Научная статья на тему 'Уральская горнопромышленная декада: Опыт, проблемы и перспективы'

Уральская горнопромышленная декада: Опыт, проблемы и перспективы Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
196
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Уральская горнопромышленная декада: Опыт, проблемы и перспективы»

ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

2003 МАТЕРИАЛЫ УРАЛЬСКОЙ Вып. 17

ГОРНОПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕКАДЫ

10-20 апреля 2003 г.

УРАЛЬСКАЯ ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ДЕКАДА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Ректор УГГГЛ профессор КОСАРЕВ Н. П.

На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной хизни. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах определяет перспективы экономического и духовного развития страны. При этом важное значение в подготовке специалистов, научных и научно-педагогических кадров имеет система учебно-научно-производственных взаимоотношений, в которой самым тесным образом переплетаются интересы учеников, учителей, государственных и производственных структур.

В связи с необходимостью перехода академии на инновационный путь развития и использования научных достижений в реальном секторе экономики и с целью активизации научной, научно-технической и инновационной деятельности в УГГТА назрела необходимость пересмотра политики развития науки и механизмов ее реализации. Для этого в академии была реанимирована идея проведения Урапьской горнопромышленной декады.

Главная цель Уральской горнопромышленной декады - обеспечение качественной подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование се образовательного, научно-технического и инновационного потенциала для решения экономических и социальных задач академии и ее коллектива.

Основные задачи декады:

- развитие научных исследований совместно с производством и академической наукой как основы фундаментализации образования для подготовки современного специалиста;

- органичное сочетание фундаментальных, поисковых и прикладных исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера;

- приоритетное развитие научных исследований кафедр и структурных подразделений академии, напраазенных на совершенствование системы образования всех его уровне?, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышение

кнАлификяции научно-медагогичсскнх кядроя;

- создание условий для поддержки инновационных предприятий и молодежных научных организаций академии;

- поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширение международной интеграции в этой области, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций;

- коммерциализация результатов научных исследований;

- развитие правовой базы науки, регулирующей правоотношения в процессе создания объектов промышленной собственности и авторского права (интеллектуальной собственности), их

правовой охраны и введения в хозяйственный оборот путем обеспечения сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений - авторов и академии.

Для решения поставленных задач проделана следующая работа:

- проведены встречи в Министерстве образования. Министерстве промышленности, науки и технологий. Министерстве природных ресурсов РФ, Представительстве полномочного представителя Президента РФ, Правительстве Свердловской области, а также на базе академии прошло совещание проректоров по науке г. Екатеринбурга с целью определения приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных НИР УГГГА;

- поданы новые заявки НИР по программам:

• «Университеты России». Тема «Теоретическое обоснование возможных путей повышения эффективности сейсмической разведки на основе использования новых способов накапливания информации в методе многократных перекрытий» (науч. рук. проф. Бондарев В. И.);

• «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники». Тема «Металлизация и спекание рядовых железорудных концентратов» (науч. рук. акад. Ватолин Н. А.).

- получены положительные решения и выделено финансирование (гранты Минобразования России):

• «Исследование пригодности железорудных концентратов для производства металлоизделий по схеме металлизации - спекания» (науч. рук. акад. Ватолин Н. А.);

• «Управление свойствами и состоянием скальных горных пород поверхностно-активными веществами и проектирование оптимальных параметровых разработок в меняющихся горно-геологических условиях» (науч. рук. проф. Латышев О. Г.);

• «Изучение условий становления и метаморфизма хромитоносиых массивов Среднего Урала и состава приуроченных к ним хромитовых руд» (науч. рук. проф. Малахов И. А.);

- создано Научно-производственное объединение УГГГА (генеральный директор Солома-хин А. В., гл. бухгалтер Гордеева С. С.) в составе проектно-методического института (директор проф. Корнилков С. В.), опытно-методическая экспедиция (нач. к.т.н. Лефтон О. Л.), технологический центр (доц. Колтунов А. В.) и опытный завод (Полетаев В. Г.);

