Научная статья на тему 'Управление миграционным обменом с учетом особенностей нормативного регулирования признания / валидации и оценки квалификаций в рамках стран СНГ, ЕАЭС и БРИКС'

Управление миграционным обменом с учетом особенностей нормативного регулирования признания / валидации и оценки квалификаций в рамках стран СНГ, ЕАЭС и БРИКС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
214
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КВАЛИФИКАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ / РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ / НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / СИНХРОНИЗАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ / СНГ / ЕАЭС И БРИКС / ПРИЗНАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ / ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ / МИГРАЦИОННЫЙ ОБМЕН. / QUALIFICATION / PROFESSIONAL STANDARD / OCCUPATIONAL STANDARD / NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEM / QUALIFICATION FRAMEWORK / LEGAL REGULATION / QUALIFICATIONS SYNCHRONIZATION / QUALIFICATION ASSESSMENT / PROFESSIONAL ACTIVITY / CIS / EAEU / BRICS / RECOGNITION OF QUALIFICATIONS / LABOUR MIGRATION / MIGRATION TRANSFER.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Соколова Л. А., Соколов И. И., Прокопов Ф. Т.

Нормативное регулирование национальных систем квалификаций государств, входящих в СНГ, ЕАЭС и БРИКС и перспективы сотрудничества в области свободного перемещения рабочей силы в рамках этих союзов, связано с решением задач взаимного признания профессиональных квалификаций участников, их уровня и способов оценки квалификаций у субъектов миграционного обмена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management of Migratory Exchange Taking into Account Features of Standard Regulation of Recognition / Validation and an Assessment of Qualifications Within the CIS Countries, EEU and BRICS

Legal regulation of national qualifications systems in countries-participants of the CIS, EAEU and the BRICS and the prospects for cooperation in the field of free labor-force movement within these unions, connect with the solution of problems of mutual recognition of occupation qualifications, their level of qualifications and methods of assessment within the subjects of migration transfer processes.

Текст научной работы на тему «Управление миграционным обменом с учетом особенностей нормативного регулирования признания / валидации и оценки квалификаций в рамках стран СНГ, ЕАЭС и БРИКС»

УДК 325 DOI 10.12737/article_59537efb5f6c48.49553048

Получено: 23.03.2017 Одобрено: 29.05.2017 Опубликовано 30.06.2017

Соколова Л.А.

канд. психол. наук, Институт занятости и профессий НИУ ВШЭ, Москва

e-mail: [email protected]

Соколов И.И.

Институт занятости и профессий НИУ ВШЭ, Москва e-mail: [email protected]

Прокопов Ф.Т.

д-р экон. наук, профессор, Институт занятости и профессий НИУ ВШЭ, Москва

e-mail: [email protected]

Управление миграционным обменом с учетом особенностей нормативного регулирования признания / валидации и оценки квалификаций в рамках стран СНГ, ЕАЭС и БРИКС

Аннотация

Нормативное регулирование национальных систем квалификаций государств, входящих в СНГ, ЕАЭС и БРИКС и перспективы сотрудничества в области свободного перемещения рабочей силы в рамках этих союзов, связано с решением задач взаимного признания профессиональных квалификаций участников, их уровня и способов оценки квалификаций у субъектов миграционного обмена.

Ключевые слова:

квалификация, профессиональный стандарт, национальная система квалификаций, рамка квалификаций, нормативное регулирование, синхронизация квалификаций, профессиональная деятельность, оценка квалификаций, СНГ, ЕАЭС и БРИКС, признание квалификаций, трудовая миграция, миграционный обмен.

Sokolova L.A.

Candidate of Psychological Sciences, Institute of employment and Professions, National Research University Higher School of Economics, Moscow e-mail: [email protected]

Sokolov I.I.

Institute of Employment and Professions, National Research University, Higher School of Economics, Moscow e-mail: [email protected]

Prokopov F.T.

Doctor of Economic Sciences, Professor, Institute of Employment and Professions, National Research University Higher School of Economics, Moscow e-mail: [email protected]

Management of Migratory Exchange Taking into Account Features of Standard Regulation of Recognition / Validation and an Assessment of Qualifications Within the CIS Countries, EEU and BRICS

Abstract

Legal regulation of national qualifications systems in countries-participants of the CIS, EAEU and the BRICS and the prospects for cooperation in the field of free labor-force movement within these unions, connect with the solution of problems of mutual recognition of occupation qualifications, their level of qualifications and methods of assessment within the subjects of migration transfer processes.

Keywords:

qualification, professional standard, occupational standard, national qualifications system, qualification framework, legal regulation, qualifications synchronization, qualification assessment, professional activity, CIS, EAEU, BRICS, recognition of qualifications, labour migration, migration transfer.

В настоящее время можно выделить две взаимосвязанные проблемы на пути управления миграционным обменом на основе признания/валидации и оценки профессиональных квалификаций с учетом нормативного регулирования национальных систем квалификаций:

• cуществующая в настоящее время система признания профессиональных квалификаций признает только квалификации, приобретенные субъектом в результате обучения в системе формального образования, и не рассматривает профессиональные квалификации, приобретаемые субъектом в результате выполнения им работы

в рамках профессиональной деятельности. Для решения задач синхронизации профессиональных квалификаций необходимо провести унификацию процедур оценки квалификаций, приобретаемых различными способами через различные институты;

в случае, если в отдельных странах имеются институты признания профессиональных квалификаций, приобретаемых субъектом в результате выполнения им работы в рамках профессиональной деятельности, инструменты, механизмы, методики оценки таких квалификаций, как правило, различаются. Более того, в странах Евро-

союза межстрановые различия в системах регулирования профессиональной деятельности можно рассматривать как некоторые ограничения внешней миграции рабочей силы. С учетом обозначенных проблем на пути управления миграционным обменом на основе признания/ валидации и оценки квалификаций, принимая во внимание нормативное регулирование национальных систем квалификаций и неоднородность понятия «квалификация», можно выделить две формы взаимного признания квалификации для целей миграции:

• признание формального образования (ностри-фикация);

• признание приобретенной профессиональной квалификации (валидация).

Признание формального образования (нострификация)

Институты признания формального образования, полученного в других странах, могут иметь разные наименования и регулироваться разными органами и организациями. Как правило, речь идет о признании образования, нострификации и (или) признании эквивалентности.

