова: Низкочастотное электромагнитное облучение, картофель, предпосадочная обработка Keywords: Low-frequency electromagnetic radiation, potatoes, preplant treatment

Картофель - преобладающая пищевая культура в мировом производстве. Россия занимает лидирующее положение в мире по количеству производимого картофеля, однако остается на одном из последних по урожайности [1]. С 70-ых годов ХХ века Российские ученые ведут активную работу по изучению влияния физических факторов на клубни картофеля. Было замечено, что фотоэнергетические методы (ИК, УФ и лазерное облучение) могут вызывать мутации у живых организмов [5]. Известны способы стимулирующей обработки картофеля на основе воздействия постоянных (ПМП), градиентных (ГМП), импульсных (ИМП) и модулированных (ММП) низкочастотных магнитных полей. Обработка магнитным полем повышает устойчивость молодых проростков к засолению, устойчивость растений к стрессам, активизирует азото-фиксацию, положительное воздействие удобрений усиливается. Технология предпосевной электромагнитной обработки клубней картофеля позволяет предотвратить загрязнение сельскохозяйственных территорий, эффективнее использовать возможности самого растения [2].

В основе многих установок для предпосевной обработки картофеля магнитным полем находятся загрузочная емкость, транспортер, приемный бункер (авт. св. N 656571, 1978), (авт. св. N 1134127, 1985), (патент №

2088066, 1997). Недостаток установок с транспортером -возможность травмирования клубней картофеля. Известен патент РФ № 2483513, 2013 - устройство для предпосевной обработки семян (УТЭМС-1) (рисунок 1) комплексным воздействием электромагнитного и теплового полей, содержащее пружинный транспортер. Семена из загрузочного бункера перемещаются пружинным транспортером внутрь соленоида и обрабатываются низкочастотным магнитным полем. Нихромовая спираль обеспечивает тепловую обработку семян[4]. Анализ результатов лабораторных экспериментов показал, что обработанные магнитным и тепловым полями семена формируют более мощную корневую систему, оказывающую положительное влияние на влагообеспеченность растений [3].

Известен патент RU2435349, 2013 - установка для предпосевной индукционной обработки семенного материала за счет воздействия на них модулированного электромагнитного поля.

Форма и частота электромагнитного воздействия является результатом сложения колебаний в обмотке 2 частотой О. и колебаний в обмотке 3 частотой f2.

Для наилучшего смешивания электромагнитных сигналов в конструкции индуктора 1 применяется бифи-лярная укладка проводников обмоток 2 и 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.