Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг
Т.Н. Москалькова
депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, заслуженный юрист Российской Федерации, генерал-майор Министерства внутренних дел Российской Федерации, профессор, доктор юридических наук (г. Москва)
Татьяна Николаевна Москалькова, [email protected]
Поскольку понятие «управление многоквартирным домом» и определение такого субъекта, как управляющая организация, появились в праве недавно (с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации в 2005 году), многие проблемы, связанные с реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), еще не разрешены.
Одно из направлений реформирования ЖКХ - повышение ответственности собственников помещений за свой дом и их заинтересованности в качественном содержании дома.
В целях изменения в сознании собственников жилья стереотипа «общее - значит, ничье» законодатель ввел понятие такого объекта управления и учета, как «многоквартирный дом», а собственникам предоставил право определять перечень и стоимость работ, которые нужны конкретному многоквартирному дому (с учетом степени его благоустройства и состояния), и осуществлять контроль их выполнения. Однако эти задачи могут быть реализованы, если есть лицо, готовое планировать и выполнять работы и нести ответственность за результат. Таким лицом призваны стать управляющие организации как профессиональные игроки рынка жилищно-коммунальных услуг, обладающие необходимыми знаниями и компетенцией.
Кроме возложения на управляющую организацию роли координатора и исполнителя работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, жилищным законодательством ей отводится еще одна роль - роль «исполнителя
коммунальных услуг» - «буфера» между населением и ресурсоснабжающими организациями.
При прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями собственник помещения вынужден самостоятельно решать все возникающие вопросы с каждой из них отдельно. Следовательно, каждая организация как минимум должна иметь абонентский отдел по работе с жалобами, а также обеспечить сбор платежей с населения путем заключения договора с расчетно-кассовыми центрами, банками, почтой.
При передаче дома управляющей организации предполагается, что ответственность за содержание жилищного фонда, а также за предоставление коммунальных услуг потребителям и их качество несет управляющая организация. Расчет платы также входит в ее обязанности. Именно она должна обеспечить наличие аварийно-диспетчерской службы, сделать перерасчет оплаты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами. Для собственников помещений такой порядок взаимодействия прост и удобен, для представителей ресурсоснабжающих организаций - удобен и выгоден. И это понятно, ведь взыскать задолженность с одной управляющей организации несравненно проще, чем с тысячи граждан. Помимо этого, ресурсоснабжающая организация при включении в правоотношения с потребителями управляющей организации в виде «буфера» избавляется от необходимости соблюдать требования законодательства в сфере защиты прав потребителей (которые, как известно,
более жесткие по сравнению с общегражданскими положениями об ответственности). Однако для управляющих организаций работа по такой схеме является заведомо убыточной по ряду причин.
Так, например, в соответствии с существующим законодательством в отраслях, относящихся к естественным монополиям (в том числе в отрасли коммунального хозяйства), осуществляется государственное регулирование цен и тарифов. В настоящее время, установлены РАВНЫЕ тарифы, по которым управляющие организации закупают коммунальные ресурсы у коммунальных предприятий, и по которым управляющие организации оказывают коммунальные услуги гражданам. Таким образом, управляющие организации осуществляют «коммерческую» деятельность себе в убыток.
Такая ситуация противоречит и здравому смыслу, и гражданскому и налоговому законодательству. Безусловно,законы принимаются для того, чтобы их исполнять, а не для того, чтобы их переписывать. Тем не менее правоприменительная практика зачастую выявляет недоработки, допущенные при подготовке тех или иных законодательных актов, которые приводят к серьезным коллизиям в процессе применения некоторых законодательных актов на практике. Таким образом, в задачи законодательных органов входит внимательное изучение правоприменительной практики с целью внесения корректив в законодательство.
