Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОРПОРАЦИИ'

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОРПОРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАЦИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОНКУРЕНТ / КОНКУРЕНЦИЯ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прохоров А.В., Сумина Е.В.

В статье приведены понятия конкурентоспособности корпорации, способы ее поддержания и критерии ее оценки. Затронуты проблемы конкуренции и конкурентоспособности, а так же их влияние на различных уровнях общества и экономики. Приведены главные задачи и цели конкурентоспособности. Произведена классификация конкурентоспособности.In the article the concept of competitiveness of corporations, how it can maintain and the criteria for its evaluation. Affected by problems of competition and competitiveness, as well as their impact on different levels of society and the economy. Given the main objectives and goals of competitiveness. The classification of competitive relations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОРПОРАЦИИ»

А. Матяш // - М. - Берлин., 2014. 537с

6. Харченко К. В. Социология управления: от теории к технологии: Учебное пособие. - Белгород: Обл. типография, 2008. - С.14.

7. Хижняков Д. П. Лебедев С. Д. Информационные барьеры в системе государственного управления 2011 / Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право

8. https://web.archive.org/web/20140118033105/http://www.conventions.coe.int/ Treaty/RUS/Treaties/Html/ 122.htm

УДК 658.8

Прохоров А.В. студент магистратуры 2 курса институт «Предпринимательства и малого бизнеса» научный руководитель: Сумина Е.В., к. э. н.

доцент

Сибирский государственный аэрокосмический университет им.

М. Ф. Решетнева Россия, г. Красноярск УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОРПОРАЦИИ

В статье приведены понятия конкурентоспособности корпорации, способы ее поддержания и критерии ее оценки. Затронуты проблемы конкуренции и конкурентоспособности, а так же их влияние на различных уровнях общества и экономики. Приведены главные задачи и цели конкурентоспособности. Произведена классификация конкурентоспособности.

Ключевые слова: корпорация, конкурентоспособность, конкурент, конкуренция, экономика.

In the article the concept of competitiveness of corporations, how it can maintain and the criteria for its evaluation. Affected by problems of competition and competitiveness, as well as their impact on different levels of society and the economy. Given the main objectives and goals of competitiveness. The classification of competitive relations.

Key words: Corporation, competitiveness, competitor, competition, economy.

Изучение конкурентной борьбы и повышение конкурентоспособности корпораций являются актуальными вопросами на современном этапе развития общества и экономическая наука продолжает их изучать.

Поддержание конкурентоспособностью на высоком уровне, ее постоянное повышение - одна из главных задач менеджмента корпорации. Учитывая тот факт, что корпорации являются основой построения экономики страны и установления эффективных направлений ее развития, их конкурентоспособность во многом определяет конкурентоспособность экономики страны в целом. Следовательно, на современном этапе развития современной экономики одна из важнейших задач - разработка

методического обеспечения управления корпорации.

Конкуренция является одной из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция помогает обеспечивать творческую свободу личности, тем самым создавая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров.

В современной экономической науке нет общепринятого определения понятия «конкурентоспособность». Одно из определений гласит, что конкурентоспособность это способность фирмы приобретать и/или удерживать определенную долю рынка как состояние и набор свойств фирмы, позволяющих ей эффективно вести конкурентную борьбу.

Также можно сказать, что конкурентоспособность предприятия - это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Она показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. На конкурентоспособность предприятия значительное влияние оказывает социальная среда.

С точки зрения развития общества, конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: это - новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации.

Главное назначение конкурентоспособности - обеспечить достижение целей фирмы путем противодействия конкурентной среде.

Первостепенными задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы покупателями и ресурсами, защита от соперничества конкурентов.

Конкурентоспособность корпорации можно разделить на активную и пассивную. Активная конкурентоспособность предполагает влияние на внешнюю среду, а пассивная — приспособление к внешней среде.

Источники конкурентоспособности заключены во внутренних ресурсах корпорации, которые позволяют адаптироваться к изменениям внешней среды. Внешним выражением конкурентоспособности являются эффективные методы конкуренции, применяемые корпорацией.

Управление конкурентоспособностью предприятия - деятельность, которая направлена на формирование управленческих решений, которые, потом, должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям и достижение лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.

Конкурентоспособность предприятия определяет величину и эффективность использования всех ресурсов предприятия; она является показателем относительным. Для сравнения необходимо сопоставить аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий конкурентов либо идеальных (эталонных) предприятий; конкурентоспособность продукции и предприятия являются взаимосвязанными понятиями.

Конкурентоспособность организации зависит от многих факторов, причем в современной научной литературе нет единого мнения по их составу.

Необходимо отметить, что лишь конкурентоспособная организация способна долгое время оставаться на рынке во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение уровня конкурентоспособности российской экономики, корпораций, фирм.

Использованные источники:

1. Виханский В.Р. Менеджмент. М.: Гардарика, 1996. - 135 с.

2. Веснин В.Р., Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2006. - 34 с.

3. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005.

4. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2003.

5. Портер М.Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

УДК 368.01

Проценко В. С. студент 3 курса экономический факультет Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БАНКОСТРАХОВАНИЯ В РОССИИ Аннотация: в статье рассматриваются особенности и тенденции развития банкострахования в РФ. Приведена статистика объема банкострахования в России и зарубежных странах. Рассмотрены формы взаимодействия страховых компаний и банков. Также выделены проблемы развития банкострахования в РФ.

Ключевые слова: страховая деятельность, банкострахование, развитие, проблемы, тенденции.

В течение последних лет банками реализуются страховые продукты. Появляется новое понятие «банкострахование», которое характеризует продажу страховых услуг через банковскую сеть распространения. Банкострахование активно развивается как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации (рис.1).

80,00% 60,00% 40,00% 20,00% 0,00%

Турция ПортугалияИспания Франция Россия

а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.