Под признанием иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации с предоставлением их обладателю академических, профессиональных и (или) иных прав.

В странах, присоединившихся к Болонскому процессу и вошедших в Европейское пространство высшего образования (ЕПВО), процедура ностри-фикации синхронизирована и приведена к единообразию. Достижение определенных результатов обучения и получение конкретного уровня высшего образования признается в государствах-членах пространства ЕПВО, позволяет осуществлять трансфер образовательных кредитов и способствует повышению образовательной миграционной мобильности участников [3, 4, 58—62, 67].

Государственными регуляторами процедур признания иностранного образования, как правило, выступает Министерство образования (или его аналог). В ряде стран функции по установлению соответствия иностранного образования осуществляют уполномоченные университеты [55, 56, 65].

В Российской Федерации признание формального образования и (или) квалификации, которые получены в иностранном государстве, осуществляется на основании Федерального закона от 29 де-

кабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона об образовании признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и законодательством Российской Федерации [50].

Критерии включения в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые на территории Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации [14]. Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые признаются в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующего образования и (или) квалификации, полученного в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

Таким образом, если иностранное образование подпадает под действие международного договора о взаимном признании, оно признается на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания на основании ч. 3 ст. 107 Закона об образовании. Если образование не подпадает под действие международного договора о взаимном признании, оно в соответствии с Административным регламентом не признается на территории России без прохождения процедуры признания (ч. 4—11 ст. 107 Закона об образовании).

Аналогичные процедуры и порядки по признанию квалификации, приобретенной субъектом миграционного обмена на территории иного государства, устойчиво функционируют в странах рассматриваемых союзов СНГ, ЕАЭС и БРИКС [5-16, 31].

Нормативные правовые акты позволяют выделить два основных этапа процедуры признания формального образования и (или) квалификации в рассматриваемых странах.

Этап 1. Подтверждение иностранной квалификации путем установления: легитимности органа, выдавшего квалификационные документы иностранного государства; легитимности документов, которые выдает орган, подтверждающий квалификацию и подлинности документов, выданных органом, подтверждающим квалификацию и представленных заявителем.

Этап 2. Сопоставление иностранного образования (специальности, квалификации) с национальной системой образования (уровнями, специальностями и квалификациями). В случае невозможности установления соответствия — определение родственных или наиболее близких уровней, специальностей, квалификаций. При этом в рамках процесса установления соответствия рассматривается любая квалификация, присвоенная в соответствии с формой, установленной национальной системой образования и обучения организацией, признаваемой в стране, ее выдавшей.

В рамках межстранового сотрудничества между рядом стран действуют международные договоры о взаимном признании результатов обучения и эквивалентности образовани. [6—8, 11, 12, 14, 16, 31].

Признание приобретенной профессиональной квалификации (валидация)

В отличие от института признания эквивалентности уровней образования, механизмы признания квалификаций, приобретенных путем неформального и информального обучения, в том числе в рамках профессиональной деятельности во многих из рассматриваемых стран, находятся на стадии формирования. Интересным, на наш взгляд, представляется опыт некоторых стран БРИКС в построении процедур оценки и признания квалификаций, приобретенных неформальным образом в процессе исполнения работ в определенной профессиональной деятельности.

Одним из важных элементов функционирования системы квалификаций в Индии является институт признания предшествующего обучения (ППО) (recognition of prior learning). Работники, получившие обучение неформальным образом (например, путем приобретения жизненного опыта, на работе или в профессиональной деятельности), могут получить его признание. Полученное образование может включать знания и умения, полученные вне формальных образовательных процессов, — через неформальное обучение и практику на рабочем месте, в общине или в рамках волонтерской работы и иным образом. Данная система работает в совокупности с классическими формальными формами образования и обучения [64].

В рамках своих полномочий Квалификационный совет ЮАР (SAQA) осуществляет подтверждение соответствия иностранной квалификации Национальной рамке квалификаций ЮАР [63, 66]. После подтверждения иностранной квалификации установлением легитимности и подлинности документов Квалификационный совет проводит сопоставление иностранной квалификации с квалификаци-

ями ЮАР и определяет их в Национальной рамке квалификаций ЮАР.

В Китае действует иная система оценки соответствия навыков работника требованиям профессиональных стандартов, контролируемая государством путем создания системы оценки квалификаций. Требования к прохождению оценки квалификаций граждан КНР и субъектов внешней трудовой миграции выстроены на основе каждого отдельного профессионального стандарта и условий тестирования [51—54].

Вопросы оценки квалификации работников в России до недавнего времени регулировались законодательством Российской Федерации в двух направлениях: в рамках трудового законодательства и со стороны отраслевого законодательства [48]. В рамках трудового законодательства квалификация работников определяется в порядке проведения аттестации и предусматривает право работодателя самостоятельно устанавливать и проводить процедуры оценки своих работников по выработанным им самим критериям и формам. Как правило, отраслевая оценка квалификации проводится для удостоверения соответствия профессиональных знаний, навыков, мастерства работника и успешное ее прохождение дает работнику право на занятие определенным видом профессиональной деятель-ности1.

В рамках проводимой реформы системы квалификаций в Российской Федерации с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» (далее — Закон о НОК) — завершающее звено в формировании правовых основ национальной системы квалификаций в Российской Федерации. Закон о НОК определяет ключевые понятия, участников, механизмы, процедуры, формы регулирования института независимой оценки квалификации [49]. Согласно Закону о НОК независимая оценка квалификации — это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Законом о НОК. В целях реализации положений Закона о НОК принят пакет нормативных актов, регламентирующих различные аспекты организации и проведения процедур независимой оценки квалификации [15, 17—25].

1 Приказ Минтопэнерго России от 19 февраля 2000 г. № 49 «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации».

В странах СНГ и ЕАЭС механизмы оценки (признания) квалификаций, приобретенных путем неформального и информального обучения, в том числе в рамках профессиональной деятельности, к настоящему времени еще не получили распространения.

Межгосударственное регулирование вопросов взаимного признания квалификаций

Международное сотрудничество по вопросам повышения признания квалификаций развивается в различных направлениях и в результате международных инициатив как в глобальном аспекте (ЮНЭСКО), так и в рамках отдельных союзов или сотрудничества между отдельными государствами по данному вопросу.