- организована маркетинговая служба (за даа прошедших месяца подготовлены рекламные и информационные материалы к выставкам «Уралтехноген-2003» и «Образование от А до Я» и к Уральской горнопромышленной декаде: выпущен сборник «Техногенез и экология»; дана реклама в три специализированных сборника для поступающих в вузы; подготовлены в электронном виде анкетные данные студентов 4-го курса академии; собрана информация о научной деятельности сотрудников академии, которая в н. в. готовится для ввода в базу данных);

- снят рекламный видеоролик «Научно-образовательный комплекс УГГГА» (проф. Тала-лай А. Г., проф. Цыпин Е. Ф., н. с. Носкова Н. Л.Х

- в рамках реализации научно-технической политики академии в Уральском регионе подготовлены научно-производственные программы с УГМК и Уралмашзаводом (отв. исп. проф. Цыпин Е. Ф., проф. Носырев М. Б.);

- создан Институт инженерной экологии (ген. директор проф. Хохряков А. В.);

- ведется работа по созданию учебно-научно-производственного комплекса по художественной обработке камня (рук. проф. Ошкордин О. В.);

- произведены изменения е системе организации, руководства и развития научной деятельности студентов и молодых ученых (преде. Совета молодых ученых и студентов Анохина О. О.);

- осуществляется реорганизация системы подготовки кадров высшей квалификации (нач. управления доц. Валиев Н. Г.);

- Совет молодых ученых организовал участие студентов, аспирантов и магистратов в I Молодежной научно-практической конференции УГМК 21-22 февраля 2003 г., в работе которой приняли участие 27 чел. По результатам проведения конференции были подведены итоги I тура конференции - конкурса молодых ученых выпускного курса высших учебных заведений Министерства образования России - и на II тур конференции - конкурс, проводимый 18-19 апреля 2003 г. в Санкт-Петербургском государственном горном институте (техническом университете), рекомендованы следующие участники - представители УГГГА: Жилин Александр Сергеевич, Иткинов Станислав Рашидович, Ленев Леонид Александрович, Юмагужин Альберт Ремович.

Научно-промышленный симповиум «Уральским горная школа - регионам»

Основным научным мероприятием декады явился научно-промышленный симпозиум «Уральская горная школа - регионам», проведенный в форме «круглых столов».

Состоялось 15 «круглых столов». Их тематика охватила все основные направления образовательной, научной и произволе!венной деятельности академии.

Основная стоявшая перед ними цель - укрепление традиционных, а также установление новых связей с промышленными предприятиями региона, России, зарубежья, перевод в русло делового партнерства с формулированием намерений и заключением договоров о различных формах взаимной деятельности.

Партнерами по «круглым столам» были ведущие ученые академии, руководители и специалисты горных, металлургических, нефте- и газодобывающих предприятий, геологических и геофизических экспедиций. Многие «круглые столы» посетили представители служб Уральского федерального окру!а, областных министерств, федеральных и областных, контролирующих и надзирающих органов. В работе «круглых стогов» приняли участие крупные ученые Москвы, Санкт-Петербурга Екатеринбурга и других городов страны.

В рамках двух «круглых столов» состоялись презентации п рос ктно- м етод и ч ее кого института (рук. проф. С. В. Корнилков), опытно-методической экспедиции НПО УГГГЛ (рук. Леф-тон О. Л.), книги-альбома «Сокровища каменного пояса» (реализация бизнес-проекта УГГГА, авторы: проф. Дементьев И. В., проф. Поленов Ю. А., доц. Авдонин В. Н. и др.).

На многих «круглых столах» просматривались контуры создаваемых в академии учебно-научно-образовательных комплексов, с которыми связывается основной путь дальнейшего развития академии как со структурами, позволяющими достичь максимального эффекта за счет объединения всех ресурсов академии и обеспечивающими подготовку специалистов мирового образовательного и научно-методического уровней.

Совместные учебно-научно-производственные комплексы академии с предприятиями предназначены для реализации таких видов деятельности, как: целевая подготовка специалистов всех уровней; комплексное научно-техническое сотрудничество; информационно-аналитическое обеспечение: разработка и сопровождение бизнес-проектов по профильным для академии направлениям:

- Геологическое сопровождение объектов недропользования;

- Разработка и совершенствование технологий и оборудования;

- Проектирование горно-технологических объектов;

- Комплексное решение экономических, правовых и экологических вопросов;

-Создание и поддержка корпоративной информационно-аналитической системы;

- Сертификация системы качества производства.

