Научная статья на тему 'УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ НАВЫКАМИ СРЕДИ РАБОТНИКОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ПОВЫШЕНИЯ'

УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ НАВЫКАМИ СРЕДИ РАБОТНИКОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ПОВЫШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
38
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИИ / КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ / ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА / РОСПОТРЕБНАДЗОР / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Осиюк А. В.

Введение: в условиях кризиса пандемии коронавирусной инфекции профессиональная деятельность сотрудников «Роспотребнадзора» обращает на себя особое внимание, как и коммуникативная сторона их деятельности. Частой проблемой руководителей подразделений «Роспотребнадзора» является организация эффективной коммуникационной системы внутри рабочего коллектива, что порой связанно с отсутствием организованности со стороны управленческого аппарата. В частности, присутствует проблематика обмена информации, ее систематизации, передачи и делегирования ответственности за реализацию задач. Поэтому важным становится изучение стратегий и тактик общения, что находит свое отражение в виде дисциплины "Профессиональная коммуникация", которая ведется у студентов медико-профилактического дела. Цель: провести анализ ключевых проблем во владении коммуникативными навыками среди работников «Роспотребнадзора» и предложить направления их повышения. Результаты: выделяют следующие категории проблем, как: - проблемы, которые возникают в ходе межличностного общения; - проблемы структурных коммуникаций. Основная проблема в коммуникациях между работниками и государственными управляющими зачастую обусловлена неопределенностью во взаимоотношениях между многочисленными структурными единицами «Роспотребнадзора», чей кадровый состав насчитывает более 110 тысяч человек. При этом решить проблему делегирования ответственности за выполнение задач можно с помощью внедрения системы сбалансированных показателей (KPI). Проблема коммуникаций между самими работниками структуры может решаться с помощью применения инструментов командообразования и тимбилдинга. Вывод: Развитие коммуникативных навыков у государственных служащих «Роспотребнадзора» позволит проводить эффективную передачу задач и делегирование полномочий со стороны руководства своим подчиненным, строить командную работу над решением общей задачи/цели, а также будет способствовать эффективному взаимодействию государственных служащих с обществом. Принятие данных мероприятий позволит улучшить уровень владения коммуникативными навыками среди работников «Роспотребнадзора» и направить их на решение актуальных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ НАВЫКАМИ СРЕДИ РАБОТНИКОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ПОВЫШЕНИЯ»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2021. Том 11. № 8

ID: 2021-08-81-T-19571 Тезис

Осиюк А.В.

Уровень владения коммуникативными навыками среди работников Роспотребнадзора и направления

их повышения

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: к.ф.н. Сергеев А.С.

Введение. В условиях кризиса пандемии коронавирусной инфекции профессиональная деятельность сотрудников «Роспотребнадзора» обращает на себя особое внимание, как и коммуникативная сторона их деятельности. Частой проблемой руководителей подразделений «Роспотребнадзора» является организация эффективной коммуникационной системы внутри рабочего коллектива, что порой связанно с отсутствием организованности со стороны управленческого аппарата. В частности, присутствует проблематика обмена информации, ее систематизации, передачи и делегирования ответственности за реализацию задач.

Поэтому важным становится изучение стратегий и тактик общения, что находит свое отражение в виде дисциплины "Профессиональная коммуникация", которая ведется у студентов медико-профилактического дела.

Цель: провести анализ ключевых проблем во владении коммуникативными навыками среди работников «Роспотребнадзора» и предложить направления их повышения.

Результаты. Выделяют следующие категории проблем, как:

• проблемы, которые возникают в ходе межличностного общения;

• проблемы структурных коммуникаций.

Основная проблема в коммуникациях между работниками и государственными управляющими зачастую обусловлена неопределенностью во взаимоотношениях между многочисленными структурными единицами «Роспотребнадзора», чей кадровый состав насчитывает более 110 тысяч человек. При этом решить проблему делегирования ответственности за выполнение задач можно с помощью внедрения системы сбалансированных показателей (КР1). Проблема коммуникаций между самими работниками структуры может решаться с помощью применения инструментов командообразования и тимбилдинга.

Вывод. Развитие коммуникативных навыков у государственных служащих «Роспотребнадзора» позволит проводить эффективную передачу задач и делегирование полномочий со стороны руководства своим подчиненным, строить командную работу над решением общей задачи/цели, а также будет способствовать эффективному взаимодействию государственных служащих с обществом. Принятие данных мероприятий позволит улучшить уровень владения коммуникативными навыками среди работников «Роспотребнадзора» и направить их на решение актуальных задач.

Ключевые слова: коммуникации, коммуникативные навыки, пандемия коронавируса, «Роспотребнадзор», государственная служба

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2021

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.