Наиболее значимыми направлениями развития международного сотрудничества можно считать Болонский процесс, основополагающим документом которого является Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе от 11 апреля 1997 г. (Лиссабонская конвенция). Конвенция призвана облегчить признание квалификаций, присвоенных одной договаривающейся стороной, на территории другой. В признании квалификации может быть отказано только в том случае, если она существенно отличается от аналогичной квалификации страны, рассматривающей заявку субъекта образовательной, трудовой или иной миграции. В Конвенции даны определения ключевых понятий и основные принципы, относящиеся к оценке квалификаций, порядок признания квалификаций, дающих доступ к высшему образованию, признание квалификаций высшего образования, признание профессиональных квалификаций, обладателями которых являются беженцы, перемещенные лица и лица, находящиеся в миграции.

В 2010 г. была принята пересмотренная рекомендация о критериях и процедурах оценки иностранных квалификаций [57, 69].

Наиболее перспективный документ, принятый в рамках развития Болонского процесса в 2013 г. - это Рекомендации по использованию квалификационных рамок в признании иностранных квалификаций, которые характеризуют квалификацию с учетом результатов обучения независимо от образовательной программы и могут использоваться для более легкого доступа мигрантов к рынку труда [68].

Наряду с нормативными актами, регулирующими внедрение и развитие Болонского процесса, действуют и международные акты, регулирующие

взаимное признание учебных курсов и ученых степеней (дипломов) в области высшего образования -региональные конвенции, разработанные под эгидой ЮНЕСКО.

Наибольший интерес для нас представляет Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Азии и Тихого океана, принятая 16 декабря 1983 г. в Бангкоке (Таиланд), которую ратифицировали государства - участники трех союзов — СНГ, ЕАЭС и БРИКС. В настоящее время Конвенцию ратифицировало только 21 из 48 государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Пересмотренная в 2011 г. Азиатско-Тихоокеанская региональная конвенция представляет собой нормативно-правовую рамочную основу, которая обеспечивает общие руководящие принципы для содействия осуществлению регионального сотрудничества в области признания квалификаций высшего образования в миграционных целях посредством национальных, двусторонних, субрегиональных и региональных механизмов, которые уже существуют или созданы с этой целью [1, 30].

Помимо крупнейших международных актов, рассмотренных выше, действует и ряд нормативных правовых актов, регулирующих условия, порядок, форму, сроки и другие условия признания квалификаций для целей миграционного обмена внутри отдельных союзов.

СНГ и ЕАЭС

Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов о среднем (общем) образовании, начальном профессиональном и среднем профессиональном (специальном) образовании ст. 6 устанавливает, что продолжительность обучения и области подготовки в целом совпадает при применении статей 4 и 5, а в отдельных случаях у обладателей документов об образовании, указанных в этих статьях, уполномоченным органом Стороны, у которой запрашивается признание, могут быть запрошены документы о прохождении курсов и сдаче экзаменов по предметам, которые представляют специфическое отличие конкретной образовательной программы, условие нормативной продолжительности обучения на определенном уровне образования и иные условия [43].

Принятое 27 сентября 2005 г. Соглашение о механизме взаимного признания и установления эквивалентности документов об ученых степенях в государствах — членах Евразийского экономического сообщества распространяется на документы государственного образца о присуждении ученых сте-

пеней, выданных на территории государств — членов ЕАЭС [44].

Статья 3 Соглашения закрепляет норму о том, что признание эквивалентности квалификационных документов об ученых степенях не влечет за собой безусловного распространения на их обладателей государственных гарантий, установленных государствами — членами Сообщества для своих граждан — обладателей национальных квалификационных документов. Соглашение не отменяет процедуры признания иностранных документов об образовании. Процедура признания иностранных документов об образовании осуществляется в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения, в котором испрашивается признание [27—29, 32—35].

В рамках ЕАЭС нормы признания иностранного образования для целей трудовой миграции закреплены наиболее широко и прописаны в самом Договоре о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор о ЕАЭС) [2]. Пунктом 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС введены положения о признании иностранного образования в целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства, в соответствии с которым признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании. Кроме лиц, претендующих на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью, которые проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены к профессиональной деятельности по результатам ее прохождения.

В отношении признания ученых степеней между странами ЕАЭС действует Соглашение о механизме взаимного признания и установления эквивалентности документов об ученых степенях в государствах — членах Евразийского экономического сообщества. Документы признаются эквивалентными в порядке, установленном законодательством государств — членов Сообщества, что дает право обладателям дипломов кандидата наук и доктора наук, выдаваемых государственными органами аттестации государств — членов ЕАЭС осуществлять профессиональную деятельность на территории государств — членов ЕАЭС в соответствии с их законодательством [32, 33, 44].

Помимо общесоюзных документов, предусматривающих признание квалификаций в рамках СНГ, действуют и дву- и многосторонние соглашения между государствами [36, 37, 39—41, 45—47].

БРИКС

Начало сотрудничества в рамках БРИКС было положено еще в 90-х гг. между Союзом Советских Социалистических Республик и Индией, которое было в дальнейшем поддержано развитием российско-китайских отношений. В соответствии с Протоколом между правительствами СССР и Республики Индия об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и дипломов, выдаваемых университетами, другими учебными заведениями и научными организациями СССР и Индии, страны взаимно признают эквивалентность этих документов [26].

С Китайской Народной Республикой в 1995 г. было заключено Соглашение о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях, которое предполагает предоставление равных прав владельцам указанных документов на территориях обеих стран как при осуществлении профессиональной деятельности, так и для продолжения образования на более высоком уровне, однако не освобождает их обладателей от других общих требований, которые предъявляются при образовательной или трудовой миграции на территориях государств Сторон [38].

Заключенное в 2013 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о взаимном признании и эквивалентности документов государственного образца об образовании и ученых степенях распространяется на документы, выдаваемые в Российской Федерации, и на документы, выдаваемые в Южно-Африканской Республике и зарегистрированные в соответствии с Национальной квалификационной структурой (КОБ) [42].