Анализ содержания обсуждавшихся проблем, достигнутых на «круглых столах» результатов показывает, что они различны и разноплановы.

Достигнуты принципиальные договоренности о заключении хозяйственных договоров (проф. В. А. Душин, с.н.с. А. Г1. Прямонооов, проф. О. В. Ошкордин, проф. Ю. А. Поленов).

Подписаны протоколы о намерениях на заключение договоров на «круглых столах» «Обогащение и металлургия» (руководители: акад. Н. А. Ватолин, проф. В. 3. Козин), «Горные машины и оборудование» (руководитель проф. Г. А. Боярских).

Предприятия, входящие в У ГМК-Холдинг, проявили интерес к 55 предложенным учеными академии проектам и разработкам и выразили намерения но многим из них проводить совместные работы.

О расширении образовательных услуг прозвучали предложения на «круглых столах»: «Ядсрнофизичсскис технологии и радиационная безопасность в недропользовании» (проф. А. Г. Талалай); «Горное дело. Образование, наука, проектирование, производство» (проф. М. В. Корнилков); «Экология» (проф. А. В. Хохряков).

На «круглом столе» «Энергетика и знсргосбереженис» УГГТА и ТЭК «Возрождение Урала» (дир. Зарипов А. X.) выдвинута инициатива по созданию Научно-инженерного центра энергетики горно-металлургического комплекса.

Инициатива по разработке проекта Областной государственной целевой программы комплексного освоения торфяных ресурсов Свердловской области на период 2004-2006 гг. выдвинута на «круглом столе» «Торф в природоохранных технологиях» (начальник управления науки и технологий Правительства Свердловской области К. Г. Кремко, проф. Н. В. Г'ревцсв).

Молодежная ¡научно-нракт и ческам конференция

В рамках горнопромышленной декады 14 апреля была проведена молодежная научно-практическая конференция, во время которой работали следующие секции: Горно-технологический факультет

- Геомеханика и гсотехнологии при разработке месторождений полезных ископаемых огкрытым способом;

- Геомеханика и геотехнологии при подземной разработке месторождений полезных ископаемых;

- Геомеханика и геотехнолог ии при строительстве шахт и подземных сооружений. Институт геологии и геофизики

- Геология;

- Геофизика;

- Геоэкология;

- Минералогия. Горно-механический факультет

- Технологические и экологические аспекты переработки полезных ископаемых;

- Информационное обеспечение, автоматическое управление и контроль горно-технологических процессов:

- Новые технологии конструирования горных машин;

- Технологическое и эксплуатационное обеспечение надежности и эффективности горного оборудования.

Инженерно-экономический факультет

- Экономика и управление на предприятиях горной промышленности;

- Охрана природных территорий и рациональное недропользование;

- Компьютерные и информационные технологии.

В конференции приняли участие аспиранты. магистранты, студенты и преподаватели (табл.

1).

Таблица I

Факультет Всего при-ияли участие. чел. Руков., чел. Аспиранты и магистраты. чет. Студенты, чел. Гости с предприятий и вузов России и СНГ Всего докладов

[Горно-технологический 136 14 15 107 37

Горно-механический 106 15 16 71 4 40

Институт геологии и геофизики 80 15 12 107 46

И иже нерно-эконом и ч ее к и й 70 13 7 50 30

Организация и проведение конференции легли на плечи молодых ученых, которые продемонстрировали высокий уровень инициативы и самостоятельности. Среди них следует отметить следующих: Анохину О. О. - председателя Совета молодых ученых и студентов УГГГА. председателей факультетских советов молодых ученых и студентов Бобина И. С. - ГМФ. Черева Д. -ГТФ, Бурмако П. - ИГиГ, Бисерова 3. - ИЭФ.