В целях изучения и обобщения правоприменительной практики профессиональных участников рынка жилищно-коммунального хозяйства 26 февраля 2009 года был проведен круглый стол на базе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, организованный при содействии некоммерческого партнерства «Ассоциация управляющих компаний и управляющих недвижимостью Московской области» и информационно-правового портала «Закония». Заседание круглого стола было посвящено обсуждению коллизий существующего законодательства, регулирующего порядок предоставления коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг, а именно:
• порядок установления тарифов на коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителями коммунальных услуг у коммунальных предприятий;
• порядок установления тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые исполнителем коммунальных услуг конечным потребителям коммунальных услуг в рамках договорных взаимоотношений между ресурсоснабжающими организациями (коммунальные предприятия), управляющими организациями (исполнители коммунальных услуг) и гражданами (потребителями коммунальных услуг).
В работе круглого стола приняли участие: автор статьи, заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Горюнов М.Ю., советник Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Широков А.В., директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Сиваев С.Б., исполняющий обязанности начальника Управления по реализации жилищной политики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Рыжов А.Г., заместитель главного редактора информационно-правового портала «Закония», действительный государственный советник юстиции 3-го класса, главный редактор журнала «Администратор суда» судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Слюсарь Н.Б., генеральный директор общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Российская Жилищная Федерация», член экспертных советов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Союза потребителей Российской Федерации, почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России, доцент, кандидат экономических наук, член Правительственной комиссии Российской Федерации по жилищной политике Лом-тев Г.А., начальник Управления государственного регулирования Топливно-энергетического комитета Московской области
Алексеенко Н.В., президент некоммерческого партнерства «Ассоциация управляющих компаний и управляющих недвижимостью Московской области» Гребень М.В., представители ресурсоснабжающих организаций, в том числе представители открытого акционерного общества (ОАО) «Мосэнергосбыт», руководители управляющих организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на территории Московской области и города Москвы.
Участники круглого стола попытались установить причинно-следственную связь возникновения проблем при применении законодательства, регулирующего порядок предоставления коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг и порядок установления тарифов на коммунальные ресурсы.
Цель проведения круглого стола - привлечь внимание органов, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять регулирование цен и тарифов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, к существующим проблемам. Задача - определение способов решения названных проблем и обеспечительных мер по реализации способов решения обозначенных проблем.
Статус управляющих организаций в соответствии с российским законодательством
В ходе круглого стола обсуждался вопрос о том, что законодательством, регламентирующим порядок предоставления коммунальных услуг гражданам и порядок утверждения цен и тарифов на коммунальные ресурсы и коммунальные услуги (в том числе Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006
года № 307), управляющей организации некорректно присвоен статус одновременно «потребителя коммунальных товаров и услуг» организаций коммунального комплекса наряду с гражданами и их некоммерческими объединениями (товариществами собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительными кооперативами (ЖСК) и другими объединениями) и «исполнителя коммунальных услуг» наряду с некоммерческими объединениями граждан (ТСЖ, ЖСК и т. п.), приобретающего коммунальные ресурсы и отвечающего за обслуживание внутридомо-вых инженерных систем, с использованием которых гражданам предоставляются коммунальные услуги. В первом случае управляющие организации должны нести ответственность за долги граждан и оплачивать коммунальным предприятиям 100 процентов объема потребленных гражданами коммунальных ресурсов вне зависимости от размера фактически оплаченных гражданами коммунальных услуг. А во втором случае управляющие организации должны отвечать перед гражданами за качество коммунальных услуг, которое непосредственно зависит от качества коммунальных ресурсов, производителем которых управляющие организации не являются.
При этом в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 приобретение «исполнителем» коммунальных ресурсов осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Таким образом, тарифы на коммунальные ресурсы и коммунальные услуги регулируются на государственном уровне и установлены в равном размере.
Участники круглого стола отметили, что такая система является заведомо убыточной для управляющих организаций, поэтому необходимо внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регламентирующую порядок предоставления коммунальных услуг гражданам и порядок утверждения цен и тарифов на коммунальные ресурсы и коммунальные услуги (в том числе в Федеральный закон от 30 декабря
2004 года № 210-ФЗ и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307).
Слово коммунальных предприятий
В ходе круглого стола представители ОАО «Мосэнергосбыт» обратили внимание участников заседания на ряд проблем, связанных с существующим нормативным регулированием оказания услуг энергоснабжения.