Заключение

Проведенный анализ законодательства показал, что международные тенденции в области признания квалификаций в настоящее время не в полной мере способствуют обеспечению свободы трудовой миграции как в рамках отдельных стран, так и в союзах СНГ, ЕАЭС и БРИКС. Более того, ряд положений, например, различия в подходах к оценке, может служить препятствием миграционного обмена для некоторых профессиональных групп работников. Представляется целесообразным внесение изменений в законодательство о миграции после определения перечней профессий: приоритетных к миграционным процессам с точки зрения потребностей в рабочей силе стран союзов и регулируемых профессий в странах союзов, допуск к выполнению работ по которым определяется в специальном по-

рядке, например, медицинские работники, фармацевты, адвокаты, сварщики, электрики и др.

Задачи синхронизации в таком случае будут решаться с учетом оценки сопоставимости квалификационных требований к таким профессиям, а также анализа межстрановых миграционных потоков.

Анализ систем оценки профессиональной квалификации работников свидетельствует о наличии существенных различий систем, действующих по отношению к различным видам профессиональной деятельности. Системы устанавливают различные требования к кандидатам на прохождение квалификационного испытания, экзамена (они могут включать требования к уровню образования, профессиональному стажу, возрасту, состоянию здоровья, физической подготовке, требования наличия гражданства той страны, в которой проводится экзамен, или иных прав у лиц с другим гражданством). Сис-

темы оценки квалификаций отличаются в рассматриваемых странах не меньше, чем сами национальные системы квалификаций. Наиболее перспективным представляется выстраивание механизмов синхронизации через квалификационные рамки. Такой механизм реализуется в странах Европейского союза через сопоставление Европейской рамки квалификаций и национальных квалификационных рамок.

Для решения задач синхронизации квалификаций необходимо будет провести работу по унификации терминологического аппарата, содержанию уровней квалификаций, механизмов и процедур оценки уровней квалификаций в различных рамках. Реализация таких задач возможна в пробном формате в отдельных отраслях экономики в нескольких государствах или в союзах, включающих небольшое количество стран (ЕАЭС).

Литература

1. Азиатско-Тихоокеанская региональная конвенция о признании квалификаций в области высшего образования (Токио, 26.11.2011).

2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014).

3. Договор о функционировании Европейского Союза (Рим, 1957) (в ред. Лиссабонского договора, 2009).

4. Европейское руководство в сфере признания иностранных документов об образовании // http:// eurorecognition.eu/emanual/.

5. Закон Республики Армения от 16.01.2007 № ЗР-47 «Об иностранных лицах».

6. Закон Республики Армения от 20.05.1999 № ЗР-297 «Об образовании».

7. Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 № 319-III ЗРК «Об образовании» (с изм. и доп. по состоянию на 09.04.2016).

8. Закон Республики Таджикистан от 19.05.2009 № 531 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. Закона Республики Таджикистан от 26.07.2014 № 1126, от 23.07.2016 № 1350).

9. Закон Республики Таджикистан от 11.12.1999 № 881 «О миграции».

10. Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 № 463-I «О национальной программе по подготовке кадров».

References

1. Aziatsko-Tihookeanskaja regional'naja konvencija opriznanii kvalifikacij v oblasti vysshego obrazovanija (Tokio, 26.11.2011) [Asia-Pacific Regional Convention on the Recognition of Qualifications in Higher Education (Tokyo, 26.11.2011)].

2. Dogovor o Evrazijskom jekonomicheskom sojuze (Astana, 29.05.2014) [Treaty on the Eurasian Economic Union (Astana, May 29, 2014)].

3. Dogovor o funkcionirovanii Evropejskogo Sojuza (Rim, 1957) (v red. Lissabonskogo dogovora, 2009) [Treaty on the functioning of the European Union (Rome, 1957) (in the edition of the Lisbon Treaty, 2009)].

4. Evropejskoe rukovodstvo v sferepriznanija inostrannyh doku-mentov ob obrazovanii [European leadership in the field of recognition of foreign documents on education]. Available at: http://eurorecognition.eu/emanual/.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Zakon RespublikiArmenija ot 16.01.2007ZR-47 „Ob inostrannyh licah" [Law of the Republic of Armenia of January 16, 2007 ZR-47 "On Foreign Persons"].

6. Zakon RespublikiArmenija ot 20.05.1999ZR-297„Ob obrazovanii" [Law of the Republic ofArmenia on May 20, 1999, RA-297 „On Education"].

7. Zakon Respubliki Kazahstan «Ob obrazovanii» (ot 27.07.2007 №319-III ZRK) [The Law of the Republic of Kazakhstan „On Education" (dated July 27, 2007, No. 319-III ZRK)].

8. Zakon Respubliki Tadzhikistan «O vysshem iposlevuzovskom professional'nom obrazovanii» ot 19.05.2009 №531 (v red. Zakona Respubliki Tadzhikistan ot 26.07.2014 №1126, 23.07.2016 №1350) [The Law of the Republic of Tajikistan „On Higher and Post-Graduate Professional Education" of May 19, 2009 №531 (as amended by the Law ofthe Republic of Tajikistan of July 26, 2014 No. 11226, July 23, 2016 No. 1350)].

9. Zakon Respubliki Tadzhikistan ot 11.12.1999 № 881 «O migracii» [Law of the Republic of Tajikistan of11 December 1999 No. 881 "On Migration"].

10. Zakon Respubliki Uzbekistan ot 29.08.1997№463-I«O na-cional'noj programme po podgotovke kadrov» [Law of the

11. Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 № 464-1 «Об образовании».

12. Кодекс позитивной практики при предоставлении транснационального образования (г. Рига, 06.06.2001).

13. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (утвержден Законом Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-З).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 660 «О порядке включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.07.2011 № 981 «Об утверждении Положения о порядке признания документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установления их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь, признания и установления соответствия периодов обучения, курсов высшего образования в организациях иностранных государств».

17. Приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации» (рег. в Минюсте России 29.12.2016 № 45047).

18. Приказ Минтруда России от 01.12.2016 № 701н «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации» (рег. в Минюсте России 29.12.2016 № 45042).

Republic of Uzbekistan of August 29, 1997, No. 463-I "On the National Program for Training Personnel"].

11. Zakon Respubliki Uzbekistan ot 29.08.1997 №464-1 „Ob obrazovanii" [Law of the Republic of Uzbekistan from 29.08.1997 year №464-1 „On education"].