Горнопромышленная выставка

В рамках Уральской горнопромышленной декад" ич 40 кафедр академии приняли участие в выставке научно-технических достижений 11 кафедр. Самыми активными из них были кафедры: недропользования (зав. каф. доц. Сергеева Н. А.), гсоинформатики (зав. каф. доц. Иисецкий В.Б.); технологии и техники разведки месторождений полезных ископаемых (зав. каф. проф. Ошкордин О. В.); обогащения полезных ископаемых (зав. каф. проф. Козин В. 3.); автоматики и компьютерных технологий (зав. каф. проф. Лапин Э. С.); эксплуатации горного оборудования (зав. каф. проф. Боярских Г. А.); геофизики (зав. каф. проф. Талалай А. Г.).

В настоящее время готовы для производства и внедрения в промышленность:

- концентратор К-180 (доц. Комле в С. Г., проф. Морозов Ю. П., проф. Афанасьев А. И.);

- аппаратура для очистки трубопроводных систем (проф. Сайтов В. И., проф. Афанасьев А. И.);

- каскадная мельница центробежного типа КМЦ(доц. Калашников В. Н., доц. Усов Г. А.);

- технология производства цветных фракционированных материалов и нанесения их на строительные материалы (проф. Кравец Б. Н., с.н.с. Курганов Е. Н.);

- прямоточный клапан для компрессоров (доц. Дмитриев В. Т.);

- технология виброупрочнения бурового и режу щего инструмента (проф. Боярских Г. А.).

Презентации

1. Проектно-методический институт

Коллектив института имеет большей опыт ведения проектных работ. Среди них можно отметить следующие:

- УГМК - ТЭО и рабочий проект отработки Л едя некого месторождения глин;

- Металлургический холдинг - проекты отработки отвалов Ревдинского ММЗ, Нижне-Сергинского МР, Дружининский карьер;

- ЧЭМК - технологический регламент отработки шлакового отвала;

- Урапасбест - система моделирования карьерного пространства для планирования горных работ;

- Проекты предприятий Урала: СПАООТ (карьер «Жуков камень»), Ключевский ферросплавный завод (Колюткинский карьер). ЗАО «Уразхром» (карьер «3-й Поденный рудник», ОАО «СГ1ЛАВ-1» (Уральский тальковый комбинат) и пр.;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Республика Башкортостан: Проект отработки Южно-Файзуллинского месторождения марганцевых руд.

Проектно-методический институт включает два основных структурных подразделения:

• Проектный центр выполняет заказы предприятий в пределах действия соответствующих лицензий на проектирование горных производств и объектов, маркшейдерское обслуживание, разработку экологической документации, изыскания и пр, в т. ч. осуществляет разработку:

- проектной документации при предпросктной комплексной оценке месторождений;

- зехноло! ических реишмешив и бизнес-планов,

- проектов оценки инвестиции;

- технико-экономических обоснований;

- проектов отработки техногенных образований;

- технологических регламентов;

- проектно-конструкторекой документации и пр.

• Методический центр выполняет заказы в областях, подтвержденных соответствующими лицензиями Госгортехнадзора России. Имеются лицензии на экспертизу промышленной безопасности проектной документации на строительство и эксплуатацию горнодобывающих предприятий, экспертизу по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Предприятия академии имеют лицензии на экспертизу безопасности в области взрывного дела, оборудования с выработанным ресурсом, энергетический аудит и пр., а также оказывают следующие виды услуг:

- осуществляют экспертизу безопасности опасных производственных объектов, разработку соответствующих рекомендаций, заключений и деклараций безопасности;

- экспертизу оборудования с выработанным ресурсом;

- технический, экологический и энергетический аудит горных предприятий и предприятий по выпуску горного оборудования, обследование природных и техногенных месторождений;

- консалтинговые услуги по организации производства и ликвидации «узких мест».

2. Опытно-методическая экспедиция НПО УГТГА

В настоящее время опытно-методическая экспедиция НПО УГГТА практически закончила подготовительные работы (созданы финансово-хозяйственный отдел, лаборатория диагностики и

мониторинга горных массивов, лаборатория каротажа, отдел обработки информации и база экспедиции) и готова к заключению договоров с предприятиями.

• Лаборатория каротажа готова осуществить весь комплекс каротажных работ на рудное сырье в условиях Челябинской области (объекты ООО «Челябинскгеологоразведка», объекты УГМК, северный район Свердловской области), а также каротажные работы на углеводороды.