Дело в том, что в декабре 2008 года были внесены изменения в Федеральный закон № 210-ФЗ, согласно которым этот нормативный акт более не регулирует предоставление услуг электроэнергетики. Таким образом, законодатель в некоторой мере обозначил обособленность услуг энергоснабжения по отношению к коммунальным услугам, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
По мнению представителей ОАО «Мосэнергосбыт», в целях дальнейшего развития этой концепции необходимо исключить регулирование предоставления услуг энергоснабжения из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, так как деятельность по энергоснабжению регламентируется не жилищным законодательством, а Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В частности, российским законодательством прямо не предусмотрена возможность заключения ресурсоснабжающей организацией договора энергоснабжения с гражданами-потребителями в многоквартирном доме, обслуживаемом управляющей компанией. Между тем Правила функционирования розничных рынков возлагают на гарантирующего поставщика обязанность заключения договоров энергоснабжения в случае непосредственного обращения граждан в энергоснабжающую организацию (минуя управляющую компанию) с просьбой о заключении договора энергоснабжения.
Законодательная коллизия приводит к возникновению противоречивой правоприменительной практики, в результате которой у энергоснабжающих организаций возникает проблема определения лица, ответственного за компенсацию внутридо-мовых потерь в случае, если в многоквартирном доме реализуется способ управления управляющей компанией, но при этом договоры энергоснабжения заключены непосредственно между энергоснабжающей организацией и гражданами. В указанном случае управляющие компании отказываются заключать договоры на компенсацию внутридомовых потерь. В связи с этим необходимо четкое нормативное указание на наличие такого обязательства либо у управляющих компаний, либо у самих граж-дан-потребителей в случае заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
В результате работы круглого стола был подготовлен итоговый документ, определяющий способы решения обозначенных проблем и меры по реализации способов их решения.
Одной из моих задач как Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации является оказание посильного содействия в реализации итогового документа круглого стола по теме: «Управляющие организации - исполнители коммунальных услуг», в том числе путем внесения законопроектов поправок в нормативные акты, регламентирующие деятельность по оказанию услуг в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Итоговый документ круглого стола по теме: «Управляющие организации -исполнители коммунальных услуг»
(26 февраля 2009 года)
В целях продолжения работы по защите интересов управляющих компаний и других участников правоотношений по предоставлению коммунальных услуг, а также для создания экономически благоприятных условий для развития рынка управляющих организаций участники круглого стола вносят предложения.
1. Федеральному Собранию Российской Федерации
Поручить внести далее указанные изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и привести все статьи указанного Федерального закона в соответствие с изменениями:
1) в статью 2 указанного Федерального закона ввести новое понятие «исполнители коммунальных услуг» в жилищном секторе:
«исполнители коммунальных услуг в жилищном секторе - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, в том числе организации коммунального комплекса, которые самостоятельно производят товары (оказывают услуги) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также управляющие организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают указанные товары и услуги у организаций коммунального комплекса в целях предоставления НА ВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю коммунальных услуг предоставляются коммунальные услуги»;
2) в статье 2 указанного Федерального закона уточнить понятие «потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса» и изложить в следующей редакции:
«потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие у организаций коммунального комплекса по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд»;
3) статью 2 указанного Федерального закона дополнить новым понятием «потребители коммунальных услуг» в жилищном секторе:
«потребители коммунальных услуг электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в жилищном секторе:
а) в многоквартирных домах - лица пользующиеся помещениями, собственники помещений и некоммерческие объединения собственников жилья, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые приобретают коммунальные услуги у исполнителей коммунальных услуг в целях обеспечения лиц, пользующихся помещениями, и собственников помещений коммунальными услугами для личных, семейных, домашних и иных нужд, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, которое приобретает коммунальные услуги у исполнителей коммунальных услуг в целях обеспечения лиц, пользующихся жилым домом, и собственника жилого дома коммунальными услугами для личных, семейных, домашних и иных нужд, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»;
4) в статье 2 указанного Федерального закона уточнить существующие понятия и ввести новые понятия тарифов и надбавок к тарифам, цен и надбавок к ценам для «организаций коммунального комплекса», «исполнителей коммунальных услуг» в жилищном секторе, «потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса», «потребителей коммунальных услуг» в жилищном секторе согласно предложенной схеме (см. рис.);
5) привести все нормативные правовые акты Федерального Собрания Российской Федерации, регламентирующие тарифное регулирование в сфере предоставления коммунальных услуг, в соответствие с указанными изменениями.