12. Kodeks pozitivnoj praktiki pri predostavlenii transnacional'nogo obrazovanija (Riga, 06.06.2001) [Code of good practice in the provision of transnational education (Riga, 06.06.2001)].

13. Kodeks Respubliki Belarus' «Ob obrazovanii» (Utverzhden Zakonom Respubliki Belarus' 13.01.2011 № 243-Z) [The Code ofthe Republic of Belarus „On Education" (Approved by the Law of the Republic of Belarus No. 243-3 of January 13, 2011)].

14. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii 05.08.2013 № 660 „O porjadke vkljuchenija inostrannyh obrazovatel'nyh organizacij vperechen'inostrannyh obrazovatel'nyh organiza-cij, kotorye vydajut dokumenty ob obrazovanii i (ili) kvalifika-cii, priznavaemyh v Rossijskoj Federacii" [Decree of the Government of the Russian Federation of August 5, 2013, No. 660 „On the procedure for the inclusion of foreign educational organizations in the list of foreign educational organizations that issue documents on education and (or) qualifications recognized in the Russian Federation"].

15. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 16.11.2016 № 1204 «Ob utverzhdenii Pravilprovedenija centrom ocenki kvalifikacij nezavisimoj ocenki kvalifikacii v forme professional'nogojekzamena» [Decree of the Government of the Russian Federation of 16.11.2016 No. 1204 „On Approval of the Rules for Conducting an Evaluation of Qualifications by the Center for the Evaluation of Qualifications in the Form of a Professional Exam"].

16. Postanovlenie Soveta Ministrov Respubliki Belarus' «Ob utverzhdenii Polozhenija o porjadke priznanija dokumentov ob obrazovanii, vydannyh v inostrannyh gosudarstvah, i ustanov-lenija ih jekvivalentnosti (sootvetstvija) dokumentam ob obrazovanii Respubliki Belarus', priznanija i ustanovlenija sootvetstvija periodov obuchenija, kursov vysshego obrazovanija v organizacijah inostrannyh gosudarstv» ot 21.07.2011I. 981 [Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Belarus „On approval of the Regulation on the procedure for the recognition of educational documents issued in foreign countries and the establishment of their equivalence (conformity) to the documents on the formation of the Republic of Belarus, recognition and establishment of correspondence between periods of study, higher education courses in organizations of foreign states „From 21.07.2011. I. 981].

17. Prikaz Mintruda Rossii ot 01.11.2016№ 601n «Ob utverzhdenii Polozhenija o razrabotke ocenochnyh sredstv dljaprovedenija nezavisimoj ocenki kvalifikacii» (reg. v Minjuste Rossii 29.12.2016 № 45047) [Order of the Ministry of Labor of Russia from 01.11.2016 № 601h „On approval of the Regulation on the development of evaluation tools for the conduct of an independent qualification assessment" (registered in the Ministry ofJustice of Russia on December 29, 2016 No. 45047)].

18. Prikaz Mintruda Rossii ot 01.12.2016№ 701n «Ob utverzhdenii Polozhenija ob apelljacionnojkomissiipo rassmotrenijuzhalob, svjazannyh s rezul'tatami prohozhdenija professional'nogo jekzamena i vydachej svidetel'stva o kvalifikacii» (reg. v Minjuste Rossii 29.12.2016№ 45042) [Order ofthe Ministry of Labor of Russia from 01.12.2016 № 701h „On approval of the Regulations on the Appeal Commission for the examination of complaints related to the results of passing a professional examination and the issuance of a certificate

19. Приказ Минтруда России от 02.12.2016 № 706н «Об утверждении образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и Порядка подачи такого заявления» (рег. в Минюсте России 20.12.2016 № 44812).

20. Приказ Минтруда России от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» (рег. в Минюсте России 29.12.2016 № 45071).

21. Приказ Минтруда России от 12.12.2016 № 726н «Об утверждении Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации» (рег. в Минюсте России 26.12.2016 № 44970).

22. Приказ Минтруда России от 14.12.2016 № 729н «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации» (рег. в Минюсте России 20.12.2016 № 44817).

23. Приказ Минтруда России от 15.11.2016 № 649н «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре» (рег. в Минюсте России 16.12.2016 № 44764).

24. Приказ Минтруда России от 19.12.2016 № 758н «Об утверждении Примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и Порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий» (рег. в Минюсте России 29.12.2016 № 45043).

of qualification" (registered in the Ministry of Justice of Russia on December 29, 2016 No. 45042)].

19. PrikazMintrudaRossiiot02.12.2016№ 706n «Ob utverzhdenii obrazca zajavlenija dlja provedenija nezavisimoj ocenki kvalifikacii i Porjadka podachi takogo zajavlenija» (reg. v Minjuste Rossii 20.12.2016№ 44812) [Order ofthe Ministry of Labor of Russia of 02.12.2016 No. 706h „On approval of the sample application for an independent evaluation of qualifications and the procedure for filing such an application" (registered in the Ministry of Justice of Russia on December 20, 2016 No. 44812)].

20. Prikaz Mintruda Rossii ot 12.12.2016№ 725n «Ob utverzhdenii formy blanka svidetel'stva o kvalifikacii iprilozhenija k nemu, tehnicheskih trebovanij k blanku svidetel'stva o kvalifikacii, porjadka zapolnenija blanka svidetel'stva o kvalifikacii i vydachi ego dublikata, a takzhe formy zakljuchenija o prohozhdenii professional'nogo jekzamena» (reg. v Minjuste Rossii 29.12.2016№ 45071) [Order ofthe Ministry of Labor of Russia of12.12.2016 No. 725n „On approval of the form ofthe certificate of qualification and its annex, the technical requirements for the form of the certificate of qualification, the procedure for completing the form of the certificate of qualification and issuing its duplicate, as well as the form of a conclusion on the passage of a professional Exam „ (registered in the Ministry of Justice of Russia on December 29, 2016 No. 45071)].

21. Prikaz Mintruda Rossii ot 12.12.2016№ 726n «Ob utverzhdenii polozhenija o razrabotke naimenovanij kvalifikacij i trebovanij k kvalifikacii, na sootvetstvie kotorym provoditsja nezavisimaja ocenka kvalifikacii» (reg. v Minjuste Rossii 26.12.2016 № 44970) [Order of the Ministry of Labor of Russia of 12.12.2016 No. 726h „On approval of the provision on the development of qualification names and requirements for qualification, for compliance with which an independent qualification assessment is conducted" (registered in the Ministry of Justice of Russia on December 26, 2016 No. 44970)].