• Лабораторией диагностики и мониторинга горных массивов в настоящее время ведутся переговоры и подготовлены предложения по Курганской, Челябинской, Оренбургской областям (город Орск для УГМК) по осушению подтопляемых промышленных предприятий и социальных комплексов.

3. Издательский проект «Сокровища Каменного Пояса»

Это издание можно отнести к уникальным. Никогда ранее в регионе не издавалось на столь высоком полиграфическом уровне полноцветного фотоальбома, представляющего весь спектр коллекций Уральского геологического музея - от древнейших окаменелостей до минералов, совсем недавно открытых на Урале. Широко представлены также золотые и платиновые самородки, изумруды и рубины, сапфиры и амстисть, всемирно известные уральские поделочные камни. Фоторяд сопровождается краткой информацией о каждой группе полезных ископаемых и минералов на русском и английском языках

Полиграфическое исполнение издательского проекта было осуществлено Независимым институтом истории материальной культуры. Его предшествующие издания отмечены премией губернатора Свердловской области и в течение последних трех лет неизменно получали Гран-при конкурса книгоиздателей Екатеринбурга.

Выходные данные издания:

Формат 225x320 мм

Объем 144 страницы + обложка

Иллюстрации 250 цветных слайдов

Бумага АгШаИ, плотность 150 г/м2

Переплет Твердый, ламинация, тиснение золотом, ЦУ-лак

Печать Полноцветная 4/4СМУК

Тираж 5000 экз.

Ярмарка студентов (предварительное распределение студентов 4-го курса)

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. определены основные задачи профессионального образования: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социапьной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. С этой целью проведено предварительное распределение студентов 4-го курса на производственную практику с последующим трудоустройством на данное предприятие.

Анализ данных распределения (табл. 2) показывает, что, несмотря на неполное количество заявок от предприятий (365 мест на работу и 436 на практику), количество трудоустроенных студентов (с учетом индивидуальных заявок и писем) составило 618 из 767, на данный момент студентов, не получивших мест на практику, - 149, из них магистров - 24 и значительное количество контрактников.

Из 48 предприятий, приславших 365 заявок на трудоустройство выпускников 2004 года, на распределении присугствоваю 31 (38 представителей). Среди них участвовало 20 предприятий, с которыми у нас заключены генеральные договоры. Они обеспечили 221 рабочее место из 618 (в том числе 77 из 180 на ГТФ, 86 из 172 - на ГМФ. 58 из 161 - в ИГиГ)-

Таблица 2

Результаты распределения студентов 4-го курса на практику с последующим трудоустройством в 2004 г.

Специальность Кол-во заявок на труд-во вып-ков (по письму-приглашению от 4.03.03) Кол-во шавок на практику (по договорам на практику и индив. письмам) Кол-во чел. в группе Определившиеся с труд-вом (в том числе по генерал, договорам Неопределившиеся с труд-вом (в т.ч. магистры)

Горно-технологический факультет

Маркшейдерское дело (МД) 37 31 25 21(12) 4(1)

Разработка мссторожд.откр.способ.(ОРМ) 9 40 37 31(8) 6(1)

Kernпягмостк гормпго проичиодстля (БГП) 2 17 17 17(1)

Разработка рудных месторождений (РРМ) 20 32 43 30(16) 13

Разработка пластовых месторожд. (РПМ) 24 14 30 26(11) 4

Шахтное строительство (ШС) 13 15 34 28(20) 6(1)

: Взрывное дело (ВД) - 8 12 8(6) 4(2)

Г ородской кадастр (ГК) 5 8 22 19(3) 3

[Итого (ГТФ): ПО 167 220 180(77) 40(5)

Инженерно-экономический факультет

Экономика и менеджмент (ЭПМ) 3 42 59 7+42 10

Инженерная экология (ИЗС) - 9 24 9 15

Информатика (АСУ) II 3 28 23 5

Природообустройство (МР) - 12 27 24 3(1)

Итого (И ЭФ): »4 66 138 105 33(1)

Горно-механический факультет

Обогащение полезных ископаемых (ОПИ) 41 23 23 23(13) -

Эксплуатация горного оборудования (ГРМ) 12 7 40 27(11) 13

Электромеханическое оборудование (ГЭМ) 44 22 27 25(16) 2(1)