ТАРИФЫ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Понятие vmoчняemcя Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для «исполнителей коммунальных услуг» в жилищном секторе, а также в цену (тариф) для «потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса» БЕЗ УЧЕТА НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА + НАДБАВКА К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Понятие vmoчняemcя Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также на основе надбавки к цене (тарифу) для исполнителей коммунальных услуг в жилищном секторе, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса
Вводится новое понятие ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕН КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Цены (тарифы) для исполнителей коммунальных услуг в жилищном секторе - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, БЕЗ УЧЕТА НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ коммунальных услуг в жилищном секторе ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Понятие vmoчняemcя Цены (тарифы) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, БЕЗ УЧЕТА НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРЙФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБЙТЕЛЕЙ товаров и услуг организаций коммунального комплекса
+ +
Вводится новое понятие НАДБАВКА К ЦЕНЕ (ТАРИФУ) ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕН КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Надбавка к цене (тарифу) для исполнителей коммунальных услуг в жилищном секторе - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах исполнителей коммунальных услуг с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для исполнителей коммунальных услуг) НАДБАВКА К ЦЕНЕ (ТАРИФУ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Понятие уточняется Надбавка к цене (тарифу) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса)
№ 7 (94) 2009 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ
Подписка в любое время (495) 974-1945, 974-1950
Вводится новое понятие ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Тарифы на услуги исполнителей коммунальных услуг в жилищном секторе - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с исполнителями коммунальных услуг за предоставляемые коммунальные услуги и которые включаются в цену (тариф) для «потребителей коммунальных услуг», БЕЗ УЧЕТА НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ коммунальных услуг
Вводится новое понятие НАДБАВКА К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Надбавка к тарифам на услуги исполнителей коммунальных услуг в жилищном секторе -ценовая ставка, которая устанавливается для исполнителей коммунальных услуг на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей коммунальных услуг, учитывается при расчетах с исполнителем коммунальных услуг за коммунальные услуги и используется для финансирования экономически обоснованных расходов исполнителей коммунальных услуг, связанных с обеспечением предпринимательской деятельности исполнителей коммунальных услуг по предоставлению коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг
Вводится новое понятие ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Цены (тарифы) для потребителей коммунальных услуг в жилищном секторе - ценовые ставки, которые включают тарифы на услуги исполнителей коммунальных услуг, предоставляющих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, БЕЗ УЧЕТА НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ коммунальных услуг
+
Вводится новое понятие НАДБАВКА К ЦЕНЕ (ТАРИФУ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Надбавка к цене (тарифу) для потребителей коммунальных услуг в жилищном секторе - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей коммунальных услуг с исполнителями коммунальных услуг, устанавливается в целях финансирования экономически обоснованных расходов исполнителей коммунальных услуг, связанных с обеспечением предпринимательской деятельности исполнителей коммунальных услуг по предоставлению коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги исполнителей коммунальных услуг (далее также - надбавка для потребителей коммунальных услуг в жилищном секторе)
Уточнения и изменения понятий, предлагаемых в статью 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
2. Правительству Российской Федерации
1. Поручить внести далее указанные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, и привести все статьи указанных Правил в соответствие с изменениями:
1)уточнить определение «потребители коммунальных услуг» - граждане пользующиеся помещениями, собственники помещений и их некоммерческие объединения, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
2) уточнить определение «исполнители коммунальных услуг» - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, в том числе управляющие организации, а также индивидуальные предприниматели, НА ВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
2. Привести все нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие деятельность по предоставлению коммунальных услуг, в соответствие с указанными изменениями.