22. Prikaz Mintruda Rossii ot 14.12.2016№ 729n «Ob utverzhdenii Porjadka osushhestvlenija monitoringa i kontrolja v sfere nezavisimoj ocenki kvalifikacii» (reg. v Minjuste Rossii 20.12.2016 № 44817) [The order of the Ministry of Labor of Russia of 14.12.2016 No. 729h „On Approval of the Procedure for Monitoring and Control in the Field of Independent Qualification Assessment" (registered in the Ministry of Justice of Russia on December 20, 2016 No. 44817)].

23. Prikaz Mintruda Rossii ot 15.11.2016№ 649n «Ob utverzhdenii Porjadka form irovanija i veden ija reestra sveden ij o proveden ii nezavisimoj ocenki kvalifikacii i dostupa k nim, a takzhe perechnja svedenij, soderzhashhihsja v ukazannom reestre» (reg. v Minjuste Rossii 16.12.2016№ 44764) [Order of the Ministry of Labor of Russia of 15.11.2016 No. 649h „On approval ofthe Procedure for the formation and maintenance of the register of information on the conduct of an independent assessment of qualifications and access to them, as well as the list of information contained in this register" (registered in the Ministry ofJustice of Russia on December 16, 44764)].

24. Prikaz Mintruda Rossii ot 19.12.2016№ 758n «Ob utverzhdenii Primernogo polozhenija o sovete po professional'nym kvaliflkacijam iPorjadka nadelenija sovetapoprofessional'nym kvalifikacijam polnomochijami po organizacii provedenija nezavisimoj ocenki kvalifikacii po opredelennomu vidu professional'noj dejatel'nosti i prekrashhenija jetih polnomochij» (reg. v Minjuste Rossii 29.12.2016 № 45043) [Order of the Ministry of Labor of Russia of December 19,

25. Приказ Минтруда России от 19.12.2016 № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий» (рег. в Минюсте России 09.01.2017 № 45105).

26. Протокол между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Республики Индия об эквивалентности документов об образовании, ученых степеней и дипломов, выдаваемых университетами и другими учебными заведениями, и научными организациями СССР и Республики Индия (Нью-Дели, 24.11.1987).

27. Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 27.02.1996.

28. Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24.11.1998.

29. Протокол о присоединении Республики Таджикистан к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24.11.1998.

2016 No. 758h „On approval of the Model Provisions on the Council for Professional Qualifications and the Procedure for conferring authority on professional qualifications on the organization of an independent evaluation of qualifications for a certain type of professional activity and termination of these powers" (registered in the Ministry of Justice Russia on 12/29/2016, No. 45043)].

25. PrikazMintrudaRossiiot 19.12.2016№ 759n «Ob utverzhdenii trebovanij k centram ocenki kvalifikacij i porjadka otbora organizacij dlja nadelenija ih polnomochijamipo provedeniju nezavisimoj ocenki kvalifikacii i prekrashhenija jetih polnomochij» (reg. v Minjuste Rossii 09.01.2017 № 45105) [Order ofthe Ministry of Labor of Russia of19.12.2016 No. 759h „On approval of the requirements for centers for assessing qualifications and the procedure for selecting organizations to confer their authority on conducting an independent assessment of qualifications and termination of these powers" (registered in the Ministry of Justice of Russia on January 9, 2017 No. 45105)].

26. Protokol mezhdu pravitel'stvom Sojuza Sovetskih Socialisticheskih Respublik i pravitel'stvom Respubliki Indii ob jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenej i diplomov, vydavaemyh universitetami i drugimi uchebnymi zavedenijami, i nauchnymi organizacijami SSSR i Respubliki Indii (N'ju-Deli, 24.11.1987) [Protocol between the Government of the Union of Soviet Socialist Republics and the Government of the Republic of India on the equivalence of documents on education, academic degrees and diplomas issued by universities and other educational institutions, and scientific organizations of the USSR and the Republic of India (New Delhi, 24.11.1987)].

27. Protokol o vnesenii izmenenij v Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Pravitel'stvom Respubliki Belarus' o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i zvanijah ot 27.02.1996 [Protocol on Amendments to the Agreement between the Government ofthe Russian Federation and the Government of the Republic of Belarus on Mutual Recognition and Equivalence of Documents on Education, Academic Degrees and Titles of February 27, 1996.].

28. Protokol o vnesenii izmenenij i dopolnenij v Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Respubliki Belarus', Pravitel'stvom Respubliki Kazahstan, Pravitel'stvom Kyrgyzskoj Respubliki i Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i zvanijah ot 24.11.1998 [Protocol on Amendments and Additions to the Agreement between the Government of the Republic of Belarus, the Government of the Republic of Kazakhstan, the Government of the Kyrgyz Republic and the Government ofthe Russian Federation on the Reciprocal Recognition and Equivalence of Education Documents, Academic Degrees and Titles of 24 November 1998].

29. ProtokoloprisoedineniiRespubliki Tadzhikistan kSoglasheniju mezhdu Pravitel'stvom Respubliki Belarus', Pravitel'stvom Respubliki Kazahstan, Pravitel'stvom Kyrgyzskoj Respubliki i Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i zvanijah ot 24.11.1998 [Protocol on the Accession of the Republic of Tajikistan to the Agreement between the Government of the Republic of Belarus, the Government of the Republic of Kazakhstan, the Government of the Kyrgyz Republic and the Government of the Russian Federation on the Reciprocal Recognition and Equivalence of Education Documents, Academic Degrees and Titles of 24 November 1998].

30. Региональная Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Азии и Тихого океана (Бангкок, 16.12.1983).

31. Решение Кабинета министров Азербайджанской Республики об утверждении порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) специальностей высшего образования иностранных государств от 13.05.2003 № 64.

32. Решение межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества «О межгосударственной программе реализации концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств» (Москва, 29.11.2001).

33. Решение Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества от 29.11.2001 № б/н «О межгосударственной программе реализации концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств».

34. Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств «О Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств» от 17.01.1997, Москва.