Сорных машин и комплексов (ГМК) 22 8 40 37(23) 3(3)

Горнопромышленный транспорт (АСГ) 4 6 21 9(5) 12

1 Автоматизация и компьют. технолог ии (АГП) 8 17 22 18(6) 4

! Электрификация горных предприятий (ЭГП) 33 15 36 33(12) 3

| Итого (ГМФ): | 164 98 209 172(86) 37(4)

Институт геологии и геофизики

Геология, поиски и разведка МПИ (РМ) 23 38 36 22 14

Геологическая съемка и поиски МПИ (ГСП) 8 16 13 3

Гидрогеология и инженерная геология (ГИГ) - 25 34 31 3

Минералогия, петрография и геохимия (МГ1Г) 1 8 10 10 -

Технология и техника разведки (ТТР, ТХО) 8 II 35 23 12

Геофизич. методы поисков и разведки (РФ) 45 15 69 62 7

Итого (ИГиГ): 77 105 200 161(58) 39(18)

Всего: 365 436 767 .618(221). _ 149(28)

Анализируя опыт проведения Уральской горнопромышленной декады, можно сделать следующие выводы и наметить перспективы:

I. Проректору академии проф. Талапаю А. Г. до 30 июня 2003 г. сформировать творческие коллективы, объединяющие ведущих ученых, выполняющих исследования по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также по перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденному Президентом РФ В. Путиным 30 марта 2002 г. (Пр.-577, Пр-578):

-добыча и переработка угля;

- оценка, комплексное освоение месторождений и глубокая переработка стратегически важного сырья;

- поиск, добыча и переработка и трубопроводный транспорт нефти и газа;

- природоохранные технологии, переработка и утилизация техногенных образований и отходов;

- прогнозирование биологических и минеральных ресурсов;

- системы жизнеобеспечения и защиты человека;

- энергосбережение и энергосберегающие технологии;

- информационно-телекоммуникационные технологии;

- производственные технологии;

-экология и рациональное природопользование.

2. Первому проректору проф. Носырсву М. Б., зам. проректора по науке проб. Цыпину Е. Ф. до 30 июня 2003 г. разработать типовое положение об учебно-научно-производственных (научно-образовательных) комплексах, объединяющих все ресурсы академии для решения комплексных задач для производственных предприятий, включающие целевую подготовку специалистов всех уровней, комплексное научно-техническое сотрудничество, информационно-аналитическое обеспечение, разработку и сопровождение бизнес-проектов.

3. Проректору по научной работе проф. Талалаю А. Г., первому проректору проф. Носырсву М. Б. в течение года отслеживать и поддерживать трансформацию выстоянных на «круглых столах» сторонами намерений в договоры о совместных НИР, о дополнительных образовательных услугах. Выполнить детальный анализ результатов достишутых на «круглых столах» договоренностей и их практическую реализацию. При подготовке к очередной горнопромышленной декаде уточнить тематику «круглых столов» с учетом их фактической результативности.

4. Начальнику отдела маркетинга Поморцевой Л. А. с целью дальнейшего развития имиджа УПГГА сформировать необходимый комплект выставочной техники и оборудования для участия в последующих выставках; подготовить и издать материалы Уральской горнопромышленной декады в специальном номере научно-технического журнала «Известия Уральской государственной горно-геологической академии»; установтъ постоянный контакт с ведущим рекламно-информационным издательством «Гсоинформмарк» для представления изданий академии на книжном рынке России и за рубежом

5. Начальнику УМУ доц. Белову С. В. ежегодно к 1 сентября готовить каталог учебно-научных разработок УГГГА.

6. Проректору по научной работе проф. Талалаю А. Г. с целью преобразования структурных ресурсов научно-производственного комплекса академии разработать систему организационно-правовых, финансовых и управленческих мероприятий по НИР, в срок до 25.05.03 утвердить план мероприятий.

7. Начальнику Управления подготовки кадров высшей квалификации доц. Валисву Н. Г. в период с 10 по 25 мая 2003 года организовать семинар для научной общественности академии по вопросам совершенствования НИР УГТГА.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.