3. Федеральной службе по тарифам
(Управлению регулирования в сфере
жилищно-коммунального комплекса)
1. При осуществлении деятельности в области регулирования ценообразования в сфере оказания услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с положением о Федеральной службе по тарифам
учесть изменения, касающиеся уточнений существующих и внесения новых понятий и определений:
1) «организации коммунального комплекса»:
• «тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса»;
• «надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса»;
2) «потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса»:
• «цены (тарифы) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса»;
• «надбавка к цене (тарифу) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса»;
3) «исполнители коммунальных услуг»:
• «цены (тарифы) для исполнителей коммунальных услуг»;
• «надбавка к цене (тарифу) для исполнителей коммунальных услуг»;
• «тарифы на услуги исполнителей коммунальных услуг»;
• «надбавка к тарифам на услуги исполнителей коммунальных услуг»;
4) «потребители коммунальных услуг»:
• «цены (тарифы) для потребителей коммунальных услуг»,
• «надбавка к цене (тарифу) для потребителей коммунальных услуг».
2. Разработать и утвердить методические указания по расчету:
1) цен (тарифов) без учета надбавок к ценам (тарифам) для «исполнителей коммунальных услуг», по которым «исполнители коммунальных услуг» приобретают товары (услуги) у «организаций коммунального комплекса»;
2) надбавок к ценам (тарифам) для «исполнителей коммунальных услуг», по которым «исполнители коммунальных услуг» приобретают товары (услуги) у «организаций коммунального комплекса»;
3) тарифов на услуги «исполнителей коммунальных услуг» без учета надбавок к тарифам на услуги «исполнителей коммунальных услуг», по которым «исполнители коммунальных услуг» оказывают коммунальные услуги «потребителям коммунальных услуг»;
4) надбавок к тарифам на услуги «исполнителей коммунальных услуг», по которым «исполнители коммунальных услуг» оказывают коммунальные услуги «потребителям коммунальных услуг»;
5) цен (тарифов) без учета надбавок к ценам (тарифам) для «потребителей коммунальных услуг», по которым «потребители коммунальных услуг» приобретают коммунальные услуги у «исполнителей коммунальных услуг»;
6) надбавок к ценам (тарифам) для «потребителей коммунальных услуг», по которым «потребители коммунальных услуг» приобретают коммунальные услуги у «исполнителей коммунальных услуг».
4. Министерству регионального развития Российской Федерации
Подготовить разъяснения по вопросу определения лица, ответственного за компенсацию внутридомовых потерь в случае,
если в многоквартирном доме реализуется способ управления управляющей компанией, но при этом договоры энергоснабжения заключены непосредственно между энергоснабжающей организацией и гражданами. В связи с этим необходимо четкое указание на наличие такого обязательства либо у управляющих компаний, либо у самих граж-дан-потребителей в случае заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ермолаева Е. В. Управляющая организация: налогообложение платы за коммунальные услуги // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 3.
2. Логинов Д. А. Вопросы правового регулирования договорных отношений в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг // Право и экономика. 2008. № 1.
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! издательство «Экономика» выпустило в свет книгу Г.М. Стерника и С.Г. Стерника «АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ»
В книге авторов Г.М. Стерника - профессора ка-федры экономики и управления городским строи-тельством Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, главного аналитика Российской гильдии риелторов, кандидата технических наук и С.Г. Стерника - генерального директора ООО «^егтк’э ОопэыШпд» изложение методологии
статистического мониторинга, исследования и прогнозирования рынка увязано с одной из актуальнейших практических задач - методологией
инвестиционного анализа на рынке недвижимости. Впервые разрабатывается строгая система поня-тий, методов и практических алгоритмов прогнози-рования рыночной реализуемости продукта инвес-тиционных проектов комплексной застройки с точки зрения экономической теории, современной эконометрики и практического опыта управления проек-тами,
накопленного в отрасли.
Уверен, что эта работа окажется полезной широ-кому кругу специалистов инвестиционно-строитель-ного комплекса страны и другим профессииональ-ным участникам рынка недвижимости и будет способствовать повышению качества и эффективности их профессиональной деятельности.
Сергей Иванович Круглик заместитель Министра регионального развития Российской Федерации,
доктор экономических наук
Заказать книгу можно по электронной почте: [email protected]