35. Соглашение государств-участников Содружества Независимых Государств о взаимном признании документов о высшем/высшем профессиональном образовании (Минск, 31.05.2013).

36. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (Москва, 24.11.1998).

37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях (Москва, 23 сентября 2002).

30. Regional'naja Konvencija o priznanii uchebnyh kursov, diplomov o vysshem obrazovanii i uchenyh stepenej v gosudarstvah Azii i Tihogo okeana (Bangkok, 16.12.1983) [Regional Convention on the Recognition of Studies, Diplomas and Degrees in Higher Education in Asia and the Pacific (Bangkok, 16 December 1983)].

31. Reshenie Kabineta ministrov Azerbajdzhanskoj Respubliki ob utverzhdenii porjadka priznanija i ustanovlenija jekvivalentnosti (nostrifikacii) special'nostej vysshego obrazovanija inostrannyh gosudarstv ot 13.05.20031. 64 [Decision of the Cabinet of Ministers of the Republic of Azerbaijan on approval of the procedure for recognition and establishment of equivalence (nostrification) of higher education specialties of foreign states of May 13, 2003, No.64].

32. Reshenie mezhgosudarstvennogo soveta Evrazijskogo jekonomicheskogo soobshhestva „O mezhgosudarstvennoj programme realizacii koncepcii formirovanija edinogo (obshhego) obrazovatel'nogo prostranstva Sodruzhestva Nezavisimyh Gosudarstv" (Moskva, 29.11.2001) [Decision of the Interstate Council of the Eurasian Economic Community „On the Interstate Program for the Implementation of the Concept of Formation of the Common (Common) Educational Space of the Commonwealth of Independent States" (Moscow, 29.11.2001)].

33. Reshenie Mezhgosudarstvennogo Soveta Evrazijskogo Jekonomicheskogo Soobshhestva ot 29.11.2001 № b/n „O mezhgosudarstvennoj programme realizacii koncepcii formirovanija edinogo (obshhego) obrazovatel'nogo prostranstva sodruzhestva nezavisimyh gosudarstv" [Decision of the Interstate Council of the Eurasian Economic Community of November 29, 2001. No. b / n „On the interstate program for the implementation of the concept ofthe formation of a common (common) educational space of the Commonwealth of Independent States"].

34. Reshenie Soveta glav pravitel'stv Sodruzhestva Nezavisimyh Gosudarstv „O Koncepcii formirovanija edinogo (obshhego) obrazovatel'nogo prostranstva Sodruzhestva Nezavisimyh Gosudarstv" ot 17.01.1997[Decision ofthe Council of Heads of Government of the Commonwealth of Independent States „On the Concept of Formation of the Common (Common) Educational Space of the Commonwealth of Independent States" of 17.01.1997]. Moscow.

35. Soglasheniegosudarstv-uchastnikov Sodruzhestva Nezavisimyh Gosudarstv o vzaimnom priznanii dokumentov o vysshem/ vysshem professional'nom obrazovanii (Minsk, 31.05.2013) [The agreement of the member states ofthe Commonwealth of Independent States on mutual recognition of documents on higher / higher vocational education (Minsk, May 31, 2013)].

36. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Respubliki Belarus', Pravitel'stvom Respubliki Kazahstan, Pravitel'stvom Kyrgyzskoj Respubliki i Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i zvanijah (Moskva, 24.11.1998) [Agreement between the Government of the Republic of Belarus, the Government of the Republic of Kazakhstan, the Government of the Kyrgyz Republic and the Government of the Russian Federation on mutual recognition and equivalence of documents on education, academic degrees and titles (Moscow, 24.11.1998)].

37. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Pravitel'stvom Azerbajdzhanskoj Respubliki o vzaimnom priznanii dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i uchenyh zvanijah (Moskva, 23 sentjabrja 2002) [Agreement between the Government ofthe Russian Federation and the

38. Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством Китайской народной республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях (Москва, 26.06.1995).

39. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях (Ереван, 15.09.2001).

40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (Москва, 27.02.1996 г.).

41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о порядке установления эквивалентности документов об ученых степенях и сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации от 06.05.98.

42. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях (Дурбан, 26.03.2013).

43. Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов о среднем (общем) образовании, начальном профессиональном и среднем профессиональном (специальном) образовании (Астана, 15.09.2004).

44. Соглашение о механизме взаимного признания и установления эквивалентности документов об ученых степенях в государствах — членах Евразийского экономического сообщества (Душанбе, 27.09.2005).

45. Соглашение о сотрудничестве в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Government of the Republic of Azerbaijan on the mutual recognition of documents on education, academic degrees and academic degrees (Moscow, September 23, 2002)].

38. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i pravitel'stvom Kitajskoj narodnoj respubliki o vzaimnom priznanii dokumentov ob obrazovanii i uchenyh stepenjah (Moskva, 26.06.1995) [Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of the People's Republic of China on the mutual recognition of documents on education and academic degrees (Moscow, 26.06.1995)].

39. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Pravitel'stvom Respubliki Armenija o vzaimnom priznanii dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i uchenyh zvanijah (Erevan, 15.09.2001) [Agreement between the Government ofthe Russian Federation and the Government of the Republic of Armenia on the mutual recognition of documents on education, academic degrees and academic degrees (Yerevan, September 15, 2001)].

40. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Pravitel'stvom Respubliki Belarus' o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii, uchenyh stepenjah i zvanijah (Moscow, 27.02.1996) [Agreement between the Government ofthe Russian Federation and the Government of the Republic of Belarus on mutual recognition and equivalence of documents on education, academic degrees and titles (Moscow, February 27, 1996)].

41. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Pravitel'stvom Respubliki Uzbekistan oporjadke ustanovlenija jekvivalentnosti dokumentov ob uchenyh stepenjah i sotrudnichestve v oblasti attestacii nauchnyh i nauchno-pedagogicheskih kadrov vysshej kvalifikacii ot 6.05.1998 [Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of the Republic of Uzbekistan on the procedure for establishing equivalence of documents on academic degrees and cooperation in the field of certification of scientific and scientific and pedagogical personnel of higher qualification of May 6, 1998].

42. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Pravitel'stvom Juzhno-Afrikanskoj Respubliki o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov ob obrazovanii i uchenyh stepenjah (Durban, 26.03.2013) [Agreement between the Government ofthe Russian Federation and the Government of the Republic of South Africa on the mutual recognition and equivalence of documents on education and academic degrees (Durban, 26 March 2013)].

