Научная статья на тему 'УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ КСО ПРЕДПРИЯТИЕМ'

УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ КСО ПРЕДПРИЯТИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
37
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОВНИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ КСО / КСО / УРОВЕНЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кара-Сал Э.Э., Серээжикпей А.А.

В данной статье рассмотрен уровни реализации КСО предприятием, предложены меры по реализации в целях развития предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEVELS IMPLEMENTING CSR ENTERPRISE

This article describes the levels of implementation of CSR by a company, the proposed measures for the implementation and development of the enterprise.

Текст научной работы на тему «УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ КСО ПРЕДПРИЯТИЕМ»

УДК 423,1

Кара-Сал Э.Э. студент 3 курса экономический факультет менеджмент «Управление малым бизнесом»

Серээжикпей А.А. преподаватель кафедра экономики и менеджмента Тувинский государственный университет Республика Тыва, г. Кызыл LEVELS IMPLEMENTING CSR ENTERPRISE

Аннотация: В данной статье рассмотрен уровни реализации КСО предприятием, предложены меры по реализации в целях развития предприятия.

Ключевые слова: уровни социальной ответственности, уровни реализации КСО, предприятия, КСО, уровень

Kara-Sal E.E., student 3 of course, the "Economic Department" Management "small business Management" The Republic of Tuva Kyzyl Se^ezhikpey A.A. Teacher Department of Economics and Management

Tuvan state University The Republic of Tuva Kyzyl УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ КСО ПРЕДПРИЯТИЕМ

Annotation: This article describes the levels of implementation of CSR by a company, the proposed measures for the implementation and development of the enterprise.

Key words: levels of social responsibility, levels of implementation, CSR enterprises, CSR,level.

Концепция корпоративной социальной ответственности направлена на реализацию всех возможностей бизнеса. Она способна оказывать такое же влияние на деловую репутацию и стоимость бизнеса, как и стандартные показатели экономического роста.

Корпорации наделяются не только экономическими функциями, но и политическими, нравственными, экологическими, социальными. Бизнес предстает полноправным участником общественных отношений. Многофункциональность бизнеса приводит к увеличению возложенной на него ответственности.

Современные теоретические исследования социальной ответственности много внимания уделяют позициям, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом.

Различные уровни социальной ответственности представляют собой комбинации требований и ожиданий к бизнесу со стороны общества и государства и выгодности/невыгодности социальной активности для бизнеса. Чем выше уровень социальной ответственности у компаний, тем больше добровольно принятых на себя обязательств. В соответствии с этим социальную ответственность представляют наподобие пирамиды (по уровню социально ответственного поведения). Пирамида состоит из трех уровней (рис. 1)1.

Рис. 16. Уровни социальной ответственности бизнеса

За основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью (улучшение благосостояния общества и качества жизни), положение которых в общей пирами-де определяется их относительной важностью и частотой, с которой менеджеры сталкиваются в каждой группе.

Первый уровень, нижний, базовый, — обязательная составляющая социальной ответственности — это соблюдение законов (налоговое законодательство, трудовой и гражданский кодексы). Если законодательство не соблюдается, то ни о какой социальной ответственности речи идти не может — таким образом, предприниматель нарушает обязательства, установленные для его деятельности изначально. Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

Второй уровень представляет собой реализацию социально ответственного поведения ради экономической выгоды. Экономической выгодой может быть улучшение имиджа организации для потребителей ее

продукции и для ее работников, повышение инвестиционной привлекательности, создание более благоприятных условий для существования и развития компании со стороны власти или общества. Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности был условно назван "корпоративной ответственностью".

Третий уровень охватывает те виды социально ответственного поведения, которые не имеют своей целью получение экономических выгод. Это более высокий уровень осознания положения и роли организации в обществе. Подобные действия могут приносить экономическую прибыль, но это не их цель. Помощь социально незащищенным слоям населения, перечисление пожертвований часто оказываются замалчиваемыми действиями, поскольку СМИ не могут бесплатно размещать информацию о подобных акциях (по закону о скрытой рекламе), да и по законодательству не всегда потраченные деньги освобождаются от начисления налогов. Третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность.

Второй и третий уровни относятся к добровольной составляющей социальной ответственности. Эти две ступени отличаются мотивами реализации социально ответственного поведения.

За последние пятьдесят лет корпоративные социальные программы прошли путь от традиционной благотворительности к стратегической благотворительности и далее к инвестициям в социальную сферу. В итоге концепция корпоративной социальной ответственности коренным образом меняет представление роли бизнеса в обществе.

Таким образом, исходя из особенностей, опорой концепции социальной ответственности бизнеса являются следующие положения:

— производство качественной продукции и услуг для потребителей;

— создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала;

— неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т. д.;

— построение добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами;

— эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах акционеров и общества;

— учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

— вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного.

Использованные источники:

1. Братющенко С. В., Селиверстов В. Е. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной политики // Регион: экономика и социология.2007. № 4. С. 188-206.

2. Доклад о социальных инвестициях в России — 2008 / Ю. Е. Благов (и др.); под общ. ред. Ю. Е. Благова, С. Е. Литовченко, Е. А. Ивановой. М.: Ассоциация менеджеров, 2008.

УДК 340.1; 93

КаримовР.Р., к.юр.н.

Россия, г. Уфа

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА НА ЗДОРОВЬЕ В РОССИИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА51

Аннотация: статья посвящена вопросам развития отечественной нормативного обеспечения охраны здоровья в период Советской власти. В статье рассматриваются базовые нормативно-правовые акты, регулирующие охрану здоровья и обеспечение медицинской помощью в Советском союзе. Отмечается, что длительное время вопросами здравоохранения занималось Министерство внутренних дел. Подробно рассматривается деятельность медицинского департамента.

Ключевые слова: здравоохранение, право на здоровье, медицинская помощь, СССР.

Karimov R.R., сапйЬйМв of Legal Sciences

Russia, Ufa

THE NORMATIVE FRAMEWORK FOR ENSURING THE RIGHT TO HEALTH IN RUSSIA AFTER THE 1917 REVOLUTION

Annotation: The article is devoted to the development of the national normative provision of health protection in the period of the Soviet power. The article deals with the basic regulatory legal acts regulating the protection of health and providing medical care in the Soviet Union. It is noted that for a long time the Ministry of Internal Affairs has been engaged in public health issues. The activities of the medical department are considered in detail.

Keywords: health care, the right to health, medical care, the USSR.

После Октябрьской революции 1917 года в системе обеспечения права на здоровье наметились новые подходы. Во-первых - это полное огосударствление всей системы здравоохранения, а во-вторых - равный доступ всех категорий населения к оказанию медицинской помощи и услуг.

Нормативная база, касающаяся обеспечения права на здоровье

51 Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ в рамках регионального конкурса «Урал: история, экономика, культура - Республика Башкортостан», проект № (16-13-02004).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.