43. Soglashenie o vzaimnom priznanii i jekvivalentnosti dokumentov o srednem (obshhem) obrazovanii, nachal'nom professional'nom i srednem professional'nom (special'nom) obrazovanii (Astana, 15.09.2004) [Agreement on mutual recognition and equivalence of documents on secondary (general) education, primary vocational and secondary vocational (special) education (Astana, September 15, 2004)].

44. Soglashenie o mehanizme vzaimnogopriznanija i ustanovlenija jekvivalentnosti dokumentov ob uchenyh stepenjah v gosudarstvah-chlenah Evrazijskogo jekonomicheskogo soobshhestva (Dushanbe, 27.09.2005) [Agreement on the mechanism of mutual recognition and establishment of equivalence of documents on academic degrees in the member states of the Eurasian Economic Community (Dushanbe, September 27, 2005)].

45. Soglashenie o sotrudnichestve v oblasti povyshenija kvalifikacii i professional'noj perepodgotovki specialistov gosudarstv-uchastnikov Sodruzhestva Nezavisimyh Gosudarstv ot

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57.

58

59

60

61.

62

63

64

специалистов государств — участников Содружества Независимых Государств от 25.05.2007.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ от 17.01.1997.

Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ от 17.01.1997.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016).

Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций» от 03.07.2016 № 238-ФЗ.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Ф^АЙЛ^Н^^Й (Декрет № 6 Министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения (сформированное в 1998) «Порядок приема на работу квалифицированных рабочих»).

Ф^АЙЛдаН^Й (Закон о труде) [online] // Gov. cn. 1995.

Ф^АйЛдаОТЯФ^АА (Справочник классификации профессий КНР).

Положение департамента труда об оценке профессиональных навыков.

Association of Indian Universities (AIU), Policies & Procedure for equivalence of qualification/degrees (updated as on 30th june 2015).

Astha Ummat, Skill Development Initiative: Modular Employable Skills Scheme. Feedback from the Field, July 2013 (ILO Country Office for India).

Convention on the Recognition of Qualifications concerning Higher Education in the European Region, Lisbon, 11.IV.1997, ETS. No. 165.

Declaration of the European Ministers of Vocational Education and Training, and the European Commission, convened in Copenhagen on 29 and 30 November 2002, on enhanced European cooperation in vocational education and training («The Copenhagen Declaration»).

European Convention on the Academic Recognition of University Qualifications, Paris, 14.12.1959, ETS No.032.

European Convention on the Equivalence of Diplomas leading to Admission to Universities, Paris, 11/12/1953, ETS No.015.

European Convention on the Equivalence of Periods of University Study, Paris, 15.12.1956, ETS No.021. European Convention on the General Equivalence of Periods of University Study, Rome, 06/11/1990, ETS No.138. National Qualifications Framework Act 67 of 2008. National Skills Qualifications Framework (Ministry of Finance (Department of Economic Affairs) Notification, New Deli, the 27th of December, 2013, No. 8/6/2013-Invt.).

25.05.2007 [Agreement on cooperation in the field of professional development and professional retraining of specialists from member states of the Commonwealth of Independent States dated May 25, 2007].

46. Soglashenie o sotrudnichestvepo formirovaniju edinogo (obs-hhego) obrazovatel'nogo prostranstva SNG ot 17.01.1997 [ Agreement on cooperation on the formation of a common (common) educational space ofthe CIS of January 17, 1997].

47. Soglashenie o sotrudnichestve po formirovaniju edinogo (obs-hhego) obrazovatel'nogo prostranstva SNG ot 17.01.1997 [Agreement on cooperation on the formation of a common (common) educational space ofthe CIS of January 17, 1997].

48. Trudovoj kodeks Rossijskoj Federacii ot 30.12.2001 №197-FZ (red. ot 03.07.2016) [The Labor Code of the Russian Federation No. 197-FZ of 30 December 2001 (as amended on 03.07.2016)].

49. Federal'nyj zakon "O nezavisimoj ocenke kvalifikacij" ot 03 ijulja 2016 goda № 238-FZ [The Federal Law "On the Independent Evaluation of Qualifications" of July 3, 2016 No. 238-FZ].

50. Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 №273-FZ "Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii" [Federal Law of December 29, 2012, No. 273-FZ "On Education in the Russian Federation"].

51. «Dekret №6 Ministerstva trudovyh resursov i social'nogo obespechenija (sformirovannoe v 1998) «Porjadokpriema na rabotu kvalificirovannyh rabochih») ["Decree No. 6 of the Ministry of Human Resources and Social Security (formed in 1998)" The procedure for recruiting skilled workers ")].

52. «Zakon o trude» ["Labor Law"]. Gov.cn. 1995.

53. Spravochnik klassifikacii professij KNR [Directory of Occupations of the People's Republic of China].

54. Polozhenie departamenta truda ob ocenke professional'nyh navykov [Regulations of the Labor Department on the assessment of professional skills].

55. Association of Indian Universities (AIU), Policies & Procedure for equivalence of qualification/degrees (updated as on 30th june 2015).

56. Astha Ummat, Skill Development Initiative: Modular Employable Skills Scheme. Feedback from the Field, July 2013 (ILO Country Office for India).

57. Convention on the Recognition of Qualifications concerning Higher Education in the European Region, Lisbon, 11. IV.1997, ETS - No. 165.

58. Declaration of the European Ministers of Vocational Education and Training, and the European Commission, convened in Copenhagen on 29 and 30 November 2002, on enhanced European cooperation in vocational education and training («The Copenhagen Declaration»).

59. European Convention on the Academic Recognition of University Qualifications, Paris, 14.12.1959, ETS No.032.

60. European Convention on the Equivalence of Diplomas leading to Admission to Universities, Paris, 11/12/1953, ETS No.015.

61. European Convention on the Equivalence of Periods of University Study, Paris, 15.12.1956, ETS No.021.

62. European Convention on the General Equivalence of Periods of University Study, Rome, 06/11/1990, ETS No.138.

63. National Qualifications Framework Act 67 of 2008.

64. National Skills Qualifications Framework (Ministry of Finance (Department of Economic Affairs)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.